Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-педагогические условия подготовки юных ориентировщиков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При комплектовании объединений педагогам необходимо работать с родителями, которые должны быть ознакомлены с целями и задачами объединения, режимом работы, спецификой деятельности. От родителей зависит участие детей в соревнованиях и с точки зрения планирования их времени, и с финансовой стороны. Поэтому регулярное проведение собраний с родителями —одно из условий успешной работы объединения… Читать ещё >

Организационно-педагогические условия подготовки юных ориентировщиков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО СПОРТИВНОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ

Спортивным ориентированием дети могут заниматься в различных учреждениях дополнительного образования — в спортивных школах и клубах, в центрах и на станциях детского туризма, во дворцах и домах творчества, в клубах по месту жительства, а также в детских объединениях при общеобразовательных школах.

Сложившаяся практика показывает, что преобладающее количество объединений дополнительного образования работает на базе общеобразовательных учреждений, где имеются помещения для занятий, спортивные залы для проведения тренировок, да и располагаются они вблизи мест проживания учащихся. Руководство объединениями осуществляется педагогами дополнительного образования (до 1992 года—руководители кружков) или тренерами.

В большинстве случаев руководитель объединения дополнительного образования детей—это учитель школы, являющийся совместителем в учреждении дополнительного образования. Малое количество типовых программ и, главное, отсутствие их методического обеспечения ведет к тому, что руководитель объединения наполняет занятия содержанием, которое ему ближе как учителю-предметнику. В большинстве случаев он перерабатывает и приспосабливает «под себя» имеющиеся государственные программы. В то же время педагогу предоставляется возможность работать по собственной (авторской) программе, при этом администрация учреждения обязана ее рассмотреть, поправить и утвердить. Индивидуальное программирование должно поощряться, в этом специфика программного обеспечения дополнительного образования.

Как правило, государственные программы нацелены на допрофессиональную подготовку, в них слабо дана направленность на задачу «научился сам — научи товарища», хотя именно в этом заложен смысл детских объединений учреждений образования. Главная цель их работы —удовлетворение познавательных интересов детей в той или иной сфере, а вторая, не менее важная, —подготовка актива для оказания помощи педагогу в организации и проведении массовых мероприятий. Педагогу одному, без помощников, невозможно справиться со всем объемом работы в детском объединении. Старшие, более опытные ребята могут и должны помогать педагогу в организации занятий и в персональной работе с начинающими и младшими воспитанниками. Но этому ребят надо обучать, формировать у них необходимые инструкторские навыки.

Начиная работу с детским объединением, педагог планирует работу на несколько лет. Занятие ориентированием, как и всякая другая форма работы с детским коллективом, должно развиваться, иметь дальнюю перспективу. Только тогда оно будет по-настоящему эффективно, даст максимальную пользу и детям и педагогу. Разовые мероприятия больших результатов не дадут, хотя, конечно, принесут известную пользу в оздоровлении детей, в расширении их знаний. При этом педагог должен ясно видеть и понимать цели воспитанников «на сейчас» и «на потом» и свои педагогические цели и задачи на дальнюю перспективу. Ближние перспективы могут быть различными: накопление технического, спортивного опыта, получение значков, разрядов и званий, участие и победы в соревнованиях — городских, районных, областных и т. д. Четко сформулированная перспектива, к которой стремятся все участники, способствует сплочению коллектива.

Очень важно, что в процессе правильно педагогической поставленной работы в коллективе происходит постепенный переход от разброса, пестроты интересов участников к их единству. В идеале, главным личным интересом каждого участника должно стать достижение коллективной цели. Эта коллективная цель, не привнесенная извне, а родившаяся в самом коллективе, отодвигает на второй план личные интересы ребят и мобилизует их на решение конкретных задач для достижения общей цели. В коллективе, объединенном общей целью и общей деятельностью, сокращается опасность скрытого распространения антиобщественных интересов, самовольных поступков воспитанников, такой коллектив даже в отсутствие руководителя продолжает выполнять свои функции.

Объединения учреждений дополнительного образования работают в течение учебного года, и, как правило, комплектуются из учащихся одного возраста. Разновозрастные объединения характерны для клубов, где чаще используется опыт старших воспитанников, которые являются помощниками руководителей, возглавляют общественный актив. Порядок приема детей в объединения, их возрастной состав, права и обязанности обучающихся и их родителей определяются «Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей» и уставом конкретного учреждения. Уставом учреждения регламентируется и минимальный количественный состав членов объединений, который зависит от года обучения.

При наборе обучающихся первого года обучения объединение комплектуется с превышением состава, так как происходит естественный отсев учащихся, который в некоторых видах объединений достигает 50%, кроме того, не все дети по тем или иным причинам могут участвовать в соревнованиях. При большом количестве участников группа становится неуправляемой, резко возрастает возможность чрезвычайных происшествий.

При комплектовании объединений педагогам необходимо работать с родителями, которые должны быть ознакомлены с целями и задачами объединения, режимом работы, спецификой деятельности. От родителей зависит участие детей в соревнованиях и с точки зрения планирования их времени, и с финансовой стороны. Поэтому регулярное проведение собраний с родителями —одно из условий успешной работы объединения. В период комплектования объединения организуется медицинский осмотр детей, консультации врачей-специалистов. Для участия в соревнованиях каждый юный спортсмен должен иметь медицинский допуск.

Организационно-педагогические условия подготовки юных ориентировщиков.

В последние годы широкое распространение получили профильные клубы, специализирующиеся на каком-либо виде деятельности. Профиль клуба чаще всего зависит от увлечения лидера —руководителя клуба. Помимо задачи создания коллектива единомышленников, клуб решает еще образовательные, обучающие и развивающие задачи. В клубе подростки привлекаются к организации и проведению различных меропри-, ятий, где они могут максимально проявить себя и реализовать свои потенциальные возможности.

Педагогическое руководство здесь должно осуществляться с особым тактом, чтобы с одной стороны не ущемлять инициативу ребят, а с другой стороны — направить ее в нужное русло.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой