Использование специальных (авторских) оздоровительных методик в условиях школы
Курсовая
Уже в 1 классе отклонения со стороны: опорно-двигательного аппарата имеют до 11% школьников; носоглотки − 25%; нервной системы − 30%; органов пищеварения − 30%; аллергические проявления − 25%. Так, заболеваемость детей школьного возраста за последние 10 лет выросла на 26,8%. В 1 классе насчитывается 30% детей, имеющих хронические заболевания, в 5 классе − 50%, в 9 классе − 64%. В соответствии… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Понятие здоровья
- 1. 2. Оздоровительная направленность как важнейший принцип системы физического воспитания
- ГЛАВА 2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
- 2. 1. Планирование системы занятий оздоровительными физическими упражнениями
- 2. 2. Содержание, структура и нормирование нагрузки занятий оздоровительными физическими упражнениями
- 2. 3. Характеристика специальных оздоровительных методик, используемых в условиях школы
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы
- Баранов В.М. В мире оздоровительной физической культуры. − Киев: Здоровье, 1991. − 90с.
- Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена изического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Я. С. Вайнбаум, В. И. Коваль, Т. А. Родионова. — М.: Издат. центр «Академия», 2002. — 155с.
- Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Л. Журавин, О. В. Загрядская, Н. В. Казакевич и др.; Под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. − М.: Издательский центр «Академия», 2002. − 448с.
- Донской Д.Д. Развитие идеи П.Ф. Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии. Сб.: Физ. культ, и спорт, здоровье нации. − СПб., 1996. − 132с.
- Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: Учебник. − М.: Медицина, 1999. − 304с.
- Кучма В.Р., Чепрасов В. В. Оценка физического развития как скрининг-тест выявления детей с донозологическими нарушениями // Гигиена и санитария. — 2004. — № 4. — С. 39−42.
- Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. — Ставрополь: Изд-во СГУ. — 2001. — 224с.
- Назарова А.Г. Игровой стретчинг: методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. — М., 1997. — 36с.
- Рихтер О. В. Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников учреждений дополнительного образования в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности: дис. … канд. пед. наук. — Ставрополь, 2003. − 221с.
- Смоленская Т.Б. Обучение плаванию младших школьников. − http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=211 037
- Сомов Д. С. Теория и методология реализации здоровьезбережения в условиях современного вуза: автореф. дис. … докт. пед наук. − Ставрополь, 2007. − С. 3.
- Теория и методики физического воспитания: Учеб. для ТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, 3. Н. Вяткина и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина. − М.: Просвещение, 1990. − 287с.
- Трещева О.Л. Программно-методические основы обучения здоровому образу жизни учащихся общеобразовательных школ // Теория и практика физической культуры. − 2000. − № 1. − С. 29−34.
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. − М.: Издательский центр «Академия», 2000. − 480с.
- Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. − М.: Метафора, 2005. − 368с.