Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Формирование национального самосознания школьников в современном образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработать рекомендации педагогам по реализации проектной деятельности в плане формирования национального самосознания. Значительный вклад в исследование происхождения и сущности национального самосознания внесли философы С. М. Арутюнян, Г. Е. Цель исследования: формирование национального самосознания у младших школьников на основе проектной деятельности. Методологической основой исследования… Читать ещё >

Введение. Формирование национального самосознания школьников в современном образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Концепция государственной национальной политики Российской Федерации предполагает формирование и функционирование взвешенной и всесторонней системы мер государственного регулирования национальных отношений, направленных на создание оптимальных условий для социально-культурного развития народов и на предотвращение очагов межнациональной напряженности, на сохранение общности всех этносов России, укрепление единства и территориальной целостности государства.

В настоящий момент ситуация характеризуется нарастанием внутренней напряженности, опасностью обострения старых конфликтов и возникновением новых очагов нестабильности. В силу чего изучение формирования национального самосознания у детей следует начинать с младшего школьного возраста. Данная проблема ставит задачу пересмотра путей формирования национального самосознания детей в быстро меняющемся обществе. Тем более, что жизнь показывает, как при определенных условиях рост национального самосознания может играть деструктивную роль и углублять межнациональные конфликты и противоречия. Тогда как своевременное выявление негативных моментов в формировании национального самосознания может способствовать предотвращению таких проявлений.

Значительный вклад в исследование происхождения и сущности национального самосознания внесли философы С. М. Арутюнян, Г. Е.

Глезерман, М. С. Джунусов, С. Т Калтахчан, И. С. Кон, К. Н. Хабибулин и др. Структура национального самосознания рассмотрена в работах историковэтнографов А. Г. Агаева, Ю. В. Бромлея, Л.M. Дробижевой, П. И. Кушнера, Г. В. Старовойтовой, Г. В. Шелепова и др.

Психологи Б. Г. Ананьев, ЛИ. Божович, JI.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, B.C. Мерлин, C.JI. Рубинштейн, Б. Д. Эльконин и другие рассматривают самосознание как внутренний стержень личности, во многом определяющий уровень ее развития. Вместе с тем анализ педагогической теории и практики показывает, что недостаточно разработана система формирования национального самосознания младших школьников. Это определило выбор темы нашего исследования: «Формирование национального самосознания школьников в современном образовании».

Проблема исследования: возможность формирования национального самосознания в младшем школьном возрасте.

Объект исследования:формирование национального самосознания обучающихсямладшего школьного возраста.

Предмет исследования:педагогические условия формирования национального самосознания младшихшкольников в процессе обучения.

Цель исследования: формирование национального самосознания у младших школьников на основе проектной деятельности.

Задачи:

  • 1. Изучить литературу по проблеме формирования национального самосознания.
  • 2. Определить психолого-педагогические условия формирования национального самосознания младших школьников.
  • 3. Раскрыть основные формы и методы формирования национального самосознания младших школьников.
  • 4. Разработать рекомендации педагогам по реализации проектной деятельности в плане формирования национального самосознания.

Методологической основой исследования являются научные труды в области формирования национального самосознания.

Методы, используемые в исследовании:теоретический анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, эксперимент, проектная деятельность.

База исследования: МБОУ «Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная школа № 3».

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что конкретизированы содержание и структура национального самосознания младшего школьника.

Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы учителями общеобразовательных школ в учебной и внеурочной деятельности в процессе формирования национального самосознания школьников.

Структура работы: исследование включает введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой