Метод деловых игр в системе подготовки специалистов в области экономики
Диссертация
Огромное количество объективных и субъективных причин можно назвать, но ни одна из них до конца не раскроет суть происходящего, настолько это неординарное и многоплановое явление для нашей страны. Сейчас уже ясно, что на этом этапе отсутствовала хорошая и научно обоснованная программа экономического и социального развития страны. Управленческий персонал не был должным образом подготовлен… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
- 1. 1. Место деловых игр в системе современных технологий обучения
- 1. 2. Структура деловой игры и ее конструирование
- 1. 3. Классификация деловых игр
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-ЭКОНОМИСТОВ
- 2. 1. Построение профессиональной подготовки современного специалиста экономического профиля: методический аспект
- 2. 2. Профессионально-значимые качества экономиста как объект дидактики
- 2. 3. Стартовый уровень профессиональных качеств экономиста: понятие и оценка
- ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЭКОНОМИСТА В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
- 3. 1. Принципы построения деловых игр для обучения студентов-экономистов
- 3. 2. Практическая реализация метода деловых игр в экспериментальном обучении
- 3. 3. Экспериментальная проверка эффективности метода деловых игр в системе подготовки специалистов в области экономики
Список литературы
- Абрамова И.Г., Брагинский М. В. Комплексная деловая игра «Мысль»: Методологическое пособие. — М.: Высшая школа, 1991. — 64с.
- Активные методы обучения. Уч. пособие. Амирханов П. Р. и др. Уфа, 1997.-247 с.
- Активные формы обучения экономике. Моргунова Л. К. Новосибирск, 1995.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х томах. — М.: Педагогика, 1980. 284с.
- Ангеловски К. Учителя и инновации. Книга для учителя: Пер. с макед. — М.: Просвещение, 1991. 159с.
- Анисимов О.С. и др. Игровой тренинг мыслительной деятельности. Уч. пособие. М., 1992. 75 с.
- Арстанов М.Ж., Гарушев М. Г., Хайдаров Ж. С. Проблемное обучение в учебном процессе. Алма-Ата: Мектеп, 1979. 80 с.
- Арстанов М.Ж., Пидкасистый П. М., Хайдаров Ж. С. Проблемно-моделированное обучение: вопросы теории и технологии. Алма-Ата: Мектеп, 1980.-207 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М., МГУ, 1984.- 104с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Вестник МГУ, 1990.
- Асмолов А.Г., Нырова М. С. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности. Вопросы психологии. 1978.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. // Сост. Бабанский М. Ю. М.: Педагогика, 1989. — 560с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач. М.: Педагогика, 1990. — 184с.
- Батракова И.С. Преподавание и метод конкретных ситуаций. М., 2000. -498 с.
- Бельчиков Я.М., Бирштейн М. М. Деловые игры. Рига: Авотс, 1989. -303 с.
- Беляева А.П. Интергативно- модульная педагогическая система профессионального образования. СПб, Радом. — 226с.
- Бирштейн М.М., Артемьев Е. А. Каталог деловых игр. Л.: ЛМТЦНТИП, 1980, вып. 1 (1973−1979 гг.)
- Бляхман Л.С. Перестройка экономического мышления. М., Политиздат, 1990.-270 с.
- Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учеб. Пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. 279 с.
- Борисова Н.В. и др. Дидактические условия использования игровых технологий в подготовке специалистов. М., 1999. 59 с.
- Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. М., 2000. 14с.
- Борисова Н.В., Князев A.M. Дидактические условия использования игровых технологий в подготовке специалистов. М.: ВИТ ПК МВД, 1999, 59с.
- Бурков В.Н. Организация и проведение деловых игр: методические материалы. М.: Институт проблем управления, 1975.
- Бухвалов А. Экономическое образование и уроки зарубежного опыта. Экономическая школа. 1991. Т.1. Вып. с. 203−219.
- Вайсбург М., Аппетитова Г. Игра в учебном процессе // Народное образование. 1986. № 8.
- Васильев Ю.С., Глухов В. В., Федоров М. П. Экономика и организация управления ВУЗом. Учебник 2-е издание, испр. и доп. / Под. ред. докт. экономии. Наук В. В. Глухова. СПб: Издательство «Лань», 2001. — 544с.
- Вачугов Д.Д., Веснин В. Р., Кислякова Н. А. Практикум по менеджменту: деловые игры. М.: Высш. Шк., 2001 — 192 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991.
- Вербицкий А.А. и др. Психолого-педагогические вопросы проведения деловых игр. М., 1983. — 42 с.
- Вербицкий А.А. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы. М, 2000. 42 с.
- Вербицкий А.А. Методические рекомендации по проведению деловых игр. М., 1990.-48 с.
- Вербицкий А.А., Чернявская А. Г. Менеджер в роли учителя. Жуковский., 2000. 100 с.
- Виханский О.С. Ситуационное обучение менеджменту. М., 1997. -147 с. № 5
- Виханский О.С., Наумов А. И. Обучение менеджменту (человек-стратегия-организация). Пособие для препод. М., МГУ, 1994. 180 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Практикум по курсу менеджмент. М., Гардарика, 1998.
- Волков С.Д., Корнейчук Б. В., Любарский А. Н. Экономика: Сборник задач. М.: Рольф, 2001.-175 с.
- Волков Ю.В. Актуальные направления и проблемы научных исследований по физической культуре в .высших учебных заведениях. СПб.: Б.и., 1996.-16с.
- Волков Ю.В. СПбГПУ, Межвузовский центр по физической культуре. Технология развития гибкости. Учебное пособие. — СПб.: Б.и., 1995. 61с.
- Воробьева О.Н. Система разработки и применения игр в высшей школе. Автореферат. Алматы, 1991.
- Воронин В.Н. Интеграция эвристического и технологического подходов в проектировании деловых игр. Тольятти., 1999. — 305 с.
- Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога. Псков, 1997
- Вяткин Л.Г. и др. Основы дидактики высшего образования. Саратов., 1997. 102 с.
- Вяткин Л.Г. и др. Основы педагогики высшей школы. Саратов., 1999. -362 с.
- Габрусевич С.А.(2) и Зорина (5) и др. От деловой игры к прогрессивному творчеству. Минск, 1989.
- Гаджинский A.M. Практикум по логистике. М., Информационно-внедренческий ценр «Маркетинг», 1999.
- Гибш Г., Форверг М. Введение в марксискую социальную психологию. Пер. с немецкого. М.: Прогресс, 1972, с 147.
- Гидрович С.Г. Порядок конструирования ДИ. МУ по курсу ДИ. Л., ЛФЭИ, 1990.
- Гидрович С.Р. Деловые игры инструмент выработки хоз. решений: комплекс методики и процедур. Учебное пособие. Л.: ЛФЭИ, 1985. 71с. 110
- Гидрович С.Р., Сыроежин И. М. Игровое моделирование экономических процессов: Деловые игры. М., 1976.
- Глухов В.В., Кобышев А. Н., Козлов А. В. Ситуационный анализ. Деловые ситуации и деловые игры для менеджмента. Учебное пособие. Под редакцией пофессораГлуховаВ.В. СПбГПУ, Санкт-Петербург, 1998. -301с.
- Голос А.А., Соколов В. Б. Деловые игры — метод исследования сложных систем // Активные системы. М.: Институт проблем управления, 1973. -112с.
- Гончарова Н.И. Деловые игры в преподавании экономических дисциплин. Методические указания. Н.Новгород., 1993. 28 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 521 600 «Экономика».
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 60 200 «Экономика труда».
- Грем Р.Г., Грей К. Ф. Руководство по операционным играм. Пер. с англ. Под ред. Широкова Ф. В., М.: «Сов. Радио», 1997. 376с.
- Грошев В.П. Занимательная экономика. Кн. Для учащ. Ст. классов. М.: Просвещение. 1989. 176 с.
- Турина И.А. Формирование познавательной самостоятельности студентов технического ВУЗа средствами дидактических игр. Автор на соиск. уч. ст. к. пед. наук Ставрополь, 2002.
- Гусинский Э.А., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. Учебное пособие. М.: Логос, 2000 — 224с.
- Дегтярева Р.В., Леванков В. А., Лисовский В. А. Семинарские занятия в высшей школе. Методические аспекты подготовки и проведения семинарских занятий. СПб.: Изд-во «Нестор», 2001, 16с.
- Деловая игра «Методика конструирования деловой игры». М.: ИПКИР, 1988.-40 с.
- Деловые игры в обучении экономистов на базе ТЕВУС: Обзор инф. Вып.1 сост. М. В. Лычагин и др. М., 1989 48 с.
- Денисов А.Е. Прикладные вопросы вузовской педагогики и психологии. Уч. пособие. Киев, КИСИ, 1985.
- Джонсон Д., Джонсон Р., Джонсон-Холубек Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве /Пер. с англ. Зимчук З. С. СПб.: Экономическая школа, 2001. -256с.
- Днепров Э.Д. Современная образовательная реформа и развитие российского образования. -М.: МАРИОС пресс, 1997
- Дружинин А.В., Берднова Е. В., Корсунов В. П., Зайцев В. А., Целых В. А., Юрьева А. А. Профессиональные игры в педагогической интерпретации. Учеб. пособие. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2001.
- Емельянов С.В., Бурков В. Н., Ивановский А. Г., Немцева А. Н., Ситников В. И., Соколов В. Б., Щепкин А. В. Метод деловых игр. Обзор. М.: МЦНТИ, 1976.
- Жуков В.А. СПбГЕГУ. Педагогическое проектирование.: Уч. пособие к дипломному проектированию. СПб: Б.и., 1996. — 33с.
- Жуков Р.Ф. и др. Активные методы обучения в акмеологии. Сб. научных трудов., СПб., 1996.
- Жуков Р.Ф. и др. Активные методы обучения в системе многоуровнего образования. Сб. научных трудов, СПб., 1995.
- Жуков Р.Ф. и др. Формирование и развитие учебных деловых игр. СПб., 1993.
- Завьялова Е.К. Коммуникации в организациях. Уч.пособие. СПб.: Изво СПбГПУ, 2001. 47с.
- Завьялова Е.К. Методы активного проектирования как средство оптимизации процесса усвоения знаний. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2001. 95 с.
- Завьялова Е.К. Психология делового общения. Уч.пособие. СПб.: Б.и., 1996.-34 с.
- Завьялова Е.К. Психология предпринимательства. — СПб.: Б.и., 1996. -34 с.
- Загузов Н.И. Подготовка и защита диссертации по педагогике. Науч. -Метод. Пособие. М., 1998. 191с.
- Заир-Бек Е.С. и др. Активные методы обучения. Л., 1991. — 44 с.
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. Учебное пособие для студентов педагогического бакалавриата. СПб, 1995. — 234с.
- Заир-Бек Е.С., Тряпицин А. П. Основные подходы к построению образования в современной школе // Качество образования в современной школе. СПб, Издательство РГПУ им. Герцена А. И., 1998. — 81с.
- Закон РФ О высшем и послевузовском профессиональном образовании./ Российская газета 1996 29 августа.
- Зарецкий В.К. и др. Опыт использования организационно-деятельностных игр в проектировании регионального образования. М., 1995. -56 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов на Дону., Фс-никсч, 1997.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М., МГУ, 1987.
- Ильин Г. Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология. Научный доклад. М. Д999.
- Ильин Г. Л. Научно-педагогические школы: прективный подход. М., 1999. 51 с.
- Ильин Г. Л. Психология педагогического управления. Уч. пособие. М., 2000. 98 с.
- Канн-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М.: Педагогика, 1990. 144с.
- Карнеев Р.К., Подосинников С. А. Психология формирования профессионального самосознания студентов. Методические рекомендации: Изд-во АГПУ, Астрахань, 1996.
- Карсон Д.Р. Деловые игры. Методы обучения принятию решений // Грэм Р. Г., Грей К. Ф. Руководство по операционным играм. Пер. с англ. М.: Советское радио, 1977, с. 25−34.
- Каталог деловых игр (1980−1981гг.) / Сост. М. М. Бирштейн и др. Л.: ЛИЭИ, 1983.
- Каталог деловых игр (1985−1987гг.) / Сост. М. М. Бирштейн и др. Л.: ЛИЭИ, 1987.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995
- Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели: анализ зарубежного оаыта. М., 1997.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. — 25с.
- Кларк М. Технология образования или педагогические технологии: вопросы образования. //Перспективы. 1983. — № 2. — с 77−79.
- Климов Е.А. Основы психологии. М.: ЮНИТИ, 1997.
- Климов Е.А. Психология профессионала. Воронеж.: Институт практической психологии, НПО «МОДЭК», 1996.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1996.
- Козлов В.Н. Структурированная программа (базис). Типовые задачи для контроля, требования к знаниям и умениям студентов.(Для студентов тех. и экон. Направлений бакалавриата). СПбГТУ СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. — 55 с.
- Козлов В.Н., Васильев Ю. С. Формирование согласованных циклов общих математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин и технологий. СПбГТУ СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. — 11с.
- Козлова О.В., Разу M.JL Деловые игры и их роль в повышении квалификации кадров. М.: Знание, 1978. 64 с.
- Колесникова А.Ф., Турченко В. И., Борисова Л. Г. Эффективность образования. -М.: Педагогика, 1991. 270с.
- Колесникова И.А. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе.: Автореферат дисс.докт. пед. наук. Л., РГПУ, 1991.-38с
- Колосницын И.В., Семенцов В. П. Чему и как учат бизнесменов в Гарварде. Экономика и матем. методы. 1991. Т 27. Вып. 6. с. 1150−1155.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.
- Кон И. С. Проблема креативности личности // Психология творчества: общая, дифференцируемая, прикладная. М.: Наука, 1990. — С. 131−148
- Конституция Российской Федерации. СПб.: Литера, 1999, — 48с.
- Корлюгова Ю.Н., Ларионов М. Л. Деловые игры по экономике. М., Ви-та-Пресс, 1998.
- Корнейчук Б.В. Микроэкономика. Деловые игры. СПб.: Питер, 2003.-157 с.
- Корнейчук Б. В- Экономика. Учебные кроссворды: Учеб.-метод. Пособие. СПб: Изд-во СПбГПУ, 2003. 79 с.
- Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий. Екатеринбург, 2000. 146 с. № 10
- Комаров В.Ф., В.Ф. Ефимов и др. Активные методы обучения. М.: НВТ-дизайн, 2001. 88 с.
- Красовский Ю.П. Мир деловой игры: опыт обучения хоз. руководителей. М.: экономика, 1989. 173 с.
- Криндаков И.М., Сухарев А. В. Методологические основы зарубежных теорий профессионального развития. Вопросы псизологии., 1989. № 5. С. 158−164.
- Кругликов В.Н. Активное обучение в техническом ВУЗе: теория, технология, практика. СПб., ВИТУ, 1998.
- Крюков М.М., Крюкова Л. И. О типологии деловых игр // Деловые игры и их программное обеспечение. Всесоюзный семинар. Пущино. М.: ЦЭМИ, 1983, с. 14−17.
- Крюков М.М., Крюкова Л. И., Олейник Ю. А. Совершенствование систем управления и деловых игры. М.: ЦЭМИ, 1982. 47 с.
- Крюкова Л.И. Роль типологии деловых игр в их конструировании и каталогизации // Использование деловых игр в анализе и совершенствовании систем управления. М.: ЦЭМИ, 1985, с. 152−177
- Кузнецов Ю.В., Подлесних В. И. Основы менеджмента 2-е издание. СПб: Издательство ОЛБИС, 1998. — 192 с.
- Кузьменкова Т.Н. Методические указания к разработке, проведению и оформлению практических занятий методом разбора КС и ДИ для студентов. Л., ИТЛПД985.
- Кузьмина Н. В. Системный подход в педагогическом исследовании. // Методология педагогических исследований / Под редакцией Пискунова А. П., Воробьева Г. В. М.: Педагогика, 1980. — с.82−117.
- Кузьмина Н.В. Основы вузовской педагогики. Уч. пособие. Л., 1972.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990 г. — 119с.
- Кулешов В. У. Методика использования задач и деловыхигр в преподавании политэкономии. М., 1991. — 173 с.
- Кулютин Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций. М., 1981. с. 185.
- Кутузова Г И. Теория и практика создания учебных пособий по общеобразовательным дисциплинам. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998. — 40 с.
- Лавриков Ю.А. О модели профессиональной подготовки экономиста. // Улучшение подготовки экономиста и экономической подготовки инженеров. -Л.: МВССОРСФСР 1973. 150.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304с.
- Липсиц И.В. Преподавание курса «Введение в экономику и бизнес». Пособие для преподавателей. М.:2000.- 143 с.
- Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. Кн. Для детей мл. и сред. Возраста. М., 2000.- 348 с.
- Литвиненко Е.А., Рыбальский В. И. Игровые занятия в строительном ВУЗе: Методы активного обучения. К.: Высшая школа. Головное издательство, 1985.-303с.
- Литвинова Н.П., Шереметова В. В., Тимененко В. И., Андреев В. И. Маркетинг образовательных услуг — СПб, КО, 1997. 108с.
- Лифшиц А.Л. Деловые игры в управлении. Л.: Лениздат, 1989. — 172с.
- Любичева В.Ф., Монахов В. М. Методические основания формирования современной экономической культуры. Новокузнецк., 1998.
- Макарова И.Г. Использование активных методов обучения в учебном процессе. М., 1992. 28с.
- Марков А. Как учат экономистов в университетах США. Экономические науки. 1991.№ 1 с. 104−110.
- Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 1982,-48с.
- Маршев В.И., Лукаш Е. Н. Методы активного обучения управлению. Учеб-метод, пособие. М.: МГУ, 1991. 22 с.
- Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003. -416 е.: (Серия «Теория и практика менеджмента»)
- Матушевский Г. У. и др. Методы активного обучения. Казань, 1995. — 12 с.
- Менеджмент: практические ситуации, деловые игры, упражнения. / Под редакцией Страховой О. А. СПб: Питер, 2001. — 144с.
- Методика преподавания экономических дисциплин. Уч. пособие. Кра-маненко В.И. и др. Симферополь, 1999. 222 с.
- Методические рекомендации по классификации методов активизации обучения / ред. A.M. Смолкина. Киев: УМК Минторг УССР, 1987.
- Методические рекомендации по классификации методов активного обучения / Под ред. Литвиненко Е. А., Рыбальского В. И. Киев: КИСИ, 1981. 15 с.
- Мещерякова А.С. Педагогические основы проектирования общепрофессионального образования в высшем техническом учебном заведении. Автореферат дисс. докт. пед. наук. СПб, 2000. — 40с.
- Минаева Н.В. Экономика и предпринимательство. Лекции, деловые игры и упражнения. М.: 1994.
- Муртазина Э.М. Педагогические основы конструирования учебных деловых игр. Л., 1990.
- Назаренкова Г. Н. Конструирование учебных и дидактических игр. Учебное пособие. Рязань, РОИРО, 1998. 191с.
- Недюжий Н.А. Организация учебных деловых игр в процессе вузовского обучения. Автореферат. Киев, 1991.
- О технологиях обучения в высшей школе. Решение коллегии Госкомвуза РФ от 6 апреля 1994 г. № 5/3.
- Огарков Н.М. и др. Проблемы непрерывного профессионального образования. М., 1999.
- Педагогика в ВУЗе: наука и учебный предмет СПб, РГПУ, 2000. — 426 с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1999. 80 с.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. М., 1998.
- Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж. С. и др. Технология игры в обучении и развитии. М., 1996. 269.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. Учебник. М., 1991.-192.
- Платонова Н.М. Педагогика высшей школы: технология обучения. Уч. пособие. СПб, 1995. 83 с.
- Покровский А.В. Активные методы обучения в организационно-экономической подготовке студентов. Методические указания. Л., ЛИАП, 1988.
- Положение об аттестации учебных деловых игр экономического, организаторского и технологического профиля: проект (Оргкомитет 4 Межведомственной НТШ) «Применение AM обучения управлению».- Л., 198.
- Применение математической статистики в педагогических исследований. М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. — М.: Педагогика, 1977.
- Попков В.А. и др. Методология педагогического исследования. М., 2000.- 181 с.
- Проданов И.М. Исследование путей управления. М., 1998.
- Прутченков А.С. Специализированный тренинг «Предприниматель». Метод. Разработка социально-психологического тренинга. М.: 1993.
- Прутченков А.С. Школа и рынок: методическая разработка деловой финансово-экономической игры. М., 1993.
- Прутченков А.С., Райзберг Б. А. Деловые игры и экономические практикумы к курсу «Введение в экономику».- М.: 1993.
- Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение в культурно-исторической перспективе. Вопросы психологии. 1997.
- Психологические основы профессионально-технического обучения. Под ред. Кудрявцевой Т. М. М.: Педагогика., 1988.
- Радионова Н.Ф., Тряпицин А. П. Образованность обучаемых как один из показателей качества образования // Контроль качества и оценка в образовании. СПб, РГПУ, 1998 с. 98−113.
- Родина JI.JI., Козловский В. В., Николаева Н. В., Дубицкий В. В. Почти все о лекции: исторический, педагогический, психологический и социальный аспекты. СПб.: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2002. -84 с.
- Розин В.М. Методологический анализ деловой игры // Вопросы философии. 1986. № 6, с. 66−74.
- Россия на рубеже веков: выбор пути. Материалы межвузовской научной конференции 16 декабря 1999 г. СПбГТУ под редакцией В. П. Горюнова, С. Н. Погодина. СПб., Б.и. 1999. — 134 с.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.-424с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. М.: Педагогика, 1989.
- Рывкина Р.В. Между социализмом и рынком: судьба экономической культуры в России. Уч. пособие. М., 1994.
- Рябушкин Б.С. Современные образовательные технологии и организационно экономические условия их реализации в высшей педагогической школе. Автореферат дисс. докт. пед. наук.- СПб, 2000.
- Савицкая Е.В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. М.: 1999.
- Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. М., 1996.
- Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач.: Метод, пособие под ред. В. И. Матирко (В.В. Поляков, И. М. Стариков, Ю.А. Ткаченко). М.: Высшая школа, 1991. 255 с.
- Сборник конкретных ситуаций по управлению производством. Под ред. А. И. Наумова. М.:МГУ, 1990. 79 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М.: Нар. Образ. 1998. 255 с.
- Сергеев Н.К. Теория и практика педагогических комплексов в системе непрерывного образования учителя. Автореферат дисс. докт. наук.- Волгоград, 1998.
- Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. — Курган: Зауралье, 1997. 464 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. — М.: Педагогическое общество России, 1999. 430 с.
- Симоненко В.Д., Фомин Н.В.Методика обучения учащихся основам экономики и предпринимательства. Уч.-метод. Пособие. Брянск., 1997- 319 с.
- Сластенин В.А. О проектировании содержания высшего педагогического образования. // Преподаватель. — М. 1999. — № 5. — с. 3−9
- Смолкин А.М. Методы активного обучения. М.: Высшая школа, 1991. -175 с.
- Совершенствование подготовки специалистов в свете современных требований. Материалы уч.-методической конференции. СПб, СПбГИЭА, 1998.
- Социально-психологический тренинг в школе. Под ред. А. С. Прутченкова. -М.: 2000. 638 с.
- Спиридонова П, Лылова О. Сдвиги в профессиональной подготовке молодежи. Вопросы экономики., 1998. № 1.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогически задач. / Под редакцией П. И. Пидкасистого / М., 1997. 173с.
- Спирин Л.Ф., Сохранов В. В., Ушаков А. Ф., Лупанова Н. А. Общепрофессиональные умения и их роль в профессиональной самореализации современного специалиста. Пенза, ПГПУ, 1996. — 76с.
- Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. — 384 с.
- Старобинский Э.Е. Повышение квалификации менеджеров — процесс непрерывный. / Управление персоналом. 1997. — № 1. — с. 5−17.
- СТП 2.808.018−83. Виды учебных занятий. Практические, семинарские и лабораторные занятия. Общие требования к организации и проведению.
- Сурыгин А.И. Педагогическое проектирование системы. СПбГТУ, 1999.
- Сыроежин И.М. Очерки теории производственных организаций. М.: Экономика, 1970.
- Тарасов В. К. Персонал технология: отбор и подготовка менеджеров. — Л.: Машиностроение, 1989.-368с.
- Тарсов Л.В. Мир построенный на вероятности М.: Просвещение, 1984.
- Татур Ю.Г. Высшее образование в России в XX веке // Высшее образование в России. 1994. — № 3 — с. 140−155.
- Теория статистики: Учебник, под ред. Проф. Р. А. Шмойловой, -3-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 2000, — 350с.
- Технология интенсивных методов обучения по экономической теории. Юзуфович Г. К. и др. СПб., 1992. 98 с.
- Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе. Методология разработки и практика проведения. М.: Издательский дом «Дашков и К*»: МАН ИПТ, 2002.-360с.
- Турченко В.Н. Основы стратегического образования // Материалы Международного конгресса «Образование и наука на пороге третьего тысячелетия», Новосибирск, Дж. Дьюи, ИФиП СО РАН, 1995. 54с.
- Управление персоналом. Практикум: ролевые и деловые игры. Под ред. М. П. Кулапова. М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 128 с.
- Уткин Э.А., Кочеткова А. И., Юликов Л. И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Меркетинг». -М.: Финансы и статистика, 1999. 192 с.
- Фор И., Ковалев А. Менеджмент в социальной сфере: Межвузовский сборник научных трудов Омск: Издательство ОмГПУ, 1999. — 308 с.
- Фридман Л.М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи. М.: Просвещение, 1989. — 192 .
- Хайбулаев М.Х., Алиева О. В. Педагогические основы игры. Махачкала: Даг.Гос.пед. университет, 1996. 120 с.
- Хейне П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. М., 1991. -704 с.
- Хрипко В.В. Феномен игры в военном обучении. М.: ВАФ, 1988. — с. 11−17.
- Христенко В.Б. Деловые игры в учебном процессе. Учеб. Пособие. Челябинск, 1983. -143 с.
- Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр. Уч. пособие. М.: Высшая школа. 1991. 320 с.
- Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебник. СПб., Питер, 2001.
- Чернова Ю.К. Профессиограмма как целезадатчик проектирования подготовки специалиста. Управление качеством подготовки специалистов на основе профессиограмм. Сб. докладов. Отв. ред. Щипалов В. В. Тольятти: ТГУ, 2002, с.4−9.
- Чугунова Э.С., Чикер В. А., и др. Комплексная социально-психологическая методика изучения должности инженера: Уч. пособие под ред. Э. С. Чугуновой, ЛГУ, 1991. — 184 с.
- Шадриков В.П. Психология деятельности и психология человека. ML 1996.-с 136.
- Широбоков С.Н. Оценка качества подготовки конкурентоспособного специалиста в педагогическом ВУЗе. Автореферат дисс. канд. Пед. Наук. — Омск, ОмГПУ, 2000.
- Щедровицкий В.Г. Очерки по философии образования. М.: ПЦ Эксперимент, 1993.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 144с.
- Экономика предприятия (фирмы): Практикум под ред. Проф. О. И. Волкова, проф. В. Я. Позднякова. М.: ИНФРА-М, 2003. — 331 с. новый
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999. 359 с.
- Business Game Table www.elfoundation.ca/ businessgametable. htm
- Cris Elgood Handbook of Management Games and Simulation www.oxfordchallenge.com
- Dory Bertsche, Christopher Crawford, Stephen E. Macadam Is simulation better than experience? McKinsey Quartely, 1996, № 1 www.mckinseyquarterly. com/ uncertain. htm
- Michael Bean The Four Key Attributes of Successful Training Simulation.
- May 31, 2001 www.forio.com/facevalue20010531 .htm
- Michael Bean What Makes a Simulation Fun? July 1, 2001 www.forio.com/fun 20 010 702. htm
- William Glass Simulating a Story. August 27, 2001 http://www.forio.com/article story. htm
- William Glass-Husain Three Perspectives on Business Simulation. April 1, 2001 http://www.forio.com/articlethreeperspectives.htm