Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Задания к контрольной работе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Я считаю, что нужно воспитывать целый коллектив. Это единственный путь правильного воспитания. Я сам стал учителем с семнадцати лет, и сам долго думал, что лучше всего организовать ученика, воспитать его, воспитать второго, третьего, десятого, и когда все будут воспитаны, то будет хороший коллектив. А потом я пришел к выводу, что нужно построить такие формы, чтобы каждый был вынужден находиться… Читать ещё >

Задания к контрольной работе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вариант 1.

  • 1. Составьте конспект научно-педагогической работы И. Г. Песталоцци «Лебединая песня»
  • 2. Напишите реферативную работу на тему: «Трактовка и реализация принципа природосообразности: вчера, сегодня, завтра» (на основе анализа трудов отечественных и зарубежных педагогов").
  • 3. Прокомментируйте высказывания выдающихся педагогов, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:
  • 1) «Воспитание и природа — подобны. Воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу» (Демокрит);
  • 2) «Истинное образование стремится к природосообразному развитию» (А. Ф. В. Дистервег);
  • 3) «Только человек, сознающий себя духовным существом, может сознавать человеческое достоинство свое и других людей, и только такой человек не унизит ни себя, ни ближнего поступком или положением, недостойным человека» (Л. Н. Толстой).

Вариант 2.

  • 1. Составьте конспект научно-педагогической работы Л. В. Занкова «Дидактика и жизнь».
  • 2. Напишите реферативную работу на тему: «Теория развивающего обучения: история возникновения и пути реализации в России и на Западе».
  • 3. Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:
  • 1) «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» (Ф. А. В. Дистервег);
  • 2) «Истинное знание не ведет к самоуспокоению, но создает все возрастающее стремление двигаться со ступеньки на ступеньку без расположения отдохнуть или сказать: довольно, мы больше не желаем» (Р. Оуэн);
  • 3) «Когда рассуждение отделяется от жизни, оно становится искусственным, формальным и, вследствие того, мертвым» (К. П. Победоносцев).

Вариант 3.

  • 1. Составьте конспект научно-педагогической работы К. Д. Ушинского «О народности в общественном воспитании».
  • 2. Напишите реферативную работу на тему: «Полемика „славянофилов“ и „западников“ и ее выражение в педагогической мысли».
  • 3. Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание.

Выскажите свою собственную позицию (согласие либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:

  • 1) «Кто хорошо знаком с историей России, тот ни на минуту не задумывается вручить народное образование самому же народу» (К. Д. Ушинский);
  • 2) «Не бывает воспитания повсеместно пригодного для всего человеческого рода; более того, не бывает общества, где бы различные педагогические системы ни функционировали параллельно» (Э. Дюркгейм);
  • 3) «Чувствами детей представляются действительные, реальные предметы; их наблюдают и рассматривают; а что наблюдалось и рассматривалось — о том и рассуждают» (Ф. А. В. Дистервег).

Вариант 4.

  • 1. Составьте конспект научно-педагогической работы П. Ф. Лесгафта «Семейное воспитание ребенка и его значение».
  • 2. Напишите реферативную работу на тему: «Роль семьи и государства в воспитании личности в работах отечественных и зарубежных педагогов».
  • 3. Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:
  • 1) «Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку с первого дня его появлени я на свет, как к человеку, с полным признанием его личности» (П. Ф. Лесгафт);
  • 2) «Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка. Воспитательная работа есть, прежде всего, работа организатора» (А. С. Макаренко);
  • 3) «Ты, отчий дом, являешься основой всякого истинного естественного воспитания человека. Отчий дом, ты школа нравов и государства» (И. Г. Песталоцци).

Вариант 5.

  • 1. Составьте конспект научно-педагогической работы П. Ф. Каптерева «Об общественно-нравственном развитии в воспитании детей».
  • 2. Напишите реферативную работу на тему: «Сущность и проблемы нравственного воспитания в истории педагогики».
  • 3. Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:
  • 1) «Под именем нравственности мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений» (Я. А. Коменский);
  • 2) «Обучение без нравственного образования есть средство без цели, а нравственное образование без обучения есть цель, лишенная средств» (И. Ф. Гербарт);
  • 3) «Убежденные в том, что нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены и в том, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо боле важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями» (К. Д. Ушинский).

I

Вариант 6.

  • 1. Составьте конспект научно-педагогической работы А. С. Макаренко «Педагогическая поэма».
  • 2. Напишите реферативную работу на тему: «Диалектика взаимодействия личности и коллектива (А. С. Макаренко, В. Н. Сорока-Росинский, В. А. Сухомлинский, С. Т. Шацкий и др.): историко-логический анализ» (допускается написание работы на примере деятельности одного из указанных педагогов).
  • 3. Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:
  • 1) «Я считаю, что нужно воспитывать целый коллектив. Это единственный путь правильного воспитания. Я сам стал учителем с семнадцати лет, и сам долго думал, что лучше всего организовать ученика, воспитать его, воспитать второго, третьего, десятого, и когда все будут воспитаны, то будет хороший коллектив. А потом я пришел к выводу, что нужно построить такие формы, чтобы каждый был вынужден находиться в общем движении. Вот при этом мы воспитываем коллектив, сбиваем его, придаем ему крепость, после чего он сам становится большой воспитательной силой» (А. С. Макаренко);
  • 2) «Основной педагогический принцип действия с необходимостью заключает в себе принцип общественного действия, трудового объединения. И, в самом деле, воспитание путем коллектива и для коллектива мы встречаем во все времена: у египтян, у спартанцев, в замках средневековья, в филантропинах эпохи Просвещения» (В. А. Лай);
  • 3) «Несомненно, что воспитание ребенка может происходить помимо всякой преднамеренной теории и независимо от того, обращено ли на это внимание. Не учивши дитя, можно вырастить круглого невежду; но если его не воспитывать, то оно воспитается собственными средствами, и вся разница будет заключаться в том, что оно может воспитываться дурно тогда, когда могло бы воспитаться разумно и правильно» (Н. И. Пирогов).

Вариант 7.

  • 1. Составьте конспект научно-педагогической работы Ж.-Ж. Руссо «Эмиль, или О воспитании».
  • 2. Напишите реферативную работу на тему: «Теория и практика свободного воспитания: вчера, сегодня, завтра (философско-педагогический анализ)».
  • 3. Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:
  • 1) «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего безрассуднее, чем пытаться подменить у них это умение нашим» (Ж.-Ж. Руссо).
  • 2) «Мы сохраняем твердое убеждение, что великое искусство воспитания едва только начинается, что мы стоим еще в преддверии этого искусства и не вошли в самый храм его и что до сих пор люди не обратили на воспитание того внимания, какого оно заслуживает» (К. Д. Ушинский);
  • 3) «Все чаще у нас прямые цели обучения приносят в жертву так называемому развитию, т. е. заботятся не столько о том, чтобы учащийся знал дело, сколько о том, чтобы схватил его конечные результаты» (Н. И. Пирогов).

Вариант 8.

  • 1. Составьте конспект научно-педагогической работы Я. А. Коменского «Великая дидактика».
  • 2. Напишите реферативную работу на тему: «Становление и развитие педагогики как науки в России».
  • 3. Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:
  • 1) «Педагогика не наука, а искусство— самое обширное, сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку. Как искусство сложное и обширное, оно опирается на множество обширных и сложных наук; как искусство оно кроме знаний требует способности и наклонности, и как искусство же оно стремится к идеалу, вечно достигаемому и никогда вполне недостижимому: к идеалу совершенного человека» (К. Д. Ушинский).
  • 2) «Если школа ставит целью давать только знания, она дает мизерно мало. Вот почему она должна давать еще кое-что — это желание и умение самостоятельно добывать знания на протяжении всей своей жизни» (П. П. Блонский);
  • 3) «Кто никуда не плывет, для того не бывает попутного ветра» (М. Монтень).

Вариант 9.

  • 1. Составьте конспект научно-педагогической работы К. Д. Ушинского «Труд в его психическом и воспитательном значении».
  • 2. Напишите реферативную работу на тему: «Вопросы трудового обучения и воспитания и их значение в трудах отечественных и зарубежных педагогов».
  • 3. Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:
  • 1) «Труд должен был лечь в основу обучения. Труд, но не принудительная трудовая повинность» (В. Н. Сорока-Росинский);
  • 2) «Мы хорошо знаем, что от природы все люди обладают приблизительно одинаковыми трудовыми данными, но в жизни одни умеют работать лучше, другие хуже, одни способны только к самому простому труду, другие — к труду более сложному и, следовательно, более ценному. Эти различные трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нем в течение его жизни и в особенности в молодости» (А. С. Макаренко);
  • 3) «Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» (Ф. А. В. Дистервег).

Вариант 10.

  • 1. Составьте конспект научно-педагогической работы Ф. А. В. Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей».
  • 2. Напишите реферативную работу на тему: «Деятельность и роль педагога в России и на Западе в их историческом становлении «.
  • 3. Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание. Выскажите свою собственную позицию (согласие либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:
  • 1) «Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» (А. В. Луначарский);
  • 2) «Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием» (К. Д. Ушинский);
  • 3) «Педагогическое творчество — это способность помочь человеку познать свой внутренний мир, прежде всего, свой ум, помочь ему напрячь интеллектуальные силы, научить его понимать и созидать красоту своим трудом, своими усилиями. Пусть маленький ребенок повторяет то, что было уже сделано, создано другими людьми, но если это деяние — плод его собственных умственных усилий, он — творец, а его умственная деятельность — творчество» (В. А. Сухомлинский).

Факт остается фактом.

Латинское изречение

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой