Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Урок-лекция. 
Методика обучения обществознанию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во время урока-лекции основная часть учебного (обычно нового) материала преподносится преподавателем. Такую форму урока лучше выбрать, если нового материала много, он теоретизированный и достаточно сложный. Например, по темам «Политическая система» или «Система права РФ». По своему содержанию лекция должна быть научной, логичной, целостной, отличаться от текста учебника более актуальным… Читать ещё >

Урок-лекция. Методика обучения обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во время урока-лекции основная часть учебного (обычно нового) материала преподносится преподавателем. Такую форму урока лучше выбрать, если нового материала много, он теоретизированный и достаточно сложный. Например, по темам «Политическая система» или «Система права РФ». По своему содержанию лекция должна быть научной, логичной, целостной, отличаться от текста учебника более актуальным содержанием, ориентированным на современную общественную ситуацию. Конечно, важную роль на лекции играет ораторское мастерство учителя, однако не менее важно знать и соблюдать правила организации школьной лекции, которая существенно отличается от вузовской. Во-первых, слушать и писать лекции учащихся надо учить и делать это, как всегда, постепенно. Класса с 8—9 можно начинать включать в комбинированные уроки фрагменты лекции на 10—15 минут, учить детей самостоятельно фиксировать главное, оформлять и сокращать свои записи в тетради, проверять сделанное. Кроме того, учитель должен сопровождать лекцию элементами беседы, поддерживать внимание разными приемами, выписывать сложные имена и термины на доске, несколько раз повторять (лучше разными словами) важнейшие содержательные моменты и даже иногда задиктовывать определения, использовать средства наглядности. Эти компоненты удобно поместить в презентацию к уроку (подробнее о правилах составления презентации в главе 21). В старших классах можно использовать проблемную лекцию, когда в начале ставится неоднозначный вопрос, на который в конце урокалекции надо будет аргументированно ответить. Сам характер лекции должен поддерживать интерес к ней, быть рассуждением вслух, иметь интригу.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой