Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контрольный этап эксперимента и анализ полученных результатов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ данных таблицы 3 выявил тот факт, что показатели уровня развития произвольной регуляции деятельности у испытуемых контрольной группы остались практически прежними, тогда как в экспериментальной группе они выросли: Итак, в ходе исследования умения действовать по правилу в контрольной группе вообще не зафиксировано изменений по сравнению с констатирующим этапом эксперимента… Читать ещё >

Контрольный этап эксперимента и анализ полученных результатов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На контрольном этапе эксперимента нами была проведена выходная диагностика для проверки того, насколько проведенная система занятий изменила уровень развития воли и произвольности у старших дошкольников экспериментальной группы. С этой целью была использована первоначальные методики (протоколы ведения экспериментов в приложении 2).

По тесту на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности нами были получены следующие результаты:

Таблица 3. Результаты, полученные в ходе определения уровня развития произвольной регуляции деятельности на контрольном этапе эксперимента.

№ п/п.

Испытуемые.

Количество набранных баллов.

Выполнение первой части задания.

Выполнение второй части задания.

зад.1.

зад.2.

зад.3.

общее кол-во баллов.

Уровень.

зад.1.

зад.2.

зад.3.

общее кол-во баллов.

Уровень.

Эксперим. группа.

1.

Света А.

С.

С.

2.

Егор В.

Н.

С.

3.

Даник З.

В.

В.

4.

Вика К.

В.

В.

5.

Вероника К.

В.

В.

6.

Артем С.

С.

С.

7.

Юля Ф.

С.

С.

Контрольная группа.

8.

Ирина Б.

С.

С.

9.

Катя З.

Н.

Н.

10.

Максим И.

С.

С.

11.

Игорь К.

В.

В.

12.

Вика М.

С.

С.

13.

Света О.

С.

С.

14.

Влад С.

С.

С.

15.

Андрей С.

С.

Н.

Анализ данных таблицы 3 выявил тот факт, что показатели уровня развития произвольной регуляции деятельности у испытуемых контрольной группы остались практически прежними, тогда как в экспериментальной группе они выросли:

  • · высокий уровень зафиксирован уже у 3 испытуемых (42,8%);
  • · средний — также у 3 (42,8%);
  • · низкий уровень — у одного испытуемого (14,4%).

В результате исследования умения действовать по правилу нами получены следующие показатели:

Таблица 4. Результаты, полученные в ходе исследования умения действовать по правилу на контрольном этапе эксперимента.

№ п/п.

Испытуемые.

Вопросы.

Сумма баллов.

Уровень.

Эксперим. группа.

1.

Света А.

;

;

;

;

;

;

;

;

В.

2.

Егор В.

;

;

;

;

;

;

;

;

В.

3.

Даник З.

;

;

;

;

;

;

;

;

В.

4.

Вика К.

;

;

;

;

;

;

;

С.

5.

Вероника К.

;

;

;

;

;

;

;

;

В.

6.

Артем С.

;

;

;

;

;

;

;

С.

7.

Юля Ф.

;

;

;

;

;

;

;

С.

Контрольная группа.

8.

Ирина Б.

;

;

;

;

;

;

;

С.

9.

Катя З.

;

;

;

;

;

;

;

С.

10.

Максим И.

;

;

;

;

;

;

;

С.

11.

Игорь К.

;

;

;

;

;

;

;

;

В.

12.

Вика М.

;

;

;

;

;

;

;

С.

13.

Света О.

;

;

;

;

;

;

;

;

В.

14.

Влад С.

;

;

;

;

;

;

;

;

В.

15.

Андрей С.

;

;

;

;

;

Н.

Итак, в ходе исследования умения действовать по правилу в контрольной группе вообще не зафиксировано изменений по сравнению с констатирующим этапом эксперимента; в экспериментальной группе показатели следующие:

  • · высокий уровень умения действовать по правилу — у 4 испытуемых (57,1%);
  • · средний — у 42,9% испытуемых;
  • · низкого уровня умения действовать по правилу не зафиксировано вовсе.

Таким образом, проанализировав данные, полученные нами по результатам двух методик, мы приходим к выводу, что наша гипотеза — правильно организованная игровая деятельность старших дошкольников оказывает положительное влияние на развитие у них воли и произвольности — в ходе экспериментального исследования нашла свое подтверждение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой