Развитие умения читать в системе профессиональной подготовки экономистов-аграрников: На материале английского языка
Диссертация
Для достижения поставленной цели предстояло решить ряд задач, а именно: обосновать роль умения читать профессионально ориентированную литературу в структуре деятельности экономистов-аграрников, учитывая данные сопоставительного анализа систем профессиональной подготовки в России и СШАвыявить возможность успешного развития умения читать на основе формирования пяти ведущих механизмов: механизма… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Основные проблемы профессиональной подготовки экономистов-аграрников
- 1. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в современной России
- 2. Система профессиональной подготовки экономистоваграрников в России и США
- 3. Роль умения читать в профессиональной деятельности экономистов-аграрников
- 3. 1. Чтение как объект овладения
- 3. 1. 1. Чтение как вид речевой деятельности
- 3. 1. 2. Чтение как умение
- 3. 1. 3. Чтение как процесс
- 3. 2. Вопросы обучения профессионально-ориентированному чтению экономистов-аграрников
- 3. 2. 1. Чтение литературы по специальности в профессиональной деятельности экономиста-аграрника
- 3. 2. 2. Виды чтения
- 3. 1. Чтение как объект овладения
- 1. Отбор содержания обучения чтению экономистов-аграрников
- 2. Принцип новизны как основа организации процесса обучения чтению
- 3. Комплекс упражнений для обучения чтению
- 4. Результаты опытного обучения по предлагаемой технологии
Список литературы
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 60 800 — Экономика и управление на предприятии (по отраслям): Утв. Мин. образования РФ 17.03.2000. — М., 2000. — 44 с.
- О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Закон Российской Федерации // Образование в документах 1996. — № 19 -С. 12−60.
- О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.: Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 1. — Ст. 119.
- О национальной доктрине образования в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751 // Бюл. М-ва общ. и проф. образов. РФ. 2000. — № 11. — С. 3−13.
- О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса: Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2000 г. № 117 И СЗ РФ. 2000. -№ 7. — Ст. 821.
- Об «Отраслевой программе развития аграрного образования (на 20 022 005 гг. и до 2010 года): Приказ М-ва сел. хоз-ва РФ и М-ва образования РФ от 12 июля 2002 г. № 619/2678 // Бюл. М-ва образования РФ. -2002. -№ 11.-С. 13−16.
- Об утверждении федеральной программы развития образования: Закон Российской Федерации. М.: Ось-89, 2001. — 64 с.
- АгапитоваД.Г. Дидактические основы обучения иноязычному информативному чтению как средство формирования профессиональной культуры специалиста по иностранному языку. Пермь: ПГУ, 2003. — 171 с.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. — 472 с.
- Акентьева В.Н. Управление процессом понимания текстов по специальности при обучении в неязыковом вузе (на материале английского языка): Автореф. дис.. кадн. пед. наук. Киев, 1986.-23 с.
- Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий: (На примере специальных журналов). Иркутск: ИГУ, 1985. -95 с.
- Ананьев Б.Г. Структура чувственного познания и ее роль в развитии человека. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1960. — 486 с.
- Ананьин А.Д., Ерохин М. Н. Подготовка специалистов сельскохозяйственного профиля в США // Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. памяти акад. В. П. Горячкина: Докл. и тез. Т. 1. М.: Изд-во МГАУ. — С. 67−70.
- Андреев О.А., Хромов J1.H. Техника быстрого чтения. М.: Прометей, 1990.-173 с.
- Андреевская-Левенстерн Л.С., Михайлова О. Э. Методика преподавания французского языка в средней школе. М.: Учпедгиз, 1958. — 424 с.
- Антонов А.В. Информация: восприятие и понимание. Киев: Наук, думка, 1988.- 182 с.
- Астахова Е.В. Трансформация социальных функций высшего образования в современных условиях. -X.: ХГИ «НУА», 1999. 76 с.
- Балабанов В.К., Фокина В. Н. О научно-методических основах социального управления дистанционным образованием // Инновации в образовании. 2001. — № 2. — С. 46−53.
- Балашев Л.Л. О научном журнале // Научно-техническая информация. Сер. 1. 1970. -№ 5. — С. 3−4.
- Баркова СЛ. О преемственности обучения иностранным языкам в школе и вузе // Тезисы 1-ой Всесоюзной науч.-методич. конф. по методике преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах университетов. -М.: МГУ, 1970. С. 21−23.
- Бархударов Л.С. Структура простого предложения современного английского языка. М.: Высш. школа, 1966. — 200 с.
- Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 2003. — 159 с.
- Беляев Б.В. О психологических основах методики рецептивного и репродуктивного усвоения иностранных языков // Иностр. яз. в школе. -1954.-№ 1.-С. 39−45.
- Беляев Б.В. Психологический анализ новейших методических принципов обучения иностранным языкам // Иностр. яз. в шк. 1968. -№ 3. — С. 31−35.
- Берман И.М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах. М.: Высш. школа., 1970. — 230 с.
- Берман И.М., Белоцерковская Н. Л. Фразовые стереотипы и обучение чтению текстов // Вопросы психолингвистики и преподавание русского языка как иностранного. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. — С. 178−195.
- Берулава М.Н. Принципы гуманизации образования // Инновации в образовании. 2001. — № 5. — С. 18−37.
- Беспалько В.П. Проблема образовательных стандартов в США и России // Педагогика. 1995. — № 1. — С. 89−94.
- Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века: Размышления социолога. М.: Педагогика, 1988. — 254 с.
- Бим И. Л. Выделение единицы обучения иностранным языкам важнейшая предпосылка управляемого формирования иноязычной речевой деятельности // Иностр. яз. в школе. — 1975. — № 6. — С. 34−44.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника. М.: Рус. язык, 1977. — 288 с.
- Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988. — 256 с.
- Блинов В.М. О планировании учебного процесса по иностранным языкам в неязыковом вузе // Иностр. яз. в высш. школе: Сб. ст. Вып. 1. М.: Высш. школа, 1965. — С. 93−99.
- Блинов В.М. Система упражнений при обучении чтению // Обучение видам речевой деятельности в неязыковом вузе: Сб. науч. тр. Краснодар: КГУ, 1980. — С. 38−46.
- Блинов В.М., Краевский В. В. О некоторых закономерностях методики как науки // Советская педагогика. 1969. — № 6. — С. 71−74.
- Богатырь Б.Н. Система образования России как объект информатизации: Лекция-докл. // Материалы школы-семинара 3−5 ноября 1998 г. «Создание единого информационного пространства системы образования (г. Москва)». М., 1998. 38 с.
- Бойко Б.Л. Формы существования языка и текст // Методы сопоставительного изучения языков: Сб. ст. М.: Наука, 1988. — С. 71−75.
- Бойко В.А. Отбор и методическая обработка научных текстов в учебных целях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980. — 16 с.
- Бондаренко Н.Ф., Москалев М. В. Совершенствование подготовки специалистов с высшим образованием для АПК // Вестн. с.-х. науки. -1989.-№ 6.-С. 31−38.
- Бочаров А.Г. Основные принципы типологии современных советских журналов // Вестн. МГУ. Сер. 11. Журналистика. 1973. — № 3. — С. 25−36.
- Булычева С.Ф., Воронцова А. А. Организация учебного материала для чтения при профессионально-ориентированном обучении // Профессионально-ориентированное обучение в вузе: Межвуз. сб. науч. тр. -Пермь: ПГУ, 1982.-С. 136−142.
- Бухбиндер В.А. Виды чтения // Очерки методики обучения чтению на иностранных языках / Под ред. И. М. Бермана, В. А. Бухбидера. Киев: Вищашкола, 1977.-С. 147−155.
- Вайсбурд M. J1. Синтетическое чтение на английском языке. М.: Просвещение, 1968. — 128 с.
- Васильев Ю.А. О влиянии композиционно-смысловой организации научного текста на его языково-стилистические характеристики // Стиль научной речи. М.: Наука, 1978. — С. 75−94.
- Ведель Г. Е. Из истории методов преподавания иностранных языков. -Воронеж: Изд-во ВГУ, 1979. 56 с.
- Ведель Г. Е. Психология и основы методики преподавания иностранных языков. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1974. — 268 с.
- Вейзе А.А. Чтение, реферирование и аннотирование иностранного текста. — М.: Высш. школа, 1985. 127 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: Рус. яз., 1990. — 246 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. М.: НМЦСПО, 1999.-538 с.
- Волов В.Т., Волова Н. Ю., Четырова Л. Б. Некоторые тенденции развития высшего образования в России // Инновации в образовании. -2001.-№ 2.-С. 27−35.
- Воронин Л.Г., Богданова И. И. Догадка и ее физиологические механизмы // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. -М.: Педагогика, 1970.-№ 2.-С. 127−131.
- Воропаева Н.Ф. Отбор и организация текстов для чтения (англ. яз., неяз. вуз): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982. — 22 с.
- Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. М.: Изд-во УРАО, 1999. — 208 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика-Пресс, 1999. -536 с.
- Высшая школа 2002 г.: Ежегодный доклад о развитии высшего профессионального образования / Под ред. акад. А. Я. Савельева. М.: НИИВО, 2003.-250 с.
- Галаган А.И. Ведущие университеты США и некоторых других стран Запада // Социально-гуманитарные знания. 2003. — № 4. — С. 180−187.
- Галаган А.И. Сравнительная характеристика систем управления высшим образованием в России и некоторых зарубежных странах // Социально-гуманитарные знания. 1999. — № 6. — С. 203−225.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. -М.: Едиториал УРСС, 2004. 144 с.
- Ганшина К.А. Методика преподавания французского языка. М.-Л.: Учпедгиз, 1946.-250 с.
- Гвишиани Н.Б. Язык научного общения (вопросы методологии). М.: Высш. школа, 1986. — 279 с.
- Гез Н.И. К вопросу об обучении распознаванию речи при зрительном и слуховом восприятии // Иностр. яз. в школе. 1969. — № 2. — С. 27−37.
- Георгиева Т.С. Высшая школа США на современном этапе. М.: Высш. шк., 1989. — 142 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
- ГригоровВ.Б. Как работать с научной статьей.-М.: Высш. шк., 1991.-203с.
- Грузинская И.А. Методика преподавания английского языка в средней школе. М.: Учпедгиз, 1947. — 222 с.
- Гурвич П.Б. Становление методики как науки // Вопросы методики преподавания иностранных языков: Сб. науч. тр. Тула: ТГПИ, 1967. — С. 5−21.
- Джонстон Д.Б. Высшее образование в США в 2000 г. // Перспективы: Вопр. образования / ЮНЕСКО. 1992. — № 3. — С. 225−238.
- Дроздова Т.В. Проблемы понимания научного текста (англоязычные экономические тексты). Астрахань: Изд-во АГТУ, 2003. — 224 с.
- Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953.-264 с.
- Ерешко М.В., Калашникова О. А. Модель обучения иностранному языку в неязыковом вузе в условиях перехода к многоуровневой системе подготовки специалистов // Семантические основы языковых реализаций: Сб. науч. тр. Краснодар: Изд-во КГУ. — С. 134−140.
- Ермакова JI.A. Обучение чтению на английском языке: (Первый этап неяз. вуза): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1982. -22 с.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958.-370 с.
- Жураковский В.М. Высшая техническая школа в России и странах мирового сообщества. М.: РМКIGIP, 1999. — 110 с.
- Запрягаев С.А. Системы высшего образования России и США // Вестник ВГУ. Серия «Проблемы высшего образования». — 2001. — № 1. — С. 39−47.
- Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Моск. психолого-социальный ин-т, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 432 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. -480 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. -222 с.
- Зимняя И.А., Малинина Ю. Ф., Толкачева С. Д. К вопросу о психологических механизмах рецептивных видов речевой деятельности // Иностранные языки в высшей школе. 1977. — Вып. 12. — С. 106−115.
- Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. 1997. — № 5. — С. 3−16.
- Ильин М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку. -М.: Педагогика, 1975. 152 с.
- Искандрова О.Ю. Проблемы теории и практики формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности специалиста. Уфа: Башк. мед. ун-т, Башк. гос. пед. ин-т, 1998. — 259 с.
- Карпов И.В. Психологическая характеристика процесса понимания и перевода учащимися иностранных текстов // Теория и методика учебного перевода. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1950. — С. 19−80.
- Карпов И.В. Психологический анализ процесса понимания и перевода учащимися иностранных текстов // Иностр. яз. в школе. -1949. -№ 6. С. 67−79.
- Картон А.С. Роль догадки в процессе пользования языком и в процессе обучения языку // Методика преподавания иностранных языков за рубежом: Сб. ст. Вып. 2. / Сост. Е. В. Синявская, М. М. Васильева, Е. В. Мусницкая. М.: Прогресс, 1976. — С. 178−190.
- Кейша Д.А. Об использовании ориентиров при чтении научно-технического текста // Оптимизация процесса обучения иностранному языку: Сб. науч. тр. Вып. 202. -М.: МГПИИЯ, 1982. С. 121−134.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. М.: Республика, 1995.-328 с.
- Клейменова Е.П. Композиционные и стилистические характеристики научной статьи (на материале журналов по экономике): Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 1989. — 24 с.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1973. — 223 с.
- Коган JI.H. Образование как общественная потребность // Проблема социологического изучения потребности в образовании. М.: ИСИ, 1981.-С. 10−19.
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М.: Просвещение, 1993. -222 с.
- Колединова А.В. Формирование механизмов чтения на английском языке в школе: Дис.. канд. пед. наук. М., 1999. — 190 с.
- Колкова М.К. Обучение контекстуальной догадке о значении слова при чтении иноязычных текстов (в неязыковом вузе): Автореф. дис.. канд. пед. наук. JL, 1975. -25 с.
- Комарова Э.П. Обучение самостоятельному преодолению трудностей при чтении (англ. яз. в неяз. вузах): Дисканд. пед. наук. М., 1982. — 176 с.
- Концепция высшего образования / Б. Б. Коссов, O.JI. Сергеев, Ю.Г. Та-тур и др. // Концептуальные вопросы развития высшего образования: Сб. науч. тр. -М.: НИИВО, 1991. 198 с.
- Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России // Проблемы информатизации высшей школы. -№ 3. М.: НИИВО, 1995. — С. 2−9.
- Коржуев А.В., Попков В. А. Вузовское и послевузовское профессиональное образование: критическое осмысление проблем, поиск решений. М.: Янус-К, 2002. — 232 с.
- Корниенко Е.Р. Смысловое восприятие и понимание иноязычного текста: (При чтении). М.: ГПИ «Искона», 1996. — 155 с.
- Корсунская Г. В. Типология первичных публикаций, освещаемых в РФ ВИНИТИ // Научно-техническая информация. Сер. 1. 1969. — № 7. -С. 11−14.
- Кочетова JI.A. Жанровые характеристики рекламного дискурса // Языковая личность: системы, нормы, стиль: Тез. докл. науч. конф. -Волгоград: Перемена, 1998. С. 58−59.
- Краев B.JI. Исследование психолингвистических механизмов восприятия слова в процессе чтения: Автореф. дис— канд. филол. наук. М., 1990. — 25 с.
- Краткий психологический словарь / Ред.-сост. JI. А. Карпенко. Ростов н/Д.: Феникс, 1999. — 512 с.
- Круглов СЛ. Некоторые свойства потока научных документов (опыт статистического анализа документальной информации на «входе» отраслевого центра) // Научно-техническая информация. Сер. 2. -1968. -№ 12. С. 3−11.
- Крупник К.И. Об обучении беспереводному чтению // Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке в восьмилетней школе: Сб. ст. -М.: Просвещение, 1965. С. 209−218.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста М.: Высш. шк., 1990. — 142 с.
- Кузнецова Р.А. Изучение иностранных языков в неязыковом вузе. -Казань: Изд-во Каз. ун-та, 1979. 112 с.
- Кузьменко О.Д. Психологическое обоснование чтения как информативного процесса // Методика работы над спецтекстом в неязыковом вузе. Ульяновск: Ульяновск, гос. пед. ин-т, 1977. — С. 3−7.
- Кузьменко О.Д. Содержание обучения чтению на английском языке в средней школе: Дис.. канд. пед. наук. М., 1970. — 184 с.
- Кузьменко-Наумова О. Д. Смысловое восприятие знаковой информации в процессе чтения. Куйбышев: КГПИ, 1980. — 79 с.
- Кузьменко О.Д., Рогова Г. В. Учебное чтение, его содержание и формы // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А. А. -М.: Рус. яз., 1991. С. 238−252.
- Курицын В.М. Развитие самостоятельной познавательной деятельности и обучение чтению на иностранном языке // Пути совершенствования самостоятельной работы студентов при обучении чтению: Межвуз. сб. науч. тр. Владимир: ВГПИ, 1990. — С. 12−21.
- Кусжанова А.Ж. Проблема выявления социальной сущности образования и ее практическое значение // Credo. Оренбург, 1998. — № 2. -С. 23−31.
- Кухтевич Т.Н. Ценностные установки студенческой молодежи: социологический аспект // Современное студенчество: актуальные вопросы образования и воспитания: Сб. ст. М.: Изд-во МГУ, 1992. -С.5−18.
- Лазаревич Э.А. Научно-популярный журнал как тип издания // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1979. — № 1. — С. 11−20.
- Лапидус Б.А. Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи. М.: Высш. школа, 1970. — 128 с.
- Лачуга Ю.Ф. Высшее сельскохозяйственное образование в США // Актуальные вопросы подготовки специалистов сельскохозяйственного производства: Сб. науч. тр. М.: МГАУ, 1998. — С. 72−75.
- Левашов А.С. Обучение прогнозированию при чтении на иностранном языке: (Англ. яз., неяз. вуз): Дис.. канд. пед. наук. М., 1983. -251 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высш. шк., 1991, — 224 с.
- Леонтьев А.А. Ориентировочная деятельность при понимании иноязычного текста // Иностр. яз. в высш. школе: Сб. ст. Вып. 10. М.: Высш. школа, 1975. — С. 96−103.
- Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избранные психологические труды. М.: Моск. психолого-социальный ин-т, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.-448 с.
- Лихтенштейн Е.С. О повышении эффективности научных публикаций // Вестн. АН СССР. 1971. -№ 8. — С. 94−100.
- Ломов Б.Ф., Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. -М.: Наука, 1980. 279 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е. Д. Хомской. Ростов н/Д.: Феникс, 1998.-416 с.
- Лурия А.Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: НПО «Модэк», 1997. — 63 с.
- Любарская А.А. Методика преподавания французского языка в средней школе. М.: Учпедгиз, 1939. — 200 с.
- Ляховицкий М.В. Звукозапись в обучении иностранному языку. Киев: Рад. школа, 1970. — 240 с.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М.: Высш. школа, 1981. — 159 с.
- Магазова Н.З. Обучение студентов неязыкового вуза самостоятельному профессионально-ориентированному чтению научно-технических текстов: (на материале англ. языка): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Мн., 1995.-17 с.
- Майбуров И. Высшее образование в развитых странах // Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С. 132−144.
- Малькова З.А. Современная школа США. М.: Педагогика, 1971. -367 с.
- Мальчевская Т.Н. Специфика научных текстов и принципы их классификации (на материале английских биологических текстов) // Особенности стиля научного изложения: Сб. ст. М.: Наука, 1976. — С. 104−116.
- Марцинковский И.Б. Высшее образование на современном этапе: тенденции и проблемы // Образование в мире на пороге XXI века: Сб. науч. тр. М.: Изд-во АПН СССР, 1991. — С. 84−99.
- Масягина Т.А. О языковой догадке // Пути улучшения преподавания иностранных языков: Сб. ст. М.: Мысль, 1970. — С. 132−163.
- Медведев А.Р. К вопросу о микрокомпозиции научно-технических текстов // Стиль научной речи / Под ред. Е. С. Троянской. М.: Наука, 1978.-С. 95−106.
- Медведева И.Л. Опора на межпредметные связи в преподавании английского языка // Пути повышения качества подготовки специалистов: Материалы 5-й межвуз. науч.-практ. конф. Тверь: ТГУ, 1993. — С. 48−54.
- Методика / Под ред. А. А. Леонтьева. М.: Рус. яз., 1988. — 180 с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Гез Н. И., Ля-ховицкий М.В., Миролюбов А. А. и др. М.: Высш. школа, 1982. — 373 с.
- Мешман Л.И. Композиционно-смысловая организация текста английской научной статьи // Функциональные стили и преподавание иностранных языков: Сб. ст. М.: Наука, 1982. — С. 14−26.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку. -М.: Просвещение, 1990. 224 с.
- Миролюбов А.А. Основные вопросы преподавания иностранных языков в советской школе // Иностр. яз. в школе. 1962. — № 1. — С. 53−63.
- Михайлова О.Э. Общая методика обучения иностранным языкам на специ-альных факультетах педагогических институтов. М.: МГПИ, 1975.-218 с.
- Мурзин Д.А. Очерк типологии деловой прессы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. — № 2. — С. 64−75.
- Нечаев В.Я. Социология образования. М.: Изд-во МГУ, 1992. — 200 с.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран: Основные вопросы дидактики. М.: Высш. школа, 1978. — 279 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России. М.: ИЦП НПО РАО, 1997.-254 с.
- Образование в России. 2003: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2003. -414 с.
- Образование: сокрытое сокровище: Докл. Междунар. комис. по образованию для XXI в., представл. ЮНЕСКО: Осн. положения / Ж. Делор и др. Париж: ЮНЕСКО, 1996. — 46 с.
- Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова, B.C. Цетлин. М.: Просвещение, 1967. — 504 с.
- Околелов О.П. Дидактическая специфика открытого образования // Педагогика. 2001. — № 6. — С. 45−61.
- Околелов О.П. Оптимизационные методы дидактики // Педагогика. -2000. -№ 3.- С. 21−26.
- Околелов О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 45−50.
- Осипов В.Г. Система образования и НТР. Ереван: Изд-во АН АрмССР, 1985.- 178 с.
- Осипова И.П. Исследования профессионального чтения и проблемы активизации деятельности библиотек как научно-информационных учреждений // Социология и психология чтения: Труды. Т. 15. М.: Книга, 1979.-С. 209−224.
- Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX—XX вв. / Под ред. И. В. Рахманова. М.: Педагогика, 1972. — 320 с.
- Основы методики преподавания иностранных языков / Под ред. В. А. Бухбиндера, В. Штраусса. Киев: Вища школа, 1986. — 335 с.
- Панарина В.Г. Лингвистические основы обучения чтению иноязычного текста // Новые методы и средства обучения: Межвуз. сб. науч. тр. / Под общ. ред. Н. Н. Евтихиева. М.: МИРЭА, 1990. — С. 144−147.
- Папина А.Ф. Текст: его единицы и глобальные категории. М.: Еди-нориал УРСС, 2002. — 368 с.
- Пассов Е.И. «Адекватность упражнений» как методическая категория (к методологии определения) // Функциональный подход к обучению речи на иностранном языке: Сб. науч. тр. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1980.-С. 70−77.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Рус. яз., 1989. — 276 с.
- Пассов Е.И. Принципы обучения говорению на иностранном языке // Тез. докл. науч.-методич. конф. «Лингво-психологические проблемы обоснования методики преподавания иностранных языков в высшей школе. М.: МГПИИЯ, 1971. — С. 266−270.
- Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. М.: Просвещение, 2000. — 173 с.
- Пассова Н.Я., Пассов Е. И. Принцип новизны как один из принципов обучения чтению // Преподавание иностранных языков в вузах неязыковых специальностей: Тез. докл. Минск: Изд-во БГУ, 1971. — С. 199−200.
- Пешкова Н.П. Типология научного текста: психолингвистический аспект. Уфа: Изд-во Уфим. гос. авиац. техн. ун-та, 2002. — 261 с.
- Пиопотравская В.И., Панина Е. А. Об одном из путей интенсификации учебного процесса по иностранным языкам в аграрных вузах // Сб. науч. тр. Харьковск. ГАУ. Харьков: ХГАУ, 1994. — С. 3−6.
- Писарева JI.M. Методика обучения чтению на первом курсе технического вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1976. — 17 с.
- Познавательные процессы и способности в обучении / В. Д. Шадриков, Н. П. Анисимов, Е. Н. Корнеева и др.- Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
- Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностр. яз. в школе. 1998. — № 5. — С. 6−11- № 6.-С. 18−24.
- Полякова Т.Ю. Методика обучения чтению на старшем этапе неязыкового вуза с учетом профессиональной ориентации студентов: (англ. яз.): Автореф. дис.. канд пед. наук. М., 1986. — 23 с.
- Постоев В.М. Зависимость методики обучения иностранному языку в неязыковом вузе от специфики факультета // Иностр. яз. в высш. школе: Сб. ст. Вып. 9. М.: Высш. школа, 1974. — С. 5−9.
- Программа курса «Иностранный язык для неязыковых факультетов и вузов». М.: НМС по иностранным языкам, 2000. — 16 с.
- Программа по английскому языку для неязыковых специальностей высших учебных заведений. М.: Высш. школа, 1964. — 14 с.
- Протасова Т.Д. Сравнительная эффективность упражнений для обучения чте-нию (англ. яз., неяз. вуз): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1988.-23 с.
- Пугачева Е. Синергетический подход к системе высшего образования // Высшее образование в России. 1998. — № 2. — С. 41−45.
- Пуляев В.Т. Новая парадигма развития образования и основные контуры ее реализации в России //Социально-политический журнал. -1998.-№ 5.-С. 3−20.
- Разинкина Н.М. Некоторые общие проблемы изучения функционально-речевого стиля // Особенности стиля научного изложения: Сб. ст. -М.: Наука, 1976. С. 83−104.
- Разинкина Н.М. О макроструктуре научного текста // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам: Сб. ст. М.: Наука, 1987. — С. 25−38.
- Разинкина Н.М. Функциональная стилистика. М.: Высш. шк., 1989. -180 с.
- Рахман С.Е. Система работы по формированию лексических навыков чтения (на материале спецтекстов по химии, немецкий язык): Дис.. канд. пед. наук / ЛГПИ. Липецк: 1984. — 163 с.
- Рахманина М.Б. Обучение динамическому чтению на английском языке. Новокузнецк: НГПИ, 1998. — 190 с.
- Рахманов И.В. Методика обучения немецкому языку в VIII-X классах. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 343 с.
- Рахманов И.В. Некоторые теоретические вопросы методики обучения иностранным языкам в средней школе // Инстр. яз. в школе. 1948. -№ 3.-С. 38−52.
- Рейман JI.Д. Формирование образовательного пространства на основе взаимоувязанной сети связи России // Открытое образование. 2001. -№ 1.-С. 21−24.
- Рогова Г. В. О принципах обучения иностранным языкам // Иностр. яз. в школе. 1974. — № 6. — С. 85−96.
- Розов О.А. Методика обучения беспереводному чтению на иностранном языке в 5−8 классах средней школы. Владимир: ВГПИ, 1971. — 187 с.
- Рокитянская, К. А. Технология интенсивного обучения иностранным языкам студентов аграрного университета: Дис.. канд. пед. наук. -Саратов, 2000.- 182 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т. Т. 1. М.: Педагогика, 1989.-485 с.
- Рубо И.Г. К вопросу о психологической характеристике стратегий чтения научного текста // Иностранный язык для специалистов. Психологические, методические, лингвистические аспекты: Сб. ст. М.: Наука, 1990.-С. 3−10.
- Русинов Ф. О системном развитии высшего экономического образования // Высшее образование в России. 1995. — № 4. — С. 8−20.
- Рыт Е. М. Основы методики преподавания иностранных языков в свете науки о языке. М.: Работник просвещения, 1930. — 404 с.
- Рябов Л.П. Анализ позитивных изменений и инновационных процессов в системах высшего профессионального образования развитых стран: США, Японии, Германии, Франции, Великобритании. М.: НИИВО, 2001.-55 с.
- Савин Н.В. Методика обучения иностранным языкам и дидактика // Иностр. яз. в школе. 1955. — № 1. — С. 35−40.
- Сазонова Т.Ю. Опора на формальные элементы при идентификации нового слова // Слово и текст: актуальные проблемы психолингвистики: Сб. науч. тр. Тверь: ТГУ, 1994. — С. 65−70.
- Салистра И.Д. Методика обучения немецкому языку в средней школе. М.: Учпедгиз, 1958. — 324 с.
- Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. М.: Высш. школа, 1966. — 252 с.
- Салистра И.Д. Чтение с предварительно снятыми трудностями понимания // Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке в восьмилетней школе: Сб. ст. М.: Просвещение, 1965. — С. 230−244.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Изд. корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
- Серова Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально-ориентированному чтению в вузе. Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1988. — 232 с.
- Синюков М.И., Пошатаев А. В. Развитие экономического образования и науки в сельскохозяйственных вузах // Известия Тимирязевской с.-х. академии. 1996. — Вып. 2. — С. 3−18.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Аспект Пресс, 1995. — 271 с.
- Соколов А.Н. Внутренняя речь при изучении иностранных языков // Вопросы психологии. 1960. — № 5. — С. 57−64.
- Соколов А.Н. Психологический анализ понимания иностранного текста // Известия АПН РСФСР. 1947. — Вып. 7. — С. 163−190.
- Соколов B.C., Михайлов С. А. Периодическая печать Соединенных Шатов Америки. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1998.- 144 с.
- Соловьев В.П. О работе УМО по образованию в области металлургии // Учебно-методические объединения: Итоги, проблемы, перспективы. М.: МГТА, 1998. — С. 83−96.
- Сорокоумова Г. Инновационные тенденции в развитии высшего образования в США: взгляд из России // Магистр. 1997. — № 6. — С. 75−86.
- Спасский С.А. Некоторые проблемы развития дистанционного образования // Социально-гуманитарные знания. 1999. — № 6. — С. 17−28.
- Средства массовой информации в Британии. М.: Мин-во иностр. дел и по делам Содружества, 1999. — 36 с.
- Старков А.П. Обучение английскому языку в средней школе. М.: Просвещение, 1978. — 224 с.
- Стрельцов Б.В. Основы публицистики. Жанры. Мн.: Университетское, 1990.-240 с.
- Супрунова JI.JI., Иванова А. В. Дифференцированный подход к обучению в высшей школе США // Педагогика. 1998. — № 8. — С. 105−112.
- Суша О. Развитие человеческого потенциала и задача научиться учиться // Философия образования для XXI века: Сб. ст. М.: Изд. фирма «Логос», 1992. — С. 72−82.
- Тарасюк Л.Н., Цейкович К. Н. Образование в США // Социально-политический журнал. 1997. — № 1. — С. 154−170.
- Тарнопольский О.Б. Методика обучения английскому языку на I курсе технического вуза. Киев: Выща шк., 1989. — 160 с.
- Тарнопольский О.Б. Основы оптимизации обучения иностранному языку в неязыковом вузе: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. М., 1992. — 56 с.
- Татур Ю.Г. Образовательная система России: высшая школа. М.: Изд-во МГТУ, 1999. — 278 с.
- Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова. М.: Педагогика, 1981. — 456 с.
- Теория и методика журналистского творчества (Программа лекционного курса) / М. Н. Ким, Г. С. Мельник, Б. Я. Миронжников, А.Н. Теп-ляшина. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1998. — 24 с.
- Типовая программа дисциплины «Иностранный язык» для неязыковых специальностей высших учебных заведений // Программы дисциплины «Иностранные языки» для неязыковых факультетов университетов и неязыковых вузов. М.: Изд-во Моск. ун-та., 1991. — С. 12−21.
- Тихонова A.JI. Обучение чтению на французском языке как втором иностранном с использованием компенсаторных умений учащихся и компенсаторных возможностей текста в средней школе. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 15 с.
- Трифонова М.Ф. Высшее сельскохозяйственное образование: итоги и перспективы // Высшее образование в России. 1996. — № 2. — С.25−29.
- Уэст М, Обучение английскому языку в трудных условиях / Пер. с англ. А. С. Игнатьевой, предисл. Г. В. Роговой. М.: Просвещение, 1966.- 116 с.
- Федоровская О.А. О жанровой классификации научно-технических документов и их лингвистических особенностях (на материале русского языка) // Разновидности и жанры научной прозы. Лингвистические особенности: Сб. науч. тр. М.: Наука, 1989. — С. 37−48.
- Физиология речи: Восприятие речи человеком / Л. А. Чистович, А. В. Венцов, М. П. Гранстрем и др. Л.: Наука, 1976. — 386 с.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. -М.: Наука, 1980. 197 с.
- Филиппова Л.Д. Высшая школа США. -М.: Наука, 1981.-328 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1986.-590 с.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М.: Высш. шк., 1987. — 207 с.
- Фрумкина P.M. Вероятность элементов текста и речевое поведение. -М.: Наука, 1971.- 168 с.
- Хведченя Л.В. Содержание иноязычного образования: история и современность (на примере классического университета). Мн.: БГУ, 2002. — 275 с.
- Хурсин Л.А. Система научно-технических журналов: структура и информация // Научно-техническая информация. Сер. 2. 1970. -№ 3. -С. 3−10.
- Хэгболдт П. Изучение иностранных языков / Сокр. пер. с англ. Л. А. Морозовой. -М.: Учпедгиз, 1963. 159 с.
- Частная методика преподавания иностранных языков в вузе МВД России / Под ред. проф. С. С. Соловей. М.: ЦИ и НМОКП МВД России, 1999. — 208 с.
- Чебышев Н., Каган В. Высшая XXI века: проблема качества // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 19−26.
- Черевко Л.Д., Коваленко Н. Я. Совершенствовать подготовку экономистов-аграрников // Экономика с.-х. и перераб. предпр. 1997. -№ 1. — С. 29−33.
- Шайкин В., Кошелев В. О совершенствовании экономического образования в аграрных вузах России // Международный с.-х. журнал. -1995.-№ 6.-С. 45−47.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. -Л.: Просвещение, 1977. 295 с.
- Шатилов С.Ф. Некоторые теоретические вопросы методики обучения чтению на иностранном языке в школе и вузе // Обучение чтению на иностранном языке в школе и вузе. Л.: ЛГПИ, 1973. — С. 1−10.
- Шахнина И.З. Гуманитаризация высшей школы США. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1993. — 97 с.
- Шевченко В.Е. Крупнейший центр аграрной науки // Экономика с.-х. и перераб. предпр. 1998. — № 8. — С. 55−60.
- Шевченко Н.И. Методика обучения ознакомительному чтению на английском языке в неязыковом вузе: Автореф. дисканд. пед. наук. М., 1978. — 21 с.
- Шевченко Н.И. О комплексе упражнений для обучения чтению на иностранном языке // Обучение чтению на иностранном языке в вузе: Межвуз. науч. сб. Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1983. — С. 4−10.
- Шестоперова JI. Языковая профессиональная подготовка в техническом университете // Высшее образование в России. 1995. — № 3. -С. 103−108.
- Шехтер М.С. Проблемы опознания // Познавательные процессы: ощущения, восприятие: Сб. ст. -М.: Педагогика, 1982. С. 300−331.
- Шехтер М.С. Психологические проблемы узнавания. М.: Просвещение, 1967.-220 с.
- Шкондин М.В. Газетно-журнальная типология в условиях становления коммуникативной системы информационного общества // Вест. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2003. — № 2. — С. 12−32.
- Шубин Э.П. О некоторых тенденциях в современной методике обучения языкам // Иностр. яз. в школе. 1966. — № 6. — С. 3−14.
- Шубин Э.П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам. М.: Учпедгиз, 1963. — 191 с.
- Щерба JI.B. Как надо изучать иностранные языки. M.-JI.: Госиздат, 1929. — 53 с.
- Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Филоматис, 2004. — 416 с.
- American universities and colleges. NY: Walter de Gruyter Inc, 1997. -1841 p.
- Anderson N. Exploring second language reading. Boston, Mass.: Heinle & Heile Publishers, 1999. — 129 p.
- Becker W., Greene W., Rosen Sh. Research on high school economic education // Journal of Economic Education. 1990. — Vol. 21. — Issue 3. — P. 231−246.
- Benson J., Hwang Y. G. Reforming American education must include societal matters as well as educational ones // Education. 1995. — Vol. 115.-Issue4.-P. 500−502.
- Brown H.D. Principles of language learning and teaching. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall Regents, 1994. — 347 p.
- Carrell P.L. Facilitating ESL reading by teaching text structure // TESOL Quarterly. 1985. — Vol. 19. — № 4. — P. 727−752.
- Clark M. E., Wawrytko S. A. Rethinking the curriculum: Toward an integrated, interdisciplinary college education. NY: Greenwood Press, 1990. -274 p.
- Cramer R.L. Writing, reading, and language growth: An introduction to language arts. Columbus: Merrill, 1978. — 268 p.
- Cutler A., Hamkins J., Gilligan G. The suffixing preference: A processing explanation // Linguistics: The Cambridge Survey. 1985. — Vol. 2. — № 3. — P. 723−758.
- Dhieb-Henia N. Evaluating the effectiveness of metacognitive strategy training for reading research articles in an ESP context // English for Specific Purposes. 2003. — Vol. 22. — № 4. — P. 387−417.
- Dill D.D. Academic planning and organizational design: Lessons from leading American universities // Higher Education Quart. 1996. — Vol. 50.-№ 1.-P. 35−53.
- Dudley-Evans Т., St John M.J. Developments in English for specific purposes. Cambridge: CUP, 1998.-301 p.
- Economics journals and serials: an analytical guide / compiled by Beatrice Sichel and Werner Sichel. NY: Greenwood Press, 1986. — 285 p.
- Grosby S. The university of the twenty-first century: Report on the discussions // Minerva. L., 1992. — Vol. 30, № 2. — P. 269−295.
- Higher education in transition: The challenges of the new millennium / Ed. by Joseph Losco, Brian L. Fife. Westport, Conn.: Bergin & Garvey, 2000. — 222 p.
- Hutchinson Т., Waters A. English for Specific Purposes: A learning-centred approach. Cambridge: CUP, 1987. — 183 p.
- Jordan R.R. Language practice material for economists // English for Specific Purposes / Ed. by R. Mackay and A. Mountford. L.: Longman, 1978. — P.179−189.
- Karabell Z. What’s college for?: The struggle to define American higher education. NY: Basic Books, 1998. — 288 p.
- Keohane N.O. Moral education in the modern university // Proc. of The Amer. Philos. Soc. Philadelphia, 1998. — Vol. 142. — № 2. — P. 244−257.
- King D. W., McDonald D.D., Roderer N.K. Scientific journals in the United States: their production, use, and economics. Stroudsburg, Pa.: Hutchinson Ross Pub. Co., 1981.-319 p.
- Lado R. Language teaching: A scientific approach. NY: McGraw-Hill, 1964.-239 p.
- Majid S., Anwar M.A., Eisenschitz T.S. Information needs and information seeking behavior of agricultural scientists in Malaysia // Library and Information Science Research. 2000. — Vol. 22. — № 2. — P. 145−163.
- Matthews D. The origins of distance education and its use in the United States // THE Journal. 1999. — Vol. 27. — Issue 2. — P. 54−55.
- Miller T. Visual persuasion: A comparison of visuals in academic texts and the popular press // English for Specific Purposes. 1998. — Vol. 17. — JNfe l.-P. 29−46.
- Morrow K. Authentic texts and ESP // English for Specific Purposes / Ed. by S. Holden. Modern English Publications, 1977. — P. 13−14.
- Nussbaum M. C. Cultivating humanity. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1997. — 336 p.
- Nuttall С. Teaching reading skills in a foreign language. L.: Heinemann Educational Books, 1982. — 233 p.
- Palmer H. E. The principles of language study. L: OUP, 1964. — 142 p.
- Rayner K., Juhasz B. Eye movements in reading: Old questions and new directions // The European Journal of Cognitive Psychology. 2004. — Vol. 6. -№ 1 -2/January-March. — P. 340−352.
- Reading in a Foreign Language / Ed. by J.C. Alderson and A.H. Urquhart. L.: Longman, 1984. — 324 p.
- Rowley-Jolivet E. Visual discourse in scientific conference papers: A genre-based study // English for Specific Purposes. 2002. — Vol. 21. — № 1. -P. 19−40.
- Sprenger-Charolles L. L’apprentissage de la lecture et ses difficultes: approches psycho-linguistiques // Revue fran? aise de pedagogie. 1989. -№ 87.-P. 77−106.
- Stevick E.W. Memory, meaning and method: A view of language teaching. -Boston, Mass.: Heinle & Heile Publishers, 1996.-282 p.
- Strang R. M. Learning to read insights for educators. — Toronto: Ontario Institute for Studies in Education, 1970. — 52 p.
- Swales J.M. ESP: The textbook problem // ESP Journal. 1980. — Vol. 1. -№ l.-P. 11−23.
- Swales J.M. Genre analysis: English in academic and research settings. -Cambridge: CUP, 1990. 260 p.
- Technische Universitat Cottbus // International Degree Programmes in Germany. Bonn, 2001. — P. 136.
- Tega V. G. Management and economics journals: A guide to information sources. Detroit: Gale Research Co., 1977. — 370 p.
- Tenopir C., King D.W. Reading behaviour and electronic journals // Learned Publishing. Vol. 15. — № 4. — P. 259−265.
- The psycholinguistic nature of the reading process / ed. by Kenneth S. Goodman. Detroit: Wayne State University Press, 1968. — 347 p.
- Thor P.K. Agribusiness management education: Opportunities for the future // Amer. J. Agr. Econ. 1994 — Vol. 76. — № 4. — P. 1205−1207.
- West M. Learning to read a foreign language, and other essays on language teaching. L: Longmans, 1955. — 100 p.
- Wilt S. Basic skills for effective reading. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 1999.-424 p.
- Wolseley R.E. Understanding magazines. Ames: Iowa State University Press, 1969.-458 p.
- Young M. N., Young С. V. How to read faster and remember more. NY: F. Fell, 1972.-239 p.
- Учебники и учебные пособия
- Английский язык для экономистов: Учеб. пособие / Под ред. Р. С. Цаголовой. М.: Изд-во МГУ, 1983. — 151 с.
- Глушенкова Е.В., Комарова Е. Н. Английский язык для студентов экономических специальностей: Учебник. М.: ACT, Астрель, 2003. — 352 с.
- Дубинина Г. А., Драчинская И. Ф., Матявина М. Ф. Английский язык: Пособие для вузов. М.: Экзамен, 2003. — 208 с.
- Закоморная Е.А., Яшина С. Л. Английский для экономистов: Учеб. пособие. М.: ИКЦ «МарТ», 2003. — 128 с.
- Карпусь И.А. Английский деловой язык: Учеб. пособие. К.: МАУП, 2003. — 224 с.
- Карусоо А.К. Пособие по английскому языку. Для с.-х. вузов. М.: Высш. школа, 1971. — 255 с.
- Клейменова Е.П., Кулик Л. В. Английский язык для экономистов: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2003 — 352 с.
- Книга для чтения на английском языке по экономике сельского хозяйства / Сост. В. И. Майорова. Учеб. пособие для с.-х. вузов. М.: Высш. школа, 1977.-103 с.
- Книга для чтения по английскому языку для сельскохозяйственных и лесотехнических вузов / Новоселова И. З., Кедрова М. О., Ленская И. С., Маслова Г. В. М.: Высш. шк., 1984. — 76 с.
- Коваленко П.И., Агабекян И. А. Английский для экономистов: Учеб.пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 352 с.
- Крупаткин Я.Б. Читайте английские научные тексты: Курс для начинающих. М.: Высш. шк., 1991. — 158 с.
- Куликова О.В. Мировая экономика подробно: Учеб. пособие. — М.: ГИС, 2003.-216 с.
- Куликова О.В. Учебник английского языка для экономистов-международников. М.: ГИС, 2003. — 228 с.
- Курашвили Е.И. Английский язык: Пособие по чтению и устной речи для технических вузов. М.: Высш. школа, 1991. — 139 с.
- Морозенко В.В. Английский язык для экономистов: Книга для чтения: Учеб. пособие. М.: Высш. школа, 1986. — 96 с.
- Основные макроэкономические концепции. Хрестоматия для изучающих экономику: Учеб. пособие по англ. яз / Состав. М.А. Савони-чева. М.: Менеджер, 2004. — 144 с.
- Проверяем понимание прочитанного: Методическое пособие для самостоятельной работы студентов / Сост. Л. В. Ушакова. Иркутск: ИГПИИЯ, 1996.-50 с.
- Серов Н.П. Английский язык для экономистов сельского хозяйства: Учеб. пособие. Элиста: Калм. гос. ун-т, 1989. — 80 с.
- Учебник английского языка для сельскохозяйственных и лесотехнических вузов / Новоселова И. З., Александрова Е. С., Кедрова М. О. и др. М.: Высш. шк., 1994. — 336 с.
- Федорова J1.M., Некитаев С. Н., Лаврененко Л. Я. Деловой английский: 30 уроков: Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2001. — 222 с.
- Хрестоматия для изучающих экономику / Состав. М. А. Савоничева: Уч. пособие. На англ. яз. М.: Менеджер, 2002. — 176 с.
- Щеглова Л.М., Дубнякова И. С. Пособие по английскому языку для сельскохозяйственных вузов. М.: Высш. школа, 1972. — 152 с.
- Haarman L., Leech P., Murray J. Reading Skills for the Social Sciences. -Oxford: OUP, 1988.- 132 p.
- James С. V. Business Studies. L.: Prentice Hall, 1992. — 152 p.
- Mountford A. English in Agriculture. Oxford: OUP, 1997. — 113 p.
- Yates C. St. J. Agriculture. L.: Phoenix ELT, 1995. — 151 p.