Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Накопление опыта безотметочного обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С кем из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников решительно разрывает отношения? Ответ: а) Свидригайлов; б) Порфирий Петрович; в) Лебезятников; г) Лужин". Выберите правильный, на ваш взгляд, ответ: «В первой половине X века киевляне кому платили дань?.. 1) варягам, 2) хазарам, 3) византийцам, 4) половцам, 5) древлянам». 2] Э. Кант: «Быстрый ум —это не значит… Читать ещё >

Накопление опыта безотметочного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Накапливается и опыт безотметочного обучения, например, в грузинских школах. Отметка, по заключению организаторов этого опыта, вызывает у детей отрицательные эмоции, страх, ощущение давления. При безотметочном обучении у младших школьников снижается возбудимость, тревожность, повышается интерес к знаниям, а не только к оценке, создаются условия для их творческого соревнования[1].

В современных условиях решением Министерства Российской Федерации начата реализация нововведения — отказ от отметок в начальной школе. Рекомендуется оценивать по достоинству не только знания, умения и навыки младших школьников, но и черты и качества личности: оценивать себя, проверить себя, найти ошибки, сравнивать свой ответ с текстом учебника, обосновать свой путь решения задачи, выполнения задания; степень проявления старательности, упорства; стремление и умение учиться успешно; готовность анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, обосновывать, доказывать; умение выявлять пробелы в знаниях, умениях, навыках, проверять себя по таким аспектам: Что я знаю? Чего не знаю? Что знает мой товарищ? Чего он не знает? Чем я должен пополнить свои знания? Чем мне могут помочь мои товарищи? Чем я могу помочь им?

Все полученные данные будут фиксироваться на «Картах индивидуального развития». В них будут отражаться результаты успеваемости, черты и качества воспитанности, развития детей, указания им на достигнутые успехи и пробелы.

Ряд таких приемов заслуживает внимания, использования и экспериментальной проверки их эффективности. Однако ряд ученых — педагогов, учителей, считает неправомерным категорически отрицать значение оценки при обучении учащихся начальных классов. Объективная оценка в баллах, учитывающая полноту, осознанность, действенность, прочность знаний, умений и навыков, сопровождающаяся замечаниями учителя о содержании, логике, правильности ответов является положительным фактором обучения, воспитания и развития школьников. Сами учителя, школьники и их родители высказываются за сохранение оценки в баллах, что создает условия для регулярной проверки, контроля и учета уровня получаемых каждым конкретным учеником знаний, умений и навыков, и введение отметок только с пятого класса может негативно отражаться на школьной успеваемости.

В соответствии с доктриной образования в условиях его модернизации внедряются многие инновации, в том числе — введение профильных школ, возрождение системы среднего профессиональнотехнического образования, что позволит устранить острый дефицит квалифицированных рабочих кадров.

Начато внедрение ЕГЭ (единых государственных экзаменов). Однако значительным числом деятелей науки, образования ставится под сомнение внедрение ЕГЭ: нуждается в совершенствовании качество контрольно-измерительных материалов, тестов; не сократилось число репетиторов, взяточников.

Эксперименты показали, что тестирование (вопросы требуют ответить на прямые знания без проявления сообразительности) становится одним из ведущих инструментов проверки результатов усвоения учащимися знаний, умений и навыков. К тестированию без сочетания его со сложившейся общей методикой учета и оценки знаний многими проявляется недоверие на основании того, что не осуществляется проверка способов и скорости мышления, сообразительности, интеллектуальной деятельности; экзаменующиеся не включаются в живое общение, выражение мысли. Следует отметить, что с методологических позиций абсолютизация и использование одного из методов исследования уровня подготовки учащихся (тестирования) вне системы диагностических методов очень проблематично и не вполне корректно.

Не трудно проследить это на примерах.

  • 1. Выберите правильный, на ваш взгляд, ответ: «В первой половине X века киевляне кому платили дань?.. 1) варягам, 2) хазарам, 3) византийцам, 4) половцам, 5) древлянам».
  • 2. С кем из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников решительно разрывает отношения? Ответ: а) Свидригайлов; б) Порфирий Петрович; в) Лебезятников; г) Лужин".

Экзаменующийся готовит ответ на уровне памяти, запоминания, воспроизведения, без свободного выражения мыслей[2].

  • [1] Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980.
  • [2] Э. Кант: «Быстрый ум —это не значит ум культуры»; А. И. Солженицын: «Единыйэкзамен исключает интеллект ученика».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой