Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

«Дни здоровья» в школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Познавательные, общеучебные — структурирование знаний. Формирование теоретических сведений о подготовке и выполнении целостного физкультурно-спортивного мероприятия. Понимание и умение выполнять известные упражнения в различных организационных формах, исходя из решаемых задач. Осмысление, понимание назначения тех или иных физических упражнений для решения оздоровительных задач. Умение выбора… Читать ещё >

«Дни здоровья» в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью проведения «Дней здоровья» со школьниками является укрепление здоровья, увеличение объема двигательной, популяризация физической культуры и спорта, воспитание потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Следовательно, эта форма внеурочной работы имеет существенные отличия от малых форм занятий и от спортивного часа, поскольку позволяет увеличить интерес к занятиям физическими упражнениями. Также необходимо понимать, что «Дни здоровья», в отличие от других форм являются самыми доступными для участия, как со стороны школьников, так и учителей.

В связи с этим основным педагогическим подходом к проведению «Дней здоровья» в школе является создание таких условий, при которых будет обеспечено привлечение наибольшего количества участников. При составлении программ «Дня здоровья» в общеобразовательной школе необходимо придерживаться следующих методических подходов.

  • 1. Физические упражнения и двигательные задания должны быть доступны и освоены учащимися ранее на уроках физической культуры.
  • 2. Наиболее эффективным с позиций привлечения максимального количества участников является выполнение школьниками циклических упражнений: длительный бег, кросс, передвижения на лыжах, оздоровительные упражнения и др. При этом объем и интенсивность нагрузки не должны быть высокими.
  • 3. Возможно использование широкого состава средств: подвижные и спортивные игры, эстафеты и др. как для всех участников, так и для различных классов и параллелей, что будет зависеть от возможностей конкретной школы: наличие спортивных площадок, обслуживающий персонал и др.
  • 4. По возможности, программа «Дня здоровья» должна воспроизводить двигательные задания и режимы выполнения упражнений урочных форм занятий.
  • 5. «День здоровья» не должен сводиться только лишь к выполнению физических упражнений. Кроме этого, должны быть запланированы и другие воспитательные мероприятия как для всей школы, так и для отдельных классов.
  • 6. Необходимо избегать собственно соревновательной составляющей, «Дня здоровья» что неизбежно переведет его в разряд спортивных соревновании, тем самым нарушив основной педагогический подход. Вместе с тем должен быть подведен итог проведенного мероприятия. Для этого возможно подведение двух видов зачета: командного, где побеждает класс, выставивший наибольшее количество участников (массовость) и личного, в зависимости от двигательной деятельности.

Основные организационные требования к проведению «Дней здоровья» в школе

  • 1. «Дни здоровья» организуются в школе в соответствии с планом физкультурной работы и проводятся в основном один раз в полугодие.
  • 2. Если «Дни здоровья» планируется проводить на открытой спортивной площадке, что усилит оздоровительный эффект, то необходимо учитывать природно-климатические условия и характер используемых упражнений.
  • 3. Учитель составляет план (сценарий) мероприятия, который утверждается соответствующим приказом директора школы, где оговаривается регламент проведения и обязанности педагогического состава школы при проведении мероприятия.
  • 4. Непосредственное руководство «Днем здоровья» осуществляет директор школы, а учителя и особенно классные руководители должны принимать в нем активное участие: организация учащихся, мотивация участников, помощь в проведении (судейство, подведение итогов и др.).
  • 5. К проведению мероприятия необходимо привлекать учащихся старших классов в качестве судей, обслуживающего персонала, корреспондентов и др., в том числе освобожденных от уроков физической культуры по состоянию здоровья.
  • 6. При проведении «Дня здоровья» необходимо обеспечить антураж, соответствующий массовому физкультурно-оздоровительному мероприятию: торжественное открытие, объявление регламента, внешний вид судей и обслуживающего персонала, использование спортивной и другой атрибутики (флаги, ориентиры, обозначение секторов и др.), для чего также необходимо привлекать учащихся.
  • 7. «Дни здоровья» могут проводиться единовременно для всей школы или отдельно для параллелей классов. Как правило, невозможно одновременно привлечь учащихся всей школы к выполнению программы мероприятия, для чего устанавливается временной график прихода и смены участников (тайминг). В этом случае торжественное открытие проводится только в начале «Дня здоровья» с первой группой учащихся, а для других смен ограничиваются приветствием.
  • 8. На всем протяжении мероприятия должен присутствовать медицинский работник школы.
  • 9. По результатам «Дня здоровья» должны быть подведены итоги и осуществлено награждение участников, которое проводится исходя из специфики, непосредственно в день мероприятия или позже.
  • 10. Информация о «Дне здоровья» должна быть открытой и полной: приказ директора о проведении, регламент, результаты и др.

«Дни здоровья» позволяют формировать следующие основные универсальные учебные действия.

Регулятивные — целеполагание. Понимание значения различных видов физкультурно-спортивной деятельности для решения различных задач физического воспитания.

Познавательные, общеучебные — структурирование знаний. Формирование теоретических сведений о подготовке и выполнении целостного физкультурно-спортивного мероприятия. Понимание и умение выполнять известные упражнения в различных организационных формах, исходя из решаемых задач. Осмысление, понимание назначения тех или иных физических упражнений для решения оздоровительных задач. Умение выбора наиболее оптимальных способов выполнения учебных задач. Соблюдение установленного регламента для эффективного выполнения двигательных заданий.

Коммуникативные — учебное сотрудничество. Умение работать в команде, выполнять различные, в том числе и новые функции при подготовке и участии в физкультурно-спортивном мероприятии.

Вариант проведения общешкольного мероприятия «День здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирования интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

  • 1) привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • 2) проведение оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья детей и подростков;
  • 3) повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Место проведения: спортивный зал, школьная спортивная площадка и специально оборудованные лесопарковые территории.

Дата:Время проведения: 10.00—13.00.

План проведения мероприятия

№.

п/п

Регламент

мероприятия

Время

и место проведения

Участники

Ответствен

ные

(Ф.И.О.)

Организационные условия

Презентация здорового образа жизни «Здоровым быть здорово».

10.00—10.30.

Учебные классы.

1—11-е классы.

Классные руководители.

Техническое обеспечение для демонстрации материала.

Спортивные соревнования «Веселые старты».

10.40—12.40.

Спортивный зал.

1—4-е классы.

Учитель физической культуры.

Мячи, обручи, скакалки, скамейки, ориентиры.

№.

п/п.

Регламент мероприятия.

Время и место проведения.

Участники.

Ответственные.

(Ф.И.О.).

Организационные условия.

Соревнования по футболу и пионерболу.

10.40—12.40.

Спортивная площадка.

5—8-е классы.

Учитель физической культуры.

Судья от каждого класса, обеспечение работы секретариата.

Легкоатлетический кросс.

10.40—12.40 Лесопарковая зона.

9—11-е классы.

Учитель физической культуры.

То же.

Подведение итогов мероприятия.

12.45—13.00 В местах проведения.

Участники на местах проведения.

Директор школы, учителя физической культуры.

Проводится на каждой площадке по мере окончания мероприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой