В учреждениях профессионального образования необходимо строить воспитательный процесс на любви к профессии, осознании ее личной и общественной значимости, формировании профессионального самосовершенствования учащихся, чтобы отношение к профессии стало внутренним, духовным потенциалом, питающим «корни» профессионального мастерства, разнообразного личностного творчества и гражданской активности будущего рабочего и специалиста.
Ключевым моментом организации жизнедеятельности учащихся должно стать создание системы ценностей, проявлений, присущих определенной профессии, направленной на развитие индивидуального стиля деятельности, способов оценки результатов, достижений в избранной профессиональной деятельности, формировании опыта корпоративной культуры.
Педагогическим ресурсом формирования корпоративной культуры являются:
- — целенаправленная работа по усвоению лучших образцов поведения;
- — осмысление значимости традиций и их поддержание;
- — создание эстетики повседневности (интерьер, одежда сотрудников, манеры, говорящие о деловитости и аккуратности);
- — постоянный профессиональный рост специалистов;
- — создание ситуации успеха в приобретении профессионально значимых умений, навыков в профессиональной деятельности;
- — повышение профессиональной культуры будущих специалистов;
- — предоставление учащимся максимальной свободы для инициативы и творчества.
Четкое представление различных аспектов профессионального будущего, заложенных на этапе подготовки к профессии и получения профессионального образования, позволяет развивать ответственность человека за свой профессиональный путь, определить стратегию своего профессионального развития, мобилизовать личностный потенциал в целях перспективного профессионального становления.