Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Поведенческие нарушения. 
Психология воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Излишне боязлив или тревожен. Преувеличенное чувство вины. Отказывается разговаривать. Кажется, что его преследуют. Отсутствует чувство вины. Легко начинает ревновать. Кажется, что его не любят. Использует ругательства. Лабильность настроения. Ложь или мошенничество. Драки Объект насмешек. Ощущение никчемности. Нс вызывает симпатии. Боль в животе, спазмы. Погружен в фантазии. Нападает на людей… Читать ещё >

Поведенческие нарушения. Психология воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Один из самых распространенных вопросов, задаваемых родителями и воспитателями: какова степень распространенности эмоциональных нарушений у детей и взрослых? Ответить на него удовлетворительно не удается по целому ряду причин, среди них и известные методические трудности, и то, что в психологических исследованиях выборки обычно не столь велики, чтобы делать столь глобальные выводы. Однако мы вполне можем ориентироваться в этом вопросе на закон нормального распределения. В целом он дает понимание количества отклонений в человеческой популяции в целом, что позволяет сориентироваться и понять, не превышен или не занижен ли процент таких воспитанников в группе, с которой приходится работать.

Другой не менее важный вопрос: как можно идентифицировать поведенческие нарушения? В психологии и теории воспитания принято считать, что поведение можно характеризовать как нормальное или аномальное только с точки зрения возраста. То, что нормально для дошкольника, может выглядеть аномальным в младшем школьном возрасте, а то, что может быть поведенческой нормой для подростка, вполне способно выглядеть аномальным в юношеском возрасте.

Однако в психологической науке выделены общие поведенческие нарушения, отличающие детей с эмоциональными проблемами, от тех у которых их нет. Американские психологи Т. М. Эйкенбах и К. С. Иделброк предложили список таких нарушений. Они представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Контрольный список поведенческих нарушений

Эти характеристики отличают детей, которым требуется профессиональная помощь в связи с эмоциональными нарушениями.

Поведение, соответствующее младшему возрасту.

Драки Объект насмешек.

Часто спорит.

Водится с детьми из плохих компаний.

Не может сконцентрироваться.

Импульсивен.

Навязчивость.

Ложь или мошенничество.

Гиперактивность.

Нервный.

Слишком зависим.

Нс вызывает симпатии.

Одинок.

Излишне боязлив или тревожен.

Легко смущается.

Преувеличенное чувство вины.

Много плачет.

Боль в животе, спазмы.

Жесток по отношению к другим.

Нападает на людей.

Погружен в фантазии.

Плохо учится.

Требует внимания.

Отказывается разговаривать.

Портит свои вещи.

Много кричит.

Портит чужие вещи.

Скрытен.

Непослушен дома.

Упрямый, угрюмый, раздражительный.

Плохие отношения со сверстниками.

Лабильность настроения.

Отсутствует чувство вины.

Часто сердится.

Легко начинает ревновать.

Использует ругательства.

Кажется, что его не любят.

Вспышки ярости.

Кажется, что его преследуют.

У грожает л юдя м.

Ощущение никчемности.

Печален, грустен, подавлен Замкнут, беспокоен.

Данная таблица обычно используется как инструмент для скрининга детского населения с целью выявления группы риска для дальнейших обследований. Этот список используется также для кросскультурных исследований, он позволяет увидеть степень выраженности поведенческих нарушений у детей разных этносов, воспитывающихся в разных культурных средах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой