Проектирование и реализация целей обучения учащихся стереометрии в условиях внутренней дифференциации
Диссертация
Педагогический эксперимент проводился в соответствии с целями и задачами исследования и состоял из констатирующего, поискового и обучающего этапов. На этапе обучающего эксперимента для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы использованы различные методики определения уровней сформированности индивидуальных особенностей: обучаемость учащихся (методика П.И. Третьякова), интерес… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И
- РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ СТЕРЕОМЕТРИИ В УСЛОВИЯХ ВНУТРЕННЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
- 1. 1. Проектирование целей обучения математике в школе
- 1. 2. Индивидуализация и дифференциация обучения как необходимые условия конкретизации общих целей обучения математике
- 1. 3. Основы построения индивидуальной образовательной траектории учащихся в процессе обучения стереометрии
- Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ СТЕРЕОМЕТРИИ В
- УСЛОВИЯХ ВНУТРЕННЕЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ
- 2. 1. Формирование у учащихся умений целеполагания при обучении стереометрии в условиях внутренней дифференциации
- 2. 2. Организация процесса обучения стереометрии в условиях продвижения учащихся по индивидуальной образовательной траектории
- 2. 3. Организация и основные результаты педагогического эксперимента
Список литературы
- Аверьянов Ю.И. Борьба идей в этике в первое десятилетие Советской власти в России (1917- 1928гг.) Дисс. на соискание уч. степени канд. филос. наук. М.: 1975.- 186с.
- Александров А.Д., Вернер A.JL, Рыжик В. И. Геометрия: Учеб. для 11 кл. с углубл. изуч. математики. М.: Просвещение, 2000. — 319с.
- Алешина Т.Н. Обучающие и проверочные задания. Геометрия 11 класс (к учебнику Атанасяна JI.C. и др.). М.: Интелект-Центр, 1998. — 96с.
- Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 10−11 кл.: Учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 1999.-76с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Кн.2 Из-во Казанского университета, 1998. 318с.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. — 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608с.
- Анисимов В.В., Грохольская О. Г. Проблема целеполагания как основа образовательной стратегии России. // Учебно-воспитательный процесс в школе и вузе. Сб. научных трудов МПУ М., 2000 с. 6−14
- Арутюнян Е., Левитас Г., Волович М. Математика: Геометрия 7−11 кл. М.: АСТ-Пресс, 2001. -608с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Беляк E.JI. Сочетание элементов различных педагогических технологий при организации личностно-ориентированного обучения химии. Дисс. на соискание уч. степени кандидата пед. наук. Тобольск: 1997, 182 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 190 с.
- Боженкова Л.И. Повторение, обобщение, систематизация основных разделов школьной математики: Учебное пособие для учащихся в трех частях. Часть III. Геометрия. Омск: Озд-во ОмГПУ, 2001. — 48с.
- Боженкова Л.И. Теоретические основы интеллектуального воспитания учащихся в обучении геометрии: Монография. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. — 206с.
- Боженкова Л.И., Коцовская Е. М. Коррекция знаний учащихся при обучении стереометрии в средней школе // Тезисы докладов второй Международной конференции молодых ученых и студентов «Актуальные проблемы современной науки». Самара: СмаГТУ, 2001. — с. 21.
- Боженкова Л.И., Коцовская Е. М., Коцовская Н. А. Методика организации деловой игры на уроках стереометрии // Научное творчество молодежи. Материалы V научно-практической конференции (14 апреля 2001 г. Анжеро-Судженск). КемГУ. — с. 61−63
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов на -Дону, изд-во Ростовского пед. унив-та, 2000. — 352с.
- Бондаренко Т.И. Методические особенности обучения алгебре в основной школе в условиях личностно-ориентированного подхода Дисс. на соискание уч. степени кандидата пед. наук. М.: 2000, 205с.
- Веселовский С.Б., Рябчинская В. Д. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. — 5-е изд. М.: Просвещение, 2000. — 96с.
- Володарская И.А., Митина A.M. Проблема целей обучения в современной педагогике: Учебно-методическое пособие для студентов фак. психологии госуд. ун-тов. М.: Изд-во Моск. ун-та 1989. — 72с.
- Выготский JLC. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика пресс, 1996. — 536с.
- Гальперин П.Я. Управление процессом учения // Новые исследования в педагогических науках. 1965. — с.12 — 18.25. Геометрия. Учебник для 10−11 классов общеобразовательных учреждений/
- Под ред. JI.C. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. — М.: Просвещение, 1998.-207 с.
- Геометрия 10 класс (поурочные планы) / Афанасьева Т. Д., Тапилина JI.A. Волгоград, Изд-во «Учитель», 2001. — 107 с.
- Гончаров Н.К. Дифференциация и индивидуализация образования и воспитания в современных условиях. М.: Педагогика, 1971. — 24 с.
- Грабарь М.И., Красницкая К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1977. — 130 с.
- Гребенюк О.С. Какими должны быть цели урока // Среднее специальное образование, № 12, 1982. с. 36−37
- Гусев В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе. Дисс. на соискание уч. степени доктора пед. наук. -М., 1996.-364 с.
- Гусев В.А. Геометрия 10−11: Эксперимент учеб. М.: Авангард, 1999. 174с.
- Гусев В.А., Литвиненко В. Н., Мордкович А. Г. Практикум по элементарной математике: Геометрия. Для пед. инс-тов и учителей. — 2-е изд, М.: Просвещение, 1992. — 352 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М. Педагогика, 1986. — 239 с.
- Далингер В.А. Методика формирования пространственных представлений у учащихся при обучении геометрии: Учебное пособие. Омск: ОГПИ, 1992. -96 с.
- Далингер В.А. Методика работы над формулировкой, доказательством и закрепление теоремы: Книга для учителя / ОмИПКРО. Омск, 1995. — 196 с.
- Далингер В.А. О новых подходах к определению целей математического образования в общеобразовательной школе. //Методология и методика естественных наук. Вып. З 1998. С.118−123
- Дидактика современной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.А. Они-щука. К.: Рад. Шк., 1987.-319 с.
- Дмитриев Г. Д. Основные направления разработки современных теорий содержания образования в развитых капиталистических странах: Автореф.. докт. пед. наук.-М., 1988.-21с.
- Дорофеев Г. В., Кузнецов Л. В., Суворов С. Б., Фирсов В. В. Дифференциация в обучении математике. // Математика в школе № 4, 1990. С. 15−21
- Дробышева И.В. Методическая подготовка будущего учителя математики к дифференцированному обучению учащихся в средней школе. Дисс. на соискание уч. степени доктора пед. наук. М.: 2001. — 431 с.
- Дудницин Ю.П. Геометрия, 7−11 классы: Планирование и контрольные работы. М.: Образование от, А до Я. 1999. — 168 с.
- Дыляк С. Формирование целей обучения в вузе // Соврем. Высш. Школа № 1/57, 1987.-68 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. — 160 с.
- Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997.-328 с.
- Епишева О.Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для Учителя. М.: Просвещение, 1990.-128 с.
- Епишева О.Б., Волкова Е. Е. Общие приемы учебной деятельности по усвоению математике (Приложение к учебному пособию для поступающих в вузы «Повторим математику»). Тобольск: Изд-во ТГПИ, 1995. — 22 с.
- Епишева О.Б. Специальная методика обучения арифметики, алгебре и началам анализа в средней школе: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. Вузов. Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2000. -126 с.
- Епишева О.Б. Специальная методика обучения геометрии в средней школе: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. Вузов. — Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2002. 138 с.
- Загороднюк В.П. Целеполагание в практике, культуре, познании / АН УССР Ин-т философии: Киев: Наукова думка, 1991. — 172с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». 2-е изд. — М.: ООО «Издательств ACT», 2002. — 75 с.
- Зачеты в системе дифференцированного обучения математике / JI.O. Дени-щева и др. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2000. 144 с.
- Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2000. 128 с.
- Зив Б. Г. Задачи к урокам геометрии: 7−11 кл.: Пособие для учителя. СПб.: АНО НПО «Мир и семья», 2001. 832 с.
- Калмыкова З.И. Проблема индивидуальных различий в обучаемости школьников. // Советская педагогика, № 6, 1968. С. 105−117
- Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1982. — 224 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989.-80 с.
- Ковалева Г. И. Геметрия 10 класс: Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2003.- 128 с.
- Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: «Педагогический поиск», 2000. — 336 с.
- Коросты лева Н. Я. Педагогическое целеполагание в современной школе как объект управления. Дисс. на соискание уч. степени канд. пед. наук. СПб 2002. — 224 с.
- Коцовская Е.М., Коцовская Н. А. Реализация технологии В.М. Монахова при обучении геометрии учащихся средней школы // Информационные технологии в образовательном процессе: Материалы научно-практической конференции. Омск: 00 ИПКРО, 2001. — С. 103−110.
- Коцовская Е.М. Способы постановки целей обучения в педагогических технологиях // Информатизация учебного процесса в образовательных учреждениях. Тезисы докладов региональной научно-практической конференции. -Томск: ТУСУР, 2002. С. 102−105
- Коцовская Е.М. Обобщенные типы учебных задач, обеспечивающие достижение целей при дифференцированном обучении геометрии // Учитель в современных моделях обучения: Материалы конференции. Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2002. — С. 105−108
- Коцовская Е.М. Проектирование процесса обучения учащихся стереометрии в условиях внутренней дифференциации // Математика и информатика: наука и образование: Межвузовский сборник научных трудов: Ежегодник. — Омск: Из-во ОмГПУ, 2002. Вып. 2. — С. 177−183
- Коцовская Е.М. Организация процесса обучения стереометрии в условиях внутренней дифференциации: Методические рекомендации. Омск: Из-во ОмГПУ, 2003.-56 с.
- Красновский Э.А., Курдюмова И. М. О соотношении целей обучения и требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся // Новые исследования в педагогических науках. М., № 1, 1983. — С. 31
- Крейтсберг П.У. Цели обучения и изучение эффективности деятельности учителя // Учитель и его профессия: Материалы конференции. Таллинн, 1977, С. 111
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., «Просвещение», 1972.-255 с.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. — М.: ACT, 2000. 384 с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985. -128 с.
- Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики / Е. И. Лященко, К. В. Зобкова, Т. Ф. Кириченко и др.- Под ред. Е.И. Ля-щенко. М.: Просвещение, 1988. — 223 с.
- Ладенко И.С., Тульчинский Г. Д. Логика целевого управления. Новосибирск, «Наука», 1988. — 172 с.
- Лазарев B.C., Коноплина Н. В. Деятельностный подход к проектированию целей педагогического образования: //Педагогика. 1999. — № 6. — С. 12−18
- Лазарев B.C. О деятельностном подходе к проектированию целей общего образования // Известия Российской академии образования. 2000. — № 2. -С. 15−24
- Лебедев О.Е. Реализация целей общего образования в вечерней школе //Взаимосвязь целей обучения и мотивов учения. М.: Педагогика, 1980. — 166 с.
- Лебедев О.Е., Неупокоева Н. И. Цели и результаты школьного образования. Методич. рекомендации. СПб.: СПГУПМ, 2001. — 52 с.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.-288 с.
- Левитес Д.Г. Покосились ли стержни культуры? Ценностные ориентации и модели образования. // Нар. обр-ние. 1995. — № 8−9. — С. 18−22
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
- Литвиненко В.Н. Геометрия: 10 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику «Геометрия 7−11» А. В. Погорелова. М.: 1999. — 127 с.
- Литвиненко В.Н. Геометрия: 11 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику «Геометрия 7−11» А. В. Погорелова. М.: 1999. — 78 с.
- Литвиненко В.Н. Геометрия: Рабочая тетрадь для 11 кл. образовательных учреждений. М.: 1999.- 128 с.
- Литвиненко В.Н. Многогранники: Задачи и решения М.: Вита-Пресс, 1995. -192 с.
- Литвиненко В.Н. Сборник задач по стереометрии с методами решений: Пособие для учащихся М.: Просвещение, 1998. — 254 с.
- Литвиненко В.Н. Практикум по элементарной математике. Стереометрия: Учебное пособие для пед. вузов. — М.: Вербум М, 2000. — 480 с.
- Личностно-ориентированное образование: Учеб. пособие — хрестоматия/ Авт.-сост. А. В. Гришин и др. Челябинск: Юж.-Урал. Кн. изд-во, 2003. -135 с.
- Маврина И.А. Социальность современного образования: Монография. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2000. 182 с.
- Маркова М.Г. Категория «цель» в марксистской философии и критика телеологии. Л.: 1977. — 128 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. — М.: Просвещение, 1990. 192 с.
- Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Учебное пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. инстит. /В.А. Оганесян, Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин, В .Я. Саннинский. М.: Просвещение, 1980. — 368 с.
- Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Учебное пособие для студентов пед. инстит. по спец. «Математика» и «Физика» /А.Я. Блох, Е. С. Канин, Н. Г. Килина и др.- Сост. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр. — М.: Просвещение, 1985. 336 с.
- Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Учебное пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. инстит. М.: Просвещение, 1975.-462 с.
- Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учебное пособие для студентов пед. инс-тов по физ.-мат. спец. / А. Я. Блох, В. А. Гусев, Г. В. Дорофеев и др.- Сост. В. И. Мишин. М.: Просвещение, 1987.-416 с.
- Методические разработки по методике преподавания математики в средней школе (старшие классы). / Под ред. Р. С. Черкасова и др. М.: Ml НИ, 1980. -104 с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя/ Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Монахов В.М., Орлов В. А., Фирсов В. В. Дифференциация обучения в средней школе. // Советская педагогика. 1990. — № 8. — С.42−47
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. М.: Тула, 1995, — 85 с.
- Орлов В.В. Построение основного курса геометрии общеобразовательной школы в концепции личностно-ориентированного образования. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. доктора пед. наук. СПт., 2000. 42 с.
- Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Издательство «Институт практической психологии" — Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. — 160 с.
- Осмоловская И.М. Каждый школьник талантлив по-своему. //Директор школы. 2000. — С. 67−72
- Пискунов А.И., Воробьев Г. В. Методы педагогических исследований. М.: Педагогика, 1979. — 225 с.
- Планирование обязательных результатов обучения математике / JI.O. Дени-щева, JI.B. Кузнецова, И. А. Лурье и др.- Сост. В. В. Фирсов. М.: Просвещение, 1989.-237с.
- Погорелов А.В. Геометрия : учеб. для 7−11 кл. общеобразоват. учреждений. 10-е изд. М.: Просвещение, 2000. — 383 с.
- Подготовка учителя математики: Инновационные подходы: Учеб. пособие / Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Гардарики, 2002. — 383с.
- Половникова Н.А. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности школьника в обучении. Казань, 1968. — 156 с.
- Прогностическая концепция целей и содержания образования / Под ред. И. Я. Лернера и И. К. Журавлева. М., 1994. — 131 с.
- Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика: 5−11 кл. / Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2000. — 320 с.
- Проектирование авторской технологии обучения математике: Учебное пособие для студентов педвуза по специальности «Учитель математики». Вып. XIV. Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2001. — 53 с.
- Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. -М.: «Педагогика», 1975. 182 с.
- Решение конкурсных задач по математике: Из сб. под ред. М. И. Сканави. Справ.-методич. пособие. М.: ТОО «САШКО», 1995. — 214 с.
- Рогановский Н.М. Методика преподавания математики в средней школе. Учебное пособие Минск: Высшая школа, 1990. — 267 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: АН СССР, 1957.-147 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
- Симонов В.П. Педагогическая практика в школе. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. — 184 с.
- Симонов В.П., Е.Г. Черненко Десятибалльные шкалы оценки степени обу-ченности по предметам. Учебно-справочное пособие. М.:1999, Учебно-справочное пособие. М. «Граф-Пресс», 2002. — 70 с.
- Скок Г. Б., Лыгина Н. И. Как спроектировать учебный процесс по курсу: Учеб. пособие. 2-е изд., — М.:Пед. о-во России, 2003. — 96 с.
- Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов- Под ред. В.А. Сластени-на. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
- Смирнова И.М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации. Дисс. на соискание уч. степени док. пед. наук. М.: 1994. — 364 с.
- Смирнова И.М. 150 задач по геометрии в рисунках и тестах. Для средней школы. 10−11 кл. М.: ООО «Аквариум ЛТД», 2001. — 128 с.
- Смирнова И.М., Смирнов В. А. Геометрия: Учебное пособие для 10−11 кл. естественно-науч. Профиля обучения. М.: Просвещение, 2001. — 234 с.
- Современные проблемы методики преподавания математики: Сб. статей. Учебное пособие для студентов мат. и физ.-мат. спец. пед. инстит. / Сост. Н. С. Антонов, В. А. Гусев. М.: Просвещение, 1985. — 304 с.
- Советский энциклопедический словарь / Научно-редакционный совет: A.M. Прохоров (пред.). М.: Советская энциклопедия, 1981. — 1600 с.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975.-343 с.
- Талызина Н.Ф., Печенюк Н. Г., Хихловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста. Саратов, 1987. — 214 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. Для студ. сред. пед. учеб. Заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 288 с.
- Терешина Т.Н. Изучение начал математического анализа в условиях дифференциации учебного процесса в средней школе. Дисс. на соискание уч. степени канд. пед. наук. М.: 1996. — 186 с.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ, 1984. 270 с.
- Толлингерова Д. Применение ЭВМ с графическим дисплеем для определения уровня когнитивности учебных задач// Актуальные проблемы современной психологии. М.: 1983. — 153 с.
- Третьяков П.И. Школа: управление по результатам: Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 2001. — 320 с.
- Унт Н. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.- 192 с.
- Утеева Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе. Дисс. на соискание уч. степени доктора пед. наук. М.: 1998. — 363с.
- Фридман Л.М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. — М.: Просвещение, 1991. 228 с.
- Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001.-544 с.
- Царькова Д.Р. Социально-педагогические и дидактические аспекты эволюции учебных целей в аффективной (эмоцианальной) сфере. Дисс. на соискание уч. степени канд. пед. наук. М.: 2001. — 170 с.
- Целеобразование. / М. В. Артюхов, Г. А. Вержицкий, В. М. Монахов и др. М. Новокузнецк, 1997. — 67с.
- Цирульников A.M. Проблемы педагогической конкретизации целей общеобразовательной школы // Педагогика и народное образование в СССР: Экспресс-информация. Вып. 1. М.: 1978. — С. 21−33
- Црковска М. Планирование обучения в вузах в качестве комплексной дидактической системы // Совр. высш. Школа. 1987. — № 4/60. — С. 115−120
- Чекалева Н.В. Современные теории и технологии образования. Учеб. пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1993. — 71с.
- Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1988. 160 с.
- Чередов И.М. Процесс обучения: методы, формы: Учебное пособие. — Омск: Издательство ОмГПУ. 2002. 76 с.
- Чошанов М.А. Обзор таксономий учебных целей в педагогике. // Пед-ка. — 2000. № 4. — С.86−91
- Чулков П.В. Тесты по геометрии: 10 кл. М.: Изд. «Школа 2000», 1999. — 128 с.
- Шаров А.С. Психология образования и развития человека. Учеб. пособие для студ. пед. вузов. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996. — 150 с.
- Шарыгин И.Ф., Шарыгин Д. И. Геометрия 10−11. Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2001.- 123 с.
- Шарыгин И.Ф. Геометрия: 10−11 кл. М.: Дрофа, 1999. — 207 с.
- Шарыгин И.Ф. Рассуждения о концепции школьной геометрии. М.: Изд-во Московского центра непрерывного математического образования. 2000. — 56с.
- Шарыгин И.Ф. Цели, задачи и стандарты математического образования. // Математика. 2003. — № 21. — С. 30−32
- Шарыгин И.Ф., Гордин Р. К. Сборник задач по геометрии: 5000 задач с ответами. М.: Астрель, 2001. — 400 с.
- Шахмаев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982. — 319 с.
- Школа 2000. Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы. // Под научной редакцией А. А. Леонтьева. М.: «Бал-лас», «С — инфо», 2003. — 208 с.
- Шклярский Д.О., Ченцов Н. Н., Яглом И. М. Избранные задачи и теоремы экспериментальной математики. Геометрия. Стереометрия. 2-е изд. — М.: ФИЗМАТ ЛИТ, 2000. — 280 с.
- Шоган В.В. Целеполагание в технологии личностно-ориентированного образования. // Известия Южного отделения РАО. Ростов н/Д 1999. — С.42−48
- Якиманская И.С. Дифференцированное обучения: «внешние» и «внутренние» формы // Директор школы. 1995. — № 3. — С. 39−45
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.
- Ярская-Смирнова В.Н., Григорьева Н. Ю., Т. Ю. Соловьева, Бабич Л. Н. Целеполагание. Учебно-методическое пособие. Саратов: Изд. Центр «Пароход», 1998.-28 с.
- Яценко А.И. Целеполагание и идеалы. Киев, 1977. 98 с.
- Bloom B.S., Hasting J.T. Madaus G.F. Handbook on Formative and Summative Evaluation of Student Learning. New York, 1971.
- Combs A.W., Blume R.A., Newman A.J., Wass H.L. The Professional Education of Teachers: A Humanistic Approach to Teacher Preparation. P. 172
- Gagne R.M., Briggs L.J. Principles of Instructional Design. New York, 1974. P. 190
- Gronlung N.E. Measurement and Evaluation in Teaching. New York, 1976. P.56
- Krathwohl D., Bloom B.S., Musia B.B.Taxonomy of Educational Objectives. Handbook 2: Affective Domain. New York: David Mckay, 1964. P.196
- Masloy A.H. Self Actualizing People: A Study of Psychlogical Health // The Self: Explorations in Personal Growth/ Ed. Clark E. New York, 1956. P.162
- Patterson C.H. Humanistic Education. Englewood Cliffs. New Jersey, 1973.
- Silberman C. Crisis in the Classroom: The Remaking of American Education. New York, 1970. P.196
- Различные определения понятия цель.
- Автор и источник определения Формулировка
- Ю.А. Конаржев-ский Цель есть заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.
- Ю.И. Аверьянов Цель — конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нас желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
- З.И. Равкин Цель — конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.
- O.K. Тихомиров Цель — осознанное, т. е. выраженное в словах предвосхищение результата.
- И.С. Ладенко, Г. Д. Тульчин-ский Цель — нормативное высказывание, описание желаемого результата, продукта, его идеальный образ.
- В.П. Симонов Цель — ожидаемый (проектируемый) результат данного процесса, предполагаемый целенаправленной деятельностью.
- И.А. Володарская, A.M. Митина Под педагогической целью следует понимать мысленный, сознательно планируемый образ результата учебно-воспитательного процесса в отношении к порождающим его действиям и условиям.
- В.В. Сериков Цель это проект некоторой социально-педагогической ситуации, обеспечивающей саморазвитие личности, ее ценностную ориентацию.