ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

РСтроспСктивный Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π» Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ насыщСнности Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ ΠΈΠΌΠ΅Π» Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ насыщСниС этого процСсса Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ пСрСТиваниями Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ чувств, связанных с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ, событиСм, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… своСй Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ формирования дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° совСтский ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ использования ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

РСтроспСктивный Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ историчСского аспСкта рассматриваСмого вопроса ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной психологии ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ постоянного сопряТСния ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° с Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ приятия Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ рСгуляции ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² дСтской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, нСобходимости влияния Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ сфСру личности Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ формирования Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ…удоТСствСнных способностСй.

Π’Π°ΠΊ, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ окраски воспринимаСмых Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ К. Π”. Ушинским. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ этого ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² русского Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства, русской ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ знакомствС с ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Тивописи.

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ «ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, красками, Π·Π²ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ощущСниями Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅», ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ этого ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΠΉ русский ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ содСрТания Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ нравствСнного, эстСтичСского воспитания. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ К. Π”. Ушинским ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ нашли дальнСйшСС раскрытиС Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… Π’. Π’. ГоринСвского, Π•. И. Π’ΠΈΡ…Π΅Π΅Π²ΠΎΠΉ, Π›. И. Π§ΡƒΠ»ΠΈΡ†ΠΊΠΎΠΉ, М. И. ΠœΠΎΡ€ΠΎΠ·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€.

Π‘. Π’. Π¨Π°Ρ†ΠΊΠΈΠΉ Π² Ρ‚СорСтичСском обосновании своСй Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы рассматриваСт возмоТности влияния Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚скиС эмоции Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· использованиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° эстСтичСской ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΡΡ Π² Ρ„иксации чувств Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΊΡ€Π°ΡΠΈΠ²ΠΎΠΌ, изящном Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· эстСтичСскоС ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ обстановки (ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π°), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² худоТСствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’. А. Бухомлинский ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ дСтским эмоциям ΠΊΠ°ΠΊ срСдству воспитания ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прослСТиваСтся ΡƒΠΆΠ΅ Π² Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠΈ созданной ΠΈΠΌ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΎΠ½ Π½Π°Π·Π²Π°Π» «Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° радости». ΠžΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, Π’. А. Бухомлинский ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ влияния Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΈ («ΠŸΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊ пСсни», «ΠŸΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²»), ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ, ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ, творчСский Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄. НародноС искусство, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ источник Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ становлСния личности, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ источник Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… эмоций.

А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π» Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ насыщСнности Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ ΠΈΠΌΠ΅Π» Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ насыщСниС этого процСсса Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ пСрСТиваниями Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ чувств, связанных с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ, событиСм, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… своСй Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ формирования дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° совСтский ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ использования ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° «ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ страстСй», основу ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ составляла пСрспСктивная идСя «Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π°ΡˆΠ½Π΅ΠΉ радости». Π’ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ этого ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π» возмоТности нравствСнного становлСния растущСй личности.

Π’ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСской систСмС Π›. Π’. Π—Π°Π½ΠΊΠΎΠ²Π° идСя ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ раскрытиС Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС цСлостного развития личности: развития ΡƒΠΌΠ°, Π²ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΉ. Рассматривая эмоции ΠΊΠ°ΠΊ основу Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… потрСбностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, особСнно потрСбностСй Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ, Π›. Π’. Π—Π°ΠΏΠΊΠΎΠ² ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π» Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ эмоций Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто ΠΎΠ½ ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» наглядности. По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π›. Π’. Π—Π°Π½ΠΊΠΎΠ²Π°, наглядныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ худоТСствСнныС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½Ρ‹ высокиС мысли ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ срСдств ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ искусство.

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… психологов ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², связанных с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ дошкольного возраста, ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ способы воздСйствия Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ сфСру. Π’Π°ΠΊ, А. Π”. КошСлСва обосновываСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ влияния Π½Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΠΈΡ‚уациях ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°.

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ созданиС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ситуаций ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ способы повСдСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, содСрТаниС ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… эмоций: сострадания, сопСрСТивания; способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сторона воздСйствия Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ сфСру состоит Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-нравствСнной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ внимания Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСрСТиваниях, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ суТдСниям.

Π›. П. Π‘Ρ‚Ρ€Π΅Π»ΠΊΠΎΠ²Π° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… эмпатийных Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΊ (сопСрСТиваниС, сочувствиС, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ содСйствиС ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π΅ содСйствиС), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΎΡ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΌΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ отзывчивости. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ основой Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ выступаСт сказка, Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ — игровая драматизация.

ВаТная Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ наглядных ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊΠ°ΠΊ способов чувствСнного миропознания, создания ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ атмосфСры ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Π . Π‘. Π‘ΡƒΡ€Π΅, Π›. А. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€Π°, Π’. Π‘. ΠšΠΎΠΌΠ°Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, М. И. Лисиной, А. П. Усовой, О. П. Π Π°Π΄Ρ‹Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€. Π’мСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ стороны построСния образования Π² Π°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ влияния Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ, сам комплСкс ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², строящийся с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ спСцифики Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рСагирования, Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ опосрСдованного развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ относятся ΠΊ Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ спСцифичных ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…. К спСцифичным ΠΎΠ½ΠΈ относятся ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ эмоций, Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ познания, цСнностям ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π£Π½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ эти ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ освоСнии содСрТания Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ с Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ с Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-практичСским ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ.

Данная Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² строится с ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рСагирования: ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ диффСрСнциация, идСнтификация ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Учитывая своСобразиС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ рСагирования, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго дошкольного дСтства, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²:

  • 1) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-сСнсорного воздСйствия, строящийся Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. Он ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ совокупности ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΡ… ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ образования ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся с ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ дошкольного возраста;
  • 2) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ контрастного сопоставлСния, строящийся Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (пробуТдСния Π½Ρ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… эмоций) с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ развития ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-цСнностного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ явлСниям ΠΈ Π΄Ρ€. Вводится Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ образования, начиная со ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ дошкольного возраста;
  • 3) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ побуТдСния ΠΊ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, строящийся Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ эстСтичСскиС, нравствСнныС эмоции. Он Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ся Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ образования, начиная со ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ дошкольного возраста;
  • 4) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ воздСйствия, строящийся Π½Π° ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обособлСния. Он Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΊ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания испытываСмой Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ эмоции. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ дошкольном возрастС; Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ дошкольном возрастС ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ся Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ подраТания.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ