Формирование социально-профессиональной направленности будущих специалистов в процессе воспитательной работы в вузе
![Диссертация: Формирование социально-профессиональной направленности будущих специалистов в процессе воспитательной работы в вузе](https://westud.ru/work/5243868/cover.png)
Диссертация
Методологической и общенаучной основой исследования г являются теоретические положения и ряд концептуальных идей, нашедших отражение в философской и психолого-педагогической литературе: социализации и индивидуализации развития личности в онтогенезе (Д.И. Фельдштейн) — теории готовности к профессиональной деятельности (В.В: Ильин, F.M. Коджаспирова, JI.B. Кондрашова, В.Д. Путилин) — структуры… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ И СОЦИАЛЬНО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В
- СОВРЕМЕННОМ ЮРИДИЧЕСКОМ ВУЗЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Анализ современного научного знания по становлению специалиста в юридическом вузе
- 1. 2. Роль и значение воспитательной работы в социально-профессиональной подготовке современного специалиста в юридическом вузе
- 1. 3. Воспитательная работа в образовательных учреждениях МВД
- России. ^
- Выводы по главе 1
- Глава II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ-ЮРИСТОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ
- 2. 1. Целеполагание процесса формирования социально-профессиональной направленности и мотивации учения при подготовки юридических кадров
- 2. 2. Реализация модели формирования социально- 1 профессиональной направленности курсантов в процессе учебно-воспитательной работы в вузе
- 2. 3. Критерии эффективности реализации организационно-педагогической модели формирования социальнопрофессиональной направленности будущих специалистовюристов в вузе
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995. -291с.
- Аманацкий, Ю.В. Воспитание воинского долга у курсантов военных училищ ВВ МВД России Текст.: Дисс. канд. пед. наук /Ю.В. Аманацкий. СПб.: СПб ЮИ, 2004.- 238с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.-339 с.
- Андреева, Г. М. Психология социального познания Текст. / Г. М. Андреева. М., 1997.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст./Г.М. Андреева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — С. 338.
- Андросюк, В.Г. Педагогика и психология в деятельности органов внутренних дел Текст. /В.Г. Андросюк. Киев, 1990
- Анисимова, О.А. Психолого-педагогическая компетентность как фактор сохранения и укрепления профессионального здоровья учителя Текст.: Дис. канд. псих, наук / О. А. Анисимова. — М., 2002. С. 66.
- Анциферов, В.В. Совершенствование воспитательной работы начальников факультетов, курсов высших учебных заведений МВД России: автореф. дис.канд. пед. наук. -М., 2001. — С. 7.
- Арский, Ю.М., Гиляревский, Р.С., Туров, И.С. и др. Инфосфера Текст. / Ю. М. Арский, Р. С. Гиляревский, И. С. Туров. -М., 1996.
- Ю.Афанасьева В. Г. Социологические' ценности и ценностные ориентации Текст. /В.Г. Афанасьева. М., 1986. — 123 с. 11 .Ахмадеев, А. А. Социальная работа: опыт и проблемы подготовки специалистов Текст. / А. А. Ахмадеев. М.: Изд-во МГСУ, 1997. — 129 с.
- И.Байденко, В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы Текст. / В. И. Байденко. 3-е изд. — М.:
- Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый университет, 2003.
- А. Байденко, В. К, Джерри, Ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования Текст. / В. И. Байденко, Джерри Ван Зантворт.- М., 2003.
- Белозерцев, Е.П., Гонеев, А.Д., Пашков, А.Г. и др. Педагогика профессионального образования Текст. /Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др. // Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2004. -368с.
- Беляева, Л.И. К истории отечественной юридической педагогики Текст. / Л. И. Беляева // Юридическая педагогика в МВД. М., 1997.
- Беспалъко, В.П., Татур, Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов Текст. /В.П. Белпалько, Ю. Г. Татур. -М.: Высшая школа, 1989.- 144 с.
- Бодалев, А.А. Психология общения Текст. / Бодалев А. А. М.: МОДЭК, 2002.-319с.21 .Бойцова, В. В. Перспективы развития российского права Текст. / В. В. Бойцова (Материалы Всероссийской конференции). Проблемы теории и истории. -М., 2001. С. 21−26.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе. Текст. / В. А. Болотов, В. В. Сериков. // Педагогика. № 10. 2003.
- Бочарова, В.Г. О некоторых методологических подходах к пониманию целостного процесса социализации, воспитания и развития личности Текст. / В. Г. Бочарова // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. — М., Тула, 1993.
- Ъ1.Бутрим, Г. А. Современные приоритеты воспитания студенческой молодежи / Г. А. Бутрим // Вышэйшя школа. — 2001. — № 1. — С. 9.
- ЪЪ.Приказа МВД России от 22 марта 2010 г. № 214 «Об организации набора на учебу в образовательные учреждения МВД России в 2010 году»
- ЪА.Варданян, Ю. В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием Текст.: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук/ Ю. В. Варданян. М., 1999. — С. 39.
- ЪЪ .Варламова, Н. В. Философское основание юридической догматики Текст. /Н.В. Варламова. (Материалы Всероссийской конференции). Проблемы теории и истории. М., 2001. — С. 100 — 107.
- Васильев, B.JI. Юридическая психология Текст. / В. Л. Васильев СПб.: Питер, 2002.
- Веселова, В.Г. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной концепции в условиях широкой социальной конкуренции: Дис.. канд. пед. наук Текст. /В.Г. Веселова.- Армавир, 2001.-165 с.
- Вундерер, Р., Дик, П. Ключевая роль социальной компетенции в концепциипредпринимательства Текст. / Р. Вундерер, П. Дик // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 5.
- Ганзен, В.А., Балин, В.Д. Теория и методология психологического исследования Текст./В.А. Ганзен, В. Д. Балин. СПб.: СПбГУ, 1991- Психологическое обеспечение социального развития человека/Под ред. А. А. Крылова [Текст]. — Л.: ЛГУ, 1989.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века Текст. / Б. С. Гершунский. М., 1998.
- Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию Текст. / С. И. Гессен. М.: Школа-пресс, 1995. — С. 54.
- Гимпель, H.JJ. Формирование коммуникативной компетентности учителя средствами социально-психологического тренинга Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Л. Гимпель. Калининград, 2003. -21с.
- Дис.д-ра. пед. наук Текст. /В.И. Горовая. Ставрополь, 1995.
- Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций Текст. /О.С. Гребенюк. Калининград: КГУ, 1995. — 94с.
- Гребенюк, О.С., Гребенюк, Т.Е. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие Текст. /О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. Калининград: Изд-во КГУ, 2000. — 572 с.
- Гурова, В.П. Формирование мотивационной компетентности у старшеклассников в учебно-воспитательном процессе Текст. /В.П.Гурова: дис.. канд. пед. наук. Калининград, 2004.
- Джидарьян, И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности. Теоретические проблемы психологии личности Текст. /И.А. Джидарьян //Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1974. — С. 145−169.
- Дмитриев, Ю.А. Юридическая педагогика. Курс лекций Текст./Ю.А. Дмитриев. -М.: Деловой двор, 2008. С. 43−45.
- Дмитриев, Ю.А. Юрист в России больше чем юрист Текст. / Ю. А. Дмитриев // Образование и право. 2009. — № 10(2).
- Домбровский, Э.А. Проблемы социализации человека: дисс.. канд. филос. наук. М., 1972. — С. 78.
- Евсеев, А.В. Формирование социально-психологической компетентности молодых руководителей Текст.: Дис. канд. психол. наук. / А. В. Евсеев -М.: РГБ, 2002.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования Текст. / Э. Ф. Зеер Екатеринбург, 2000.
- Зеер, Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты ' качества профессионального образования. Текст./ Э. Ф. Зеер //Образование и наука. 2002.- № 2(14).
- Зеер, Э.Ф., Сыманюк Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования Текст. / Э. Ф. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 18 — 25.
- Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Интернет-журнал «Эйдос». 2006. — 4 мая. http://www.eidos.ru/iournal/2006/0504.htm
- Змеев, С.И. Технология обучения взрослых: Учебное пособие для студ. высш. учебн. Заведений Текст. /С.И. Змеев. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Зникина, JI.C. Профессионально-коммуникативная компетенция как фактор повышения качества образования менеджеров Текст.: Автореф. дис .д-ра пед. наук / Л. С. Зникина.- Кемерово, 2005.81 .Иванов И. П. Звено в бесконечной цепи. Рязань, 1994. — С. 8.
- Иванов, Д.А., Загвоздкин, В.К., Каспржак, А.Г. и др. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования: Материалы для опытно-экспериментальной работы школ Текст. / Д. А. Иванов, В. К. Загвоздкин, А. Г. Каспржак и др. М., 2003.
- Ильин, Г. Л. Проблема различия обучения и образования (на примере контекстного обучения и проективного образования) Текст. / Г. Л. Ильин // Alma mater. 2001. — № 5. — с. 22−25.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст. /Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2003.-512 с.
- Калошина, И.П. Психология творческой деятельности: Учебное пособие для вузов Текст. /И.П. Колошина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 431 с.
- Караваев, А.Ф., Бабушкин, Г.Д., Харитонов, А. Н. Потенциальное и актуальное в достижении социального профессионализма Текст. /А.Ф. Караваев, Г. Д. Бабушкин //Психопедагогика в правоохранительных органах: Научно-практический журнал. Омск: ОЮИ, 2006.
- Кедров, Е.М. Воспитание интеллектуально зрелой личности студента /Е.М. Кедров // Вышейшая школа. 2004. — № 6. — С. 58.
- Киселева, Е.А. Мотивы профессионального выбора Текст. /Е.А. Кисилев // Вестник Методического центра профессионального образования и координации научных исследований. М., 1996. — № 1. -С. 54−58.
- Климов, Е.А. Психология профессионала. М., Изд-во Институт практической психологии Текст. / Е. А. Климов. — Воронеж, НПО «МОДЭК», 1996.
- Климов, Е.А. Психология профессионала: избранные психологические труды Текст. /Е.А. Климов М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та- Воронеж: МОДЭК, 2003.
- Комаровский Б. Б. Русская педагогическая терминология. — М., 1969. -С. 74.
- Кони, А.Ф. Собр.соч.в 8-ми томах Текст. /А.Ф. Кони. М., 1967. -Т.З.-С.7.
- Коновалова, Т.Ю. Социально-психологическая компетентность руководителей отдела внутренних дел и методы ее развития Текст.:
- Автореф. дис.канд. психол. наук / Т. Ю. Коновалова. Акад. упр.
- МВД России. М.: РГБ, 2005.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. II Модернизация российского образования. Документы и материалы Текст. М.: изд-во ВШЭ, 2002.
- Краткий психологический словарь. — М., 1998. — С. 67.
- Кривченко, Т.А. Компетентность общения и подходы к ее формированию / Проблемы качества образования Текст. / Т. А. Кривченко. М., 2004.- С. 48 — 57.
- Кузнецов, И.Н. Настольная книга преподавателя / И. Н. Кузнецов. -М., 2003.-С. 127.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. /Н.В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1970.
- Кузьмина, Н.В., Слепов, В.Я., Хальзов, В.И. Учебно-воспитательная работа и ее значение в профессиональной подготовке кадров сотрудников правоохранительных органов Текст. /Н.В. Кузьмина, В.Я. Слепов, В.И. Хальзов. СПб.: СПб ЮИ, 2005.
- Куницина, В.Н., Казаринова, Н.В., Поголыиа, В. М. Межличностное общение Текст. / В. Н. Куницина, Н. В. Казаринова, В. М. Поголына. -СПб., 2002.
- Куриленко, Л.В. Теория и практика индивидуально-личностного развития субъектов учебно-воспитательного процесса инновационных образовательных учреждений: Автореф. дис. .д-ра пед. наук Текст. /JI.B. Куриленко. Самара, 2001.- 38 с.
- Лаптева, М.Д. Компетентность социального взаимодействия: компонентностный состав и подходы к формированию Текст. / М. Д. Лаптева // Проблемы качества образования. М., 2004.- С. 39 — 48.
- Лебедев, И.Б., Мариновская, И.Д., Родин, В.Ф., Цветков, В. Л. Юридическая психология с основами общей и социальной психологии Текст./И.Б. Лебедев, И. Д. Мариновская, В. Ф. Родин, В. Л. Цветков. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. С. 172 — 173.
- Леднев, B.C., Никандров, Н.Д., Рыжаков, М. В. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика Текст. / В. С. Леднев, Н. Д. Никандров, М. В. Рыжаков. М., 2002.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М., 1977.
- Лисовский В.Т. Воспитание студентов вузов Российской Федерации (материалы концепции) Текст./ В.Т. Лисовский/Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы: Научное издание. М.: Издательский сервис, 2005. — С. 168 — 169.
- Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. СПб., 2000. — С. 488.
- Лифинцее, Д.В. Теория и практика социальной работы в США Текст. / Д. В. Лифинцев. Калининград, 2004. — 320 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст./Б.Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — С. 308.
- Лопанъ, А.В. Психологические аспекты военной службы Текст./А.В. Лопань. М.: МАИ, 2004. — С. 49.
- Лопатин, В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство Текст. /В.Н. Лаптин // Санкт- петербургский университет МВД России.- СПб.: Фонд «Университет», 2000 428 с.
- Магомед-Эминое М. Ш. Трансформация личностиТекст. / Магомед-Эминов. М.: Изд-во Психоаналит. ассоц., 1998.
- Манукян, С.П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения Текст. /С.П. Манукян//Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 130−133.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М., 1996.-308 с.
- Марченко, М.Н. Проблемы юридического образования в современной России Текст. / М. Н. Марченко //Юридическое образование и наука. -2005.-№ 1.-С. 13−18.
- Матяш, Н.В. Самовоспитание профессиональной компетентности Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Матяш. Брянск, 2004. -16 с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -М.: Просвещение, 1986. -253с.
- Мешков, Н.И. Мотивация учебной деятельности студентов Текст. /Н.И. Мешков. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1995. — 182 с.
- Мигачева, М.В. Сущность и особенности профессиональной социализации молодых специалистов в период трансформации Текст./М.В. Мигачева// Вестник Сам ГУ. 2007. — № 1 (51). — С. 96.
- Михеев, В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике Текст. /В.И. Мехеев. Изд. 3-е, стер. — М.: URSS, 2006. -198 с.
- Мудрик, А.В. Воспитание: явление, институт, понятие Текст./А.В. Мудрик// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2005. — № 1. — С. 23.
- Муравьева, О.И. Коммуникативная компетентность как проблема общей психологии Текст. /О.И.Муравьева // Сибирский психологический журнал. 2001. -№−14−15.-С.21−28.
- Мычко, Е.И. Практико-ориентированные технологии формирования коммуникативной культуры педагога Текст. / Е. И. Мычко: Автореф. дис.. докт. пед.наук. М., 2002. — 32с.
- Мясищев В. Н. Проблемы способностей в советской психологии и ее ближайшие задачи // Проблемы способностей. М., 1974.
- Намаконова, Е.А. Вопросы обучения и профессионального воспитания слушателей-заочников образовательных учреждений МВД России Текст./Е.А. Намоконова//Вестник ТГУ. 2007. — № 5(49). — С. 47.
- Невмовенко, А.А. Формирование профессиональной направленности специалиста (на опыте курсантов вуза МВД России) Текст./А.А. Невмовенко//Известия российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2007. — № 2(43). -С. 182.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже столетий Текст. /Н.Д. Никандров. М., 2000. — 224 с.
- Никитина Н.Н., Железнякова О. М., Петухов М. А. Основы профессионально-педагогической деятельности Текст. / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. М.: Мастерство, 2002. — 288 с.
- Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе Текст. /A.M. Новиков //Парадоксы наследия, векторы развития. М.:Эгвес, 2000. -272 с.
- Нюттен, Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего Текст. /Ж.Нюттен. М.: Смысл, 2004. — 607 с.
- Образование взрослых и социальные перемены Текст. Изложение материалов проекта совета Европы «Образование взрослых социальные перемены». Подготовлено В. Г. Онушкиным. СПб., 1993.
- Обучение социальной работе в России. Программы и технологии Текст. // Под ред. Арнольдова А. И. М.: АСОПиР РФ, 1998. — 192 с.
- Общедоступный словарь по психологии, социологии и социальной работе Текст.-Барнаул, 1991.
- Овсейчик, Н.В. Формирование профессиональной компетентности при подготовке специалистов Текст. / Н. В. Овсейчик // Матер, всеросс. науч. конференции с международным участием. Омск, 2005.
- Огарев, В.И. Компетентное образование: социальный аспект Текст. / В. И. Огарев.- СПб: Изд. РАИ ИОВ, 1995.- С. 10.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. М.: Советская энциклопедия, 1973. — 846с.
- Олейников, B.C. Психолого-педагогические основы нравственного воспитания сотрудников органов внутренних дел Текст./В.С. Олейников. Л.: ВПУ МВД, 1986.
- Опусов А.П. Введение в юридическую деонтологию Текст. /А.П Опусов. Ростов-на-Дону, 1997. — С. 143.
- Орлова, ЭЛ. Введение в социальную и культурную антропологию Текст. / Э. А. Орлова. М., 1994. С. 122.
- Основы андрагогики Текст.: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений /Под редакцией И. А. Колесниковой. -М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Основы организации воспитательной работы с личным составом в органах внутренних дел: Учебное пособие / Под общ. ред. докт. педагог, наук, докт. юрид. наук, проф. В. Я. Кикотя Текст. М.: ЦОКР МВД РФ, 2008.
- Парыгин, Б.Д. Социальная психология как наука. 2-е изд., испр. и доп. Текст./Б.Д. Парыгин. Л.: Лениздат, 1967. — С. 124.
- Пахарев, В.М. Развитие коммуникативной компетентности субъектов профессионального образования Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / В. М. Пахарев. М., 2004. — 24с.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1982. — С. 161−176.
- Педагогика профессионального образования Текст. /: Учебное пособие для студ. высш. пед. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368с.
- Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление: Материалы 9-ой науч.-практ. Конференции Текст.- Красноярск, 2002. -320с.
- Педагогика. (Курс лекций): Учебное пособие / Под общ. ред. В. П. Сальникова Текст. СПб.: Фонд «Университет», 2003. — С. 47.
- Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений Текст. // В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1997. — С. 40.
- Педагогическая энциклопедия. — М., 2002. С. 245.
- Педагогическая энциклопедия. М. 1964. — С. 243.
- Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим-Бада Текст. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528с.
- Петрова, Л.Г., Лисовцева В. М. Предпринимательский тип личности и профессия юриста Текст. /Л.Г. Петрова, В. М. Лисовцева // Всероссийская конференция «Актуальные проблемы сферы психологии и права». Калуга, 1998. — С. 147−150.
- Петрунева Р., Дулина Н., Токарев В. О главной цели образования Текст. /Р. Петрунева, Н. Дулина, В. О. Токарев //Высшее образование в России.- 1998.-№ 3.-С.43.
- Пирнова, Р.С. Педагогика высшей школы / Р. С. Пионова. Минск: «Вышейшая школа», 2005. — С. 58.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. -255с.
- Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека Текст. / Ю. П. Поваренков. М.: изд-во УРАО, 2002.
- Понежа, Г. А. Философские, социологические основы понимания современной концепции социализации Текст./Г.А. Понежа//Территория науки. 2006. — № 1(1). — С. 102.
- Почещов, Г. Г. Теория коммуникации Текст. /Г.г. Почепцов. М.: Рефл-бук", К.: «Ваклер», 2001. — 656 с.
- Президент России. Встреча с членами президиума Ассоциации юристов России Электронный ресурс. — Режим доступа: http://news.kremlin.ru/news/3775. Загл. с экрана.
- Президент России. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.president. kremlin.ru/text/docs/2002/04/57 884.shtml. -Загл. с экрана.
- Президент России. Участникам и гостям всероссийской конференции «Профессиональное образование в условиях инновационного развития страны» Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.kremlin.ru/letters/2419. — Загл. с экрана.
- Проблемы педагогической инноватики. Компетентностный подход: Материалы Регион, науч.-практ. конф. (7−8 февраля 2003 г., г. Тобольск) Текст. Тобольск: Изд-во ТГГТИ им. Д. И. Менделеева, 2003.
- Прокопъев, В.П. Юридический факультет КГУ в реформе высшего образования. Государство и право Текст. / В. П. Прокопьев. Межвуз. сб. научн. тр. — Калининград, 2001. — С. 3−16.
- Пропуск в миллионный коллектив выдают кадры Текст.//Вестник кадровой политики МВД России. 2008. — № 1. — С. 9.
- Психология и педагогика: Учебное пособие Текст. /В.А. Сластенин, В. П. Каширин. 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2006.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация Текст. / Дж. Равен. М.: изд-во Когито-центр, 2002.-396с.
- Рассолов, М.М. Применение математических методов в юридической науке Текст. /М.М. Рассолов // Вопросы государственного строительства и права. М: Академия общественных наук, 1982 .
- Раченко, И.П. Диагностика педагогической компетентности Текст. / И. П. Раченко. Пятигорск, 1990. — 207с.
- Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции Текст. М.: Изд. Российского открытого университета, 2005.
- Рогов, М.Г. Мотивация учебной и коммерческой деятельности студентов Текст. /М.Г. Рогов//Высшее образование в России. — 1998. — № 4. С.90−96.
- Романов В.В. Юридическая психология Текст. / В. В. Романов. М., 1999- Васильев, В. Л. Юридическая психология [Текст] / B.JI. Васильев -СПб.: Питер, 2002.
- Pomomaeea, Н.А. Психологические условия развития социальной Текст. / Н. А. Рототаева: Дис. .канд. психол. наук: 19.00.13 — М., 2003.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / Отв.ред. Шороховой Е. В. Текст./С.Л. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1973.
- Румянцев, О.Г., Додонов, В.И. Юридический энциклопедический словарь Текст. /О.Г. Румянцев, В. И. Додонов. М., 1996.
- Сальников, В.П. Правовая культура советского человека Текст. /В.П. Сальников. Л., 1986. -17с.
- Самыгин, С.И. Педагогика и психология высшей школы / С. И. Самыгин. — Ростов н/Д, 2003. — 167 с.
- Сапарин, О.Е. Профессионально-педагогическая устойчивость сотрудников ОВД и пути ее совершенствования Текст. /О.Е. Сапарин. -М., 1990.
- Северин, И.В. Противоречия образовательно-воспитательного процесса в высшей школе МВД России (социально-философский анализ): Автореф.дис.канд. филос. наук Текст./И.В. Северин. -Краснодар, 2006. С. 3.
- Седова, JI.H. Становление творческой личности в условиях развивающей образовательной среды: Автореф. дис. д-ра пед. наук Текст. /Л.Н. Седова.- М., 2000.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2003.
- Скала, К. Социальная компетенция. Ключевые квалификации //www.uni-protokolle.de/Forum/25, 2003 (на нем. яз).
- Сластенин, В.А., Каширин В. П. Психология и педагогика Текст. /В.А. Сластенин, В. П. Каширин. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.-480 с.
- Слепое В.Я. Принципы обучения советских воинов. Л.: ВВМУРЭ, 1984.- 29с.
- Соколов, Н.Я. Основные направления исследований профессионально-юридической группы Текст. /Н.Я. Соколов. Серия «Новое в юридической науке и практике». М., 1996. С. 152−159.
- Соловьева, Н.В. Профессиональное становление специалиста с высшим образованием в условиях изменяющейся социокультурной среды Текст. / Н. В. Соловьева: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -Казань, 1997.
- Степанков, Н.К. Педагогика: учеб. пособие / Н. К. Степанков. -Минск: Изд. В. М. Скакун, 1998.-448 с.
- Степанов Е.Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения Текст. /Е.Н. Степанов //Педагогика. 2001. №−4.-С. 14−17.
- Стефановская, Т. А. Педагогика и искусство. Курс лекций, учеб. пособие для студ. преподавателей, аспирантов / Т. А. Стефановская. -М.: Изд-во «Совершенство». 1998. С. 41.
- Столяренко, A.M. Юридическая педагогика Текст. / A.M. Столяренко //Курс лекций. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во «ЭКМОС», 2000. — 496 с.
- Столяренко, Л.Д., Самыгин, С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах Текст. /Л.Д. Столяренко, С. И. Самыгин. — Ростов — на Дону: «Феникс», 1999. — 576 с.
- Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы. Научное издание Текст. -М.: Издательский сервис, 2005.
- Стурова, М.П. Воспитательная система исправительно-трудовых учреждений (теоретико-педагогический и организационный аспекты): Текст.: Автореф. дис.. д-ра пед. наук/М.П. Стурова. -М., 1991.
- Субботина, Л.Ю. Личность в системе профессиональной подготовки Текст. /ЛЮ Субботина: Учеб. пособие. — Ярославль: Ин-т «Открытое о-во" — Рос. психол. о-во. Яросл. регион, отд-ние, 2003. С. 44.
- Субетто, А.И. Онтология и эпистемология компетентностнош подхода, классификация и квалиметрия компетенций Текст. / А. И. Субетто. СПб.
- М.: Исследоват. центр проблем качествава подготовки специалистов, 2006 72с.
- Сундиев П.Ю. Психология социальных групп и межличностных отношений, ' значение ее анализа для совершенствования правоохранительной деятельности Текст. /П.ю. Сундиев. -М., 1990.
- Сухомлинский, В. А. О воспитании Текст. /В.А. Сухомлинский. М.: Политиздат, 1975, — 272с.
- Титова Е. В. Если знать как действовать. М., 1993. — С. 93.
- Топоркин, Б.Н. Высшее юридическое образование в России: проблемы развития Текст. / Б. Н. Топоркин. М., Институт государства и права РАН, 1996. — 32 с.
- Тюменева, Ю.А. Половозрастная идентичность как опосредованный фактор становления социальной компетентности подростка Текст.: Дис. канд. психол. наук / Ю. А. Тюменева: 19.00.13 М.: РГУ, 2002.
- Устич, JI.M. Формирование профессиональной компетентности специалистов в системе образования взрослых Текст. / Л. М. Устич: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Калининград, 2004. — 26 с.
- Ушинский К. Д. Собр. соч. Т. 3. -М., 1983. С. 125.
- Фадеев, В.Ю. Комплексно-целевая методика по формированию личности специалиста в специализированных вузах Текст. /В.Ю. Фадеев. СПб., 2003. — 83 с.
- Фадеев, В.Ю. Формирование профессионального мастерства будущих специалистов в образовательных учреждениях МВД России. Монография Текст. /В.Ю. Фадеев. Калининград: КлЮИ, 2008. — 148 с.
- Фадеева В.В. Дидактические основы профессиональной подготовки специалистов в информационно-образовательной среде: Монография / В. В. Фадеева //Под ред. В. Ю. Фадеева. Калининград: УОП «Лицей», 2009.-212 с.
- Фатыхоеа, A.JI. Профессиональное развитие личности социального работника в системе регионального педагогического образования Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Л. Фатыхова.- М., 2001. -21 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности Текст. /Д.И. Фельдштейн. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж НПС «МОДЕК», 1996. — 512 с.
- Фирсов, М.В. Профессионально-этические принципы социальной работы и их исторические корни Текст. / М. В. Фирсов // профессионально-этические нормы социалоьной работы. М., 1993. -С.91−94.
- Формы и методы организации воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России: Учебно-методическое пособие. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004
- Халъзов, В.И. Педагогические основы воспитания военнослужащих внутренних войск Текст. /В.И. Хальзов. Л., 1988.- 66с.
- Харламов. И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. 2-е изд. -М.: Высшая школа. 1990. С. 45.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования Текст. / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С.58 — 65.
- Цветкова Р.И. Мотивационная сфера личности современного студента: факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального становления: Автореф. дис. д-ра. психол. Наук Текст. /Р.И. Цветкова. Иркутск, 2006. — 49
- Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие Текст. /М.Б. Челышкова. М.: Логос, 2002.
- Чудновский, В.Э. Нравственная устойчивость личности: Психологическое исследование Текст. /В.Э. Чудновский. М.: Педагогика, 1981. — 208с.
- Шадриков, В.Д. Введение в психологию: мотивация поведенияТекст. /В.Д. Шадриков. -М.: Логос, 2001. 134 с.
- Шибутани, Т. Социальная психология Текст. /Т. Шабутанин. Пер. с англ. В. Б. Ольшанского. Ростов н/Д.: «Феникс», 2002. — 54 с.
- Шумская, Л.И. Проблемы воспитания учащейся молодежи / Л. И. Шумская //Вышэйшя школа. 2004. — № 3. — С. 58.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: ОМЕГА-Л, 2007. -567 с.
- Ядов, В.А. Социальные идентификации личности в условиях быстрых социальных перемен Текст. /В.А. Ядов // Социальная идентификация личности. -М., 1994. Кн.2.
- Якунин, В.А., Кикоть, В.Я. Педагогика и психология высшей школыТекст. /В.А. Якунин, В. Я. Кикоть. Л.: ЛГУ, 1996.- 467с.
- Banks, J A. An introduction to multicultural education. Needham Heights, MA: Allyn and Bacon, 1999.
- Barnett, R. The Limits of Competence // Knowledge, Higher Education and Society. Buckingham, UK: Open University Press, 1994.
- Competence: Inquires into its Meaning & Acquisition in Educational Settings / Ed. E.C. Short. N.Y.- Univ. Prese of America, 84 — 185p.
- Evers, F.T., Rush, J.С., Berdrow, I. The bases of competence. Skills for lifelong learning and employability. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1998.
- Isaeva, Т.Е. To the Nature of Pedagogical Culture: Competence Based Approach to ist Structure II Преподаватель высшей школы в XXI веке // Тр. Международной научно-практической интерконференции. — Ростов -на-Дону, 2003.
- Madsen К.В. Theories of motivation: a comparative study of modern theories of motivation. 4th ed. — Kent: Kent State University Press, 1968.
- McClelland, D.C. (1973). Testing for competence rather than for intelligence. American Psychologist, 28, 1−14.
- Spencer, L.M., & Spencer, S.M. (1993). Competence at work: models for superior performance. New York etc.: John Wiley. Thagard, P. (1996). Mind: introduction to cognitive sciences. Cambridge, MA: MIT Press
- Westera, W. Competence in Education II J. Curriculum Studies. 2001. -V.33.-N1.-P. 75−88.
- White, R. W. Motivation reconsidered: The concept of competence/ZPsychological review. 1959. № 66.