Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика обучения работе на токарном станке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Объяснительно-наглядный (репродуктивный) способ. Он подключает демонстрацию, лекцию, исследование литературы, радиои телевизионные передачи, внедрение дидактических машин и т. п. Он тренирует память и дает познания, но не гарантирует удовлетворенность исследовательской работы и не развивает творческое мышление. Частично-поисковый способ при самостоятельной работе учащихся, разговоре, известной… Читать ещё >

Методика обучения работе на токарном станке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методы работы и их классификация

Как и педагогика, сложившаяся на сейчас система способов образовалась не сразу. При случайном обучении, которое, мы не забываем, опережало организуемое в школе, преобладали способы, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за зрелыми трудовые деяния, воспитанники овладевали ими. С появлением школ родились способы словесные, какие продолжительно доминировали.

Американский преподаватель Кларк Керр выделяет 4 «революции в области способов обучения «. Первая свершилась, когда учителя-родители уступили пространство профессиональным учителям. Существо 2-ой состояло в подмене устного слова письменным. Третья революция привела к введению в обучение печатного слова, а четвертая, очевидцами которой мы являемся, ориентирована на частичную автоматизацию и компьютеризацию дидактической работы.

Понятно, что в различные периоды развития образования тем другим способам придавалось наиболее немаловажное смысл. Вместе тем практика доказала, что ни один из них, будучи применен только сам по себе, не гарантирует подходящих итогов. Вот отчего в технологии успехов разрешено добиться лишь при применении почти всех способов, так как ни один из них не является универсальным.

Большинство российских экспертов считают продуктивной классификацию, предложенную Л. Я. Лернером. В ней выделяют последующие способы.

Объяснительно-наглядный (репродуктивный) способ. Он подключает демонстрацию, лекцию, исследование литературы, радиои телевизионные передачи, внедрение дидактических машин и т. п. Он тренирует память и дает познания, но не гарантирует удовлетворенность исследовательской работы и не развивает творческое мышление.

Проблемный способ употребляется основным образом на лекции, в ходе надзоров, при работе с книжкой, при экспериментировании, на экскурсиях. Благодаря нему учащиеся получают навыки логического, критического мышления.

Частично-поисковый способ при самостоятельной работе учащихся, разговоре, известной лекции, проектировании и т. п. предоставляет школьникам вероятность взять роль в отдельных шагах розыска. При этом они знакомятся с определенными моментами научно-исследовательской работы.

Исследовательский способ: учащиеся равномерно познают взгляды и этапы научного изучения, учат литературу по проблеме, проверяют гипотезы и расценивают приобретенные итоги. Авторы предложенной классификации считают, что она гарантирует градационный переход от способов, предполагающих сравнимо маленькую независимость учащихся, к способам, опирающимся на их совершенную независимость. Таким образом, у преподавателя имеется вероятность перехода от преподносящих способов к способам, предполагающим взаимные деяния учителя и учащихся, и, в конце концов, к способам самостоятельной работы.

В технологии все эти способы имеют все шансы быть конкретизированы по трем группам — в согласовании со методом передачи и усвоения информации: словесные, приятные и практические.

Кроме такого, есть точные, выработанные практикой советы по особенностям способа их внедрения в преподавании технологии.

Следует обладать в виду событие, о котором уже упоминалось раньше: названные способы добиваются рационального эффекта в гармоническом единстве.

Для определения рациональности их сочетания нужно ведать дидактические индивидуальности всякой группы и методические нюансы их применения при упражнениях со школьниками по технологии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой