Профессиональная подготовка учителя начальных классов к обучению математике на основе интегративного подхода
Установлены методологические основы ишеграгивного подхода в образовании, базирующиеся на взаимодейавии рационалистической и иррационалистической философских парадигм, на идеях всеобщей связи явлений и материального единства мира, на выборе синергетической модели описания окружающей действительности в качестве теоретической основы исследования интеграционных явлений в различных сферах- • раскрыта… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И1ГГЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
- 1. 1. Философские учения как методологическая основа интефации в науке и образовании
- 1. 1. 1. Взаимодейст вие рационалист ического и иррационалистическо1 о направлений в истории философской мысли
- 1. 1. 2. Идеи всеобщей связи явлений и материально1 о единава мира -основа единства общенаучного знания и создания общенаучной картины мира
- 1. 1. 3. Синергетика как методологическая основа интеграгивных тенденций в науке и образовании
- 1. 2. Сущность интегративного подхода к процессу обучения математике
- 1. 2. 1. Понятия «интеграция» и «интегративный подход»: 1енезис и содержание
- 1. 2. 2. Характериаика видов и уровней интеграции научною знания
- 1. 2. 3. Выявление ишегративных составляющих в процессе обучения математике
- 1. 3. Интегративный характер процесса обучения в начальной школе
- 1. 3. 1. Интеграционная роль учителя начальных классов
- 1. 3. 2. Интегративная сущность содержания начального курса математики
- 1. 1. Философские учения как методологическая основа интефации в науке и образовании
- 2. 1. Профессионально ориентированное содержание матемашческой подготовки счудентов ФНК — проявление интегративной тенденции
- 2. 1. 1. Содержание математической составляющей подготовки учителя начальных классов
- 2. 1. 2. Интеграция элементов магматических теорий в методические подходы
- 2. 2. Основные факторы интеграции курсов магематики и методики преподавания ма1ематики на факультетах подюювки учи гелей начальных классов
- 2. 2. 1. Методика преподавания математики как итеративная наука.101 2.2.2.Предпосылки создания интеграливного ма1ематико-методического курса
- 2. 3. Интегративный курс математики и методики преподавания математики на факультетах подготовки учителей начальных классов
- 2. 3. 1. Цели и принципы построения интеграшвного математико-методического курса
- 2. 3. 2. Программное содержание интегративного курса «Математика и методика ее преподавания в начальной школе»
- 2. 3. 3. Профессиональная характеристика специалиаа-преподаваюш интегративною математико-методического курса
- 2. 4. Создание учебно-методического комплекта по математике для начальной школы как решение интегративной шдачи
- 2. 4. 1. Интеграция как важнейший дидактический принцип современного учебно-методическою комплекта для начальной школы
- 2. 4. 2. Характеристика составляющих учебно-методического комплекта по математике «Перспективная начальная школа»
- 3. 1. 1. Место интегративного курса в базисном учебном плане ФНК
- 3. 1. 2. Методическое оснащение интегративного курса
- 3. 1. 3. Мониторинг качества освоения интегративною курса и уровня математической и методико-математической подютовки выпускника
- 3. 1. 4. Экспериментальная проверка эффективное^ подготовки учителя начальных классов к обучению математике на основе интегративного математико-методического курса
- 3. 2. Использование учебно-методических комплекюв по математике для начальной школы в процессе подготовки учительских кадров
3.2.1.Технология использования учебно-методического комплекта по математике для начальной школы как средства математикометодической интеграции подютовки учителя начальных классов в рамках спецкурсов и курсов специали *ации.
3.2.2.Интегративный характер профессиональной подютовки учительских кадров к работе по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа».
Список литературы
- Абросимова Г. В. Интегративно-компонентный подход к процессу подготовки будущих учителей к педагогическому творчеству // Новые исследования в педагогических науках. Вып. 1.(57). — М.: Педагогика, 1991.-С. 62−64.
- Автономова Н.С. Рациональность: наука, философия, жизнь //Рациональность как предмет философского исследования / Отв. ред. Б. И. Пружинин, В. С. Швырев. -М., 1995. С. 56−90.
- Аксенова Г. И. Формирование субъектной позиции учителя в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1998.-43 с.
- Александрова Э.И. Как учить решать текстовые задачи? Методические рекомендации //Начальная школа. 1999, — № 7. -С.103.
- Александрова Э.И. Программа «Математика» (Система Д. Б. Эльконина В.В.Давыдова) //Начальная школа. — 2001. — № 8. -С. 14−17.
- Аллан Р., Вилльямс М. Математика на 5: Пособие для начальной школы. (Пер. с англ.) М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. — 384 с.
- Аматова Г. М., Аматов М. А. Математика: Учеб. пособие для фак-тов подгот. бакалавров образования в обл. нач. образования и учителейнач. кл. пед. вузов. М.: Московский социально-психологический интститут, 1999. -488 с.
- Андронов И.К. Развитие науки математики и молодой, современной науки педагогики математики // Ученые записки МОПИ. Т. 202. -М., 1968.-С. 43−68.
- Ю.Аносов В. Д. Проблемы модернизации школьного курса математики. //Математика в школе. 2000. -№ 1. — С. 2−6.
- Аргинская И.И., Бененсон Е. П., Итина Л. С. Математика. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы. В 4 частях. Ч. 1. Самара: Издательский дом «Федоров», 2000. 64 с.
- Аргинская И.И., Бененсон Е. П., Итина Л. С. Математика. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы. В 4 частях. Ч. 2. Самара: Издательский дом «Федоров», 2000. 48 с.
- Аргинская И.И., Бененсон Е. П., Итина Л. С. Математика. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы. В 4 частях. Ч. 3. Самара: Издательский дом «Федоров», 2000. 64 с.
- Аргинская И.И., Бененсон Е. П., Итина Л. С. Математика. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы. В 4 частях. Ч. 4. Самара: Издательский дом «Федоров», 2000. 48 с.
- Арсентьева О.В. Интеграционные процессы в сфере высшего образования в странах ЕС: Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 1993.-23 с.
- Артемов А.К. Развивающее обучение математике в начальных классах: Учеб. Пособие для учителей и студентов факультета педагогики и методики начального обучения. Самара: Изд-во Самарского ГПУ, 1995.-118с.
- Артемов А.К., Истомина Н. Б. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах /Под ред. Н. Б. Истоминой. -М. -Воронеж: Институт практической психологии, 1996. 224 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высш. школа, 1980. — 368 с.
- Аршинов В.И., Буданов В. Г. Синергетика: эволюционный аспект // Самоорганизация и наука: опыт философского осмысления. М.: «АРГО», 1994.-С. 229−242.
- Ахлибинский Б.В. Категориальный аспект понятия интеграции // Диалектика как основа интеграции научного знания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. — Вып. XII. — С. 50−59.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. -208 с.
- Баврин И.И. Сельский учитель С.А.Рачинский и его задачи для умственного счета. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. — 112 с.
- Баврин И.И., Матросов В. Л. Общий курс высшей математики: Учебник для студ. физ.-мат. спец. пед. вузов. М.: Просвещение, 1995.-464 с.
- Башляр Г. Новый рационализм: Пер. с фр. / Предисл. и общ. ред. А. Ф. Зотова. М.: Прогресс, 1987. — 376 с.
- Белошистая A.B. Почему школьникам так трудно дается геометрия? //Математика в школе. 1999, — № 6. — С. 14−19.
- Белошистая A.B. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций. М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2005. — 455 с.
- Берулава М.Н. Интеграционные процессы в образовании // Интеграция содержания образования в педагогическом вузе / сост.: канд. философ, наук Ю. И. Салов. Бийск: НИЦ БиГПИ, 1994. -С. 3−9.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 188 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учебно-методич. Пособие. М.: Высш. Шк., 1989. -144с.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н. Понятие целостности и его роль в научном познании. М.: Знание, 1971. -48с.
- Богданова Е.А. Формирование эмпирических предпонятий об основных объектах геометрии //Начальная школа. 2001, — № 10. -С. 47−50.
- Болтянский В.Г., Савин А. П. Беседы о математике. Книга 1. Дискретные объекты М.: ФИМА, МЦНМО, 2002. — 368 с.
- Брунер Дж. Процесс обучения. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. -84 с.
- Буданов В.В. Синергетические стратегии в образовании // Образование и интеграция. М., 1997. — Вып. 1. — С. 26−35.
- Вапняр Н.Ф., Чекин А. Л. Число и цифра (к вопросу о терминологии) //Начальная школа. 1991, — № 8. С. 77−80.
- Вейль Г. Математическое мышление. М.: Мир, 1998. — 400 с.
- Веретенникова Л.К. Педагогические основы моделирования гуманитарного содержания начального образования. Ижевск: Изд. дом Удмуртского университета, — 2000. — 132 с.
- Веретенникова JI.K. Психолого-педагогические основы экспериментальной работы в образовательном учреждении. М.: РИД МГОПУ им. М. А. Шолохова, — 2004. — 195 с.
- Виленкин Н.Я., Мордкович А. Г. Подготовку учителя математики на уровень современных требований. // Математика в школе, 1986, № 6. -С. 6−10.
- Виноградова Н.Ф. Современные подходы в реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования //Начальная школа. 2000. — № 1. С. 7.
- Виноградова Н.Ф. Как реализовать личностно-ориентированное образование в начальной школе? //Начальная школа. 2001. — № 9. -С. 10−16.
- Виснап И.Н. Основные парадигмы человека в философии (рационалистическая и иррационалистическая парадигмы): Автореф.. дис. канд. филос. наук. СПб., 1994. — 17 с.
- Волков Ю.Г., Поликарпов B.C. Интегральная природа человека: Естественнонаучный и гуманитарный аспекты. Ростов н / Д: Изд-во Ростов, ун-та, 1994. — 283 с.
- Волович М.Б. Не мучить, а учить. /О пользе педагогической психологии. М., изд. Российского открытого ун-та, 1992. -232с.
- Волович М.Б. Наука обучать: Технология преподавания математики. М.: Linka Press, 1995. -256 с.
- Воронцов А.Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования //Начальная школа. 2002. — № 3. — С. 66−72.
- Выготский J1.C. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 519 с.
- Вьюнова Н.И. Семинар как интегративная форма организации самостоятельной учебной деятельности студентов: Методические рекомендации преподавателям / Под ред. проф. С. М. Годника. -Воронеж: ВГИ, 1997.- 16 с.
- Вьюнова Н.И. Теоретические основы интеграции и дифференциации психолого-педагогического образования студентов университета. Дис.. докт. пед. наук. М., 1999. -446 с.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологические науки в СССР, т.1. -М., 1959.-С. 441−469.
- Гальперин П.Я. К теории программированного обучения. -М.: Знание, 1967. -72с.
- Гаранович Н.М. Исследование интегративных связей для формирования у студентов профессиональных умений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1987. — 17 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Изд-во «Совершенство», 1998. -608 с.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. — 494 с.
- Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире. М.: Просвещение, 1985. — 192 с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы.-М.: Педагогика, 1977.-136с.
- Григорян Н.В. Математика в начальной школе. 1−4 класс. Вместе с родителями. СПб.: Нева, 2001. — 144 с.
- Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: Кн. Для учителя. -М.: Просвещение, 1990. -224с.
- Гузеев В.В. Интегральная технология обучения математике в школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 16 с.
- Гузеев В.В. Гуманитарная составляющая обучения математике.//Математика в школе. 1998. — № 6. -С. 32−35.
- Гуревич П.С. Человек как объект социально-философского анализа / по материалам 17-го Всемирного философ, конграсса // Философ, науки. 1986. -№ 3.- С. 101−116.
- Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике.- М.:Вербум-М. Академия, 2003. 428 с.
- Гусев В.А., Орлов В. Д., Панчищина В. А. и др. Методика обучения геометрии: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Под ред В. А. Гусева. М.: Academia, 2004.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. -544 с.
- Дак Ю.И., Пинский А. П., Усанов В. В. Интеграция учебных предметов // Сов. педагогика. 1987. — № 9. — С. 42−47.
- Данилов М.А., Малинин В. И. Структупно-системные исследования педагогических явлений и процессов //Сов. пед., 1971. № 1. — С. 52 -64.
- Данилюк А.Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании //Педагогика. 1998, — № 2. — С. 8−12.
- Двухступенчатая подготовка учителя начальных классов: Взаимосвязанные программы для педагогического колледжа и факультета подготовки учителей начальных классов в вузе / Сост. Н. Б. Истомина. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1995. -89 с.
- Демидова Т.Е., Тонких А. П. Текстовые задачи и методы их решения //Математика в школе. 1999, — № 5. — С. 4−7.
- Дмитриев А.Е., Фатеева Н. И., Львов М. Р. Дидактика /Учеб. пособие.- М.: Прометей, 1990. 202 с.
- Добротворский A.C., Ковригина Л. П., Мерзон А. Е., Чекин А. Л. Задачник-практикум по математике. Вып. II. -М.: Изд-во МГПИ, 1985.-84 с.
- Добротворский A.C., Ковригина Л. П., Ордынкина И.С., Тимошенко
- B.В., Чекин А. Л. Справочник по начальному курсу математики. М.: Прометей, 2002. — 52 с.
- Добротворский A.C., Мерзон А. Е., Чекин А. Л. Порядковый подход к вычитанию и делению целых неотрицательных чисел //Начальная школа. 1991,-№ 10. С. 80−81.
- Добротворский A.C., Мерзон А. Е., Чекин А. Л. Программа для поступающих в аспирантуру по специальности 13.00.02 теория и методика обучения математике //Программы по специальным дисциплинам для поступающих в аспирантуру. — М.: Прометей, 1998.1. C. 52−55.
- Егоров B.C. Рационализм и синергизм. М.: Сов. спорт, 1997. — 312 с.
- Егоров B.C., Шевелева С. С. Интеграция различных способов освоения мира и современное образование // Философские проблемы образования. М.: Изд-во РАГС, 1996. — С. 50−68.
- Епишева О.Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 128 с.
- Иванов O.A. Интегративный принцип построения системы специальной математической и методической подготовки преподавателя профессиональных школ: Автореф. дис.. докт. пед. наук, М., 1997.-33 с.
- Ивашова O.A. Изменение результатов арифметических действий при изменении их компонентов. Из истории изучения вопроса в русской начальной школе //Начальная школа. 2000, — № 3. — С. 118.
- Ильясов И.И. Система эвристических приемов решения задач. М.: Рос. открытый университет, 1992. — 140 с.
- Интегративные процессы в подготовке специалиста на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: Тез. докл. межвуз. конф., 4−5 февраля 1997 г. -Рязань: Изд-во РГПУ, 1997. 212 с.
- Интегративные тенденции в современном мире и социальный прогресс / Под ред. М. А. Розова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. -322 с.
- Интеграционные процессы в психолого-педагогической, культурологической и предметно-методической подготовке учителя: Тезисы докладов Российской науч.-практ. конференции (25−27 сентября 1996 г.). Ч. 1. -Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 1996. -384 с.
- Интеграция современного научного знания. Методологический анализ / Н. Т. Костюк, В. С. Лутай и др. К.: Вища школа, 1984. — 184 с.
- Интеграция содержания образования в педагогическом вузе /Сост. Ю.И.Салов- Отв. ред. М. Н. Берулава. Бийск: НИЦ БиГПИ, — 1994. -123 с.
- Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 288 с.
- Истомина Н.Б. Программа «Математика» //Начальная школа. 2001. — № 8. — С. 11−12.
- Истомина Н.Б. Математика. 1 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы. Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2004. -176 с.
- Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы. Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2004. -176 с.
- Истомина Н.Б. Математика. 3 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы. Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2004. -176 с.
- Истомина Н.Б. Математика. 4 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы. Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2004. -176 с.
- Казначеев В.П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека. Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1991. — 302 с.
- Келасьев В.Н. Интегративная концепция человека. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1992. — 208 с.
- Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М.: Просвещение, 1988. — 160 с.
- Князева E.H. Одиссея научного разума. Синергетическое видение научного прогресса / Отв. ред. И. П. Меркулов. М.: Ин-т филос. РАН, 1995.-223 с.
- Князева E.H. Синергетический стиль мышления // Культура и развитие научного знания / Отв. ред. И. П. Меркулов М.: ИФАН, 1991.-С. 36−58
- Князева E.H., Курдюмова С. П. Синергетика: начала нелинейного мышления // Общественные науки и современность. 1993. — № 2. -С. 38−51.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. -176 с.
- Колягин Ю.М., Тарасова О. В. Наглядная геометрия: ее роль и место, история возникновения //Начальная школа. 2000, — № 4. — С. 104−109.
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). /Сост. Н. Ф. Виноградова, Л. В. Поздняк и др. // Начальная школа. -2000. -№ 4.
- Кравцов Ю.А. Случайность, детерминированность, предсказуемость // Успехи физических наук. 1989. — Т. 158. — Вып. 1.-С. 93−122.
- Краснянская К.А., Кузнецова J1.B. Оценка математической подготовки школьников по результатам международного тестирования: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1995. -96с.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968. — 431 с.
- Крутецкий В.А. Психология. М.: Просвещение, 1986. — 336 с.
- Кудрявцев Л.Д. Мысли о современной математике и ее изучении. -М.: Наука, 1977.- 112 с.
- Кудрявцев Л.Д. Современная математика и ее преподавание. М., 1985.- 170 с.
- Курдюмов С.П. и др. Синергетика новые направления / Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г., Потапов А. Б. — М.: Знание, 1989. -48 с.
- Лаврова H.H., Стойлова Л. П. Задачник-практикум по математике. -М., 1985.-292 с.
- Ланда Л.Н. Умение думать. Как ему учить? -М.: Знание, 1975. -64 с.
- Левитас Г. П. Нестандартные задачи на уроках математики в первом классе. М.: Илекса, 2002. — 56 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. -4-е изд. -М.: изд-во МГУ, 1981.-584 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. -М.: Педагогика, 1981.-182 с.
- Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании: Автореф. дис.. докт. пед. наук, М., 1997. -50 с.
- Лосев А.Ф. Человек // Философ, науки. 1988. — № 10. — С. 66−77.
- Луканкин Г. Л. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в педагогическом институте: Дис.. д-ра пед. наук в форме науч. докл. Л., 1989. -59 с.
- Мадер В.В. Введение в методологию математики (Гносеологические, методологические и мировоззренческие аспекты математики. Математика и теория познания.) -М.: Интерпракс, 1995. -260 с.
- Малинников С.Г. Взаимосвязь предметов философии и математики: Автореф. дис.. канд. философ, наук. СПб., 1995. -18 с.
- Мамардашвили М.К. Классические и неклассические идеалы рациональности. Тбилиси: Мецниереба, 1984. — 82 с.
- Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. М.: Просвещение, 2002. — 196 с.
- Матвеева H.A. Использование схематического чертежа в моделировании простых текстовых задач //Начальная школа. 2002. -№ 10.-С. 60−63.
- Математика: Хрестоматия по истории, методологии, дидактике /Сост. Г. Д. Глейзер. -М.: Изд-во УРАО, 2001. 384 с.
- Математика. 1 класс. Автор И. И. Аргинская.//Вестник образования. -2000.-№ 15.-С. 40−53.
- Математика. Автор Э. И. Александрова. //Вестник образования. -2000.-№ 18.-С. 36−56.
- Математический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1988. — 847 с.
- Маткин В.В. Синергетический подход в педагогическом процессе. //Начальная школа. 2001. — № 7. — С. 97−99.
- Матросов B.JI. Избранные статьи и доклады. М.: Магистр, 1996. -252 с.
- Матросов ВЛ. Социальный заказ: учитель нового поколения. //Преподаватель XXI век. 2004. — № 4. С. 2−8.
- Матросов B.JI., Трайнев В. А., Трайнев И. В. Интенсивные педагогические и информационные технологии. М.: Прометей, -2000.-345 с.
- Матросов B.JI. и др. Концепция информационной подготовки будущего учителя. //Проблемы и перспективы педагогического образования в XXI веке. Труды научно-практической конференции. -М.: Прометей, 2000. — С. 237−242.
- Мерзон А.Е., Добротворский A.C., Чекин A.JI. Роль математической культуры в подготовке студентов к преподаванию в начальных классах. // Начальная школа, -1990, -№ 1. С. 70−72.
- Мерзон А.Е., Добротворский A.C., Чекин А. Л. Пособие по математике для студентов факультетов начальных классов. -М.Воронеж: Изд-во «Институт практической психологии», 1998. -448 с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. — 256 с.
- Методика выявления и описания интегративных процессов в учебно- воспитательной работе средних Г1ТУ / Разраб. Ю. С. Тюнниковым. М.: АПН СССР, 1988. — 80 с.
- Методика начального обучения математике /Под ред. Л. Н. Скаткина. М.: Педагогика, 1972. — 356 с.
- Минзов A.C. Математические методы в психологии. М.: Изд-во СГИ, — 2000. — 40 с.
- Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное явление. -М.: Изд-во «Прометей», 1993. 52 с.
- Монахова Г. А. Образование как рабочее поле интеграции //Педагогика. 1997, — № 5. — С. 52−55.
- Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1986. -355 с.
- Моро М.И. Проблемы урока волнуют учителей //Начальная школа. -2001.-№ 4.-С. 60.
- Мудагрей Н.С. Рациональное и иррациональное. Историко-теоретический очерк. -М.: Наука, 1985. 175 с.
- Мустафина Р.З. Интеграция в обучении как средство интенсификации подготовки учителя начальных классов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 1994. — 20 с.
- Окунев A.A. Как учить не уча. СПб.: Питер Пресс, 1996. — 488 с.
- Оришина О.П. Интеграция в системе подготовки специалистов //Специалист. 1996, — № 9. — С. 5−7.
- Паболкова H.H. Логическое обоснование понятия аддитивно-скалярной величины //Начальная школа. 2002, — № 8. — С. 80−86.
- Пайсон Б.Д. О логической составляющей образовательной области «математика» //Математика в школе. -2003, № 2. — С. 10−14.
- Пентегова Г. А. Развитие логического мышления школьников на уроках математики //Начальная школа. 2000, — № 11. — С. 74.
- Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс: Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы. Ч. 1. М.: Баласс, 2000. — 64 с.
- Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс: Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы. Ч. 2. М.: Баласс, 2000. — 64 с.
- Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс: Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы. Ч. 3. М.: Баласс, 2000. — 64 с.
- Петерсон Л.Г. Программа «Математика» //Начальная школа. -2001.-№ 8.-С. 13−14.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта. М.: Просвещение, 1969. -659 с.
- Пидкасистый П.И., Портнов М. Л. Опрос как средство обучения. -М.: Педагогич. общество России, 1999. 155 с.
- Пичугин С.С. Интеграция учебно-воспитательного процесса в начальных классах Образовательной системы «Школа 2100» //Начальная школа: плюс-минус. 2002, — № 2. — С. 68−71.
- Подходова Н.С. Подготовка учащихся к изучению геометрии //Начальная школа. 2002, — № 1. — С. 67−72.
- Пойа Д. Как решать задачу. М.: Учпедгиз, 1961.-207 с.
- Пойа Д. Математическое открытие. Решение задач: Основные понятия, изучение и преподавание. М.: Наука, 1976. — 448 с.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. М.: Прогресс, 1986. -431 с.
- Программы педагогических институтов. Сборник № 27. -М: Просвещение, 1980. 80 с.
- Программы педагогических институтов. Сборник № 16. -М.: Просвещение, 1987.-32 с.
- Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 31 200 Педагогика и методика начального образования / Под ред. В. В. Даниловой. -М.: Флинта, Наука, 2000. — 208 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1−4). В 2-х частях. Часть 1. -М.: Просвещение, 2001. 320 с.
- Пустовойтов В.В. Педагогические условия становления целостного знания: Автореф. дис. канд. пед. наук, М., 1997. 16 с.
- Пышкало А.М. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах. М.: Просвещение, 1973. — 256 с.
- Савенкова Л.Г. Интеграция важнейшее педагогическое условие реализации идеи педагогики искусства в современной общеобразовательной школе //Изв. Рос. акад. образования. — 2001, -№ 4.-С. 74−85.
- Санина Е.И. Психолого-дидактические основы методики обобщающего повторения. Монография. Тула, 2001. — 135 с.
- Санина Е.И. Методические основы обобщения и систематизации знаний учащихся в процессе обучения математике в средней школе. Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 2002.-32 с.
- Саранцев Г. И. Общая методика преподавания математики: Учеб. пособие для студентов матем. специальностей пед. вузов и ун-тов. -Саранск, 1999.-207 с.
- Саранцев Г. И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов матем. специальностей пед. вузов и унтов. М.: Просвещение, 2002. — 223 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Семенов Е.Е. Актуализировать диалог в преподавании //Математика в школе. 1999. — № 2. — С. 21−24.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1980. — 364 с.
- Сластенин В.А. Интегративные тенденции в системе психолого-педагогической подготовки учителя // Приобщение к педагогической профессии: практика, концепции, новые структуры / Науч. ред. С. М. Годник. Воронеж, 1992. — С. 6−9.
- Сластенин В.А., Лихачев Б. Т., Сосновский Б. А. Интегративные тенденции в системе психолого-педагогического образования учителя // Теория и практика высшего педагогического образования. -М.: «Прометей», 1992.-С. 3−14.
- Современные проблемы методики преподавания математики: Сб. статей. Учеб. пособие. /Сост. Н. С. Антонов, В. А. Гусев. М.: Просвещение, 1985.-304 с.
- Степанова C.B. Программа «Математика» Авторы Ю.М.Колягин, М. И. Моро, М. А. Бантова и др. //Начальная школа. 2001. — № 8. -С. 7−11.
- Степин B.C. Деятельностная концепция знания // Вопросы философии, 1991.-№ 8.-С. 129−138.
- Стойлова Л.П. Математика: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999. -424 с.
- Стойлова Л.П. и др. Практические занятия по математике: Учебное пособие. -М., 2001. 196 с.
- Султанов Э.Н. Интегративная функция гуманизации науки: Автореф. дис.. канд. философ, наук. Баку, 1994. — 22 с.
- Сурикова C.B., Анисимова М. В. Использование графовых моделей при решении задач //Начальная школа. 2000, — № 4. — С. 56.
- Сутягина В.И. Функции геометрии в начальном обучении математике //Начальная школа. 2002, — № 11. — С. 31−37.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1988. -175 с.
- Теремов A.B. Интеграция естественнонаучных и гуманитарных знаний учащихся как способ достижения нового качества образования // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. — М.: Прометей, 2005. — С. 68−74.
- Ткачева М.В. Вращающиеся кубики: альбом заданий для развития пространственного воображения. -М.: Дрофа, 2002. 167 с.
- Тонких А.П. Математика: Учеб. пособие для студ. ф-тов нач. классов педвузов. Брянск: Изд-во БГУ, 2001. -428 с.
- Трайнев В.А., Трайнев И. В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2004. — 279 с.
- Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов /Под. общ. ред. В. Л. Матросова. М.: Сфера, 2004.-315 с.
- Управляемое формирование психических процессов. /Под ред. П. Я. Гальперина. -М.: изд-во Моск. ун-та, 1977. -198с.
- Урбанек В. Интеграция и прогресс в области науки // Интегративные тенденции в современном мире и социальный прогресс / Под ред. М. А. Розова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. -С. 4−19.
- Урсул А.Д. Философия и интегративные научные процессы. М.: Наука, 1981.-367 с.
- Ушинский К.Д. Из отчета о командировке за границу. Избр.пед.соч., -М, 1945. С. 320−328.
- Ушинский К.Д. Проект учительской семинарии. Избр.пед.соч., -М., 1945.-С. 176−182.
- Философский словарь / Под ред. М. М. Розенталя. М.: Политиздат, 1975.-496 с.
- Фирстов В.Е., Серебрякова И. В. Механические приемы подсчета объемов //Математика в школе. 2001, — № 5. — С. 40−42.
- Фридман JI.M. Психолого-педагогические основы обучения математике. М.: Просвещение, 1983. — 160 с.
- Фридман JI.M. Теоретические основы методики обучения математике. М.: Изд-во «Флинта», 1998. — 260 с.
- Фридман JI.M., Турецкий E.H. Как научиться решать задачи. М.: Просвещение, 1984.- 175 с.
- Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача. Ч. 1. -М.: Просвещение, 1982. 208 е., Ч. 2. — М.: Просвещение, 1983. — 192 с.
- Царева С.Е. Обучение решению текстовых задач, ориентированное на формирование учебной деятельности младших школьников: Монография. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. -136 с.
- Царева С.Е. Величины в начальном обучении математике: Учеб. пособие. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2001. — 448 с.
- Царева С.Е. Математика и методика обучения математике младших школьников. (Авторская программа. Методические указания по ее реализации): Учебно-методическое пособие. -Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2003. -132с.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. М.: Педагогика, 1993. -336 с.
- Чекин A. J1. Содержание математической составляющей подготовки учителя начальных классов //Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. -М.: Прометей, 1998. С. 396−400.
- Чекин АЛ. О подготовке дошкольников к изучению начального курса математики //Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. М.: Прометей, 2000. — С. 467−472.
- Чекин A. J1. Программа курса «Числовые системы» //Программы специализаций и спецкурсов для специальности 31 200 педагогика и методика начального образования. — М.: Прометей, 2001. — С. 24−26.
- Чекин A. J1. Интеграционные тенденции в содержании предметной и методической составляющих подготовки учителя начальных классов //Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. -М.: Прометей, 2002. С. 361−365.
- Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях. Ч.1. -М.: Академкнига/учебник, 2002. 80 с.
- Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях. Ч.2. -М.: Академкнига/учебник, 2002. 80 с.
- Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Методическое пособие для учителя. Ч. 1. М.: Академкнига/учебник, 2002. — 64 с.
- Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Методическое пособие для учителя. Ч. 2. М.: Академкнига/учебник, 2002. — 80 с.
- Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Методическое пособие для учителя. Ч. 1.-М.: Академкнига/учебник, 2003.- 128 с.
- Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник в 2-х частях. Ч. 1. -М.: Академкнига/учебник, 2003. 160 с.
- Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник в 2-х частях. Ч. 2. -М.: Академкнига/учебник, 2003. 160 с.
- Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Методическое пособие для учителя. -М.: Академкнига/учебник, 2003. 244 с.
- Чекин А.Л. Содержание начального курса математики в рамках проекта «Перспективная начальная школа» //Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. -М.: Прометей, 2004. -С. 332−340.
- Чекин А.Л. К.Д.Ушинский об интеграционной роли учителя начальных классов //Педагогические идеи К.Д.Ушинского и модернизация современного начального образования: Материалы межвузовской научно-практической конференции. -М.: Прометей, 2004. 239−240.
- Чекин А.Л. Обучение в начальной школе: интегративный подход. Монография. М.: Прометей, 2004. — 80 с.
- Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник в 2-х частях. Ч. 1. -М.: Академкнига/учебник, 2004. 160 с.
- Чекин A.JI. Математика. 3 класс. Методическое пособие для учителя. Ч. 1. М.: Академкнига/учебник, 2004. — 108 с.
- Чекин А.Л. Математика. Программа для четырехлетней начальной школы //Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа». М.: Академкнига/учебник, 2004. -С. 60−89.
- Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Учебник в 2-х частях. Ч. 2. -М.: Академкнига/учебник, 2005. 160 с.
- Чекин А.Л. Математика. 3 класс. Методическое пособие для учителя. Ч. 2. М.: Академкнига/учебник, 2005. — 124 с.
- Чекин А.Л. Интегративный характер содержания обучения в начальной школе. //Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки. -М.: Прометей, 2005. -С.330−334.
- Чекин А.Л. Математика. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Ч. 1. -М.: Академкнига/учебник, 2005. 128 с.
- Чекин А.Л. Проблема обучения математике в начальной школе: интегративный подход //Начальная школа. 2005, — № 7. — С. 62−66.
- Чекин А.Л. Математика. 4 класс. Методическое пособие для учителя. Ч. 1. М.: Академкнига/учебник, 2005. — 128 с.
- Чекин А.Л. Применение интегративного подхода в процессе подготовки будущих учителей начальных классов к обучению математике //Преподаватель XXI век. 2005, № 3. — С. 48−54
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. -М., 1993. 286 с.
- Шадрина И.В. Учим правильно рассуждать //Начальная школа. -1999,-№ 5.-С. 64−70.
- Шадрина И.В. Графы и их применение //Начальная школа. 2001, -№ 1.- С. 30−34.
- Шадрина И.В. Принципы построения системы обучения младших школьников элементам геометрии //Начальная школа. 2001, — № 10. -С. 37−47.
- Шикова Р.Н. Особенности работы над задачами по системе Л.В.Занкова //Начальная школа. 1999, — № 4. — С. 72.
- Шикова Р.Н. Методика обучения решению задач, связанных с движением тел //Начальная школа. 2000, — № 5. — С. 30.
- Шикова Р.Н., Болотова Е. И. Формирование самоконтроля в процессе обучения младших школьников решению задач //Начальная школа.-2000,-№ 5.-С. 30.
- Эллис А.К. и др. Педагогические инновации. -М., 1993. 176 с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников. М.: Знание, 1974.-63 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. -М.: Педагогика, 1989.-560с.
- Энгельгардт В.А. Интегратизм путь от простого к сложному в познании явлений жизни // Вопросы философии. — 1970. — № 11. -С. 103−115.
- Эрдниев П.М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. М., 1986. -255 с.
- Я иду на урок в начальную школу: Математика. М.: Изд-во «Первое сентября», 2000. — 336 с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. -144 с.
- Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. М., 1980. 192 с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. -М.: Сентябрь, 2000. -178 с.
- Яковлева И.П. Интеграционные процессы в высшей школе. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.- 115 с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель. -М., 1996. -256 с.
- Enseignements elementaire et secondaire //Bulletin officiel de l’education nationale/ 1996/-№ 3.-C. 1456−1508.
- Haken H. Principles of Brain Functionung. Cinergetic Approuch to Brain Activity, Behavior and Cognition. В., 1996. 296 р.
- Spiegel H. Mathematik im Studium des Lehramts Primarstufe: Eine Informationsbroschure fur Studienanfanger //Journal fur MathematikDidaktik, 17 (1996), H 2, S. 151−160.
- Wunder D. Gesellschaftspolitik und Schule //Die Deutsche Schule/ -1999/ 91, № 1. — S. 11−19.