Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Без излишеств. 
Практическая педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В продуктивной технологии процесс очищается от всего лишнего, не относящемуся к обучению, вплоть до классной комнаты, в которой он осуществляется. Гигиенисты 200 лет назад требовали убрать из классов все, что мешает работе мысли. Теперь мы только тем и озабочены, чтобы «притащить» в класс что-нибудь еще. Однако внося новый стенд или шкаф, мы вытесняем из комнаты такой же объем воздуха, без… Читать ещё >

Без излишеств. Практическая педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технологический процесс должен быть целостным и рациональным. Устраняется все лишнее. Пока это не так. Невооруженным глазом видно, какими нелепостями обрастают иногда обучение и воспитание. За все мыслимые пределы вышли объемы изучаемого материала, усилилась нагрузка на учеников, увеличилась продолжительность школьного дня и недели. Пропорционально уменьшились успешность овладения базисными знаниями и умениями, катастрофически ухудшилось здоровье детей. Пренебрегая дозволенными пределами, непрестанно внедряем новые курсы, темы. Интегрируем и дифференцируем, неутомимо соединяем то экологию с изобразительным искусством, то Интернет с сексуальным воспитанием, то бизнес с христианской этикой. Все это модно, привлекает заказчика. Пора остановиться. Время не растягивается, потерянные напрасно часы назад не возвращаются. Если вместо процентов ребенок сегодня знакомится с мистическими доктринами, посещает уроки фан-клуба «Ведьмы», то проценты навсегда останутся для него непостижимыми, а в жизни, что бы там ни говорили, они пока важнее.

Чрезмерности закладываются и в процессуальную часть технологий. В некоторых, например игровых, чрезмерно выпячивается стимулирование интересом. Ничего не начинается и не двигается до тех пор, пока каким-то, пусть и далеким от предмета изучения способом, не удается вызвать интерес, а йотом сосредоточить внимание на том, что происходит здесь и теперь. Конечно, обучение из серьезного, серого и даже скучного процесса превращается в милое круглосуточное развлечение, беспрерывную игру. Иногда удается вызвать быстротечную заинтсрссованность и дробями, и процентами, и грамматическим разбором предложения, но полноценное усвоение на этом стимуле нс происходит.

В продуктивной технологии процесс очищается от всего лишнего, не относящемуся к обучению, вплоть до классной комнаты, в которой он осуществляется. Гигиенисты 200 лет назад требовали убрать из классов все, что мешает работе мысли. Теперь мы только тем и озабочены, чтобы «притащить» в класс что-нибудь еще. Однако внося новый стенд или шкаф, мы вытесняем из комнаты такой же объем воздуха, без которого мозг не может продуктивно работать. Эстетика, о которой так пекутся, нужна не в комнате мысли, поэтому из классов нужно нещадно убирать все, мешающее учению.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой