Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ результатов. 
Сенсорное воспитание средствами природы в дошкольном детстве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Количество детей со средним уровнем сенсорного развития увеличилось на 20% и составило 8 человек. Количество детей с высоким уровнем сенсорного развития увеличилось на 10% и составило 2 человека. Дети с низким уровнем сенсорного развития не выявлены. Анализ результатов представим в виде таблицы. Вывод об уровне развития. Имя ребенка, возраст. Общее кол-во баллов. Вывод по главе 2. Таблица 2… Читать ещё >

Анализ результатов. Сенсорное воспитание средствами природы в дошкольном детстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе поведенного эксперимента произошло значительное накопление сенсорного опыта, формирование представлений о различных свойствах растений.

Дети научились выделять такие свойства растений, как форма, величина, цвет, запах и оперировать ими в процессе деятельности. Многие дети (Ира, Миша) стали проявлять интерес к растениям, которого до проведения формирующего эксперимента не имели или не моги выразить. Некоторые дети (Лена, Игорь, Вася) стали проявлять постоянное желание к труду в уголке природы, выбрали себе растения для ухода, оформили их горшочки своими рисунками.

В целом следует отметить, что занятия по сенсорному развитию детей, прогулки и экскурсии, специальные игры и упражнения позволили повысить сенсорную культуру детей, способствовали формированию сенсорных эталонов.

На заключительном этапе эксперимента (контрольном) было проведено повторное исследование с целью изучения сформированности сенсорной культуры детей.

Анализ результатов представим в виде таблицы.

Таблица 2.

Диагностика сенсорного развития дошкольников (на основе представлений о растениях). Контрольный эксперимент.

Имя ребенка, возраст.

Методики.

Общее кол-во баллов.

Вывод об уровне развития.

Лена М.

Высокий.

Оля Ч.

Высокий.

Ира К.

Средний.

Маша В.

Средний.

Игорь Т.

Средний.

Саша Н.

Средний.

Дима К.

Средний.

Вася П.

Средний.

Петя С.

Средний.

Паша К.

Средний.

Итак, в результате диагностики сенсорного развития дошкольников были получены следующие результаты:

  • — количество детей с высоким уровнем сенсорного развития увеличилось на 10% и составило 2 человека.
  • — количество детей со средним уровнем сенсорного развития увеличилось на 20% и составило 8 человек.
  • — дети с низким уровнем сенсорного развития не выявлены.

Таким образом, результаты диагностики позволяют сделать вывод об эффективности проведенной работы по развитию сенсорных способностей детей.

Вывод по главе 2

Итак, опытно-экспериментальная работа, проведенная в средней группе ДОУ № 330 города Волгограда, позволила выявить условия сенсорного развития дошкольников в процессе ознакомления с миром растений.

На первом этапе, в ходе констатирующего эксперимента, был определен уровень овладения сенсорными эталонами на примере растений, который оказался недостаточно высоким у большинства детей (90% детей имели средний и низкий уровень развития).

На втором этапе (формирующем) были проведены специальные занятия по сенсорному развитию дошкольников с использованием игр, наблюдений, упражнений.

В ходе эксперимента было замечено, что во время таких занятий происходило накопление чувственного опыта детей, закрепление их сенсорных представлений на практике. Дети научились слышать, видеть, чувствовать природу, у них появился стойкий интерес к растительному миру.

В целом, занятия по сенсорному развитию детей, прогулки, экскурсии, игры и упражнения позволили повысить сенсорную культуру дошкольников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой