Формирование умений ведения переговоров при языковой подготовке специалистов внешней торговли: английский язык, старший этап обучения экономического вуза
Диссертация
Отдельные направления исследования прошли аппробацию на конференциях и семинарах в России и за рубежом, а именно: на Юбилейной лингвистической конференции, посвященной 75-летию ВАВТ, Москва (2006) — на тренинге-семинаре «Personalization of the Interpersonal» Программа Международной академии системного мышления, СанктПетербург (2006) — на конференции Тамбовского государственного университета… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I.
- Профессионально-ориентированная подготовка специалистов внешней торговли к ведению переговоров на иностранном языке
- 1. Теоретические основы ведения переговоров и практика урегулирования разногласий сторон
- 2. Формирование прагматических умений ведения переговоров
- Выводы по главе
- ГЛАВА II.
- Прагматические умения и лингвистические средства ведения переговоров
- 1. Прагматические умения и лингвистические средства начальных этапов переговоров
- 2. Прагматические умения и лингвистические средства этапа урегулирования разногласий и завершающих этапов переговоров
- Выводы по главе
- ГЛАВА III.
- Методика формирования прагматических иноязычных умений ведения переговоров
- 1. Основные положения методики формирования прагматической компетенции специалистов внешней торговли старший этап обучения экономического вуза)
- 2. Описание опытного обучения и его результатов
- Выводы по главе
Список литературы
- Абрамова Т.В. Диалогическое единство «просьба-реакция»: На материале русского и английского языков: Дис.. канд. филол. наук. -Воронеж, 2003. — 257 с.
- Агапова С.Г. Основы межличностной и межкультурной коммуникации (английский язык) / Серия «Высшее образование». Ростов на Дону Феникс, 2004.- 288с.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания иностранных языков). — СПб.: «Златоуст», 1999.-472с.
- Аргустанянц Е.С. Обучение диалогической речи в ситуациях ролевого поведения (нем. яз.)// Дис. канд. М. МГПИИЯ им. М. Тореза, 1982. -212 с.
- Асламова Т.В. Методика организации взаимодействия студентов в процессе обучения устному общению (англ., неяз. вуз)// Дис. канд., 2001.-209 с.
- Асмус В.Ф. Учение логики о доказательстве и опровержении. М., УРСС, 2001.-386 с.
- Астафурова Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспекты)// Дис. докт. М.: МГЛУ, 1997.-277 с.
- Астафурова Т.Н. Формирование стратегической компетенции в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения //
- Материалы XII научной конференции профессорско-преподавательского состава Волгоградского государственного университета. Волгоград: ВолГУ, 1995. — С.320−330.
- Байбурин А.К., Топорков A.JI. У истоков этикета: Этнограф, очерки. -JL: Наука. Ленингр. отделение, 1990. 165 с.
- Белл Р.Т. Социолингвистика. Цели, методы и проблемы. М.: «Международные отношения», 1980. — 320 с.
- Бим M. JL Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М.: Русский язык, 1991. — С.99−111.
- Бисерова Н. В Толерантность в научной дискуссии, Тезисы докладов международной конференции «Стилистика и теория языковой коммуникации», Москва 2005, С.258−259.
- Богатырева М.А. К проблеме выделения уровней профессионального владения иностранным языком (по материалам Совета Европы) // Иностранные языки в школе, 1997. № 2. — С.28−33.
- Вемъ А. Язык жестов оружие победителя. О чем умолчал Алан Пиз. М.: «Питер», 2007. — 218 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик. М.: Ин-т русс, яз., 1999.-84 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: «Русский язык», 1983. — 269 с.
- Виноградова И.А. 222 role play situations: Пособие по речевому этикету англ. яз. / МИД России. Ин-т внешэконом. связей. Каф. англ. яз. № 5 -М.: МГИМО (У) МИД России, 2002. 59 с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. Москва, АРКТИ, 2003. 189 с.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам.
- Лингводидактика и методика. М., «Академия», 2004. 333 с.
- Гез Н.И., Громова Н. М., Долматовская Е. Ю., Зайцева Л. П., Мусницкая Е. В., Смирнова Л. П. Программа по иностранным языкам для вузов неязыковых специальностей. Методические указания к программе. -М.: Изд-во МГЛУ, 1995.- 157 с.
- Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе, 1985. № 2. — С. 17−24.
- Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1978. -112 с.
- Грачева Г. В., Спинова Е.А. Negotiating in Business. Syllabus. Учебное пособие- ГОУВПО ВАВТ Минэкономразвития России. М.: ВАВТ, 2006.-21 с.
- Гришенкова Г. А. Методика использования деловых пар при обучении менеджеров иностранному языку (интенсивный курс, немецкий язык) // Дис.канд. М.: МГЛУ, 1995. 163 с.
- Громова Н.М. Деловое общение. М.: Экономист, 2005. — 134 с.
- Громова Н.М. Внешнеторговый контракт. Учебное пособие. М.: Юрист, 2000. — 141 с.
- Громова Н.М. Межкультурное деловое общение в сфере межнационального сотрудничества. «Внешнеэкономический бюллетень» № ю. — М.: ВАВТ, 2001. — С. 64−69.
- Громова Н.М. Переговоры как жанр устного делового общения в сфере межкультурной коммуникации. // Вестник РУДН. Серия «Вопросыобразования: языки и специальность». М.: Изд-во РУДН, 2006. — № 1 (3).-С. 57−61.
- Гудков Д. БЛ Теория и практика межкультурной коммуникации. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. — 288 с.
- Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию / Под ред. Г. В. Рамишвили. 2-е изд. — М.: Прогресс, 2000. — 397 с.
- Гурочкина А.Г., Давыдова J1.3. Функционирование формул речевого этикета в акте вербальной коммуникации // Логико-семантические и прагматические проблемы текста: сб. научных тр. Красноярск, 1990. -С. 47- 53.
- Гусева А.В. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения устному иноязычному общению: Дис.. к. пед. н. М., 2002. -235с.
- Гусейнова И. А. Прагматика персуасивного дискурса, Тезисы докладов международной конференции «Стилистика и теория языковой коммуникации», посвященной 100-летию со дня рождения профессора МГЛУ И. Р. Гальперина, Москва, 2005. С.28−29.
- Демидова Е.Л. Эмоционально-окрашенная диалогическая речь как объект преподавания в языковом вузе // Вопросы методики преподавания иностранных языков в Дипломатической академии: Сб. научных тр. Дип. акад. МИД СССР. М., 1987. — С. 15−26.
- Дианина Н.Н. Методика обучения дискуссии на общественно-политические темы в языковом вузе// Дис. канд. М.: МГЛУ, 1990. -246 с.
- Елизарова Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению: Дис.. д. пед. н. СПб., 2001.-371 с.
- Ершова Н.В. Жанры несогласия в системе обучения этикетному речевому поведению: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2003. — 16 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.:
- Просвещение, 1991. -224 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку (на материале русского языка как иностранного). М.: Русский язык, 1989. — 221 с.
- Каменская O.JI. Текст и коммуникация. М: Высшая школа, 1990. -151с.
- Карасик В.И. Этикет и английский язык. // Иностранные языки в школе.-1993. № 2.- С. 57−75.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. 3 изд., стер. — М.: Едиториал УРСС, 2003. -261,2. с.
- Карева JI.A. Использование стратегической компетенции в процессе обучения устному общению в аспекте диалога культур: Дис. к. пед. н. -М.: МГЛУ, 2000.-252 с.
- Климова Г. В. Общение и межкультурная коммуникация // Межкультурная коммуникация и перевод: Материалы межвузовской конференции. М.: МОСУ, 2002. — С.41−44.
- Колесникова О.А. Использование ролевых игр для обучения диалогическому общению на иностранном языке// Дис. канд., М.: МГЛУ, 1987.-256 с.
- Колосова Н.А. Пространство этикета: история и современность, государства и народы, классы и сословия: Учеб. пособие / Н. А. Колосова, В.В. Силкин- Поволж. акад. гос. службы. Саратов: Поволж. акад. гос. службы, 2002. — 62, 2. с.
- Корзина С.А. Методика работы над речевыми клише при обучении диалогической речи в яз. вузе)// Дис. канд. М.: МГЛУ, 1982. 268 с.
- Кузнецов И.Н. Современный этикет. М.: Дашков и К, 2004. — 494,1. с.
- Кулиш Л.Ю. Психолингвистические аспекты восприятия устной речи: Дис. .д. филол. н. Киев, 1984. -433 с.
- Кулиш Л.Ю. Невербальный код человеческой коммуникации // Психолингвистика и межкультурное взаимопонимание: Тезисы докладов X Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теориикоммуникации. АН СССР Институт языкознания. — М., 1991. -С.155−156.
- Куницына В.Н., Казаринова Н. В. Межличностное общение. СПб.- М.- Харьков- Минск: «Питер», 2001. — 544 с.
- Ларина Т.В. Категория вежливости в аспекте межкультурной коммуникации: (на материале английской и русской коммуникативных культур): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2003.- 32 с.
- Лежнева И.И. Социолингвистическое развитие английского и русского речевого этикета: на материале форм обращения, формул приветствия и прощания: Дис.. канд. филол. наук. Воронеж, 2000. — 163 с.
- Леонтьев А.А. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1997.-304 с.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. «Психология». М.: «Смысл», 1997. -288 с.
- Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974 -318 с.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: УРСС, 2007. -210 с.
- Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 184 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь/ под ред. В. Н. Ярцевой. -М.: Советская энциклопедия, 1990. 683 с.
- Лихачева Л.С. Школа этикета: Поучения на всякий случай / Авт.-сост. Л. С. Лихачева. [2-е изд.] - Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1997. .446, [2] с.
- Лихачева Л.С. Этикет в социальном взаимодействии: полипарадигмальный подход. Екатеринбург: Ур. изд-во, 2000. — 153 с.
- Лурия А.Р. Основные проблемы психолингвистики. М.: МГУ, 1985. -252 с.
- Манухина Ю. В. Формирование социолингвистической компетенции в процессе овладения формулами речевого этикета: Дис. канд. пед. наук. М., — 199 с.
- Морковина И.Ю. Влияние лингвистических и экстралингвистических факторов на понимание текста. М., 1982. — 156 с.
- Мекеко Н.М. Сопоставительный анализ функционирования единиц речевого этикета тематической группы «Пожелание»: Дис. .канд. филол. наук. М., 2001. — 207 с.
- Методика обучения иностранным языкам в средней школе (Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов и др.). М.: Высшая школа, 1982. -373 с.
- Миллер Л. Энциклопедия этикета = The encyclopedia of etiquette: Все о правилах хорошего тона. Пер. с англ. П. В. Рубцова. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2000. — 398 с.
- Минина О.Г. Обращение в современном английском языке: Коммуникативно-прагматический аспект: Дис. канд. филол. наук. -Белгород, 2000. 202 с.
- Миньяр-Белоручев Р. К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам/ отв. ред. М. Я. Блох. М.: «Стела», 1996. — 144 с.
- Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Лингвистика и межкультур, коммуникация». М.: Ступени: ИНФРА-М, 2002. — 446 с.
- Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. № 5. — 2001.-С. 11−14.
- Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ, пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, С. И. Петрова. 7-е изд., стер. — Мн.: Высш. шк., — 2001, — 552 с.
- Нечепуренко М. Ю.Прагматические конструкции разговорной речи, Тезисы докладов международной конференции «Стилистика и теория языковой коммуникации, Москва, 2005. С. 99 — 100.
- Ногаева В. У. Обучение интерпретации невербальных средств общения как опоры для понимания иноязычной речи на слух: Дис. канд. пед. наук. М., 2006. — 181 с.
- Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / сост. Леонтьев А. А. М.: Русский язык, 1991. — 357 с.
- Общеевропейские компетенции владения ИЯ: Изучение, преподавание, оценка. Пер. с англ. под общей ред. проф. К. М. Ирисхановой. — М.: Изд-во МГЛУ. — 2003. — 256 с.
- Парыгин Б.Д. Анатомия общения: Учебное пособие. Спб: Изд-во Михайлова В. А. — 1999. — 301 с.
- Пассов Е.И. Ситуация, тема, социальный контакт // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / сост. Леонтьев А. А. -М.: «Русский язык». 1991. — С. 162−173.
- Пиз А. Язык жестов: что могут рассказать о характере и мыслях человека его жесты. Воронеж, — 1992. — 67 с.
- Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. -М., 1995.-262 с.
- Пост Э. Большая книга этикета Эмили Пост- пер. с англ. М. М. Гурвица. 4-е изд., сокр. — М.: Рипол Классик, 2004. — 670, 1. с.
- Поуви Дж., Иванов А. Здравствуй и прощай. = Hallo and Goodbye: Англ, речевой этикет: Учеб. пособие для изучающих англ. яз. СПб.: Просвещение, 1998. — 167 с.
- Путилина Л.В. Фонетическая организация формул речевого этикета (экспериментально-фонетическое исследование на материале франц. языка): Дис. канд. пед. наук. -Москва, 1998. 180 с.
- Репрезентативная сущность личности в коммуникативном аспекте реализаций: Учеб. пособие / С. А. Сухих, В.В. Зеленская- Кубан. гос.87