Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психолого педагогическая характеристика (причины неуспеваемости /или/ особой успеваемости ученика)

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

II. Индивидуально-педагогическая характеристика поведения ребенка. V. Список использованной литературы. IV. Рекомендации родителям и педагогам испытуемого. I. Определение цели и задач исследования в отношении конкретного учащегося. III. Результаты проведенной психодиагностики испытуемого. Читать ещё >

Содержание

  • I. Определение цели и задач исследования в отношении конкретного учащегося
  • II. Индивидуально-педагогическая характеристика поведения ребенка
  • III. Результаты проведенной психодиагностики испытуемого
  • IV. Рекомендации родителям и педагогам испытуемого
  • V. Список использованной литературы

Психолого педагогическая характеристика (причины неуспеваемости /или/ особой успеваемости ученика) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

I Определение цели и задач исследования в отношении конкретного учащегося

В ходе психолого-педагогической практики мною было получено задание дать характеристику причинам неуспеваемости ученика. Для анализа мною был выбран Даниил Алимов, ученик 2-го класса. Мой выбор неслучаен. После беседы с классным руководителем и школьным психологом удалось выяснить, что этот ученик имеет серьезные проблемы с дисциплиной и, как следствие, с успеваемостью. Кроме того, из-за его поведения страдают его одноклассники, которых он все время отвлекает в процессе урока. Поэтому изучение причин неуспеваемости Даниила было выбрано в качестве проблемы исследования.

Объект исследования: ученик 2-го класса общеобразовательной школы Даниил Алимов.

Предмет исследования: причины неуспеваемости данного ученика.

Цель изучения выяснить индивидуально-психологические особенности Даниила и на их основе представить психолого-педагогическую характеристику ребенка, дать рекомендации по его воспитанию и обучению.

Задачи:

1. выявить личностные особенности испытуемого;

2. проанализировать особенности эмоциональной сферы мальчика;

3. изучить познавательную сферу ребенка;

4. сформулировать рекомендации по обучению и воспитанию школьника.

Методы исследования:

1. Беседа с классным руководителем, школьным психологом, испытуемым мальчиком, социальным педагогом школы.

2. Анализ документов (школьный журнал, дневник и тетради по предметам испытуемого)

3. Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М. В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой).

4. Тест эмоций (тест Басса-Дарки в модификации Г. В. Резапкиной).

5. Тест Кеттелла, детский вариант (адаптирован Э.М. Александровской).

6. Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан).

7. Методика «Лабиринт».

8. Методика «Сохранение массы и длины».

9. Методика «Четвертый лишний».

10. Методика «Оперативная память».

11. Методика «Долговременная память».

12. Методика «Логическая и механическая память».

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М.: Ось-89, 1997. 224 с.
  2. Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей. Улан-Удэ, 2004, С. 149−150
  3. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И. Б. Дерманова. — СПб., 2002. С. 64−71.
  4. Г. Психология и выбор профессии. М., 2006.
  5. Сайт профессиональных психологических тестов «Все тесты» [Электронный доступ: http://vsetesti.ru/360/]
Заполнить форму текущей работой