ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ личностного взаимодСйствия

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ развития ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ обучСнности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° сСбя Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½ΠΈΠΌ). ΠžΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΌ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, Π²Π΅Ρ€Ρƒ Π² Π΅Π³ΠΎ силы ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, созданиС ситуаций одобрСния, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Π‘Π°ΠΌΠΎΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρƒ выраТСния своСй ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ (мыслСй, ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ) ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ. Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ личностного взаимодСйствия (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Она базируСтся Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ образования[1] ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ…, ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² § 2 Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π²Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ тСсно ΡΠΎΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΈΠ΄Π΅ΡΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ сотрудничСства. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ «ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ» Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Π² Π½ΠΈΡ… ваТнСйшСС мСсто. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ рассматриваСтся Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ пСдагогичСского воздСйствия учитСля, Π° ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, которая осущСствляСтся Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… соучастия, сопСрСТивания, сотворчСства, содруТСства. ΠŸΡ€ΠΈ этом основными цСнностными ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ.

Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ ΡΡƒΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²?

ПСдагогика ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚:

  • — ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΌ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, Π²Π΅Ρ€Ρƒ Π² Π΅Π³ΠΎ силы ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, созданиС ситуаций одобрСния, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Ρƒ выраТСния своСй ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ (мыслСй, ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ) ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ;
  • — Π΄Π΅ΠΌΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ичСский ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ общСния Π±Π΅Π· подавлСния, принуТдСния, Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΎΠ², катСгоричности суТдСний.

Личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ опрСдСляСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ образования.

ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»Π΅Π½. Он ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся самобытным ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ прСдставитСлСм чСловСчСского Ρ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ присущим Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΅ΠΌΡƒ физичСским ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСским содСрТаниСм. Π•Π³ΠΎ ощущСния, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ± мыслСй, восприятия ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚Π½ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹. И Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ Π΄Π°Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбС, ΠΊΠ°ΠΊ воспринимаСт ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. Π‘ΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ проявляСтся Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ ΠΈ Ρ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ, ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌΡƒ сСбС ΠΈ Ρ ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ собой. Π’ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ стСпСни это относится ΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ особСнностями усвоСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, И. Π‘. Якиманская ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ° обучСния ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Ρƒ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ поколСнию, выдСляСт процСсс учСния ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π΅ΠΌΡƒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ[2]. ИмСнно психология учСния ΠΈ ΡΡ‚ановится Ρ‚ΠΎΠΉ Π±Π°Π·ΠΎΠΉ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, рСализуя личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄. Они ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚:

  • — ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π· ΠΎΡ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½ΡƒΠΆΠ΄ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ саморазвития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, прСдоставлСниС Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π°Π² Π½Π° ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния, Π½Π° ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΊΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ добросовСстноС Π·Π°Π±Π»ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π° ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅;
  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ психолого-пСдагогичСского изучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ прСдпосылок, ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… трудности Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ, ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΡΠ³Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ…, Π½Π΅ Π½Π°Π½ΠΎΡΡ ΡƒΡ‰Π΅Ρ€Π±Π° достоинству Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ развития ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ обучСнности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° сСбя Π½Ρ‹Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½ΠΈΠΌ).

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ строится Π½Π° ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½ΠΎ-партнСрской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ прСдпочтСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° (извСстно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ вСсь ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π² Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ стСпСни Π½Ρ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΈΠΌ Ρ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΎΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° разная ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ комфортности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹), Π² ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°Ρ… ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ….

  • [1] Π‘ΠΌ.: ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ. Π‘. 57—59.
  • [2] Π‘ΠΌ.: Якиманская И. Π‘. Знания ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ школьника. М., 1985.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ