Цели и задачи педагогической деятельности учителя. Методологические принципы деятельности учителя. Методические основы деятельности учителя. Модель педагогической деятельности.
Цели и задачи педагогической деятельности учителя по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории нашли отражение в следующей схеме.
Таким образом, главной целью педагогической деятельности является ориентация на развитие познавательных способностей школьников, мотивация изучения истории на разных этапах обучения, формирование и развитие активной творческой личности будущих граждан России.
Задачи:
- -организовывать изучение истории таким образом, чтобы у школьников вырабатывался познавательный интерес к предмету;
- -способствовать развитию творческих способностей школьников, так как творческая деятельность рождает сопричастность к истории.
В своей работе руководствуюсь следующими принципами: природосообразности обучения (соответствие процесса становления личности ее природным задаткам), психологической комфортности (развитие личности через ее внутренние мотивы, создание раскованной и стимулирующей творческую активность атмосферы) креативности.
(формирование способности и потребности самостоятельно находить решение, не встреченное ранее, проявляя «творческую адаптацию к новизне конкретного момента» и «умение выразить и использовать все потенциальные внутренние возможности» (К. Роджерс), активности в обучении. При построении урока приоритет отдан воспитательно-развивающим целям урока. Учет уровня познавательных возможностей, возрастных и половых особенностей учащихся помогает активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке.
Введение
данной модель педагогической деятельности позволяет педагогу повысить мотивацию познавательной деятельности учащихся, и, как следствие, качество знаний умений навыков.
О результатах деятельности будет сказано в следующем пункте данной работы.