Деловой английский язык как средство формирования социальной компетентности студентов экономических специальностей
Диссертация
На защиту выносятся следующие положения: 1. Социальная компетентность — это универсальная способность профессионала эффективно решать практические социальные задачи в профессиональной деятельности, осознавая право и обязанность самостоятельно сделать свой выбор и не бояться рисковать, выстраивать свою профессиональную карьеру, исходя из своих индивидуальных ценностей и проецируя их в соответствии… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы формирования социальной компетентности студентов экономических специальностей
- 1. 1. Современные требования к качеству высшего образования в постиндустриальном обществе
- 1. 2. Социальная компетентность студента как часть профессиональной компетентности будущего специалиста
- 1. 3. Роль иностранного языка в формировании социальной компетентности будущего специалиста
- ВЫВОДЫ по содержанию главы
- ГЛАВА II. Результативность влияния делового английского языка на формирование социальной компетентности студентов экономических специальностей
- 2. 1. Роль делового английского языка в профессиональной подготовке студентов экономических специальностей
- 2. 2. Система изучения делового английского языка в формировании социальной компетентности студентов экономических специальностей
- 2. 3. Анализ результатов влияния делового английского языка на формирование профессиональной и социальной компетентности студентов
- ВЫВОДЫ по содержанию главы II
Список литературы
- Аавиксо Я. Обеспечение качества: неортодоксальный взгляд на проблему//А1ша Mater. Вестник высшей школы. — 2002. — № 6. — С. 3−8.
- Акулова О.В. Компетентностная модель современного педагога: учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ, 2007. — 158 с.
- Айнштейн В. О проблеме воспитания в вузе // Высшее образование в России. 1998.— № 3.— С.75—82.
- Алексашина И.Ю. Педагогическая идея: зарождение, осмысление, воплощение: Практическая методология решения педагогических задач. -СПб.: СпецЛит, 2000.-223 с.
- Алексеев А.Н. Контент анализ, его задачи и средства // Социология культуры — М., 1974.Вып.1. — С.131−162.
- Альтбах Ф.Г. Высшее образование и WTO: безумие глобализации //Alma Mater. Вестник высшей школы. — 2001. — № 6. — С.39−42.
- Альбуханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.:Наука, 1991. — 306 с.
- Андреева Г. Психология социального познания. — М.: Аспект Пресс, 2005.-228с.
- Андреева JI.H. Программа «Английский язык (профессиональный) //Учебные программы по иностранным языкам для специальности 60 600-„мировая экономика“. СПб.:Изд-во БИЭПП, 2004. 38 с.
- Аникаева Т.В. Аксиологический подход в определении профессионального самоопределения //Констатирующий эксперимент в педагогике. Сборник статей аспирантов и докторантов. Спб.,"VERBA MAGISTRI», 2000. — С.103−108. •
- Анисимов О.С. Основы методологического мышления. М.: Внеш-торгиздат, 1989. — 412 с.
- Арановская И. Подготовка специалиста как социокультурная проблема // Высшее образование в России.—2002.—№ 4.— С. 115−119.
- Артановский С.Н. На перекрестке идей и цивилизаций. — СПб.: СП6ГАКД994. 224 с.
- Асадулина И.Г. Качество образования в контексте концепции модернизации российского образования. Монография. Кострома: КГУ, 2002. 174 с.
- Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса//Проф. образование и личность специалиста. М., 2002. — С.22−46.
- Байденко В. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода)//Высшее образование в России. 2000.—№ 11.—С. 3−12.
- Бадмаев БД. Психология обучения речевому мастерству.— М.: Владос, 2002. -221с.
- Бахтин М.М. Человек в мире слова. -М.: РОУД995. — 139 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. 424с.
- Безрукова B.C. Словарь нового педагогического мышления. -Екатеринбург: Альтернативная педагогика, 1996. — 98 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век.- М.: Политиздат, 1991. 413 с.
- Белканов Н. Российское образование: поиски себя в контексте глобализма//А1та Mater Вестник высшей школы. — 2001.- № 1.- С. 25−30.
- Белов В. Система оценки качества образования// Высшее образование в России 2002. — № 1. — С. 44−49.
- Болотов В.А., Сериков.В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика.— 2003.—№ 10. — С.8−14.
- Болотов В.А., Исаев Е. И., Слободчиков В. И., Шайденко Н.А, Проектирование профессионального педагогического образования //Педагогика. 1997. — № 4. — С. 66−72.
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность вгуманистических теориях воспитания: Учеб. Пособ. М.: Ростов на Дону: Учитель, 1999. — 438 с.
- Бордовский Г. А., Нестеров А. А., Трапицын С. Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.-359 с.
- Бордовская Н. В., Реан А.А.Педагогика. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.-304 с.
- Браже Т.Г. Принципы оценки деятельности андрагога// Андрагог в открытом обществе. СПб.: ИОВРАО, 2000. 157 с.
- Братченко С. JI. Введение в гуманитарную экспертизу образования: Метод. Пособие. СПб.: СПбГУПМ, 2003 .-55 с.
- Бриколл Й.М. Конвергенция и цена статус-кво//А1та Mater.- Вестник высшей школы. 2001. — № 4. — С. 16−21.
- Брок-Утне Б. Анализ глобальных факторов, влияющих на современную образовательную систему, на примере европейских университетов //Высшее образование в Европе. 2002. Т. XXVIII. — № 3. (http//www.cepec.ro).
- Валицкая А.П. Образование в России: Стратегия выбора: монография.- СПб.: РГПУ им А. И. Герцена, 1998. 127 с.
- Василенко И.А. Диалог цивилизаций: социокультурные проблемы политического партнерства. М.: Эдиториал, 1999. — 269 с.
- Венде Ван дер М. Болонская декларация: расширение доступности и повышение конкурентоспособности высшего образования в Европе//Высшее образование в Европе. 2000. — № 1, 2. — С. 14−28.
- Вербицкая JI.A., Касевич В. Б. О модернизации российской высшей школы: сегодняшние проблемы и возможные решения/ЛЗлпросы образования. 2004. — № 4 — С. 10−28.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. — М.: Высшая школа, 1991.-207 с.
- Вершловский В.Г. Образование взрослых: опыт и проблемы. Спб.:
- Изд-во ИВЭСЭП, 2002. -165 с.
- Виноградов В.Н., Прикот О. Г. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии: Учебно-методическое пособие. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И: Герцена, 2007. — 252 с.
- Выготский JT.C. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999, — 352 с.
- Высшее образование в 21 веке. Подходы и практические меры/ Всемирная конференция по высшему образованию. Юнеско, Париж, 5−9 октября 1998 г./Юнеско. Париж: Юнеско. 1998. — 135 с.
- Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. — М.: Искусство, 1991— 368 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для 21 века. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 608 с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. — Спб.: Изд-во СПб. ун-та, 1992. -154 с.
- Гликман И. Оценка студентами качества преподавания в вузе//А1та Mater. Вестник высшей школы. — 2001. — № 5. — С. 20−21.
- Гличев А.В., Круглов М. И. Управление качеством продукции. М.: Экономика, 1979. — 176 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 60 600. Мировая экономика. М.: Юристъ, 2002. — 39 с.
- Гребнев JI.C. Высшее образование в Болонском измерении: российские особенности и ограничения//Высшее образование в России.2004.— № 1.— С.36−42.
- Гребнев Л.С., Иванова С. В. О личностных приоритетах образования. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций// Педагогическое образование и наука. 2001. № 2. — С.4−8.
- Грудзинский А.О. Социальный механизм управления инновационным университетом: автореф. докт. социол. наук. Спб., 2005. 45с.
- Даринская Л.А. Творческий потенциал учащихся: методология, теория, практика: Монография. Спб., 2005. — 293с.
- Джуринский А.Н. Интернационализация высшего образования: тенденции и проблемы//А1ша Mater. Вестник высшей школы. — 2002. — № 9. с. 44−49.
- Денисова Л.Г. Об итоговом контроле обученности иностранным языкам. //Иностранные языки в школе. —1995.— № 2. С.7−13.
- Дело государственной важности: Выступление В. В. Путина на 7-ом съезде российского союза ректоров//Высшее образование в России.— 2003. -№ 1- С.4−10.
- Дерябин А.Л. Дискурсы самоопределения: опыт рефлексии. //Педагогика самоопределения и проблемы поиска свободы. Барнаул, 1997. -С. 59−65.
- Добрынина В., Кухтевич Т. Особенности и тенденции развития массового сознания студенчества// Alma Mater. — Вестник высшей школы. — 2003. — № 5.-С. 36−40.
- Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды// Мониторинг образовательного процесса. 2000. — № 4. — С.34−42.
- Дьяченко М.И. Психология высшей школы. Минск: Университетское, 1993. — 368 с.
- Долженко О.В. Очерки по философии образования. М.: Промо -Медиа, 1995.- 239 с.
- Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной//Иностранные языки в школе. — 2002.— № 3.-0.9−13.
- Жураковский В., Приходько В., Федоров И. Вузовский преподаватель сегодня и завтра //Высшее образование в России.— 2000.—№З.С. 3−11.
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. — 234 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании/Юбразование в документах: информационный бюллетень. — 1996. — № 21. — С.52−58.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования //Высшее образование сегодня.— 2003.— № 5. — С. 34−42.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. — М.: Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов, 2004. 38 с.
- Зимняя И.А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. М.: Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов, 1999. — 66 с.
- Ивахненко Г., Голиусова Ю. Современное студенчество: социологический портрет/ЛВысшее образование в России. 2003. — № 5. — С. 110−114.
- Ильин А.А. Социальная компетентность: модель, компоненты. //Констатирующий эксперимент в педагогике. Сборник статей аспирантов и докторантов.— Спб.,"VERBA MAGISTRT', 2000. С.31−36.
- Ионин Л.Г. Идентификация и инсценировка (к теории социокультрных изменений)//Социологические исследования.— 1995.— № 4.— С. З- 14.
- Караулов Ю.Н., Петров В. В. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса. Вступительная статья к книге Т. Ван Дейк. Язык. Понимание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. — 312 с.
- Качалов В., Прудковский Б. По поводу оценки качества//Высшее образование в России. 1999. — № 2. — С. 54−58.
- Китайгородская Г. А., Интенсивное обучение иностранным языкам: Теория и практика. — М.: Рус.яз., 1992 — 254 с.
- Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе.— М.: Знание, 1989. -173 с.
- Колесов В.П. — Высшее образование: Вызовы Болонского процесса и ВТО. — М.: ТЕИС, 2007. 409 с.
- Козырев В. А. Шубина Н.Л. Высшее образование России в зеркале Болонского процесса : Научно-методическое пособие — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 434 с.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография/Под ред. проф. В. А. Козырева, проф.Н. Ф. Радионовой и проф.А. П. Тряпицыной. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 392 с.
- Коротков Э.М. Качество образования: формирование, факторы и оценка, управление. М.: ГУУ, 2002. — 84 с.
- Кочнев В.А. Комплексная оценка качества занятий в вузе//Стандарты и Мониторинг. 2002. — № 5. — С. 40−43.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод, пособие. — М.: Высш. шк., 1990. 142 с.
- Кучеренко О.И. Формирование дискурсивной компетентности в сфере устного общения: Автореф. дис. канд. пед. наук — М., 2000. 21с.
- Лебедев О.Е. Что такое качество образования? //Высшее образование сегодня— 2007. № 1.—С. — 34−39.
- Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность. — М.: Просвещение, 1969.-214 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. — М.: Мысль, 1996. -308 с.
- Нив Г. Глобализация. Угроза? Возможность? А может, и то и другое.?//Alma Mater. Вестник высшей школы. — 2003. — № 8. — С. 37−39.
- Новиков A.M. Методология образования. — М.: Эгвес, 2000. 319 с.
- Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. — М.: АПК и ПРО, 2002. 112 с.
- Образовательной политика России на современном этапе: Из доклада Государственному Совету Российской Федерации//Высшее образование в России— 2002. № 1 .—С. — 20−30.
- Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством. Учебник. СПб: СПбГУЭФ, 1996. — 454 с.
- Ортега-и-Гассет X. Миссия университета//А1та Mater. Вестник высшей школы. — 2003. — № 7. — С. 44−49.
- Пассов Е.И. Концепция коммуникативного иноязычного образования.- СПб: Златоуст, 2007. 200 с.
- Педагогика профессионального образования: Учеб. Пособие для студ. высш.пед. учеб. заведений, Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2004. — 40 с.
- Петров М.К. Язык, знак, культура.— М.: Наука, 1991. 328 с.
- Прикот О.Г. Лекции по философии педагогики. СПб.: ТВ Пинк, 1998.- 163 с.
- Прикот О.Г. Педагогика отождествления и педагогическая системология. СПб.: ТВПинк, 1995. — 260 с.
- Профессиональное образование: опыт научно-педагогической рефлексии: Сб. научн. трудов Новгород, ун-т им. Ярослава Мудрого/под научн. ред. проф. P.M. Шерайзиной, проф. Т. А. Каплунович. Великий Новгород: НовГУ, 2003. -148 с.
- Равен Дж. Педагогическое тестирование. — М.: «Когито-Ценгр», 2009.- 142 с.
- Реформа и развитие высшего образования. Программный документ. -Париж: ЮНЕСКО, 1995. 46 с.
- Садлак Я. Что дают инвестиции в высшее образование?//А1ша Mater. — Высшее образование сегодня. — 2004. — № 4. — С. 48−51.
- Садовничий В.А. Традиции и современность. (Доклад на VII съезде Российского Союза ректоров, декабрь, 2002)//Высшее образование в России.- 2003. -№ 1.-С. 11−18.
- Сахарчук Е. Коллективный субъект образовательного процесса //Высшее образование в России. 2003. — № 4. — С. 154−157.
- Свадост Э. П.Как возникает всеобщий язык?— М.: Наука, 1968 — 287 с.
- Себкова X. Аккредитация и обеспечение качества в Европе//Высшее образование сегодня. 2002. — № 3. — С. — 44−50.
- Селиванова H.JI. Концептуальные основы теории воспитательных систем //Школьный вестник. — 2001. № 2/6. — С. 6−16.
- Семин В. Вызовы современности//А1ша Mater. Вестник высшей школы. — 2001. — № 1. — С. 7−9.
- Сенашенко В., Ткач Г. Болонский процесс и качество образования //Alma Mater. Вестник высшей школы. — 2003. — № 8. — С. 8−13.
- Скворцов В.Н. Системный подход к моделированию учебного процесса в условиях непрерывного образования: СПб.: Файндер, 2002. -37 с.
- Скаткин М.Н., В.В.Краевский. Содержание общего и среднего образования.— М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Скотт П. Реформы высшего образования в странах Центральной и Восточной Европы//А1та Mater. — Вестник высшей школы. — 2001. — № 9. -С. 48−52.
- Сластенин В.А. Методика воспитательной работы. Содержание общего и среднего образования.— М.: Academia, 2004. 144 с.
- Смолин О. Приоритеты образования: взгляд законодателя//Высшее образование в России. 2002. — № 5. — С. 34−43.
- Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики.— М.: Логос, 1998. 256 с.
- Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений: Учеб. пособ. -Ростов н/Д: Феникс, 2003. 504с.
- Субетто А.И. Проблема качества высшего образования в контексте глобальных национальных проблем общественного развития /Философия качества образования. — СПб.: Кострома, 2000. — 378 с.
- Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста.// Высшее образование сегодня. —2004.— № 3.—С.21−26.
- Татур Ю.Г. Образовательная система России: высшая школа. М.: Исследовательский центр качества подготовки специалистов, 1999. -210с.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. — М.: Слово, 2000.- 259с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования/ Под ред. В. В. Краевского, И. Я Лернера.— М.: Педагогика, 1983. — 352 с.
- TQM XXI. Проблемы, опыт, перспективы. Выпуск1./Под ред. В. Л. Рождественского, В. А. Качалова. М.: Изд. АТ, 1997. — 192 с.
- Урсул* А., Романович А. Перспективы образования и проблема безопасности//А1ша Mater. Вестник высшей школы. — 2002. — № 8. — С. 10−17.
- Урсул А., Романовсий А. Всемирный саммит по устойчивому развитию: тоги, надежды, перспективы.//А1та mater. —2003.— № 4.— С. З—12.
- Федоров И. Качество образования — категория фундаментальная //Высшее образование в России. 2000. — № 4. — С. 3−7.
- Филиппов В. Высшая школа России перед вызовами XX века //Высшее образование в России. 2001. — № 1. — С. 5−15.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. —2003.— № 5. С. — 55−61.
- Чинаева Т. Студенческая мобильность: мировые тенденции //Высшее образование в России. 2002. — № 3. — С. 93−99.
- Шадриков В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения. М.: Изд. Логос, 2007. — 210 с.
- Шило Г. О низшем качестве высшего образования/ЛЗысшее образование в России. 2000. — № 4. — С. 35−39.
- Шишов С.Е., Агапов.И. Г. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость?// Стандарты и мониторинг в образовании.—2002.—№ 2. — С.58−62.
- Шубина H.JI. Болонский процесс: оперативное, но обдуманное решение национальных проблем/ТИнформ. Бюл.- 2004. —№ 1−2. С.31−35.
- Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. М.:Шк.Культ,-Политик, 1997. — 642 с.
- Щенников С. Тенденции социально-экономического развития ОДО взрослых.//А1та Mater, — 2002.—№ 7.— С.21−29.
- Щерба JI.B. Языковая система и речевая деятельность. М.: УРСС, 2004. — 427 с.
- Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе //Социологический журнал, 1994. № 1.— С.35−52.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы. М.: Наука, 1972. — 240 с.
- Boud D. The move to self-assessment: liberation or a new mechanism for oppression? Assessment in Higher Education. Central QueenslandUniversity, Australia. http ://www.leeds. ac.uk/educol/documents/2 954.htm
- Duff A. Drama techniques, — OUP, 2005.
- Dufeu B. Teaching myself.— OUP, 1994.
- Feuer L.S. The conflict of Generations: The character and Significance of student movement.— New York. 1969.
- Ellis M. and Johnson C. Teaching Business English.— OUP, 1994.
- Fukuyama F. The end of history and last men.— New York, 1992.
- Hollet, V. Business objectives. — OUP, 1991.
- Hutchinson T. and WatersA., English for Specific Purposes: a Learner-centered Approach.—CUP 1987.
- Knapper Ch., Cropley A. Lifelong Learning and Higher Education.— L., 1985.
- Knowles, P. And Bailey, F. Functioning in Business.— Longman, 1987.
- Lauren, С. and Nordman, M. «Two dimensions of technolect didactictfiimplications «, in selected papers from the 5 European Symposium on LSP.— Leuven, Belgium, 1986.
- Ostwald MJ. Virtual urban futures // Virtual Politics. Identity and Community in Cyberspace / D. Holmes (ed.). —SAGE Publications, 1997.
- Parson T. Youth in context of American society //The challenge of youth.— New York, 1965.
- Raven J. (1984) Competence in Modern Society: Its Identification. Develment and Release.—Oxford: Oxford Psychologists Press. 1984.
- Robinson P.C.ESP today: A practitioner’s Guide.— Prentice Hall, 1991.
- Quality Procedures in European Higher Education. European Network for Quality Assurance, http://www.enqa.net/texts/procedures.pdf.
- Sadker M.P., Sadker D.M. Tearchers.School.Sociaty.— N.Y.eta, 1994.
- The Icon Critical Dictionary of Postmodern Thought, edited by Stuart Sim. — Oxford, 1998.