Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Создание условий для индивидуализации обучения учащихся начальной школы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для данного типа исследования автором работы были использованы следующие методы: изучение документации школы, беседа с педагогами, тестирование, наблюдение педагогической деятельности. В ходе исследования было проведено наблюдение за учащимися третьего класса, учителем, его методами работы, для определения уровня индивидуализации обучения. Цель исследования — определить состояние проблемы… Читать ещё >

Создание условий для индивидуализации обучения учащихся начальной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методы исследования

Исследование проводилось на базе ГУО СШ № 7 города Волковыска в период с 26.01.2013 г. по 15.03.2013 г.

Объектами исследования были учащиеся 3 «Е» класса СШ № 7 города Волковыска, в количестве 20 человек.

Цель исследования — определить состояние проблемы индивидуализации обучения учащихся начальных классов в процессе обучения.

Для данного типа исследования автором работы были использованы следующие методы: изучение документации школы, беседа с педагогами, тестирование, наблюдение педагогической деятельности.

В процессе исследования была изучена документация школы — это журнал и календарно-тематический план. В журнале автором курсовой работы была получена информация об успеваемости учащихся, были проанализированы их оценки и уровень их восприятия знаний. По календарно-тематическому плану можно было узнать уровень той работы с детьми, которая была проделана ранее (приложение 1).

В начале так же была проведена беседа с классным руководителем класса, в ходе которой был выявлен уровень индивидуальной работы с детьми учителя и уровень использования индивидуализации в обучении. Учащимся был предложен тест, который состоял из следующих вопросов:

1. Часто ли ты получаешь индивидуальные задания?

a) На каждом уроке;

b) Раз в день;

c) Несколько раз в неделю;

d) Не получаю;

2. Как часто учитель индивидуально помогает тебе, подробно объясняет непонятный материал?

a) Часто;

b) Не часто;

c) Никогда;

3. Нравиться ли тебе получать индивидуальные задания?

a) Да.

b) Нет;

Результаты теста подробно изложены и проанализированы (приложение 2).

В ходе исследования было проведено наблюдение за учащимися третьего класса, учителем, его методами работы, для определения уровня индивидуализации обучения.

Наблюдение велось по следующим вопросам:

  • 1) Какое количество учащихся нуждается в индивидуализации обучения?
  • 2) Каким образом реализуется индивидуализация?
  • 3) Какие этапы урока в большей степени требуют индивидуализации?
  • 4) Как на детях отражается индивидуальное обучение?

По итогам наблюдения можно сказать, что небольшое количество учащихся действительно нуждается в индивидуализации обучения. Можно выделить таких учеников, как Ковальчук Максим, Жуков Данил и Кологрив Даша. Мальчики нуждаются в индивидуальных подходах, из-за того, что часто не понимают поставленных задач и часто замедляются на выполнении некоторых заданий. А Даша требует подготовки отдельных продуманных заданий индивидуально для нее, так как быстро выполняет все задания и часто является незаинтересованной, так как все задания для нее легкие.

Индивидуализации не является особым выделенным элементом в классе, она реализуется в таких формах как, повторное объяснение, индивидуальная беседа, индивидуальное задание. Автор работы стремиться сделать вывод о среднем уровне индивидуализации в классе.

Нельзя выделить определенного этапа на уроке, когда нужно индивидуализировать работу какого-либо ученика. По мнению автора курсовой работы, должны быть задействованы все этапы урока. По итогам наблюдения можно выделить лишь некоторые этапы, такие как — объяснение нового материала, закрепление изученного.

Дети заинтересованы в индивидуальных заданиях, каждый ученик желает показать свои знания и получить отдельную работу. Учащиеся, которые получают задания и отвечают на дополнительные вопросы, наполняются активностью и хорошим настроем на уроке.

Проведя ряд методик по исследованию уровня индивидуализации обучения в 3 «Е» классе, автор курсовой работы может сделать вывод, что уровень соответствует средним показателям и требует некоторого повышения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой