Формирование профессиональных базовых компетенций педагога физической культуры
Диссертация
Для, проведения педагогического эксперимента нами было выбрано аналитическое исследование. Основой, данного вида исследования" является^ сравнительный эксперимент, проводимый на основе сравнения, результатов обучения^ студентов двух сходных параллельных групп — экспериментальной группы (ЭГ) и контрольной группы (КГ). По методам сбора информации аналитическое исследование носит комплексный… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ. ФАКУЛЬТЕТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
- 1. 1. Компетентностный подход в современном профессиональном образовании
- 1. 2. Формирование профессиональных компетенций как интегративное средство повышения качества профессиональной подготовки педагогов физической культуры
- 1. 3. Научно-методическое обеспечение процесса формирования профессиональных компетенций педагога физической культуры
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Компетентностная модель общепрофессиональной подготовки педагога физической культуры
- 2. 2. Обоснование дескрипторов профессиональных базовых компетенций педагога физической культуры
- 2. 3. Эффективность использования компетентностной модели общепрофессиональной подготовки педагога физической- культуры
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина, O.A., Загрязкина, H.H. Педагогическая практика студентов: учебное пособие для студентов-пед. Институтов / 2-е изд. перераб. и допол. — М.:Просвещение.1989. — 175с.
- Абдуллина- O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического оброзования. — М.:Просвещение. 1990. — 141с.
- Абрамова, В.В. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей физической культуры: дисс.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Абрамова В.В.- Преднестровский гос. ун-т. — Тирасполь. 2006.- с.-72- 110−111- 166−169.
- Авво, Б.В. Методология компетентностного подхода в высшем образовании Электронный документ. / Письма в emissia.offline. Электронный научно-педагогический журнал. 2005. Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2005/978.htm Проверено 14.02.2011.
- Адольф, В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика.- 1998. № 1. — С. 72—75:
- Андреев, А.Л. Знания или компетенции? // Высшее образование в России. 2005. № 2. С. 3−11.
- Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт фило-софско-методического анализа // Педагогика. 2005 № 4. С. 19−27.
- Ануфриев, А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. М.: Ось-89, 2005. — 112 с.
- Байденко, В.И. Новые стандарты высшего^ образования: методологические аспекты// Высшее образование сегодня. 2007. № 5.
- Бальсевич, В.К. Основные положения интенсивного инновационного преобразования^ национальной системы физкультурно-спортивного воспитания' детей, подростков, молодежи России Текст. // Теория и практика физической культуры, 2002. № 3. С. 2−4.
- Барабанов- А. Г. Высшее физкультурное образование: Проблемы и решения / КГАФК. Mi: ФОН, 1995. — 186 с.
- Баскетбол. Учебник для ИФК/ под общ. ред. Ю. М. Портнова — М.: ФиС. 1988−288с.
- Бегидова, G.H. Теоретические основы профессионально-творческого развития* личности специалиста физической культуры и спорта: монография / С. Н. Бегидова. Майкоп: Адыг. Гос. Ун-т. 2001 — С. 94 (270 е.).
- Бермус, А.Г. Методология модернизации образования: опыт осмысления. Электронный документ. / Журнальный клуб Интелрос, «Credo New», № 1. 2008./ Режим доступа: http://www.intelros.ru/readroom/credonew Проверено: 14.02.2011.
- Бермус, А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании Электронный документ. / Интернет-журнал «Эйдос».2005. 10 сентября. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910−12.htm Проверено: 14.02.2011.
- Бермус, А.Г. Управление качеством профессионально-педагогического образования: автореф. дисс.. докт. пед. наук: 13.00.08 / A.F. Бермус- РЕПУ Ростов-на-Дону. 2003. — С. 4Г
- Беспалько, В.П., Татур, Ю.Г. Системно методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: учеб.-метод. пособие — М.: Высш.шк., 1989. 144 с.
- Боген, M. М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. М.: ФиС, 1985. — 192 с.
- Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. -М.: ФиС, 1987. 144 с.
- Бондаревская, Е.В., Белоусова, Т.Ф. Диагностическая программа изучения педагогической культуры учителя Текст. / Е. В. Бондаревская, Т. Ф. Белоусова // Ростов-на-Дону. 1994. — 18с.
- Борытко, Н. М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога: // Интернет-журнал «Эйдос». — 2007. — 30 сентября. — Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910−12.htm Проверено: 14.02.2011.
- Бутенко, О.С. Правовое регулирование образовательной деятельности России в связи с участием в Болонском процессе (теоретико-правовой аспект): автореф. дис.. канд. юрид. наук / O.G. Бутенко — Краснодар, 2008.-27 с.
- Быков, Ю. Теоретические и методические аспекты формирования профессионала-педагога в период обучения-в физкультурном вузе // Теор. и практ. физ. культ. 1996, № 12, с. 67.
- Быстрицкая, Е.В. Проективный подход к построению профессионально-педагогической компетентности специалиста в области физическойкультуры и спорта //Теория и практика физической культуры. — 2007. — № 11. — С.50−55.
- Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. — № 10: — С. 51−55.
- Вейт, М.А., Оганянц, Б.К. Непрерывное образование и совершенствование педагогического процессам школе. — Липецк. 1990.
- Вербицкий, A.A. Особенности реформирования образования в России и зарубежных странах Текст. // Тез. междунар. конф. Сравнение систем высшего образования и сравнительная педагогика. М. — 1994, с. 8—11.
- Виленский, М.Я. Студент как субъект физической культуры Текст. // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10.
- Виленский, М.Я. Физическая^ культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза Текст. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 1.
- Виленский, М: Я- Основы профессиональной направленности физического воспитания студентов педагогических институтов / М. Я: Виленский, P.C. Сафин. М.: Высшая школа. — 1980. — 104с.
- Виленский, М.Я. Профессионально-творческое развитие личности специалиста физической культуры и спорта в процессе обучения / М. Я. Виленский, С.Н. Бегидова1. — Иркутск. — 2004. — 213с.
- Виленский, М.Я. Примерная праграмма дисциплины «Физическая культура» // Издание официальное. Министерство образования* РФ. -М.- — 2000. — С.6−7
- Волкова, НА., Корабелшщ Е. П. Значение профессиональных качеств в процессе адаптации к трудовой деятельности. // Психологическое обеспечение трудовой деятельности. Л., — 1987. — С. 91−93.
- Гершунский, Б.С. Философия образования/ Б. С. Гершунский — М.: «Флинта», 1998. 498с.
- Глоссарий Болонского процесса. Электронный документ. Режим доступа: http://www.bologna.mgimo.ru/documents.php7doc Проверено: 14.02.2011.
- Гмурман В.Е. Теория вероятности и математическая статистика. Учебное пособие для вузов. 9-е издание. М., Высшая школа 2003 479 с.
- Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1988. 192с.
- Голянская, Н.М. Организационно-педагогические основы профессиональной адаптации будущего учителя в системе «школа — педагогическое училище — вуз» // Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. М. — 1994 — С. 24.
- Горбунов, Г. Д. Психопедагогика спорта. М.: ФиС, 1986. — 208 с.
- ГОС В ПО 3 поколения по направлению физическая культура. Электронный документ. Режим доступа: http://www.rgufk.ru/modules/ news/article.php?storyid=928 Проверено: 14.02.20.11.
- Государственные образовательные стандарты высшего профессионального* образования: перспективы развития: Монография/ Колл. авт. под ред. Я. И. Кузьминова, Д. В. Пузанкова, И. Б. Федорова, В. Д. Шадрикова. -М.: Логос, 2004. -с. 71−75- с.258−262.
- Делор, Ж. Образование: сокрытое сокровище. UNESCO, 1996.
- Дынькин, Б. Е. Разработка основных образовательных программ и, организация учебного процесса при переходе вуза на принципы Болон-ского соглашения: учеб.-методическое пособие / Б. Е. Дынькин, П. С. Красовский. Хабаровск: изд-во ДВГУПС, 2006. — 51 С.
- Европейская- система квалификаций Электронный документ. Режим доступа: http://www.volsu.ru/rus/info/part5.docnpoBepeHO 14.02.2011.
- Елканов С.Б. К проблеме профессионального становления будущего учителя // Становление личности учителя профессиограмма: проблемы и перспективы. Ставрополь, 1993.
- Елканов С.Б. От профессиограммы к проекту развития личности будущего учителя. // Приобщение к будущей профессии. Воронеж. 1992. -С. 26−29.
- Железняк, Ю.Д. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в системе педагогического образования Текст. //Теория и практика «физической культуры. 2002. — № 5. — G. 47—51.
- Железняк, Ю.Д., Ивойлов, A.B. Волейбол: учебник для ИФК. М.»: 1991' —239с.
- Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. -М.: «Академия», 2004. с. 125−138.
- Зеер, Э.Ф., Заводчиков, Д. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем // Высшее образование в России. -2007.-№ 11.-С. 39−45.
- Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования Текст. / Э. Зеер, Э.Сыманюк. // Высшее образование в России. 2005. — № 4. — С. 23−30.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие. — М.: Академия, 2003.
- Земсков, Е.А. Технология освоения профессиональной деятельности тренера-преподавателя по гимнастике в аспекте многоуровневой структуры высшего образования в России // Теор. и практ. физ. культ. 1997- № 11. — С. 61 —63.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология.: учеб. для вузов. 2-е изд. доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя — М.: Логос, 2002. — 338с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. (Авторская версия) Текст./ И. А. Зимняя. // Труды методологического семинара, «Россия в
- Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — С. 38.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня.— 2003.-№ 5. — С. 34−42.
- Игнатьева, В .Я. Гандбол: учебное пособие. ИФК М.: ФиС, 1990, 260с.
- Ильина, Е.М. К вопросу о профессиональной подготовке учителей в педагогических институтах.// Советская педагогика. 1995. № 9. С.58−65.
- Исаева, Т.Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе: дис. д-ра пед. наук. Ростов н/Д. 2003. — с 236 — 238. с. 218−220.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь. -М.: Издательский центр «Академия», 2000. — С. 62.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник. — М.: Гардарики, 2004. С. 428.
- Козырева, O.A. Компетентность современного учителя: современные проблемы определения понятия // стандарты и мониторинг. 2004. № 2. с. 48−51.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.- М.: АПКиПРО, 2002. С. 24.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Режим доступа: http://www.rosnation.ru/index.php?D=458 Проверенно: 14.02.2011.
- Короткое, Э.М. Управление качеством образования: учеб. пособие для вузов. — М.: Академический Проект: Мир, 2006. 320 с.
- Котельников, Н.Н. Модель специалиста. Назначение. Содержание. Принципы и методы построения. / Н: Н. Котельников // Формирование личности специалиста в вузе. Грозный. — 1980. — с. 29−37.
- Кривсун С.Н. Спортивные игры в процессе формирования профессиональных базовых компетенций педагога физической культуры. Текст. / Кривсун С. Н. // Учебно-методическое пособие. Ростов-на-Дону: Изд-во ЗАО «Ростиздат». 2009. — 152 с.
- Кузин, Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления" и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. 9-е изд., доп. — М.: Ось-89, 2007. — 96 107- 224 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения/ Н. В. Кузьмина. — М.: Высшая школа. — 1990.-118с.
- Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.
- Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / под. ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. 2-е изд., испр. — М.: Советский спорт, 2004. — 464 с.
- Лотова, И.П. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности работников социальных служб. М.: издательство МГСУ «Союз», 1999. — 127 с.
- Лубышева, Л. И: Концепция физкультурного воспитания: методология" развития и технология реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка- 1996. —№ 1. С. 11—17.,
- Лубышева, Л. И- Магин, В. А. Концепция модернизации процесса профессиональной ¦ подготовки? специалистов- по физической- культуре и спорту (авторский проект) // Теория и практика физической? культуры. 2003.-№ 12.-е. 13−17.
- Лубышева- Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования-физической культуры студента. Текст. Авто-реф. дис. д-ра. пед. наук. — М- 1992.-58 с.
- Лукьянова, М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: диагностика и развитие. Ульяновск: ИПК им. Ульянова- 1996. -227с.
- Луначарский, А.В. О народном образовании. М.: АПН РСФСР — 1958 -443с.
- Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник А. М. Максименко. М.: Физическая культура, — 2005. — 544 с.
- Маркова, А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя Текст. / А. К. Маркова // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 55−63.
- Маркова, А.К. Психологические проблемы повышения квалификаций Текст./ А. К. Маркова //Педагогика. 1992. — № 9−10 — С. 65−67.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма. / А. К. Маркова — М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. — 312 с.
- Маркова, А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя Текст./ А. К. Маркова // Советская педагогика. 1990? -№ 8.-С. 21−26- С. 82−88.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений Текст. / Л. П. Матвеев // 3-е изд. — СПб.: Издательство «Лань», 2003. 160 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры" Текст. / Л. П. Матвеев // 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и Спорт, Спор-тАкадемПресс. 2008. — С. 544
- Медведев, Д.А. Послание президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 11 ноября 2009г. г. Москва. Режим доступа: http://www.k-obr.spb.ru/page/203/print/ Проверено: 14.02.2011.
- Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя: учеб-но-метод. лит. для вузов / Л. М. Митина — М.: Флинта. 1998. — 20с.
- Митина, Л.М., Асмаковец, Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. — Mi: Московский психолого-социальный институт: «Флинта». 2001. с.8−10.
- Мутовкина, О.М. Слагаемые профессиональной компетентности1 преподавателя иностранных языков — Волгоград, 2001. — 188 с.
- П.Николаев, Ю. М. Общая теория и методология физической культуры как отражение потребности в модернизации физкультурного образования Текст./ Ю. М. Николаев //Теория и практика физической культуры. 2004. — № 7. — с.2−11.
- Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997. 30−43 с.
- Плужник, И.Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: автореф. дисс.. докт. пед. наук: 13.00.01/ И.Л. Плужник- Тюм: гос. ун-т. — Тюмень. — 2003. — 25 С.
- Пономарев, Г. Н. Государственные образовательные стандарты в области физической культуры и спорта: проблемы и перспективы усовершенствования // Теория и практика физической культуры — 2000! — № 12.-с. 9.
- Попова, Е.В. Психолого-педагогическая компетентность. как научно-педагогическая проблема // Известия-Южного отделения Российской академии образования. Выпуск-1. Ростов н/Д., 1999. — С. 127−136.
- Портнов- Ю. М. Баскетбол: учебник.// Ю. М. Портнов М: ФиС, 2002.
- Портных, Ю.И. Спортивные игры и методика преподавания: учебник для пед. фак. и ин-тов физ.культ./ под ред. Ю. И. Портных. изд. 2 перераб. и доп. — М^: Физкультура и спорт. 1986. — С.8−9.
- Предложения по дальнейшему развитию* системы классификации и стандартизации высшего профессионального образования' в России/ В. А. Богословский и др. -М.: МАКС Пресс, 2005. 132 с.
- Приказ Министерства образования России «О совершенствовании процесса физического воспитания в, образовательных учреждениях Российской Федерации» от 16 июля 2002 г. № 2715/227/166/19 // Вестник образования России, 2002. -№ 18. С. 39−44.
- Психология и педагогика: учебное пособие / под ред. К.А. Абульхано-вой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. — М.: Совершенство, 1998.-320 с.
- Путин, B.B. Выступление на.заседании Совета при президенте Российской Федерации-по физической i культуре и спорту 15-декабря 2002 года Текст. //Теория и практика физической культуры: 2003'— № 1. — С.2.
- Равен, Дж. Педагогическое* тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / пер. с англ. изд. 2-е, испр. — М.: «Когито-Центр», 2001-с. 6
- Решетень, И. Н, Кобер, И. Х. Основы педагогического-мастерства- учителя физической культуры. — Алма-Ата: Руан, 1990. — 64 с.
- Рыжаков, М.В. Ключевые компетенции в стандарте. // Стандарты и мониторинг в образовании. — 1999. — с. 34. — С. 20 — 23.
- Сазонов, Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образовании: учебное пособие. / Б. А. Сазонов. — Москва, 2006. 172 с.
- Сериков В.ВГ. Образование и-личность. Теория и практика проектирования образовательных систем Текст. / В. В. Сериков // М.: Логос, 1999' 376с.
- Сисюкин, Ю.М., Коптева, H.A. Идентификация объектов при исследовании систем с распределенными параметрами. Текст. / — В кн.: Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства. — Зерноград. 1979, вып. 32, с. 9−19.
- Сластенин, В.А., Каширин, В.П. Психология и педагогика: Текст. / В. А. Сластенин, В. П. Каширин // Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд. М.: Академия, — 2003. — с. 480.
- Советский энциклопедический словарь. Под. ред. A.M. Прохорова/ A.M. Прохоров: изд. № 4. -М.: Советская энциклопедия. 1987. — с. 614.
- Сорокина- Т. М. Развитие: профессиональной компетенции будущего учителя средствами интегрированного учебного содержания // Начальная школа:-2004.-№ 2:-с. 110−114.
- Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: учеб, для? студ. высш. учеб: заведений / Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, ВОШ Савин и др.- Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М- Портнова: М.: Издательский центр «Академия» — 2004. — 400 с.
- Струнин, И.А. Профессиональная двигательная подготовка будущих учителей физической культуры: канд. дис. — Mi, 1994. — 151 с.
- Сыманюк, Э. Э- Модернизация профессионального образования: компеf ¦тентностный подход: учеб. пособие Текст. / Э. Э. Сыманюк, Э. Ф. Зеер,. A.M. Павлова- З. Ф. Зеер. М.: изд-во Московского психолого-социального института- 2005. — С. 216-
- Татур, Ю.Г. Компетентностный: подход в описании результатов и про. ектировании стандартов- высшего профессионального образования:
- Материалы ко второму заседанию методологического семинара. Авторская версия: — Mi: Исследов: центр проблем кач-ва подготовки спец-тов- 2004. С. 18.
- Теория и методика баскетбола: Примерная программа: дисциплины федерального компонента цикла СД FOC по Специальности ФиС // под ред Ю. М. Портнова, Л. Л- Бутусовой. М.: Флинта: Наука — 2004.
- Толковый словарь русского языка: 72 500 слов и 7500фразеологических выражений // под ред С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой. Российская АН.
- ИН-т рус.яз.- Российский фонд культуры М.: Азъ Ltd., 1992 г. — С.399
- Третьяков, П. И: Профессиональная жизнеспособность и компетенции педагогов руководителей как показатели качества образования// Педагогическое образование и наука. — 2004. № 2. С. 23−28.
- Третьяков, П.И. Обновление содержания деятельности системы подготовки и переподготовки кадров в условиях модернизации, Российского образования // Педагогическое образование и наука. — 2004. № 3. с.57−60.
- Федеральная целевая-программа развития образования* на 2006−2010 годы". Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803.
- Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ.
- Федеральный закон об образовании. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № N 3266−1.
- Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской федерации. Утвержден Постановлением Правительства* Российской* Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЭ.
- Хакунов, Н.Х. Формирование физической культуры личности в учебных заведениях разного типа Текст. / Автореф. дисс. д.п.н. Краснодар, 1995.-С. 33.
- Холодов, Ж.К., Кузнецов, B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 480 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теоретической педагогики РАО от 23.04.2002. Режим доступа: www.eidos.ru/ news/compet.htm. Проверено: 14.02.2011.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования Текст./ A.B. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58−64.
- Чермит, К.Д. Проектирование содержания физического воспитания / К. Д: Чермит, В. Г. Левченко, 0: И. Исаков Майкоп. — 20 001 — 120с.
- Черник, Е.С. Наглядность в работе учителя физической культуры: кн. для учителя. — М.: Просвещение. — 1991. — 128 с.
- Чернова, Н.И. Формирование лингвогуманитарной компетентности специалистов в системе высшего технического образования: автореф. дисс.. докт. пед. наук: 13.00.08 / Н.И. Чернова- МПГУ. М., 2007. — 21 С.
- Чичикин, В.Т. Проблемы содержания физкультурного образования. //Теор. и практ. физ. культ. 1994 № 12 — с. 25 — 27.
- Шадриков- В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход// Высшее образование сегодня. 2005, № 9.
- Шишов, С.Е. Понятие компетентности в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. № 2 С. 30−34.
- Шишов, С.Е., Кальней, В.А. Мониторинг качества образования в школе. -М.: РПА., 1998. 354 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская // М.: «Сентябрь» 1996 — с.26
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования Текст. / И. С. Якиманская // М.: «Сентябрь» — 2000 175с.
- Ярулов, A.A. Психолого-педагогический словарь от «А» до «Я» // Школьные технологии. 2003. — № 5 — С. 221—230.
- Competence: Inquiries into its Meaning and Acquisition in Educational Settings / Ed. by Edmund C.Short. Lanham ets.: University Press of America, 1984-Vol. P. 181
- EUROPASS — Promoting-transparency of qualifications in Europe Electronic resource. Mode of access: http://europass.cedefop.europa.eu — Date of access: 14.02.2011.
- Gammage P. Children and schooling: issues in childhood socialisation. London. 1997. P. 187−188.
- Kohler Jurgen. Europaischer Qualifikationenrahmen (European Qualifications Framework).
- Malina R.M. Anthropometric correlates of strength and motor performance // Exercise and Sport Sciences Reviews. 1975. V. 3. — P. 249 — 274.
- Nisbel J., Shucksmith J. Learning strategies. London, Boston, Henley, 1986. — 104 p.
- Raven, John. Competence in Modern Society: Its identification, Development andRelease. London, H.K. Lewis. 1984. 25 i pp.
- Tuning Educational Structures in Europe Electronic resource. Mode of access: http://tuning.unideusto.org/tuningeu-Date of access: 14.02.2011.
- Tuning Educational Structures in Europe. Line 1. Learning Outcomes. Competences. Methodology. 2001 2003. Phase 1/ http: // www.relintdeusto.es /TuningProject/index.htm. Date of access: 14.02.2011.
- Tuning Educational Structures in Europe. Report of the Engineering Synergy Group Electronic resource. Firenze University Press. 2003-Mode of acess: http://eprints.unifi.it/archive/347/01/BorriVolumeBonline.pd f- Date of access: 14.02.2011.