Обучение русскому языку как иностранному в экономическом вузе Венгрии
Диссертация
Негативное воздействие на российско-венгерскую торговлю оказали такие острые проблемы, как валютное обеспечение поставок и урегулирование механизма рассчётов, имеющие, однако, временный характер, что положительно скажется на развитии экономического сотрудничества Венгрии и России. В постперестроечный период масштабы преподавания русского языка в нефилологических вузах Венгрии уменьшились. Однако… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- ГЛАВА I.
- Процесс обучения русскому языку как иностранному в венгерском экономическом вузе
- 1. Цели, задачи и этапы обучения
- 2. Основные методы и формы учебной работы
- 3. Использование технических средств в процессе обучения
- ГЛАВА II.
- Частные аспекты преподавания русского языка в экономическом вузе Венгрии
- 1. Сравнительно-лингвистический аспект преподавания 64 стр. русского языка венгерским студентам
- 2. Психолингвистические аспекты преподавания русского 79 стр. языка в экономическом вузе в Венгрии
- 3. Психологические основы интенсификации обучения 86 стр. русскому языку в экономическом вузе Венгрии
- 4. Социокультурный аспект преподавания русского языка в 103 стр. венгерском экономическом вузе
- ГЛАВА III.
- Организация учебного процесса в экономическом вузе Венгрии
- 1. Отбор языкового материала
- 2. Организация практических занятий по русскому языку
- 3. Формы и роль контроля обучения
Список литературы
- А. На русском языке
- Азимов Э.Г. Использование компьютера в обучении русскому языку как ино-странному.М., «Русский язык», 1989, — 76с.
- Акишина А.А. и др. Игры на уроках русского языка. 2-е изд. М., 1988. 97 с.
- Акишина А.А., Каган О. Е., Учимся учить. Что надо знать о преподавании русского языка. М., 1997. -292 с.
- Акишина А.А., Формановская Н. И., Русский речевой этикет. М., «Русский язык»., 2-е изд., М&bdquo- 1978. -183 с.
- Акишина А.А., Формановская Н. И., Русский речевой этикет. Пособие для студентов-иностранцев. М., 1975. -183 с.
- Алексеев П.М., Частотные словари и приемы их составления. /В сб.: Статистика речи, П., 1968. с.45−48.
- Андрюшенко В.М., Основные понятия лингвостатистики .Иностранные языки в школе. 1966, № 1. с.12−17.
- Андрюшенко В.М., Частные словари и их параметры. Иностранные языки в школе, 1968 г., № 3. с.21−25.
- Антонова Ф.Н. и др. Формы контроля при обучении произношению. М., МГУ, 1988. 127 с.
- Ю.Артемов В. А., Психология обучения иностранным языкам. Курс лекций. М., 1964. -70 с.
- Арутюнов А.Р., и др. Игровые задания на уроках русского языка. Книга для преподавателя. Будапешт, 1990. -147 с
- Арутюнов А.Р., Коммуникативная методика русского языка как иностранного и иностранных языков (Конспект лекций). Институт русского языка им. Пушкина, М&bdquo- 1992.-147 с.
- Архангельский С.И., Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 198.0. -84 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе, М., 1974. -382 с.
- Асеев В.Г., Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.-178 с.
- Бабайцева А.Э., Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении народному языку. Социопсихолингвистические аспекты. Саратов., 1987.291 с.
- Баева Т.Т., Лекции по курсу «Методика преподавания русского языка как иностранного»., С-Пб., РТГМИ, 1995. -173 с.
- Бакони И. Статус русского языка в Венгрии., Будапешт, 1990. -26 с.
- Бакони И., К вопросу о контрастивной грамматике русского языка для венгров. В сб. Методика преподавания русского языка за рубежом. ред.А. Н. Щукин, Е. Н. Верещагин. М., 1981. стр. 34−41.
- Беляев Б.В., К вопросу об установлении поурочного лексического минимума. Ученые записки. Психология и методика обучения иностранному языку. МГПИИЯ, т.44, М&bdquo- 1968. с. 56−67.
- Беляев Б.В., Очерки по психологии обучения иностранным язам. М., 1965. -227 с.
- Беспалько В.П. Опыт разработки критериев качества усвоения знаний учащихся. /В кн.: Методы и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся при программированном обучении. М., 1969. с.124−138.
- Бжазонь Е., Из опыта работы над словарем-минимумом наиболее употребительных русских экономических терминов. /В сборнике: Обучение иностранным языкам в высшей школе. Выпуск 79, часть 1. М., 1973. с.35−38.
- Бжазонь Е., К вопросу об отборе экономической терминологии для обучения русскому языку как иностранному. /В сборнике трудов МГПИИЯ: «Актуальные вопросы обучения иноязычной речевой деятельности»., М., 1974. стр. 21−25.
- Бжазонь Е., Проблемы работы над рецептивным усвоением русской терминологической лексики в экономическом вузе., Przeglad Rusycystyczny. Leszyt 3/31/, Warszawa, 1985. с. 12−20.
- Бим И.Л., Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М., 1977. 288 с.
- Брагина А.А., Лексика языка и культура страны. Изучение лексики в линг-вострановедческом аспекте. М., 1986. -175 с.
- Брызгунова Е.А., Звуки и интонации русской речи., 4-е изд., М., 1981, 237 с.
- Бунилев Р.Н., Формирование у студентов-иностранцев навыков анализа языковых явлений в процессе обучения русскому языку. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук, 1990, -22 с.
- Бутакова Е.С., Развитие лексических умений иностранных студентов-филологов на основе текста по специальности, Л., 1986. 67 с.
- Вавра К.И., Учебное пособие по политическому переводу. (Венгерский язык), М&bdquo- 1987.-24 с.
- Васильева А.Н., Основы культуры речи. М., 1990. -247 с.
- Вегвари В., Сопоставительное лингвострановедение как встреча двух языков и двух культур. Русский язык за рубежом, 1994, № 2. стр.34−36
- Зб.Вейн A.M., Каменецкая Б. И., Память человека., М., 1973. -208 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г., Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного, М., 1979. -216 с.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г., Язык и культура. Методическое руководство. М&bdquo- 1973. -232 с.
- Вишняков А.Г., Использование перевода как средства совершенствования письменной речи студентов-иностранцев технических вузов. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук., Л., 1986.-23 с.
- Вишнякова Л.Г., Использование деловых игр в преподавании русского языка как иностранного., М., МГУ, 1987. -108 с.
- Вопросы психолингвистики и преподавание русского языка как иностранного. Под ред. А. А. Леонтьева и Т. В. Рябовой., М., 1971. -282 с.
- Вятютнев М.Н., Теория учебника русского языка как иностранного. М.: «Русский язык», 1984. -234 с.
- Глебова Н.Н., Учет национально-психологических особенностей учащихся в методике преподавания русского языка как иностранного. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук, 1990. -23 с.
- Городилова Г. Г., Мухин Л. П., О перспективах работы по созданию аудиовизуальных средств обучения русскому языку как иностранному /вместо введения/. / В сб.: Аудиовизуальные и технические средства обучения., 1975. стр.22−29.
- Добровольская В.В., От плана к уроку. РЯЗР № 1, 1981, стр.42−47.
- Дрыночкин А.В., Внешнеэкономическая политика Венгрии в 80-е начале 90-х годов. Основные направления и результаты. Автореферат диссертации. М., 1992. -21 с.
- Жуковская Е.Е., Леонова Э. Н., Мотина Е. И., Курс для бизнесменов. Переговоры, контракты, встречи., М., 1993. -125 с.
- Зимняя И.А., Психология обучения неродному языку., М., 1989. 218 с.
- Изаренков Д.И., Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов. РЯЗР, 1990, № 4.
- Капитонова Т.И., Щукин А. Н., Современные методы обучения русскому языку иностранцев. М., 1979. -222 с.
- Капкина И.В., Коммуникативное и языковое содержание обучения профессиональному общению специалистов в области внешнеэкономических связей. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук., М., 1994.-22 с.
- Кимич К., Из истории преподавания русского языка в Венгрии до 1945 года. Русский язык за рубежом., 1995, № 1. стр. 33−35.
- Колшанский Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения. Иностранные языки в школе. 1985, № 1.стр.21−28.
- Костомаров В.Г., Принципы отбора лексического минимума. / В сборнике материалов четвертого Международного семинара преподавателей русского языка стран социализма., 1964. стр. 43−51.
- Леонтьев А.А., Основы психолингвистики., М., 1997. -287 с.
- Леонтьев А.А., Место интенсивных методов в обучении иностранным языкам. / В кн.: Проблемы краткосрочного обучения русскому языку иностранцев. М., 1977., стр. 47−67.
- Леонтьев А.Н., Психология общения., Изд. 2-е, исправленное., М., 1997.-234с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики., М., 1965.
- Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. Межвузовский сборник научных трудов. Воронеж, 1984. -188 с.
- Марков Ю., Вишнякова Т. Г., Русская разговорная речь: 1.200 наиболее употребительных слов./ Русский язык в национальной школе. 1965, № 6., стр. 11−18.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. М., 1974., -239 с.
- Марсакова Т.Т., Русский язык для бизнеса. М., 1994., -112 с.
- Мильман Р.Г., Контроль уровня сформированности у обучаемых коммуникативных навыков. /Иностранные языки в школе, 1995 г., № 5, стр. 17−26.
- Миньяр-Белоручев Р.К., Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам. /Иностранные языки в школе, 1984, № 6., стр. 13−22.
- Митрофанова О.Д., Бонев М., Сотак М., Соотношение целей, языкового материала и методов в обучении русскому языку студентов-нефилологов. /Русский язык за рубежом. 1977, № 5. стр. 32−45.
- Митрофанова О.Д. Научный стиль речи. Проблемы обучения. М., 1976., -200 с.
- Митрофанова О.Д. Основные положения методики обучения русскому языку. /В кн.: Методика. Под ред. А. Н. Леонтьева, Т. А. Королевой. Изд 3-е, дополненное., М&bdquo- 1982. стр. 5−32.
- Мотина Е.И., Язык и специальность. Лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов. М., 1988. -176 с.
- Мухина Т.Г., Отбор активного словаря-минимума русского языка по специальности для начального этапа обучения студентов-иностранцев. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук., М., 1975. 22 с.
- Нгуен Чтонг Зо, Лингвометодические основы базового учебника практического курса русского языка для студентов-филологов национальных вузов, Москва, 1997 г.
- Общая психология /под ред. Петровского А. В., 3-е изд. перераб. и допол., М., 1986.-464 с.
- Орехов Ф.И., Прянишникова Т. Н. Структурно-лингвистические особенности венгерских патентных документов., Л., 1982. -28 с.
- Основные направления в методике преподавания иностранных языков XIX—XX вв. Под ред. И. В. Рахманова. М., 1972. -318 с.
- Пидкасистый П.И., Самостоятельная деятельность учащихся. М., 1972. 133с.
- Плотникова Г. Н., Комарова З. И., Педагогизация теоретических курсов по современному русскому языку. / РЯЗР № 4, 1983, стр. 36−42.
- Проблемы сопоставительного изучения русского и венгерского языков. Материалы симпозиума. Выпуск II., Будапешт, 1978. -98 с.
- Психолингвистические и педагогические основы обучения русскому языку в условиях нерусской языковой среды. (Сборник статей), Тбилиси, 1989. 131 с.
- Психолингвистические и социолингвистические детерминанты речи. (Сборник статей), М., 1978., 142 с.
- Психологические основы интенсификации обучения иностранным языкам в вузе. Под ред. И. А. Зимней, /Уч. записки Московского института иностранных языков им. М. Тереза, вып.283, М., 1987. 126 с.
- Психология. Учебник для педагогических институтов. Под ред. А. А. Смирнова, А. Н. Леонтьева и др., Изд. 2-е. М., 1962. 319 с.
- Рожкова Г. И., К вопросу о разработке принципов написания практических грамматик русского языка. /В кн.: Русский язык для студентов-иностранцев., М&bdquo- 1974., стр 44−57.
- ЭО.Розмус Зофья. Обучение письменному профессионально-деловому общению студентов-заочников экономических вузов ПНР. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата пед. наук, М., 1985., -21 с.
- Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии., в 2-х томах, М., 1999. -720 с.
- ЭЗ.Сероева Т. С., Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально-ориентированному чтению в вузе. Свердловск, 1988., 124с.
- Скаткин В.Л., Типическая коммуникативная ситуация как структурно-тематическая основа обучения устной иноязычной речи., РЯЗР, № 5, 1979. стр. 26−30.
- Современные технические средства в обучении русскому языку как иностранному. /Сб.статей под ред.В. Г. Логиновой, Н. И. Самуйловой, М., 1989. 158 с.
- Сферы функционирования иностранного языка. Тезисы научной конференции 1995 г. под ред. Иштвана Бакони. Будапешт, 1991. -26 стр.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1984. 131 с.
- Томахин В.А. Общие проблемы теории отбора лексических минимумов по иностранным языкам. /Иностранные языки в школе, 1983, № 5., стр. 15−19.
- Фадеев С.В., ЭВМ в преподавании русского языка как иностранного, М., 1990.,-68 с.
- Федосов В. А., Русско-венгерские языковые контакты, 1997, Будапешт.
- Формановская Н.И., Русский речевой этикет. Лингвистические и методические аспекты. М., 1982, -126 с.
- Ю2.Хавронина С. А., Клобукова Л. П., Михалкина И. В., Курс для деловых людей. Вып. 3. Финансы и банки. М., 1993. -176 с.
- ЮЗ.Хавронина С. А., Клобукова Л. П., Михалкина И. В., Русский язык для деловых людей. Вып.2. «Коммерческие предложения, объявления, реклама». М., 1997. -134 с.
- Чжан Лижень., Лингвистические особенности коммерческого подстиля русской официально-деловой речи. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. М., 1996. -24 с.
- Ю5.Шальга Аттила., Венгерский язык в зеркале русского языка., Будапешт, 1984, -85 с.
- Юб.Шебеко Н. С., Общие вопросы организации контроля навыков и умений в основных видах речевой деятельности по иностранному языку в неязыковом вузе., М., 1981., -136 с.
- Шилова К.А. Телефонные разговоры делового человека. М., 1993. -123 с.
- Ю8.Щерба Jl.В., Об общеобразовательном значении иностранных языков. /Вопросы педагогики. Вып. I, М., 1926., стр. 12−18.
- Щукин А.Н., Семантизация лексики русского языка. Экспериментальные данные, /РЯЗР, № 1,1969 г. с.15−20.
- Щукин А.Н., Методика использования аудиовизуальных средств при обучении русскому языку как иностранному в вузе., М., 1981, -128 с.
- Язык специальности на занятиях по русскому языку как иностранному. Л., 1989., 158 с. 1. Б. на венгерском языке
- Balazs Belane Kelen Zsuzsa: NegynyelvD kozgazdasagi szotar (magyar-angol-nemet-orosz) Kozgazdasagi es Jogi Konyvkiado, Budapest, 1974
- Balog Eva Hartman Laszlone — Kiss llona- Mihalik Istvanne: Neveto nyelvleckek Tankonyvkiado, Budapest 1986
- Buda Beia: Az empatia a beleeles lelektana Gondolat, Budapest, 1978
- Elod Nora: Orosz nyelvtani gyakorlatok Budapest, 1984
- Hartman-Horvath-Kun: Orosz nyelvtan gyakorlatokkal Budapesti Kozgazdasagi Egyetem Idegennyelvi es Kutatokozpont Budapest, 1994
- Horanyi Ozseb: Kommunikacio I. II. Kozgazdasagi es Jogi Konyvkiado, Budapest, 1994
- Koleszar Ferencne dr. Merei Vera — Nyaradi Gaborne: Uzleti kommunikacio orosz nyelven
- A Kulkereskedelmi Foiskola jegyzet Budapest, 1994
- Kosaras Istvan: Orosz nyelvtan a kozepiskolasok szamara Budapest, 1994
- Palasti Sandorne: Orosz riyelvkonyv kozgazdaszhallgatoknak III., Tankonyvkiado Budapest, 1981
- Pete Istvan: Mai orosz nyelv I. (Egyetemi jegyzet) Budapest, 1994
- Dr. S. Kovacs Zoltan: Magyar-orosz kulkereskedelmi terminologiai szotar Kulkereskedelmi Foiskola, Budapest, 1989
- Sziklai Laszlone: Uzleti orosz nyelv Budapest, 1997
- Szodi Sandorne: KQIkereskedelmi levelezes orosz nyelven. s
- A Kulkereskedelmi Foiskola jegyzete, Budapest, 1987