Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Лекция 4. Эмпирические методы психолого-педагогического исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К исследовательским методам, позволяющим получить эмпирические данные о психолого-педагогических процессах, можно отнести те, которые непосредственно связаны с реальностью, с практикой. Они обеспечивают накопление, фиксацию, классификацию и обобщение исходного материала для создания психолого-педагогической теории. К ним относятся: научное наблюдение, разные виды психологических и педагогических… Читать ещё >

Лекция 4. Эмпирические методы психолого-педагогического исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы лекции:

  • 4.1 Метод изучения психолого-педагогической научной и методической литературы, архивных материалов.
  • 4.2 Наблюдение как метод сбора педагогической информации
  • 4.3 Беседа как метод исследования.
  • 4.4 Опросные методы в структуре психолого-педагогического исследования.
  • 4.5 Методы изучения продуктов деятельности и обобщения передового педагогического опыта.
  • 4.6 Метод эксперимента в педагогическом исследовании.

Эмпирические знания есть знания об основных параметрах исследуемых фактов, о функциональных связях между этими параметрами, о поведении объектов. «В качестве эмпирических данных об изучаемом объекте выступают такие свойства, связи и отношения вещей и явлений, которые обнаруживаются в ходе практической деятельности, наблюдений и экспериментов. Характерный признак эмпирического объекта — возможность его чувственного отражения. Результаты анализа эмпирических данных в ходе исследования выражаются не только в форме установления фактов, но и в виде эмпирических обобщений».11 Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.

К исследовательским методам, позволяющим получить эмпирические данные о психолого-педагогических процессах, можно отнести те, которые непосредственно связаны с реальностью, с практикой. Они обеспечивают накопление, фиксацию, классификацию и обобщение исходного материала для создания психолого-педагогической теории. К ним относятся: научное наблюдение, разные виды психологических и педагогических экспериментов, работа с научными фактами — описание полученных результатов, классификация фактов, их систематизация, всевозможные способы анализа и обобщения; опросы, беседы, изучение результатов деятельности конкретных лиц и др. В лекции кратко рассмотрим основные эмпирические методы психолого-педагогических исследований, приведем их сущностные и содержательные характеристики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой