Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

К основным инновационным качествам ЭОР относятся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если сетевые коллекции и энциклопедии чаще всего используются для плодотворного поиска в сети, то ресурсы музеев можно использовать для организации виртуальных экскурсий на уроках МХК. Некоторые музеи предлагают возможность осмотра залов. Правда, при этом, для детального осмотра отдельных произведений приходится выходить из программы просмотра данного зала и искать это произведение на других… Читать ещё >

К основным инновационным качествам ЭОР относятся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
    • — получение информации;
    • — практические занятия;
    • — аттестация (контроль учебных достижений).

Можно отметить, что лекция или учебник обеспечивает только получение информации.

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа самостоятельной работы: получить из книги описание путешествия, экспонатов музея или выставки, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, посетить музей или выставку, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, фиксировать внимание на определенных объектах.

Домашние задания по сбору иллюстративного материала легко превращаются в подготовку к полноценной дискуссии на уроке. Если группам учащихся дать задания, в чем-то спорящие друг с другом, поставить передними вопросы, которые невольно вызовут полемику при столкновении, то дискуссия на уроке обеспечена. Так при прохождении темы «Теория иконописного образа» (или близких тем) полезно устроить дискуссию, выбрав в качестве противоположных точек зрения вопросы: «Чем икона лучше картины?» и «Чем картина лучше иконы?». При подготовке к уроку-дискуссии ученики собирают иллюстративный материал, знакомятся с высказываниями о картине и иконе, вырабатывают свое мнение. Затем на уроке они предъявляют собранный материал в качестве доказательств своей точки зрения.

Учителя тратят немалое время, чтобы рассказать учащимся биографии деятелей искусства, познакомить их с основными произведениями художников, архитекторов, композиторов. В этом случае ученики, как правило, являются лишь пассивными слушателями (зрителями). При наличии сети Internet на занятии, этот процесс можно превратить в активную деятельность самих учащихся. Естественно, что руководить этой деятельность должен учитель, правильно задавая параметры поиска сведений и иллюстративного материала. Задания для такой самостоятельной работы в сети могут быть, например, следующими:

  • * выберете три произведения Микеланджело, характеризующие основные стороны его творчества;
  • * найдите по три примера итальянского, французского и английского парков;
  • * найдите произведения Д. Веласкеса, которые отражают основные этапы его жизненного пути;
  • * найдите по два примера каждого из жанров, в которых работали «малые голландцы»;
  • * найдите по пять изображения архитектурных сооружений, характеризующих московский и петербургский классицизм.
  • 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории. Речь идет не о поиске и получении текстовой информации из удаленных источников. Полноценность в данном случае подразумевает реализацию вне учебной аудитории таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в университете: изучение нового материала на предметной основе, эксперимент, получение консультации, текущий контроль знаний с оценкой и выводами, подготовку к экзамену, а также многое другое.

Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов, о которых говорилось выше. Умение привлечь и задействовать ЭОР в осуществление учебного процесса на основе новых образовательных технологий является показателем качества образовательного процесса.

Использование ЭОР вызвало к жизни дистанционные образовательные технологии (ДОТ), которые, по мнению их создателей, вскоре смогут конкурировать с классическими формами получения образования. Эта система обучения (получившая название «e-learning» — электронное обучение) должна позволить всякому желающему получить образование высокого уровня непосредственно по месту жительства без отрыва от основной деятельности — работы, бизнеса, творчества. Дистанционное обучение строится в расчете на сетевую или кейсовую технологию, когда в первом случае ЭОР работают посредством всемирной сети Интернет, а во втором случае студент не должен обращаться к Интернету, а может пользоваться пакетом обучающих программ на магнитных носителях. Преимущества дистанционного обучения его создатели видят в возможности существенного сокращения себестоимости обучения за счет уменьшения расходов на содержание учебных помещений, за счет значительного увеличения количества студентов вне зависимости от количества имеющихся учебных площадей и за счет большой доли подлинно самостоятельной работы студентов. обучение информационный преподавание образовательный.

Все ресурсы сети по искусству, так или иначе, объединены в несколько групп:

  • * Интернет энциклопедии;
  • * Интернет коллекции;
  • * Ресурсы музеев;
  • * Сайты туристических компаний и сайты с фотографиями.

Степень и формы использования сети Internet на занятиях МХК сильно зависят от наличия техники и устойчивой связи. Чаще всего учителя используют информационную сеть при подготовке традиционного урока, для сбора иллюстративных материалов, которые затем предъявляются учащимся на уроке. Но даже в этом, достаточно уже традиционном виде работы, можно рекомендовать учителю не все делать самому. Какую-то часть работы по сбору иллюстративного материала можно поручить учащимся, разбив их на определенные тематические группы, и определив точное задание. Например, учитель готовит урок о мегалитических сооружениях древности. Эта тема необычайно интересна ученикам, и они с большим удовольствием будут искать в сети материалы по ней. Одна группа учащихся ищет изображения менгиров, другая — кромлехов, третья — дольменов. Потом, при демонстрации изображений на уроке, ученики будут относиться к ним уже как к знакомым. Такой поиск может составить немалую долю, так называемых, предваряющих домашних заданий. К тому же огромная доля ресурсов подобного типа расположена на англоязычных сайтах. И работа на них невольно заставит учащихся вращаться в англоязычной среде.

Из сетевых энциклопедий по искусству можно предложить следующие:

  • * http://ru.wikipedia.org/ - обширная энциклопедия со множеством сведений и изображений на большом количестве языков мира;
  • * http://www.artprojekt.ru — энциклопедия искусства — галереи, история искусства, дополнительные темы;
  • * http://www.smirnova.net/ - гид по музеям мира и галереям (несколько музеев и их история почти без картинок), материалы по искусству (статьи без изображений), небольшая галерея искусства, новости культуры и искусства;
  • * http://mifolog.ru/ - подробная энциклопедия по мифологии с текстами;
  • * http://witcombe.sbc.edu/ARTHLinks.html — сайт с огромным ресурсом ссылок по истории искусства, сгруппированных по периодам;
  • * http://www.huntfor.com/arthistory/ - обширная англоязычная энциклопедия по истории изобразительных искусств с большим количеством изображений по периодам и художникам;
  • * eart.by.ru — иллюстрированный словарь по искусству;
  • * artcyclopedia.com — иллюстрированная энциклопедия по искусству.

Если сетевые коллекции и энциклопедии чаще всего используются для плодотворного поиска в сети, то ресурсы музеев можно использовать для организации виртуальных экскурсий на уроках МХК. Некоторые музеи предлагают возможность осмотра залов. Правда, при этом, для детального осмотра отдельных произведений приходится выходить из программы просмотра данного зала и искать это произведение на других страницах сайта. Поэтому прежде, чем начинать виртуальную экскурсию на занятии МХК, учителю необходимо тщательно подготовиться. Возможно, придется некоторые изображения заранее скачать на свой компьютер. Большинство же музеев позволяют посетителям их сайта знакомиться с коллекциями:

Использование всех средств преподавания и технологий образовательной деятельности в совокупности, в систематическом виде, с учетом целевых установок образования, является важнейшим фактором успешной реализации задачи качества образования в высшей школе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой