Культурно-историческое наследие региона в профессиональной подготовке специалистов туристской анимации
Диссертация
Профессиональному становлению специалиста туристкой анимации, способного создавать и реализовывать анимационные программы на основе использования культурно-исторического наследия региона способствуют разнообразные модели анимационной подготовки, реализуемые системно и последовательно, и обеспечивающие студенту: предметно-функциональное восприятие культурно-исторических ценностей в анимационных… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Основные предпосылки и условия подготовки студентов туристских вузов к анимационной деятельности и её культурологический компонент
- 1. 1. Проблема развития туристской анимации в РФ
- 1. 2. Роль культурно-исторического наследия в профессиональной подготовке специалиста туристской анимации
- 1. 3. Психолого-педагогические оценки культурно-исторического наследия (на примере Восточного региона Московской области)
- Глава 2. Содержание подготовки специалистов-аниматоров с использованием культурно-исторического наследия
- 2. 1. Модель профессиональной анимационной подготовки специалистов в туристском ВУЗе средствами культурно-исторического наследия
- 2. 2. Формирование содержания профессионального образования менеджеров аниматоров с использованием культурно-исторического наследия
- 2. 3. Итоги опытно-экспериментальной работы
- Заключение
Список литературы
- Айзенк Г. Дж. Узнай свой собственный 1. — М., Прогресс, 1993.
- Алексеев А.И. и др. Криминологическая профилактика (теория, опыт, практика). М., Норма, 2001.
- Арнольдов А.И. Введение в культурологию. М., 1993.
- Арнольдов А.И. Культура и история. М., «Альфа», 1997 г.
- Артемьева Т.И. Проблема способностей (личностный аспект). Психологический журнал, 1984, № 3.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., Мысль, 1976.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М., Педагогика, 1987.
- Бакланов Н.К. Профессиональное мастерство работников культуры. -М., Альфа, 1994.
- Батышев С.Я. Профессиональная педагогика (Учебник). М., Педагогика, 1999.
- Белинский В.Г. Избранные произведения в 3-х томах, м., ГПИ, 1955, т. I.
- Бердяев Н.И. Философские истоки. Смысл истории. М., 1990. — С.29.31.
- Беспалько В.А. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-С. 174−180.
- Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., Высшая школа, 1989.
- Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка. М., Значение, 1979.
- Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности в самообразовании. М., Просвещение, 1985.
- Брэддик У. Менеджмент в организации. М., Альфа, 1998. — С. 3235.
- Бурцев П. Программное обеспечение для гостиниц (ATOUS, «Санаторий» отель) // Туринфо. 1998. — 15 ноября. — С. 31.
- Васельцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. М., 1988.
- Вербицкий А.А. и др. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., высшая школа, 1991.
- Вербицкий А.А. Менеджер в роли учителя (психология и педагогика) уч. пособие, г. Жуковский, Моск. Обл., 2001, принт.
- Виленский М.Я., Горский В. А., Жолдак В. И. и др. Методология профессионального туристского образования. М., Советский спорт, 2001.
- Винер Н. Кибернетика, изд. 2-е. М., Наука, 1983.
- Волошин Н.И. Сборник нормативных правовых актов, действующих в сфере туризма. М., Финансы и статистика, 1998.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М., Педагогика, 1991.
- Гальперин П. Я. Талызина Н.Ф., Решетова Е. Н. и др. Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения. М., Высшая школа, 1979.
- Глобальный кодекс этики туриста (принят на XXIII сессии Генеральной ассамблеи ВТО, 1999 г.).
- Гримах Л.П. Резервы человеческой психики. М., Политиздат, 1980.
- Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Велика Степь. М., Экспресс, 1990. -С. 174.
- Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., Экспресс, 1992. — 257 с.
- Гурова Р.Г. Духовный мир молодежи в меняющейся России. Журн. «Диалог», 2001, № 2.
- Давидович В.Е., Жданов Ю. М. Сущность культуры. Ростов-на-Дону. 1979.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика, 1986.
- Данилин А.Г., Данилина И. В. Как спасти детей от наркотиков. М., Центр-полиграф, 2000.
- Дистерверг А. Избранные сочинения. М., Учпедгиз, 1956.
- Дубровина И.В. Мы живем среди людей (кодекс поведения). М., ИПЛ, 1989.
- Дурович А.П. и др. Организация туризма. Минск, ООО «Новое знание», 2003.
- Жарков А.Д., Чижиков В. М. Культурно-досуговая деятельность. М, Просвещение, 1998.
- Жарков А.Д. Организация культурно-просветительской работы. М., ИПЛ, 1989.
- Жбансанов М.Ф. Культура, антикультура и контркультура. Сб. «Философия истории: диалог культур». М., 1989, № 9.
- Жолдак В.И. Основы менеджмента (учебное пособие). М., РМАТ, 1994.
- Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 4-го октября 1996 г.
- Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере профессионального дополнительного образования. М., 1998 г.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // высшее образование в России. 1992 г.
- Зорин И.В. О месте туризма в ряду истинных ценностей. Сб. Актуальные проблемы туризма, РМАТ, 1999 г.
- Зорин И.В. Развитие личности в координатах туристского пространства. Сб. «Актуальные проблемы туризма», РМАТ, 1999.
- Зорин И.В. Теоретические основы формирования и создания профессионального туристского образования. М., Советский спорт, 2001.
- Зорин И.В., Квартальнов В. А. Туристский словарь (терминологический). М., Советский спорт, 1999.
- Иванов А.П. Судьба русского Отечестве (взгляд на историю из XXI века). М., 2002.
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Мониторинг качества образования. М., Педагогика, 1998.-С. 10−14.
- Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. «Теория образования», 2003 № 3 (библиотека, журн. «Вестник образования»).
- Карташева JI.B. и др. Организационное поведение (учебник). М., Инфра, 2000.
- Квартальнов В.А. Биосфера и туризм. М., Наука, 2002, т.1. — С. 3134.
- Квартальнов В.А. Педагогика и туризм (учебник). М., Советский спорт, 2000. — С. 74−76.
- Квартальнов В.А., Солодухин И. Д. Методика и педагогика профобучения и подготовки специалистов для целей туризма в России. М., РМАТ, 1998.-С. 81−85
- Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. Избр. произ. В 5 томах.- М., Финансы и статистика. 1998, т. 2. С.81−83.
- Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. Избр. произ. В 5 томах.- М., Финансы и статистика. 1998, т. 3. С 92.
- Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. Избр. произ. В 5 томах.- М., Финансы и статистика. 1998, т. 3. С. 324−325.
- Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. Избр. произ. В 5 томах.- М., Финансы и статистика. 1998, т. 4. С. 42- 44.
- Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. Избр. произ. В 5 томах.- М., Финансы и статистика. 1998, т. 4. С. 318−319.
- Кефели И.Ф. Культурология (Основы теории и истории). СПб, 1996.
- Киселева Т.Г., Красильииков Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности. М., изд-во МГУ, 1995.
- Ключевский В.О. Курс русской истории. Соч. в 9-ти томах. М., Мысль, 1987, т. 1, ч. 1-я.
- Колин К. Фундаментальные основы информатики (уч. Пособие для вузов). М., Гаудеамус, 2000.
- Коменский Я.А. Великая дидактика / Сб. Педагогическое наследие. Я. А. Коменский и др. М., Педагогика, 1989. — С. 37−110.
- Комиссаров Б.Г. Подросток и наркотики. Выбери жизнь! Ростов-на-Дону, Феникс, 2001.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1986.
- Конституция Российской Федерации, М., Известия, 1993. Раздел II, гл. 5 Права и свободы человека и гражданина- разд. 6 — Обязанности граждан РФ.
- Конюхова Н.И. Словарь-справочник практического психолога. -Воронеж, НПО, 1996.
- Косолапое Р.И., Марков B.C. Свобода и ответственность. М., Политиздат, 1969.
- Курило JI.B. и др. Основы туристской деятельности (гл. 8-я). М., Советский спорт, 2000.
- Курило JI.B. История архитектурных стилей (краткий курс). М., РМАТ, 1998.
- Курило JI.B. Сб. «Учебные программы». М., РИБ «Турист», 2002 г.
- Курило Л.В. Туризм и краеведение. М., РМАТ, 1996. — С. 28−29.
- Лавров Ф.Н. Профессиональная подготовка менеджеров-аниматоров в образовательных учреждениях туристского профиля. М., РМАТ, 2000.
- Лаврова Г. Н. Комплексный анализ профессионально значимых личностных свойств и качеств менеджеров в туризме.
- Лагусев Ю.М. Воспитательные процессы туристского образования. -М., Советский спорт. 2000.
- Левин A.M. Самоучитель работы на компьютере, начиная с Windows, изд. 2-е. М., Патер, 2003, гл. 3-я.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., Педагогика. 1981.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания (спецкурс). М., Прометей, 1995. С. 37−40.
- Локк Джон. Мысли о воспитании. Об управлении разумом. Сб. Педагогическое наследие. Д. Локк и др. М., Педагогика 1989. — С. 103−105.
- Ломоносов М.В. Сб. произведений о воспитании и образовании. -М., Педагогика. 1991.
- Макаренко А.С. Книга для родителей. Соч. в 5 томах. М., Правда, 1971, т. 4.
- Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних (учебное пособие). Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.
- Марголис Дж. Личность и сознание. М., Прогресс 1986.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., Педагогика, 1996.
- Маркова А.К. Формирование мотивации обучения. М., Просвещение. 1990.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М., Педагогика. 1972.
- Межуев В.М. Культура и история. М., Альфа, 1997.
- Мосолов Б.Г. Досуг (методология и методика социологических исследований. М., изд-во МГУ, 1995.
- Немов Р.С. Психология в 3-х кн. М., Владос, 2001, т. 2.
- Новиков Л.М., Надеин В. В. Методические основы самообразовательной деятельности студентов в процессе их профподготовки.
- Остапец-Свешников А. А. Педагогика туристско-краеведческой работы в школе. М., Просвещение. 1987.
- Панарин А.С. О возможностях отечественной культуры. Журн. Новый менеджер, 1996, № 9, стр. 177−183.
- Педагогическая энциклопедия в 4-х томах, М., 1964.
- Песталоцци Г. Лебединая песня. Сб. Педагогическое наследие. Г. Песталоцци и др. М., Педагогика, 1989. — С. 51−92.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М., Наука, 1972. — С. 2731.
- Подласый И.П. Педагогика (учебник для вузов), новый курс в 2-х кн., ч. 1 (общие основы процесса обучения). М., Владес, 2001. — С. 47−53.
- Приезжева Е.М. Автореферат кандидатской диссертации. РМАТ, 2001.-С. 3.
- Приезжева Е.М. Педагогические условия подготовки студентов к анимационной деятельности в процессе профессионального туристского образования. М., РМАТ, 2000.
- Приезжева Е.М. Сб. «Учебная программа «Анимация в туристском обслуживании». М., РИБ «Турист», 2002 г.
- Проект Закона «О туристской деятельности в Московской области» (1998 г.). См. В. А. Квартальное. Туризм: Теория и практика в 5 томах. Мм Финансы и статистика, 1998, приложение № 2, стр. 365−375.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М., изд-во АН СССР, 2−5 изд., СПб, 1999.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии в 2-х томах. М., 1989, т. III.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
- Румянцева З.П. Общее управление организацией (теория и практика).- М., Инфра, 2001.
- Сергеев E.B. г. Реутов от хутора до града. Реутов, «Принт», 1997.
- Словарь. Криминология. СПб., изд-во ЛенГУ, 2001.
- Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное, физическое. М., изд-во УРАО, 2003.
- Спирин Л.Ф. Анализ учебно-воспитательной ситуации и решение педагогических задач (уч. Пособие). Ярославль. ЯрГУ, 1974.
- Спирин Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая. М., Педагогика. 1997.
- Справочник для руководителя (составитель Марков Г. Н.). СПб, Альфа, 2000.
- Сударикова Е.В. Педагогические основы обучения историческому краеведению студентов вузов туристского профиля. М., РМАТ, 2000.
- Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 3-х томах, тт. 1−3. -М., Педагогика, 1980.
- Талызина Н.Ф. Управление процессами усвоения знаний. М., изд-во МГУ, 1984.
- Теплов Б.Т. Способности и одаренность (психология индивидуальных различий). М., Наука, 1982.
- Толстой Л.Н. Анна Каренина. Л., ГИХЛ, 1968, т. 3, стр. 354−358 (история самоубийства героини на ст. Обираловка (ныне г. Железнодорожный)).
- Тряпицына А.П. Управление творческой учебно-познавательной деятельностью школьников. СПб, изд-во ЛенГУ, 1989.
- Учебное издание / Под ред. Д. В. Чернилевского. М., 1996. — С. 288.
- Ушинский К.Д. Опыт педагогической, антропологии Соч. в 6-ти томах. М., Педагогика, 1988, т. 5. — С. 108−127.
- Философский энциклопедический словарь. М., 1983.
- Фролов В.Г. История усадьбы Соколово-Кучино. Железнодорожный, изд. Народно-краеведческого музея, 2002.
- Хартия туризма (одобрена на VI сессии Генеральной ассамблеей ВТО, 1985 г.).
- Чепик В.Д., Кальней В. А., Сеселкин А. И. Подготовка научно-педагогических кадров для туризма // Актуальные проблемы туризма-89: Сборник докладов и тезисов сообщений II Всероссийской научно-практической конференции.-М., 1998. Ч. 1.-С. 13−15.
- Чистякова Г. Д. Развитие творческой активности школьников. М., Педагогика. 1991.
- Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., Педагогика. 1986.
- Шадриков В. Д. Социальные науки и гуманизация высшего образования в России // Вопросы образования, № 3.
- Швейцер Альберт. Культура и этика. М., Прогресс, 1973.
- Шепель В.М. Управленческая этика. М., Экономика, 1989.
- Штюрмер Ю.А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. -М., Финансы и статистика, 1983.
- Щацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. М., Госучпедгиз, 1958.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М., Просвещение. 1988.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение (общие и специальные умственные способности). М., Педагогика. 1979. — С. 137−140.
- Якунин В.А. Основы туристской деятельности (учебник). М., Финансы и статистика, 2000.
- Якунин В.А. Психология управления учебно-познавательной деятельностью. JI. изд-во ЛенГУ, 1986.
- Ярошевский М.Г. История психологии. М.: Мысль, 1976.