Педагогические условия формирования у курсантов мотивов профессиональной деятельности в средних специальных военных учебных заведениях
Диссертация
Изменения социально-экономических ориентиров и общественной практики Российского государства привели к кардинальным преобразованиям военной организации. Переход Вооруженных Сил Российской Федерации на контрактную основу требует увеличения подготовленных, хорошо обученных, отвечающих современным требованиям военных кадров. Проводимая военная реформа должна стать действенным фактором обеспечения… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования у курсантов средних специальных военных учебных заведений мотивов профессиональной деятельности
- 1. 1. Категориальные понятия проблемы исследования
- 1. 2. Мотивационная модель профессиональной деятельности специалиста — выпускника среднего специального военного учебного заведения
- 1. 3. Характеристика состояния у курсантов уровней сформированности мотивов профессиональной деятельности
- Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование процесса формирования мотивов профессиональной деятельности у курсантов средних специальных военных учебных заведений
- 2. 1. Образовательный процесс по подготовке курсантов средних специальных военных учебных заведений к профессиональной деятельности
- 2. 2. Педагогические условия эффективного формирования у курсантов мотивов профессиональной деятельности
- 2. 3. Динамика процесса формирования мотивов профессиональной деятельности у курсантов средних специальных военных учебных заведений
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., Наука, 1980. — 335 с.
- Амарова О.Ф. Модель профессиональной подготовки выпускника вуза, адаптивного к рынку труда: Дисс.. канд. пед. наук. Калуга, 2002. 205 с.
- Анисимова Т.И. Дидактические условия формирования профессионально важных качеств личности у будущих юристов в ВУЗе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Казань, 2003. 21 с.
- Анцибор М.М. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов при изучении дисциплин педагогического цикла. М. Прометей, МГПИ им. В. И. Ленина, 1989. — 239 с.
- Асеев В.Г. Единство содержательной и динамической сторон мотивации. // Сб. статей «Принцип системности в психологических исследованиях. М.: Наука, 1990. — С. 7885.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. -М.: Мысль, 1976. 158 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект). М., 1997. — 256 с.
- Бабанский Ю.К., Журавлев В. И. Введение в научное исследование по педагогике. М., 1988. — 239 с.
- Барабанщиков А.В. Основы военной психологии и педагогики. Изд. 2-е, перераб. М.: Воениздат, 1981. — 366 с.
- Барабанщиков А.В., Давыдов В. П. и др. Военная педагогика и психология. М.: Воениздат, 1986. — 240 с.
- Барабанщиков А.В., Котов Н. Ф. М.И.Калинин о воспитании советских воинов. М.: ВПА им. Ленина, 1983. — 155 с.
- Бахтина И.А. Мотивация учебной деятельности студентов ССУЗ: Дисс.. канд. псих. наук. Казань, 1997. 180 с.
- Белевцев В.В. Организация процесса профессиональной подготовки студентов на военной кафедре: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2003. 21 с.
- Березикова Т.И. Вузовское учебное пособие как средство управления познавательной деятельностью студентов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Томск, 2003. 22 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий М.: Педагогика, 1989 г. — 192 с.
- Бешенцев В.Н. Творческое сотрудничество и учет индивидуальных особенностей курсантов как направление развития их познавательной активности. // Научно-методический сб. М.: Военное издательство, 1992. № 42. -160 с.
- Бирюков Д.В. Две неразделимые стороны учения мотивация и техника. — М.: Наука, 1978. — 252 с.
- Богатыренко B.C. Проблемы личностно-ценностного и профессионального развития курсантов будущих офицеров внутренних войск МВД России: Автореф.. канд. пед. наук. Владикавказ, 2003. — 22 с.
- Боговеев В.К., Савельев Б. М. Современный ВУЗ: Ориентация на контекстное обучение. // Научно-методический сб. М., Военное изд-во, 1995. № 45. — С. 80−86.
- Богомолов Ю.В. Совершенствование профессионального воспитания курсантов (слушателей) образовательных учреждений МВД России в процессе обучения: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1999 г. 228 с.
- Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности.// Вопросы психологии. 1971. № 1. — С.144 — 146.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1995.- 212 с.
- Брызгалова С. Научно-педагогическое исследование, опыт конструирования. // Высшее образование в России. 2003. № 5 -С. 115−118.
- Варваров В.И., Вдовюк В. И., Давыдов В. П. и др. Психология и педагогика высшей военной школы. М.: Воениздат, 1989. -366 с.
- Вербицкий А.А., Платонова Т. А. Формирование познавательной и профессиональной ориентации. М., 1986. -14 с.
- Ветров Ю., Майборода Т. Инженерное образование: смена парадигмы. // Высшее образование в России. 2003. № 5. — С. 48−50.
- Вилюнас В.К. Мотивационное опосредование как универсальный принцип воспитания. // Вестник МГУ, серия «Психология». 1989. № 2. — С. 16−27.
- Вдовенко Н.В. Оптимизация качества подготовки специалистов в вузе посредством использования межпредметных профессиональных задач: Дисс.. канд. пед. наук. Саратов, 1999. 177 с.
- Вдовюк В.И. Военно-педагогическая этика и совершенствование профессионально-этической подготовки советских офицеров: Дисс.. докт. пед. наук. М., ВПА, 1983.
- Вербицкая Н., Бодряков В. Мониторинг результативности учебного процесса. // Директор школы. 1997. № 1. — С. 33−37.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991. 207 с.
- Вербицкий А., Кругликов В. Контекстное обучение: формирование мотивации. // Высшее образование в России.1998. № 1. С. 101−107.
- Вербицкий А. А. Платонова Т.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов. -М.: НИИВШ, 1986. Вып. 3. — 40 с.
- Воспитание патриотизма. / Под ред. Н. И. Резника. М.: ГУВР ВС РФ, 2003. — Вып. 2. — 96 с.
- Врублевская Е.С. Индивидуализация содержания самостоятельной работы студентов как фактор развития их профессиональной компетентности: Дисс.. канд. пед. наук. Челябинск, 2002. 185 с.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. -М&bdquo- АПН, 1956. 51 с.
- Голубева Т.А. Профессиональная деятельность субъектов образования по развитию адаптивности личности студентов-первокурсников ССУЗА: Дисс.. канд. псих. наук. Тверь, 2003. 176 с.
- Горлинский И.В. Развитие педагогической системы профессионального образования в учебных заведениях МВД России: Дисс. в виде научного доклада. докт. пед. наук, М., 1999.- 57 с.
- Городов П.Н. Оптимизация процесса воспитания в высшей военной школе. М.: ВПА, 1983. — 123 с.
- Давыдов Н.А. Современная подготовка специалистов в высшей военной школе. // Научно-методический сб. М.: Военное изд-во, 1994. — № 44. — С. 24−28.
- Деев В.В. Военно-патриотическое воспитание курсантов (слушателей) высших учебных заведений: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Рязань, 2004. 20 с.
- Дерепко С.А. Формирование профессионального менталитета у курсантов высших учебных заведений (1861 2003 г.): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Ярославль, 2004. — 23 с.
- Дмитриева М.А., Крылов А. А., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология: Учеб. пособие / Под ред. Крылова. Л.: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1979. — 224 с.
- Елисеева Л.В. Формирование профессиональных качеств у слушателей ВУЗов МВД: Дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1998. 163 с.
- Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности советского офицера. М.: ВПА. 1980. — 144 с.
- Загвязинский В.И., Краевский В. В. Методология и методы педагогического исследования. М.: Педагогика, 1981. -160 с.
- Закирьянов К.К. Методологические и педагогические основы процесса профессионального становления студентов университета в условиях многоступенчатой системы образования: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. Алматы, 1995. -46 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов н/Д, 1997. -480 с.
- Зинченко В. Деятельность. Знание. Духовность. // Высшее образование в России. 2003. № 5. — С. 81−84.
- Иванников В.А. Потребности как жизненные задачи. // Вестник МГУ, серия «Психология» 1997. № 1 — С. 14−20.
- Иванов И.П. Развитие курсанта как субъекта учебно-познавательной деятельности в условиях информатизации ВУЗов МВД России: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Барнаул, 2003. 18 с.
- Иванов С. У России и ее армии великое будущее: Дайджест выступлений министра обороны ВС РФ. // Ориентир. 2003. № 1.-С. 3−6.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1987. -208 с.
- Ивасюк О.С. Индивидуализация как фактор самообразования старших школьников: Автореф.. канд. пед. наук. Ульяновск, 2004.- 23 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003. -512 с.
- Ингекамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991.- 238 с.
- Каверин С.Б. Мотивация труда. М., 1998. — 224 с.
- Казаринов А.С. Технология педагогического эксперимента. -Глазов: Изд-во Глаз. гос. пед. ин-та, 1999. 191 с.
- Капичников А.И. Формирование мотивации учебной деятельности в системе «лицей университет»: Дисс.. канд. пед. наук. Саратов, 2000. — 175 с.
- Качество подготовки специалистов в техническом вузе (проблемы, пути и методы совершенствования и управления). / Новосибирск: Изд-во НГАСУ. 2000. 180 с.
- Кивва Н.И. Индивидуальный подход в обучении педагогике студентов юридических факультетов вузов как важнейший фактор повышения эффективности их профессиональной иобщегуманитарной подготовки: Дисс.. канд. пед. наук. М., 2000. 132 с.
- Кикнадзе Д.А. Система факторов действия и развития личности. Тбилиси: Сабчота Сакартвело, 1982. — 227 с.
- Кикоть В.Я. Система научного обеспечения профессиональной подготовки слушателей ВУЗов МВД России: Дисс.. докт. пед. наук. СПб, 1998 г. 410 с.
- Киринцев М.В. Формирование профессиональной компетентности курсантов военно-технических вузов в условиях дидактической информационной среды: Дисс.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2005. 172 с.
- Клевцевич В.П. Оптимизация воспитания курсантов ВВУЗов на основе комплексного подхода (на материалах командно-инженерных училищ РВ): Дисс.. канд. пед. наук. М., 1994. -291 с.
- Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. М., 1986. — 80 с.
- Климов Е.А., Носкова О. Г. История психологии труда в России. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — 221 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988. — 192 с.
- Ковляшкин В.П. Педагогическая технология личностно-ориентированного обучения в военном вузе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Рязань, 2004. 20 с.
- Комаров К.Э. Мотивация учебной деятельности курсантов и слушателей высших образовательных учреждений МВД России и ее основные детерминанты: Дисс.. канд. пед. наук. СПб, 2000.- 206 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения. Т. 1. М.: Учпедгиз, 1939. — 163 с.
- Констатирующий эксперимент в педагогике: Сб. ст. аспирантов и докторантов. // Рос. Гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб.: Vebra Magistri, 2000. — 120 с.
- Концептуальные основы и технологии гуманизации образования и воспитания: Материалы Всероссийской научно-практ. конф. Рязань: Изд-во РГПУ, 1997. — 182 с.
- Коряк Н.М., Ребейко И. М. Активные методы обучения и воспитания и их влияние на мотивационную сферу учащихся. // Межвузовский сб. научн. трудов «Мотивация учебной деятельности». Новосибирск, 1983. — С. 26−32.
- Косенкова С.А. Проблемы фундаментализации и профессиональной направленности при обучении студентов в высших учебных заведениях. М.: МГАВМиБ, 2002. — 236 с.
- Костеневский А.В. Формирование потребности в профессиональной самореализации личности курсантов вузов ВВ МВД РФ: Дисс.. канд. пед. наук. Саратов, 2000. 182 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. -Самара, 1994. 165 с.
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М.: Знание, 1977. — 64 с.
- Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко. / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
- Кругликов В.Н. Активное обучение в техническом вузе (теоретико-методологический аспект): Дисс.. докт. пед. наук. СПб., 2000. 379 с.
- Круглов В.Н., Саксеев В. А. Пути повышения мотивационной направленности обучаемых на получение профессиональных знаний. / Научно-метод. сб. М.: Военное изд-во, 1994. № 44. -С. 43−47.
- Крягжде С.П. Управление формированием профессиональных интересов. // Вопросы психологии. 1985. № 3. — С. 23−30.
- Кудрявцев В.А. Формирование профессиональных качеств у курсантов училища федеральной системы разведки, использования и контроля воздушного пространства: Дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1998. 213 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Изд-во ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев В.Г., Банков С. А. Мотив как интегральный побудитель и регулятор деятельности. // Межвузовский сб. научн. трудов «Мотивация учебной деятельности». Новосибирск, 1983. С. 11- 20.
- Леонтьев Д.А. Современная психология мотивации. Изд-е первое. М.- Смысл, 2002. — 343 с.
- Линчевский Э.Э. Мотивация основа деятельности. — СПб., 2000. — 53 с.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991. — 296 с.
- Лукьянова М. Учебная мотивация школьников: психолого-дидактический аспект. // Учитель. 2001. № 4. — С. 18−27.
- Лутовинов А.И. Индивидуализация и дифференциация обучения в вопросе подготовки слушателей Российской таможенной академии: Дисс.. докт. пед. наук. М., 2001. -237 с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. -М.: Просвещение, 1988. 192 с.
- Малопурин И.И. Психологические основы обучения воинов Сухопутных войск. М.: Воениздат, 1983. — 272 с.
- Маслак А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии. Курск: РОСИ, 1998. — 167 с.
- Махнин В. Искусство учить и учиться. // Армейский сборник. 2003. № 5.
- Мерлин В.М. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986. — 256 с.
- Миленный О.А. Социальные основы реформирования военной службы в современных условиях: Дисс.. канд. соц. наук. М., 2005. 151 с.
- Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности. // Вопросы психологии. 1987. № 5.-С. 129−138.
- Митина JI.M. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях. // Вопросы психологии. 1997. № 4. — С. 28 — 38.
- Михалев В.А. Профессиональное воспитание военнослужащих контрактников (на опыте воспитания рядового и сержантского состава): Дисс.. канд. пед. наук. М., 1996. 198 с.
- Морено Я.Л. Социометрия: экспериментальный метод и наука об обществе. М.: Акад. Проект, 2004. — 315 с.
- Надеина Н.В. Формирование положительной мотивации учения в ходе дидактического контроля (на примере среднего специального учебного заведения): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Майкоп, 2003. 27 с.
- Наин А.Я. Педагогический эксперимент: методика и его организация. Магнитогорск: МаГУ, 2002. — 125 с.
- Надуткина Н.Э. Диагностика и оптимизация воспитательного процесса в высшей школе: Дисс.. канд. пед. наук. Белгород, 1997. 187 с.
- Никифоров Г. С. и др. Психология профессиональной подготовки. СПб., 1993. — 172 с.
- Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. JI.: Изд-во Ленинградского университета, 1989. — 192 с.
- Новые информационные технологии и совершенствование учебных планов профессионального образования. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000. 188 с.
- Нуждин Д.М. Педагогические условия патриотического воспитания курсантов военного вуза: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2004. 27 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990. — 382 с.
- Олейник О.В. Педагогическая система развития коммуникативных способностей курсантов высших военно-учебных заведений: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб, 2000. 16 с.
- Опрышко А.А. Индивидуализация обучения средствами новых информационных технологий: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Ставрополь, 2004. 23 с.
- Орлов Ю.М. Эксперимент в педагогике. М.: Импринт-Гольфстрим, 1998. — 28 с.
- Охременко Т.К. В помощь преподавателю учреждений начального профессионального образования. Рязань, 2001. -42 с.
- Палинова О.Л. Теория управления и практика профессиональной подготовки специалистов в Сузах Минсельхоза России: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. СПб, 2004.- 35 с.
- Педагогические идеи К. Д. Ушинского. М.: Знание, 1971. -80 с.
- Педагогическая энциклопедия. Под ред. И. А. Каирова, Т. 2 -М.: «Сов. Энциклопедия», 1965 С. 875.
- Пискунов А.И., Воробьев Г. В. Методы педагогических исследований. М.: Педагогика, 1979. — 256 с.
- Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности. -Л., 1990. 184 с.
- Покатов А.В. Содержание военного образования и пути его совершенствования. / Научно-метод. сб. М.: Военное изд-во, 1995. — № 45. — С. 3−9.
- Полосин А.Н. Формирование профессиональных качеств у курсантов вузов танковых, мотострелковых войск: Дисс.. канд. пед. наук. Казань, 2000. 206 с.
- Попенко И.А. Оптимизация производственной практики в учреждениях начального профессионального образования: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Челябинск, 2003. 27 с.
- Преемственность содержания образовательных программ средней и высшей школы основа фундаментальной подготовки специалиста: Тез. докл. межвузовской научно-метод. конф. — Рязань: Изд-во РГПУ, 1999. — 196 с.
- Проблемы обучения и воспитания студентов в ВУЗе. Л.: Изд-во Ленинградского Университета, 1976. — 111 с.
- Профессиональное самоопределение и трудовой путь молодежи. / Под ред. Аза Л. А. и др. Киев., 1987. — 304 с.
- Пыхова С.В. Организация продуктивной самостоятельной деятельности студентов ССУЗов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Саратов, 2003. 22 с.
- Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспективы // А. П. Дьяков, Г. В. Горченко, А. И. Стеценко и др. Воронеж: Изд-во ВГУ. — 160 с.
- Раздивилов С.В. Мотивационное обеспечение учебной деятельности курсантов высших военных учебных заведений: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Саратов, 2001. 18 с.
- Реан А.А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. Спб.: Питер, 2003. — 432 с.
- Реан А.А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб: Питер, 1999. — 416 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. МГУ, 1985. — 207 с.
- Родчанин Е.Г., Зязюн И. А. Гуманист. Мыслитель. Педагог: Об идеалах В. А. Сухомлинского. М.: Педагогика, 1991.-112 с.
- Розина Н., Семушина Л. На базе среднего профессионального. // Высшее образование в России. 1999. № 3. — С. 81 — 84.
- Российская педагогическая энциклопедия, т. 1. М., 1993. -608 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.П. -М.: Педагогика, 1989. 328с.
- Рыбина Н.М. Информационная подготовка специалистов на основе моделирования ситуаций профессиональной деятельности: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Воронеж, 2001. 24 с.
- Рыков С.Л. Социально-педагогические основы повышения эффективности использования средств массовой информации в воспитании военнослужащих полка: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1994.- 267 с.
- Рябинов А.Н. Становление авторитета военного педагога: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Краснодар, 2003. 23 с.
- Савин Ю.В. Социальное воспитание военнослужащих в условиях военной реформы: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Тамбов, 2003. 45 с.
- Самарцева O.K., Четырева Л. Б. Студент и образовательное пространство: мотивация и социально-профессиональные ориентации. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2001. — 180 с.
- Самойлов В.Д. Совершенствование системы высшего образования офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 2002. 47 с.
- Семенов А.А. Самообразование курсантов ВВУЗа как фактор непрерывной профессиональной подготовки: Дисс.. канд. пед. наук. СПб., 1999. 205 с.
- Семышев М.В. Дидактические основы подготовки инженеров в вузе средствами гуманитарных дисциплин: Дисс.. канд. пед. наук. Брянск, 1997. 162 с.
- Сенько Ю.В., Тамарин В. Э. Обучение и жизненный познавательный опыт учащихся. М., 1989. — 80 с.
- Сиденко А.С., Новикова Т. Г. Эксперимент в образовании. -М.: АПК и ПРО, 2002. 94 с.
- Синявский М.М. Индивидуализация обучения курсантов военно-экономического вуза: Дисс.. канд. пед. наук. Ярославль, 2002. 159 с.
- Скалкова Я.И. и др. Методология и методы педагогического исследования. М., 1989. — 224 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Слепов В.В. Процесс обучения как фактор воспитания будущих офицеров внутренних войск МВД России: Дисс.. канд. пед. наук. СПб, 1996. 217 с.
- Слесаренко Н.В. Активизация личностного саморазвития курсанта в образовательном процессе военного института: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Хабаровск, 2004. 21 с.
- Смирнов В.П., Смирнов И. П. Стандарты профессионального образования: типы, структура, оценка качества (сравнительный анализ зарубежной и российской практики). -М., 2002. 145 с.
- Современные проблемы гуманистической педагогики (методологические, научно-теоретические, технологические): опыт и перспективы развития: Тез. докл. международной научно-метод. конф. Рязань, 1999. — 91 с.
- Содержание и разнообразие форм современного образовательного процесса в технических вузах: Тез. докл. научно-метод. семинара вузов Северо-Кавказского региона. -Новочеркасск: Изд-во НГТУ, 1998. 218 с.
- Студент и образовательное пространство: мотивации и социально-профессиональные ориентации. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2001. — 180 с.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Д.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. — 168 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы разработки моделей специалиста. // Современная школа. 1986. № 2/54. — С. 75−83.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М., 1983. — 96 с.
- Тихомиров O.K., Богданова Т. Г. Исследование структурирующей функции мотива. // Психологический журнал. 1983. № 6. — С. 54 — 61.
- Третьяк В.Г. Мотивация учебной деятельности слушателей юридических институтов МВД. Краснодар: КЮИ, 1996.-47 с.
- Тубальцева В.А. Формирование мотивации учебной деятельности курсантов ВВУЗ в проблемном обучении: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Казань, 2004. 23 с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси, 1961. — 389 с.
- Фадеев А.В. Современные подходы к организации профессионально-этического самосовершенствования курсантов Высших военных учебных заведений: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Рязань, 2004. 20 с.
- Фадеев В.А. Некоторые пути формирования интереса к избранной профессии. Рязань: Изд-во РГПУ, 1994. — 104 с.
- Фатхуллин М.Ф. Воспитание специалиста. Изд-во Казанского ун-та, 1990. -149 с.
- Федорец Г. Межпредметные связи и познавательный интерес в обучении. // Народное образование. 1988. № 9. — С. 70 — 72.
- Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997.- 576 с.
- Формирование стремлений к знаниям, мотивации учения у школьников. Ростов н/Д, 1975. — 166 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность- в 2 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1986. — С. 234 — 248.
- Хусаинова Н.Ю. Целеполагание в педагогических процессах. Казань, 1996. — 33 с.
- Четыркин К.Р. Оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе мотивационных предпочтений учащихся системы НПО: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 2003. -22 с.
- Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. Ярославль, 1991. — 50 с.
- Шарая В.В. Активизация познавательной деятельности слушателей ВУЗов МВД: Дисс.. канд. пед. наук. СПб, 1997. 140 с.
- Шарый Л.Д. Педагогические основы индивидуализации обучения курсантов военных институтов пограничных войск Российской Федерации: Дисс.. канд. пед. наук. М., 1996. -197 с.
- Широкова Л.П. Воспитание профессионально важных качеств в личности у учащихся учреждений начального профессионального образования: Дисс.. канд. пед. наук. Пенза, 1996. 171 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М., 1988. — 208 с.
- Якимов Ю.М. Формирование профессиональной мотивации учебной деятельности у будущих офицеров-воспитателей в инженерном вузе: Дисс.. канд. пед. наук. СПб, 2005. 161 с.
- Яковлев Е.В. Педагогический эксперимент: квалиметрический аспект. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1998. -136 с.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. -М., 1994. 156 с.
- Ярская-Смирнова В.Н., Григорьева Н. Ю. и др.
- Целеполагание. Саратов, 1998. — 28 с.
- Основные качества личности курсанта и их краткаяхарактеристика
- Мировоззренческие и гражданские качества.
- Способность принимать решение и нести за него ответственность:32.1. Привычка своевременно принимать обоснованные решения и без излишних задержек переходить к их выполнению.32.2. Наличие развитого чувства ответственности за порученное дело.
- Предлагаем Вам ответить на вопросы, которые помогут нам в определении выбора профессии военного автомобилиста среднего звена.
- Ваше фамилия, имя, отчествоВозраст1. Социальное происхождение1. Профессия родителей
- Постоянное место жительства
- ОбразованиеСредний балл аттестата
- Почему Вы выбрали именно профессию военного специалиста среднего звена?1. желание получить интересную специальность2. увлечение автомобильной техникой3. гарантированное трудоустройство3. по настоянию родителей4. материальные соображения5. другое
- Почему Вы выбрали именно это учебное заведение?1. престижность2. желание избежать «армии"3. бесплатное среднее профессиональное образование4. хорошая репутация учебного заведения5. попал в учебное заведение случайно6. другое
- Считаете ли Вы свой выбор правильным?1. убежден в правильности выбора2. интерес к профессии повысился3. испытываю разочарование4. считаю неправильным шагом5. затрудняюсь ответить6. другое
- Имеете ли Вы достаточно полное представление о будущей профессии?1. достаточно полное2. недостаточно полное3. слабое4. другое
- Какие планы имеете Вы по окончании данного учебного заведения?1. работать по специальности2. служить в ВС РФ3. уволиться из ВС РФ4. затрудняюсь ответить5. другое
- Определите значение Ваших ориентаций в процессе учебы и службы.
- Реальные ориентации Значениеимеет большое значение имеет некоторое значение не имеет значения затрудняюсь ответить
- Профессиональная ориентация (на профессионализм, компетентность в данной области знания, профессиональной деятельности)
- Материальная ориентация (на экономический статус, уровень дохода, степень благосостояния)
- Политическая ориентация (на реализацию властных функций)
- Нравственная ориентация (в основе -общечеловеческие ценности, долг)
- Социальная ориентация (в основе желание сохранить или изменить социальный статус)