Формирование готовности студентов к профессиональной деятельности в туристских фирмах
Диссертация
В исследовании установлены тенденции использования информационных технологий в деятельности туристских фирм, выявлены функциональные задачи систем бронирования и резервирования. Выявлены педагогические возможности учебных средств на базе информационных технологий (обратная связь между пользователем и компьютеромкомпьютерная визуализация учебной информацииавтоматизация процессов вычислительной… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Характеристика теоретических подходов к проблемам использования учебных средств новых информационных технологий в профессиональном образовании
- 1. 1. Проблемы глобальной информатизации общества и задачи системы образования
- 1. 2. Теоретические основы и требования к созданию и применению программных средств (ПС) учебного назначения
- 1. 3. Психолого-педагогические аспекты использования учебных средств новых информационных технологий в учебном процес
- Выводы
- Глава II. Особенности содержания и методов формирования готовности студентов к профессиональной деятельности в туристских фирмах
- 2. 2. Блочно-модульный принцип построения учебного многофункционального средства новых информационных технологий
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной апробации учебных средств (ПК «Отель», «Турагентство»)
Список литературы
- Автоматизированные обучающие системы: Учеб. пособие. С. Петербург, 1987.-87 с.
- Александров Г. Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения.//ИНФО. 1993. — № 5. — С. 7−25
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М.:1. ИОШ РАО, 1994.- 228 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М., 1974. 244 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 182 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (Метод, основы). М., 1982. — 192 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977.254 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. ~М., 1982. 191 с.
- Базовый курс информатики: Программа, требования к уровню знаний и умений, примерное поурочное планирование, диагностические тесты. М., 1998.-44 с.
- Башмаков М. И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Информационная среда обучения. СПб., 1997. — 400 с.
- П.Берг А. И. Состояние и перспективы развития программированного обучения.-М., 1966.-27 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995.-336 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. — 192 с.
- Беспалько В.П. Теория учебника. М., 1988. — 160 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. — М., 1989. — 144 с.
- Бешенков С.А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационныетехнологии: Учеб. пособие для гуманит. факультетов педвузов. Екатеринбург, 1995.- 144 с.
- Блинов В.М. Эффективность обучения. М, 1976. — 191 с.
- Богатырь Б.Н. Концептуальные положения и принципы информатизации сферы образования // Педагогическая информатика. 1998. — № 3.- С.8−13.
- Богатырь Б.Н. Приоритетное преподавание информатики как основа информатизации общества и достижения нового качества образования /Бюллетень «Проблемы информатизации высшей школы». 1997. — № 1. — С. 38−45.
- Богданова Д.А., Федосеев А. А., Христочевский С. Телекоммуникации дляобразования//ИНФО. 1993. — № 2 .- С. 27−29.
- Бордовский Г. А. Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии//Педагогика. 1993. № 5. — С. 12−16.
- Ваграменко Я.А., Грачев Б. Н., Пронина Л. М. Информационная среда для народного образования//Педагогика. 1994. — № 3. — С. 28−31.
- Ваграменко Я.А., Королев В. Новые разработки для образования//ИНФО. -1993. № 2.- С. 5−7.
- Введение в научное исследование по педагогике./Под ред. В. И. Журавлева. -М.: Просвещение, 1988. 237 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.-М., 1968.-353 с.
- Винер Н. Кибернетика и общество. М., 1958. — 200 с.
- Винер Н. Творец и робот. М., 1966. — 103 с.
- Власенко Н.А., Колос В. В., Кудрявцева С. П. Модель активизации базы знаний учебного назначения в адаптивных обучающих системах//УсиМ. 1992.- № 9/10. С. 88−98.
- Воронина Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий (методические аспекты). М., 1995. — 220 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. М., 1982. — т.1. — 487 е.- т.2. — 504 е.- т.З.- 367 е.- т.4. — 432 е.- т.5. — 369 е.- т.6. — 397 с.
- Гаранин Н. И., Забаев Ю. В., Сеселкин А. И. Информационные технологии в туризме: Справочно-методическое пособие для студентов 4 курса направления «Менеджмент». М.: РМАТ, 1996. — С. 4−5.
- Гергей Т., Машбиц Е. И. Психологические проблемы эффективности применения компьютеров в учебном процессе//Вопросы психологии. 1989. — № 3,-С. 105.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М.: Педаглгика, 1989. — 264 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998. — 608 с.
- Гольдшлаг О.Я. Готовимся к выпускным экзаменам//Информатика и образование. 1995. — № 6. — С. 57−61.
- Гончаров Н.К. Методология и методы педагогики как науки. М., 1968. — 44 с.
- Горячев А.В. Информатика фундаментальная и прикладная//Информатика и образование. 1998. — № 6. — С. 27−30.
- Гостев С.В. Информационные технологии и реформа образовательного процесса в вузе//Тезисы докладов 6-й Всероссийской конференции «Информатизация образования 98», ч.2. — Курск. — 1998.- С. 30−33
- Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Информатика». М., 1996. — 24 с.
- Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации в школе// Педагогика. 1996. — № 5. — С. 46−4941 .Давыдов В. В. Виды общения в обучении. М., 1972. — 424 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретических и экспериментальных исследований. М.: Педагогика, 1986. — С. 21−23 с.
- Донцов А.И. Самосовершенствование личности. Р.-Д., 1977. — 123 с.
- Ершов А.В. Концепция информатизации образования.//ИНФО. 1988. — № 6.-С. 3−8.
- Ершов А.П. Введение в теоретическое программирование. (Беседы о методе).-М., 1977.-288 с.
- Ершов А.П. Как учить программированию//Микропроцессорные средства и системы. 1986. — № 1.- С. 23−29
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование //Математика в школе. 1989. — № 1. — С. 14−30.
- Ершов А.П. Школьная информатика в СССР: от грамотности к культуре// Информатика и образование. 1987. — № 6. — С. 11−12.
- Ершов А.П., Звенигородский Г. А., Первин Ю. Ф. Школьная информатика (концепция, состояние, перспективы)//Информатика и образование. 1995.1. С. 3−19
- Идеи эстетического воспитания. Антология: В 2 т. М., 1973. — т.1. — 407 е.- т.2. — 368 с.
- Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие. М., 1984. — 230 с.
- Инструментальные средства для конструирования программных средствучебного назначения/Под ред. Г. Л. Кулешова. М., 1989. — 263 с.
- Информатика: Учебник/Под ред. Н. В. Макаровой. М., 1997. — 786 с.
- Информационная технология: Вопросы развития и применения. Киев, 1988.- 156 с.
- Каймин В.А. Экзаменационные задачи//Информатика и образование.1996.- № 5.-С. 123−127.
- Кальней В.А., Шишов С. Е. Мониторинг качества образования в школе. М., 1999.-314 с.
- Квартальное В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды. В 5 т. М., 1998. т.1. — 192 е.- т.2. — 256 е.- т.З. — 384 е.- т4. — 312 е.- т.5. — 248 с.
- Квартальное В.А., Солодухин И. Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма в России. М., 1997.-212 с.
- Керр С. Новые информационные технологии и реформа школы.//ИНФО.1993. № 5.-С. 117−123
- Кибернетика. Становление информатики. -М., 1986. 190 с.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. М., 1995. — 328 с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995. — 222 с.
- Клинберг JL Проблемы теории обучения. М., 1986. — 176 с.
- Коган Е.Я., Сыченков И. А. Основы оптимизации учебного процесса в вузе. -М., 1987.- 128 с.
- Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М., 1979. — 504 с.
- Компьютерные телекоммуникации школе: Пособие для учителя./ Под ред. д-ра пед. наук, проф. Е. С. Полат.- М., 1995. — 167 с.
- Концепция информатизации образования//Информатика и образование. -1990.-№ 1.-87 с.
- Копнин П.В. Диалектика как логика и теория познания. М., 1973. — 324 с.
- Костюк Ю.Л. Экзамен по информатике в университете//Информатика и образование. 1997. — № 2. — С. 46−47.
- Коханов В.В. Информационные процессы в природе, обществе и технике. -Чебоксары, 1997. 51 с.
- Кравченко Г Г., Цалюк В. З. Выбор программных средств для изучения в курсе информатики//Информатика и образование. 1998. — № 7. — С. 93−99
- Краснов А. Система информатизации высшей школы России.//ИНФО.1993.- № 2. -С. 3−5.
- Краткая философская энциклопедия. М., 1994. — 576 с.
- Краткий психологический словарь./Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М., 1985. -431 с.
- Краткий психологический словарь/Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М, 1985.-317 с.
- Крицеий А., Лецко. Компьютерные сети в обучении.//ИНФО. 1987. — № 2.-С.87−88.
- Кручинина Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения: Монография. М., 1996. — 176 с.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. М., 1975. — 303 с.
- Кузнецов А.А., Сергеева Т. А. Компьютерная программа и дидактика//Информатика и образование. 1986. — № 2. С. 29−31.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., 1970.- 114 с.
- Кузьмина H.B., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. -СПБ., 1993.-54 с.
- Кулыгин Л.С. Активизация учения: сущность и содержание//Педагогика. -1994.- № 1.- С. 7−12.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М., 1970. -231 с.
- Кумбе Ф.Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ. -М., 1970.-261 с.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986. — 367 с.
- Кучинский Г. М. Диалог и мышление. Минск, 1983. — 190 с.
- Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. М.: Просвещение, 1966. — 523 с.
- Лапчик М.П. Информатика и технология: компоненты педагогического об-разования.//ИНФО. 1992. — № 1 — С. 3−6.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность структура, перспективы. -М., 1991. 86 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1996. — 93 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. — 304 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. — 185 с.
- Лернер И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть. М., 1996. 120 с. 1. V J1
- Лингард И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970. — 685 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1996. — 462 с.
- Ловцов Д.А., Сухов А. В. Фрагменты компьютеризированного учебника для контроля знаний.//ИНФО. 1995. — № 3. — С. 91−97
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя: Из опыта работы. М., 1985.- 158 с.
- Макарова Н.В. Методология обучения новым информационным технологиям (для вузов экономического профиля). СПб., 1992. — 135 с.
- Марев М. Методологические основы дидактики. М., 1987. — 221 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.-208 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Машбиц Е. И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы.1. М: Знание, 1986.- 80 с.
- Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М.: Педагогика, 1988. 192 с.
- Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев, 1987. — 223 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризацииобучения. М., 1988. — 192 с.
- Машбиц Е.И., Бондаревская В. М. Зарубежные концепции программированного обучения. Киев, 1964. — 170 с.
- Мирская А., Сергеева Т. Обучающие программы оценивает практика//Информатика и образование. 1987. — № 6. — С. 153−155.
- Моделирование педагогических ситуаций./Под ред. Ю. Н. Кулюткина и
- Г. С. Сухобской. М., 1981. — 120 с.
- Монахов В.А. Психолого-педагогические проблемы обеспечения компьютерной грамотности учащихся//Вопр. психологии. 1986. — № 3.- С. 22.
- Мультимедиа./Под ред. Петренко А. И. М., — 1994. — 272 с.
- Нильсон Н. Принципы искусственного интеллекта. М., 1985. — 317 с.
- Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 1996. — 130 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России. М., 1997. — 253 с.
- Новиков В.А., Свиридов А. П. Дидактическая эффективность обучения с применением автоматизированных обучающих систем. М.: НИИ ВШ, 1985.-С. 48.
- Норов Ш., Ниязхонов Т., Маджидов М. Контрольно-тестовые программы с таймером и журналом регистрации.//ИНФО. 1993. — № 1. — С. 111 112.
- Образование: Традиция и инновации и инновации в условиях социальных перемен./ Под ред. Г. Глейзера, М. Вилотиевича, М., — 1997. — 326 с.
- Обучение и развитие./Под ред. J1.B. Занкова. М., — 1975. — 440 с.
- Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968. -208 с.
- Оконь В. Процесс обучения. М., 1962. — 171 с.
- Основы дидактики/Под ред. Б. П. Есипова. М., — 1967. — 472 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы. М., 1986. — 303 с.
- Панюкова С.В. Концепция реализации личностно ориентированногообучения при использовании средств информационных и коммуникационных технологий. М., 1998, — С. 36.
- Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. -М.: Изд-во ИОСО РАО, 1998.- 225с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1996, — 602 с.
- Першиков В.И., Савинков В. М., Толковый словарь по информатике.1. М., 1995, -544 с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность, Коллектив. М., 1982. — 255 с.
- Пирогов А.И. Информатизация как тенденция развития современного общества. М., 1992. — 70 с.
- Полонский В.М. Международные сети и базы данных по народному образованию и педагогике.//Педагогика. 1993. — № 3.- С. 78−85.
- Поспелов Г. С. Искусственный интеллект. М., 1988. — 278 с.
- Протопопов А.Ф. Некоторые вопросы педагогической науки//Советская педагогика. 1953. — № 5. — С. 33−43.
- Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям. М., 1997. — 512 с.
- Психология и педагогика. Курс лекций/Под ред. К. А. Альбухановой, Н. В. Васиной и др. М., 1998. — 320 с.
- Психология и педагогика: Учеб. пособие/Под ред. А. А. Радугина. М., 1999.-256 с.
- Психология. Словарь//Под общ. ред. А. В. Петровского и М.Г. Ярошев-ского. — М., 1990.-492 с.
- Роберт И.В. Какой должна быть обучающая программа.//ИНФО. 1986. — № 2.-С. 90−95.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994. -С. 7.
- Роберт И.В. Средства новых информационных технологий школе//ИНФО. 1989.- № 2.-С.23−31.
- Роберт И.В. Средства новых информационных технологий в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования//Информатика и образование. 1991. — № 4. — С. 13−16.
- Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. М.: Высшая школа, 1990, — 112 с.
- Ротмистров Н. Ю. Мультимедиа в образовании.//ИНФО. 1994. — № 4.-С. 89−96.
- Рубцов В.В. и др. Компьютер как средство учебного моделирования.// ИНФО. 1987. — № 5 — С.8−13.
- Рубцов В В. и др. Логико-психологические основы использования компьютерных учебных средств в процессе обучения.// ИНФО. 1987. — № 3. -С.3−16.
- Савельев А .Я. и др. Актуальные проблемы создания автоматизированной системы управления высшей школой. //СВШ. 1981. — № 2. — С. 135 147.
- Савельев А.Я. и др. Компьютеризация образования- необходимое условие научно-технического прогресса .//СВШ. 1987. — № 1. — С. 95−106.
- Савельев А.Я. и др. Подготовка информации для автоматизированных обучающих систем. М., 1986. — 176 с.
- Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего обра-зования//Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С. 30−38.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований.1. М., 1986. 150 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1984. — 96 с.
- Скибицкий Э.Г. Компьютеризированные курсы в педагогическом процессе общеобразовательных учреждений. Новосибирск, 1994. — С. 195.
- Соломатин Н.М. Информационные семантические системы. М., 1989. -317с.
- Талызина Н.Ф. Внедрению компьютеров в учебный процесс научную основу.//Сов. педагогика. — 1985. — № 12. — С.34−38.
- Талызина Н.Ф. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. -М., 1977.-64 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения.-М., 1969.- 133 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975 — 343 с.
- Талызина Н.Ф., Габай Т. В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса.- М., 1977, С. 64.
- Теоретические основы создания оптимальных систем средств обучения/под ред. Е. С. Полат, М., 1989,122 с.
- Тимофеев А.В. Информатика и искусственный интеллект. М., 1991. — 125 с.
- Уварова А.Ю. Учебные компьютерные сети//ИНФО.-1993. № 3 — С. 41−57.
- Уинфрей Ф. Мир через электронные послания//ИНФО. -1995.- № 3 С. 116−119.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1997. — 512 с.
- Христочевский С.А. Информатизация образования//ИНФО.- 1994.- № 1 С. 13−20.
- Хроменков Н А. Образование. Человеческий фактор. Общественный прогресс.- М., 1989, 192 с.
- Чванов М.С. Информационные технологии в обучении: Учебное пособие. -Тамбов, 1997.-С. 8.
- Чернилевский Д. В. Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе. Учебное издание./Под ред. Д. В. Чернилевского. М., 1996, 288 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности. -М., 1982. 185 с.
- Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности. Ярославль, 1979. -91 с.
- Шапоринский С.А. Обучение и научное познание. М., 1981. — 208 с.
- Шишов С.Е. Государственные стандарты общего среднего образования: опыт, проблемы, перспективы. М., 1997. — 214 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1979. -351 с.
- Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М., 1983,223 с.
- Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. М., 1972. — 216 с.
- Юдин Э.С. Системный подход и принцип деятельности. М., 1978 — 391 с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979. — 144 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека.- М., 1969. 317 с.