ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ срСднСго образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БрСдняя школа классичСского образования Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π»Π° всС большС Π½Π°Ρ€Π΅ΠΊΠ°Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ шагом Π² ΡΠ΅ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ стал циркуляр министра просвСщСния Николая ΠŸΠ°Π²Π»ΠΎΠ²ΠΈΡ‡Π° Π‘ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅ΠΏΠΎΠ²Π° (1846βˆ’1901). Π’ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ объявлСно ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ комиссии ΠΏΠΎ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ нСдостатков срСднСго образования. Π’ 1899—1900 Π³Π³. особая комиссия Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π΅ прСдставитСлСй министСрства, профСссоров унивСрситСтов, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Π²Ρ€Π°Ρ‡Π΅ΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ срСднСго образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БрСдняя школа классичСского образования Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π»Π° всС большС Π½Π°Ρ€Π΅ΠΊΠ°Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ шагом Π² ΡΠ΅ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ стал циркуляр министра просвСщСния Николая ΠŸΠ°Π²Π»ΠΎΠ²ΠΈΡ‡Π° Π‘ΠΎΠ³ΠΎΠ»Π΅ΠΏΠΎΠ²Π° (1846−1901). Π’ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ объявлСно ΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ комиссии ΠΏΠΎ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ нСдостатков срСднСго образования. Π’ 1899—1900 Π³Π³. особая комиссия Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π΅ прСдставитСлСй министСрства, профСссоров унивСрситСтов, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Π²Ρ€Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Комиссия ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»Π°:

  • 1) ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ унивСрситСтах пСдагогичСскиС курсы ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹;
  • 2) ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹;
  • 3) ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основных Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² срСдних ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π°;
  • 4) ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ нравствСнноС, Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Ρ„изичСскоС воспитаниС Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ…;
  • 5) ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ объСм изучСния Π² Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ Π»Π°Ρ‚Ρ‹Π½ΠΈ ΠΈ Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ языка (послСдний ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ);
  • 6) ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ статус Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΡƒΡΠΊΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π° Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΎ-матСматичСский ΠΈ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚Ρ‹;
  • 7) ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ возмоТности для ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π΅ ΠΈ, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π° Π² Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΡŽ.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π²ΡˆΠ°Ρ ΠΏΠΎΠ΄ руководством министра просвСщСния ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€Π° Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‡Π° Ванновского (1822−1904) Комиссия ΠΏΠΎ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС (1901) пошла Π΅Ρ‰Π΅ дальшС Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΡ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ классичСского ΠΈ ΡƒΡΠΈΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ соврСмСнного образования. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ слияниС Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π° Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π‘Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ объСмС ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ лишь для части ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² латинский язык. ΠΠ΅ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ грСчСский язык. ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ ΠΏΠΎ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ΅. ΠΠ°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ экскурсии, ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ объСм физичСского воспитания.

ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ прСдлоТСния Π½Π΅ ΡΠ½ΡΠ»ΠΈ остроты вопроса ΠΎ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ срСднСго образования. Под руководством ?. Н. Π˜Π³Π½Π°Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π° Π±Ρ‹Π» составлСн План Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ (1916). ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ большой Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ прогрСссивно настроСнных ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… дСятСлСй, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ ΡƒΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ достиТСния российской ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ пСдагогичСской мысли своСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Планом Π˜Π³Π½Π°Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π° Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ созданиС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ (Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ) с ΡΠ΅ΠΌΠΈΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΌ курсом обучСния ΠΈ Π΄Π²ΡƒΠΌΡ ступСнями (l-e-3-ΠΈ ΠΈ 4−7-Π΅ классы). ПослС 4-Π³ΠΎ класса Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ Π²Π΅Ρ‚Π²ΠΈ обучСния: Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ΅ (с Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ), Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎ-классичСскоС (с ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΡ… языков), Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ (с Π΄Π²ΡƒΠΌΡ отдСлСниями — СстСствСнных Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ). ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ отСчСствСнный язык ΠΈ ΠΎΡ‚СчСствСнная Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°, история ΠΈ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ия. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ нСрусских Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ своСго Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°.

ДСмократичСская Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ встрСтила ΠΎΡ‚ΠΏΠΎΡ€ Π²Π»ΠΈΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π΅Ρ€ΠΎΠ². Π’ Π΄Π΅ΠΊΠ°Π±Ρ€Π΅ 1916 Π³. Π˜Π³Π½Π°Ρ‚ΡŒΠ΅Π² Π±Ρ‹Π» отставлСн с ΠΏΠΎΡΡ‚Π° министра, ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π΄Π°Π½ΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Π°.

НСсмотря Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, вСсной 1917 Π³. Π“осударствСнный ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Ρ‚, Π½ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈ ΠœΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚Π²Π΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ просвСщСния Π’Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΠ» ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ срСднСго образования Π² Π΄ΡƒΡ…Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π˜Π³Π½Π°Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π°. Π’ ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ вошли дСсятки пСдагогичСских ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… дСятСлСй, Π² ΠΈΡ… Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅ Π’. А. Π“Π΅Ρ€Π΄Ρ‚, Π―. Π―. Π“ΡƒΡ€Π΅Π²ΠΈΡ‡, ?. Н. Π˜ΠΎΡ€Π΄Π°Π½ΡΠΊΠΈΠΉ, А. П. ΠŸΠΈΠ½ΠΊΠ΅Π²ΠΈΡ‡, Π’. И. Чарнолусский. Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ оказались Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΡΡƒΠ»ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ сущСствСнныС дСмократичСскиС ΠΈ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡΡ‚ичСскиС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, — О Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ общСствСнной ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΈ Π’Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ общСствСнной ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС (ΠΎΠΊΡ‚ΡΠ±Ρ€ΡŒ 1917 Π³.). Π’ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ… шла Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΎ Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π°Π² Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² России, прССмствСнности ΠΈ Π΄Π΅Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ступСнСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, выборности ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… завСдСниях, сотрудничСствС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠΈ, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся, мСстной спСцифики школ, возмоТности Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ³Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ школьников Π² ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΠΈ с ΠΈΡ… ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ями ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π”ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, нс ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ силу Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°. Π’ Π½ΠΎΡΠ±Ρ€Π΅ 1917 Π³. Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… комиссаров ΡƒΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠ» ГосударствСнный ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ