Адаптация первоклассников к обучению в школе средствами физического воспитания
Диссертация
В процессе исследования разработаны следующие компоненты технологии реализации программы адаптации первоклассников к обучению в школе средствами физического воспитания: учет морфо-функциональных и психофизиологических особенностей развития детей данного возрастаобеспечение первоклассникам преодоление школьного адаптационного синдромаакцентирование внимания на развитие способностей, наиболее… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические и практические предпосылки адаптации детей к обучению в школе средствами физического воспитания
- 1. 1. Особенности адаптации первоклассников к школе
- 1. 2. Физическое воспитание как средство адаптации детей к школе
- 1. 3. Программный подход к адаптации первоклассников к образовательному процессу школы средствами физической культуры
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности программы адаптации первоклассников к школе средствами физического воспитания
- 2. 1. Реализация программы адаптации детей к школе средствами физического воспитания
- 2. 2. Организация и методика исследования адаптации детей к школе
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы адаптации первоклассников к обучению в школе
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аганянц Е.К. Возрастные аспекты адаптации к мышечной деятельности // Физиологические механизмы адаптации к мышечной деятельности: Тезисы докладов XVII научной конференции. Д., 1984. — С. 6−7.
- Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательных функций: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1983.-22 с.
- Алексеев О.Б. К проблеме организационного проектирования. Программирование культурного развития: региональные аспекты. М., 1991. -221с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Д., 1968. — 148 с.
- Анастази А.А. Психологическое тестирование. Т. 1.- М., 1982. -318с.
- Андреева Г. А. О понятии адаптации // Проблемы интеллектуального и культурного развития студенчества. Д., 1973. — 184 с.
- Андреева Г. А. Социальная психология. М., 1997. — 373 с.
- Антропова М.В. Морфофизиологические критерии школьной зрелости // Физиологические критерии готовности к обучению в школе. М, 1977. — С. 8−9.
- Антропова М.В., Бородкина Г. В., Кузнецова Л. М. Медико-физиологические аспекты индивидуально-дифференцированного обучения старшеклассников // Физиология человека. 1997. — Т. 23 — № 1. — С. 98−102.
- Антропова М.В., Ефимова СП., Лосева О. А. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников. М., 1983. — 160 с.
- Арсланов В.А., Арсланова Л. М. Состояние тонуса мышц у школьников младшего возраста // Растущий организм в условиях мышечной деятельности. Казань, 1990. — С. 18−21.
- Бабаева Т.И. Повышение эффективности подготовки детей к школев детском саду // Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду.- Л.: ЛГПИ, 1989.-С. 24−29.
- Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности. -М.: Знание, 1981.-96 с.
- Баландин В.А. Развитие познавательных процессов детей 6−10 лет средствами физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. — № 1. — С. 24−26.
- Безруких М.М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? М., 1991.- 176 с.
- Безруких М.М., Фарбер Д. А. Здоровый ребенок. Рост и развитие ребенка в онтогенезе // Мат. 5 конгресса педиатров России. М., 1999. — 55 с.
- Белкин А.А. Идеомоторная подготовка в спорте. М.: ФиС, 1983.- 128 с.
- Белякова Н.В. Подготовка будущих педагогов в плане профилактики дезадаптационных состояний у школьников. Многоуровневое высшее педагогическое образование. Выпуск 16 Омск, 1998 — С. 148−152.
- Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии М.: Физкультура и спорт, 1991.-288 с.
- Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1966. — 349 с.
- Бишаева А. А. Совершенствование движений в процессе физического воспитания с учетом возрастных особенностей двигательных функций (исследования на детях 5−10 лет): Автореф. дис.. канд. пед. наук -М., 1976.-20 с.
- Богомолова И.Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-психологической подготовки // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977. — С. 183 — 204.
- Боденко Б.Н. Влияние некоторых причин трудностей в учении. Научно-практические проблемы психологической службы. М., 1987. — 98 с.
- Божович Л.И. Отношение дошкольника к учению как психологическая проблема. // Вопросы психологии школьника. М., 1951. — 173 с.
- Бохан Т.Г., Залевский Г. В. К проблеме необходимости и возможности психической коррекции ригидности у детей. Сибирский психологический журнал. 1997. — № 5. — С. 141−143.
- Букреева Д.П. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков. М.: Педагогика, 1975. — 159 с.
- Буре Р.С. Готовим детей к школе. М.: Просвещение, 1987. — 24 с.
- Вавилов Ю.Н., Фомин Н. А. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
- Венгер АЛ. О значении изменения позиции ребенка для формирования у него новых типов организации действия // Новыеисследования в психологии. 1979. — № 1. — С. 21−34.
- Венгер JI.A. Программа «Развитие» для подготовительной группы детского сада (седьмой год жизни). М., 1992. — 183 с.
- Венгер JI.A. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе // Дошкольное воспитание. 1977. — № 9. — С. 40 — 44.
- Венгер JI.A. Формирование познавательных способностей в дошкольном детстве. М., 1984. — С. 133 — 145.
- Венгер JI.A., Венгер A.JI. Готов ли ваш ребенок к школе. М.: Знание, 1994. — 192 с.
- Викулов А.Д., Бутин И. М. Развитие физических способностей детей. Ярославль, 1996. — С. 9−64.
- Вильчковский Э.С. Педагогические основы процесса формирования двигательной подготовленности детей 3−7 лет: Дис.. доктора пед. наук. — Киев, 1989.-368 с.
- Возрастные закономерности развития двигательных возможностей человека: Сб. науч. ст. КазИФК. Алма-Ата, 1987. — 96 с.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского М., 1979. — 296 е.
- Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. 1993.- № 5−6. -С. 41−42.
- Воропаев A.M. Особенности методики физического воспитания детей старшего детского возраста, имеющих недостаточный уровень школьной зрелости: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1990. — 25 с.
- Выготский JI.C. Детская психология. Собр. соч. М., 1982. — Т.4. — 457с.
- Выготский JI.C. Развитие высших психических функций. М.: Изд. АПН, I960. — 184 с.
- Галажинский Э.В. К вопросу о взаимосвязи психическойригидности, тревожности и адаптации к школе учащихся начальных классов // Сибирский психологический журнал. 1996 — № 2. — С. 55−56.
- Головкин В.А. Волшебная веревочка // Физическая культура в школе. 1999. — № 3. — С. 26−28.
- Давыдов В.В., Громыко Ю. В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования // Педагогика. 1994 — № 6. — С. 31−37.
- Давыдов В.В. Содержание и строение учебной деятельности школьников. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. М., 1978. — С. 142−159.
- Давыдов В.В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопросы психол. 1997. — № 1. — С. 3−18.
- Давыдов В.Ю. Влияние физических упражнений различной направленности на организм детей дошкольного возраста // Физическое воспитание дошкольников: Сб. науч. тр. / Под ред. В. Ю. Давыдова. Волгоград, 1993.- С. 24−29.
- Давыдов В.Ю. Морфофункциональные, психофизиологические показатели и двигательные качества детей 7−10-летнего возраста разных типов конституций. Волгоград, 1994. — 33 с.
- Дворкин Л.С., Медведев А. С. Возрастные изменения мышечной силы и скоростно-силовых качеств. М., 1985. — 32 с.
- Дворкина Н.И. Взаимосвязь, силовых и психических качеств дошкольников 3−6 лет // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. — № 4. — С. 7−11.
- Диагностика и коррекция тревожности в школьном возрасте. -СПб., 1993.- 125 с.
- Дубровинская Н.В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии. М., 2000.- 144 с.
- Завьялова Т.П. Методика использования средств туризма в физическом воспитании детей 6−7 лет в дошкольном образовательном учреждении: дис. канд. пед. наук. Омск, 2000. — 169 с.
- Завьялова Т.П., Короткова Е. А., Стародубцева И.В Как определить физическую подготовленность детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие Тюмень: ТОГИРРО, 2001.-31 с.
- Зациорский В.М. Двигательные качества спортсмена: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1968. — 43 с.
- Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5−6 лет: Пособие для педагогов дошк. учрежд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 336 с.
- Иванова Д.А., Шаробайко Н. В., Гуринович Е. Г. Разработка оценки физического развития и двигательных способностей детей младшего школьного возраста // Тезисы научной конференции. СПб.: Научно-исслед. институт физ. культуры, 1995. — С. 17 — 18.
- Ильин Г. Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология (анализ понятия и практики применения). Научный доклад. М.: Исследовательский центр качества подготовки специалистов, 1999. -24 с.
- Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста: Сб. науч. тр. / Под. ред. Тереховой Н. Т. М.: Изд. АПН СССР, 1989. — 142 с.
- Инновационные процессы в педагогической практике и образовании / Под ред. Г. Н. Прозументовой. Барнаул-Томск: ААЭП, 1997. -128 с.
- Искакова З.Б. Умственная работоспособность и характеристика вегетативного реагирования на умственную нагрузку детей с различной подвижностью нервных процессов. Автореф. дис.. к. б. н. — Казань, 1991. -32 с.
- Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопр.психологии. 1984. — № 4. с. 84−96.
- Каданцева Г. А. Взаимосвязь познавательной и двигательной- активности детей шести лет // Теория и практика физической культуры. 1993. -№ 11 — 12.-С. 40−41.
- Каданцева Г. А. Методика активизации познавательной деятельности дошкольников средствами физического воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1994. — 27 с.
- Каларова З.И., Кутейникова Л. И. Физическое воспитание ребенка и возрастная динамика мышечного тонуса // Научные основы физической культуры и спорта. Саратов, 1970. — С. 284 — 286.
- Кардиоинтервалография в оценке реактивности и тяжести состояния больных детей Методические рекомендации. — М: Министерство здравоохранения РСФСР, 1985.
- Карманова Л.В., Щебеко В. Н., Логвина Т. Ю. Диагностика физического развития дошкольников. Минск, 1992. — 184 с.
- Каруле А.Я. Обучение шестилетних детей в школе. М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Катырло В.К. Развитие волевого поведения дошкольников. Киев, 1971.- 123 с.
- Кенеман А.В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1985. — 272 с.
- Кмить Г. В., Рублева Л. В. Возрастные особенности морфологического и функционального развития миокарда у детей 5−9 лет // Физиология человека. 2001. — Т. 27. — № 5. С. 54−59.
- Ковальчук Г. И. Как учитывать биологический возраст и особенности телосложения подростков при подготовке прыгунов в высоту // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 11. — С. 30 — 32.
- Коломинский Я.П., Панько Е. А. Учителю о психологии детей дошкольного возраста. М., 1988. — 190 с.
- Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга.-М., 1973.-144 с.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1−11 классов общеобразовательной школы / Под ред. И. В. Оранского. -М.: Просвещение, 1987. 47 с.
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) // Начальная школа. 2000. — № 4. — С. 3−20.
- Королёва Т.П. Особенности психомоторного развития дошкольников, живущих в городской и сельской местности? / Т. П. Королёва // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. — № 4. С. 54−55.
- Короткова Е.А. Дифференцированное физкультурное образование школьников / Е. А. Короткова. — Монография. — Тюмень: ТюмГУ, 2000. -183 с.
- Костенко А.П., Баландин В. А. Взаимосвязь различных сторон координационных способностей учащихся 1−10 классов — общеобразовательных школ сельской местности // Сб. науч. тр., посвященный 25-летию КГАФК. Краснодар, 1994. — С. 13−16.
- Кравцов Г. Г. Готовность к школе // Дошкольное воспитание. -1991. № 7. — С.81−84.
- Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. М., 1987. — 77 с.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991. — 152 с.
- Криворучко Т.С. Особенности физического развития детей и подростков. Кишинев.- 1976. — 96 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования содержания обучения. М., 1977. — 264 с.
- Криворучко Т.С. Особенности физического развития детей иподростков. Кишинев, 1976. — 96 с.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972. -196 с.
- Кудрявцев В.Т. Преемственность ступеней образования: замысел В. В. Давыдова // Вопросы психологии 1998. — № 5. — С. 59 — 68.
- Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьников. М., 1967.-84 с.
- Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. Ф. Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьнкова и др.- Под. ред. Г. Ф. Кумариной. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 314 с.
- Лебедева Н.Т. Динамика двигательной активности и возможности ее регулирования у младших школьников // Энергетика поведения и спонтанная деятельность. Л., 1971. — С. 11−19.
- Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Советская педагогика. 1945. — № 4. — С. 3−12.
- Лесгафт П.Ф. Психология нравственного и физического воспитания / Под ред. М. Л. Ивановой М.: Изд. «Институт практической психологии" — Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 1998.-416 с.
- Лескова Г. И., Ноткина Н. И. Оценка физической подготовленности детей // Дошкольное воспитание. 1989. — № 10. С. 35−40.
- Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет: Автореф. дисс.. докт. психол. наук-М., 1974.-40 с.
- Лисина М.И., Канчеля Г. И. Общение со взрослыми и психическая подготовка детей к школе. Кишинев, 1987. — 136 с.
- Литвинов Е.Н. Программа физического воспитания учащихся 1−11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). М.: Просвещение, 1992.- 78 с.
- Локтев С.А., Алексанянц Г. Д., Сулимова Т. Г. Особенности тестирования общей физической работоспособности у детей и подростков // ПГ и ПФК, 1991. № 10. — С. 53−54.
- Лубышева Л.И. «Президентские состязания» новый проект организации физкультурно-спортивного движения детей и молодежи // Воспитание, образование, тренировка. — 1996. — № 3. — С. 58 — 59.
- Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Теория и практика физической культуры. -1990.-№ 9.-С. 10−15.
- Майорова Л.Т. Воспитание координационных способностей у детей дошкольного возраста: Учебное пособие. Омск: СибТАФК, 2000. — 56 с.
- Макаренко Н.В., Кольченко Н. В., Майдиков Ю. Л. Определение функциональной подвижности нервной системы человека на приборе ПНН-3 // Журнал высшей нервной деятельности. 1984. — Т.34. — Вып. 5. — С. 972−974.
- Мальцева К.И. Самоконтроль в учебной работе младших школьников. // Вопросы учебной деятельности младших школьников.- М., 1962.-С. 42−74.
- Маркосян А. А. Вопросы возрастной физиологии. М. Просвещение, 1974. — 223 с.
- Матвеев А.П. Очерки по теории и методике образования школьников в сфере физической культуры. М., 1997. — 120 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.
- Милославова Л.М. Структура социальной адаптации. Автореф.дисс.. канд. пед. наук. Л., 1974. — 19 с.
- Минаева Н.А. Методы отбора юных акробатов в ДЮСШ: Методические рекомендации. М., 1988. — 42 с.
- Митина Л. М. Проблемы профессиональной социализации личности. Кемерово, 1996. — 160 с.
- Модель // Большая Советская Энциклопедия. В 30 т. / Гл. ред. A.M. Прохоров. -М.: Советская энциклопедия, 1974. -Т.16. — С. 399.
- Монтессори М. Разум ребенка. М.: «Грааль», 1997. — 173 с.
- Муравов И.В. Возможности организма человека. М., 1988. — 89 с.
- Мухина B.C. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. — 272 с.
- Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. М., 1990. — 179 с.
- Назаренко Л. Д. Стимулируемое развитие двигательных и координационных качеств // Теория и практика физической культуры. 2001, -№ 6. — С. 53−57.
- Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 240 с.
- Нежнова Т.А. Психологические различия в отношениях к школе и учению у шести- и семилетних школьников в начале и в конце первого года обучения // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. -М., 1981.- 194 с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 512с.
- Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6−7 лет. М.: Педагогика, 1992. — 160 с.
- Николаев Ю.М. Физическая культура: Человеческое измерение // Теория и практика физической культуры. № 7. — 1999. — С. 2−7.
- Новохатько В.Н. Диагностика физического состояния как основа эффективного педагогического руководства двигательным развитием детей5.7 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1984.- 27 с.
- Общая психология / Под ред. А. В. Петровского. М., 1978. — 493 с.
- О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. Сборник документов и материалов. М.: Политиздат, 1984. — 21 с.
- Об организации взаимодействия общеобразовательных учреждений и обеспечения преемственности дошкольного и начального образования. (Методическое письмо Министерства образования РФ) // Учительская газета. -1994.- № 17−18, 26 апреля.
- Обучение детей 6-летнего возраста в детском саду и школе / Под ред. О. А. Лосевой. М., 1987. — 160 с.
- Обухова А.Ф. Детская психология. Теория. Факты. Проблемы. М.: Просвещение. — 1995. — 360 с.
- Озеров В.П. Психомоторные способности человека. Дубна: Феникс+, 2002. — 320 с.
- Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Ноткина НА., Казьмина Л. И., Бойнович Н. Н. -СПб.: Изд-во «Акцидент», 1995. 36 с.
- Пегов В. А. Теоретическое и практическое обоснование возможных путей решения проблемы экологии детства: от «нормального» к «здоровому» // Теория и практика физической культуры. — 2000. № 9. — С. 4952.
- Пейсахов Н.М. Закономерности динамики психических явлений. -Казань, 1984.
- Петровский В.А. Адаптивность-неадаптивность // Психология: словарь / Под. ред. А. В. Петровского, М. П. Ярошевского. М., 1990. — С. 47−62.
- Петухов С.И. Педагогические основы формирования здоровья и развития младших школьников в системе физического воспитания: Автореф. дис. докт. пед. наук. Кемерово, 2001. — 40 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1969. — 659 с.
- Платонов В.Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоровье, 1988. -216 с.
- Проскура Е.Т. О психологической готовности к школе первоклассника // Дошкольное воспитание. 1977. — № 8. — С. 34 -37.
- Ракитина Р.Н., Бованенко В. В. Физическая тренировка в группах здоровья. Киев: Здоровье, 1989. — 94 с.
- Рац М.В., Ойзерман М. Т. Размышления об инновациях // Вопросы методологии. 1991.- № 1. — С. 8−19.
- Редлих С.М. Социально-профессиональная адаптация начинающих педагогов. Новокузнецк, 1999 106 с.
- Роль индивидуальной психофизиологической диагностики в комплексной оценке учащихся различных профилей обучения / Под ред. Э. М. Казина, В. Ф. Кривошеева, Ю. Л. Майдикова. М., 1995. — 214 с.
- Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр. НИИ общей педагогики АПН СССР. М., 1980. — 143 с.
- РостуновА. Т. Формирование профессиональной пригодности. -Минск, 1984. 176 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 1989. Т. 2. — 184 с.
- Селиверстова И.Н. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников средствами физического воспитания. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. — № 2. — С. 26−31.
- Семке В.Я. Истерические состояния.- М., Медицина, 1988.- 172 с.
- Сильвестру А.И., Дубровина Т. Н. Психологические аспекты обучения детей в школе с 6-летнего возраста. Кишинев, 1988. — 98 с.
- Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду. Меж. вуз. сб. науч. тр. / Гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. JL: ЛГПИ, 1989. -162 с.
- Спирина А.К. Методика формирования физической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 2000. — 24 с.
- Старковская B.JI. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М., 1994. — 214 с.
- Степанова М.И. Что такое «школьная зрелость» // Справочник для родителей будущего первоклассника. М.: CAT, 1999. С. 3−6.
- Сулейманов И. И. Ниясова Н.С., Короткова Е. А. Содержание и технология дифференцированного физкультурного образования учащихся общеобразовательной школы. // Теория и практика физической культуры. -1995. № 9.-С. 52−56.
- Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М. М Поташника и B.C. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Фарфель B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. М., 1957.-67 с.
- Фарфель B.C. Физиологические основы классификаций физических упражнений // Физиология мышечной деятельности труда и спорта. Л., 1969. -С. 425−439.
- Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. -М, 1974, — 173 с.
- Филиппова С.О. О формировании психологической готовности к обучению в школе // Дошкольное воспитание. 1977. — № 8. — С. 18−23.
- Философские проблемы теории адаптации
- Фролов В.Г. Возрастные особенности проявления общей выносливости у детей дошкольного возраста и методика ее воспитания вусловиях детского сада. М., 1977. — 71 с.
- Хирц Г. А. Координационные способности в физическом воспитании Берлин: Народ и знание, 1985. — 64 с.
- Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М: Просвещение, 1984. — 206 с.
- Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. Введение в школьную жизнь. -Томск: Пеленг, 1992. 133 с.
- Цукерман Г. А., Фокина Н. Э. Поведение младших школьников в коллективной учебной работе // Вопросы психологии. 1983.- № 4. — С. 46−54.
- Цылев В.Р. О проблеме психологической адаптации школьников // Психологическая наука и образование. 1998. — № 3−4.- С. 31−37.
- Ченегин В.М. Физиологическое обоснование физических упражнений в дошкольном возрасте // Физическое воспитание дошкольников: Сб. науч. тр. / Под ред. В. Ю. Давыдова Волгоград, 1993. — С. 32−27.
- Чепель Т. Ю, Яковенко Т. А. Новые подходы к проблеме преемственности детского сада и школы в современных условиях // Дошкольное воспитание. 1993. — № 9. — С. 18−22.
- Чирков В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция // Вопросы психологии 1997. — № 3. — С. 102−112.
- Шадриков В.Д. Способности человека. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 288 с.
- Шаханова А.В., Хасанова Н. Н., Глазун Т. В. и др. Модель онтогенетического развития детей и подростков в условиях вариативных образовательных сред // Российский физиологический журнал им.
- И.М.Сеченова.-2004. № 8. -С. 415.
- Эльконин Д.Б. Психологические условия развивающего обучения. -Киев, 1975.-148 с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.- 184 с.
- Юрко Г. П. К вопросу об адаптации сердечно-сосудистой и дыхательной систем детей дошкольного возраста к мышечной работе // Тезисы Всесоюзной научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. М., 1972. — С. 373−374.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии 1995. — № 2. — С. 28−34.
- Ященко Л.Б. Влияние мышечных нагрузок на функциональное состояние ЦНС детей дошкольного возраста с разными индивидуально-типологическими особенностями ВИД. М., 1974. — 63 с.
- Blair S. N. Resource manual for guidelines for exercise and prescription / Amer. college of sports medicine. Philadelphia: Lea & Febiger, 1988. — С. XXI. -436 p.
- Clairambault J., Curzi-Dascalova L., Kauffmann F. et al. Heart rate variability in normal sleeping full-term and preterm neonates // Early Hum. Dev. 1992.- V. 28(2). -P. 169−174
- Finley J.P., Nugent S.T. Heart rate variability in infants, children and young adults // J. Auton. Nerv. Syst. 1995. V.51(2). — P. 103−108
- Gerev G. Experiments from the detain of monotony and vigilance // Studie psychologica, 1978. V. 20. — P. 36−41.
- Hoste G. Rope skipping. Game, amusement, helth // CESS Bulletin V. 6. 1997.-P. 2.
- Ken M. Solis. Ropics. The jimp rope primer // Human Kinetics Books. Champaing, Illinois. 1991. 89 p.
- Lollge H. Recomendations and standard guidelines forse conf. Jnergometry, Jilisce 1987. London: Acad. Press, 1988. — 37 p.
- Masironi R. Denolin H. Physical activity in disease provention and treatmtent. Padua: Piccin- Boston etc: Butter worth, 1985. — VIII. — 206 p.
- Nakao M., Shone J., Murfkami H. Aging process ol leg muscle endurance in males and females // Eur. J. Appl. and Occup. Physiol. 1989. — № 3. -P. 209−214.
- Picherot R. Ashects socio economigues et socio — culturels del, echec, scolare. — Hev. Hyg. Med. Scol. — 1980. — № 77. — 93 p.
- Sleap M, Warburton P. Physical activity patterns of primary school children. Interim Report happy heart project, Health Education Authority. Tomas Nelson and Sons Ltd, 1990. — 397 p.
- Susan E. Skip to health. Champaing, Illinois. 1990. 123 p.