Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учебная мотивация. 
Психологическая служба в образовании. 
Школьный психолог

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кинестетический — трогать, перекладывать, раскладывать, вырезать (действовать руками),. Обсуждения того, что успешность в учении является следствием развития волевых качеств; Применение заданий, предусматривающих выбор учащихся, творческое выполнение. Поощряя даже небольшие достижения (иногда не обращая внимание на недочеты); Подвижный — разрешать двигаться (качаться на стуле, крутить ручку и т… Читать ещё >

Учебная мотивация. Психологическая служба в образовании. Школьный психолог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышать познавательный интерес рекомендуется через:

  • • раскрытие учащимся значимости и необходимости знаний;
  • • использование наглядности и занимательных заданий;
  • • эмоциональное ведение урока;
  • • использование парадоксов;
  • • использование активных и игровых методов обучения;
  • • побуждение к задаванию «умных» вопросов;
  • • уделение особого внимания оцениванию учащихся, в том числе опора на личностное, а не сопоставительное оценивание, побуждение к самооцениванию, взаимооцениванию, оценивание не только результата работы, но и процесса;
  • • применение заданий, предусматривающих выбор учащихся, творческое выполнение.

Повышать значимость хорошей успеваемости можно путем:

  • • повышения статуса учащихся с хорошей успеваемостью;
  • • подчеркивания учебных успехов лидеров;
  • • обсуждения того, что успешность в учении является следствием развития волевых качеств;
  • • рассмотрения хорошей успеваемости как важнейшего показателя взрослости;
  • • обсуждения будущего учащихся и знаний как предпосылки жизненного успеха.

Повышать уверенность в себе, своих возможностях (частная причина лени — неуверенность в себе) можно следующим образом:

  • • поощряя даже небольшие достижения (иногда не обращая внимание на недочеты);
  • • демонстрируя собственную веру в возможности ученика, в том числе используя ободряющие высказывания («Я верю, что ты сможешь…» и т. п.);
  • • используя задания, в которых ученик обязательно достигал бы успеха;
  • • разъясняя то, какие конкретные действия должен предпринять ученик для достижения успеха;
  • • опираясь на позитивную лексику;
  • • став для учащихся значимым человеком, объектом идентификации;
  • • проявляя уважение к личности и мнению учащегося;
  • • демонстрируя собственную внутреннюю уверенную позицию;
  • • по возможности, используя юмор, создавая атмосферу радости в уроке;
  • • открыто признавая свои ошибки и слабости (это позволяет учащемуся почувствовать себя сильнее, не переживать слишком остро свои неудачи).

Однако даже после семинара многие педагоги не будут использовать полученную на нем информацию, поскольку, как уже говорилось, на уроке от них требуется много различного рода воздействий. Поэтому полезно сделать и раздать им краткую памятку, в которой будут отражены самые общие требуемые от них действия в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, например:

  • • преобладающий канал восприятия:
    • — визуальный — смотреть на схемы, графики, рисунки, представлять мысленно картинки, образы,
    • — аудиальный — слушать, проговаривать вслух,
    • — кинестетический — трогать, перекладывать, раскладывать, вырезать (действовать руками),
    • — логический — доказывать, рассуждать;
  • • тип нервной системы:
  • — слабый — давать отдых (высокая утомляемость), поддерживать уверенность в себе (страх новых ситуаций, страх контрольных ситуаций),
  • — сильный — избегать монотонности, формировать самоконтроль,
  • — подвижный — разрешать двигаться (качаться на стуле, крутить ручку и т. п.);
  • • доминирующее полушарие:
    • — правополушарный — поддерживать (высокая эмоциональность), давать творческие задания, опираться на интуицию, обучать от общего к частному,
    • — левополушарный — опираться на логику, обучать от частного к общему;
  • • работоспособность:
  • — высокая — нагружать равномерно,
  • — низкая — спрашивать в начале урока, дня, недели, трудные задания перемежать с легкими для отдыха,
  • — скачкообразная — допускать колебания в учебных результатах.

Итак, мы рассмотрели работу психолога по диагностике учащихся и составлению индивидуальных карт. Однако учителям-предметникам, которые ведут уроки сразу в нескольких классах и параллелях, работать по индивидуальным картам нереально. Поэтому для них полезно составить общий профиль класса, включающий описание особенностей большинства учащихся. Пример такого профиля представлен в прил. 19. Другой путь — выделить учащихся, испытывающих трудности в обучении, составить для них таблицу тех параметров, которые необходимо учитывать педагогам (прил. 20).

Иногда для такой работы потребуется посещение психологом уроков учителей-предметников. Количество их может быть различным в зависимости от психологической компетентности учителя.

Подводя итог обсуждению работы по организации индивидуального подхода к учащимся, заметим, что эффективной она может быть только при активном взаимодействии с администрацией, которая будет настраивать педагогов на следование рекомендациям психологов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой