Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Куда пойти учиться?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В заключении хочется отметить, что выбор профессии — это очень серьёзный шаг в жизни каждого человека. Это не спонтанно принятое решение, а сознательно сделанный выбор. Во многом этот выбор должен формироваться уже с детства. И не маловажную роль в этом играют родители, занимаясь воспитанием ребёнка, развивая его способности, таланты. Каждый ребёнок обладает разнообразными потенциальными… Читать ещё >

Куда пойти учиться? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Всего в России действует немногим более 900 учебных заведений, треть из которых — негосударственные. Министерство образования составило рейтинг, который поможет понять, какие из вузов России самые престижные.

10 место: «Московский государственный лингвистический университет» (МГЛУ)

Московский государственный лингвистический университет (МГЛУ) классический университет гуманитарного профиля, центр науки и культуры в системе непрерывного образования, главной задачей которого является подготовка квалифицированных специалистов с высшим гуманитарным и лингвистическим образованием. МГЛУ активно сотрудничает с 65 вузами из 23 стран мира. Также принимает активное участие в переговорах и подготовке договорно-правовой базы сотрудничества с зарубежными партнерами, развивает и поддерживает устойчивые связи с международными, профильными лингвистическими организациями, а также с зарубежными учебными заведениями. В МГЛУ работают известные профессора и преподаватели, чьи имена составляют гордость отечественной высшей школы в России и в мире в целом. Около 70 процентов преподавателей имеют ученую степень. В университете трудится около 500 кандидатов наук и доцентов и 200 докторов наук и профессоров.

9 место: «Ростовский государственный университет» (РГУ)

Ростовский государственный университет основан в городе Ростов-на-Дону в 1915 году. В 2006 году, в связи с объединением с рядом других институтов, был реорганизован в Южный Федеральный Университет. В РГУ работают 1007 преподавателей и 1120 научных сотрудников, в том числе 12 академиков и членов-корреспондентов РАН, 178 докторов наук, профессоров, более 1912 кандидатов наук, 11 лауреатов государственных премий, 14 заслуженных деятелей науки Российской Федерации. Подготовка специалистов в университете осуществляется по 26 специальностям, а по 30 специальностям в РГУ действуют диссертационные советы по защите кандидатских и докторских диссертаций.

8 место: «Московский инженерно-физический институт» (МИФИ)

МИФИ основан в 1942 году постановлением Совнаркома СССР как Московский механический институт боеприпасов. В образовании института непосредственное участие принял И. В. Курчатов. В настоящее время МИФИ — базовое высшее учебное заведение атомной промышленности России, предназначенное для подготовки инженеров: физиков, математиков, системотехников — инженеров-исследователей, обладающих глубокими знаниями физико-математических дисциплин в сочетании с серьезной инженерной подготовкой. Профессорско-преподавательский состав МИФИ — 936 человек, из них 149 докторов наук, 500 кандидатов наук и 130 профессоров.

7 место: «Казанский государственный университет» (КГУ)

Дата основания Казанского университета — одного из старейших университетов России — 17 ноября 1804 года, когда императором Александром I были подписаны Утвердительная грамота и Устав Казанского императорского университета. Со времени основания в университете подготовлено более 100 тысяч специалистов. В числе студентов университета были выдающиеся ученые, а также представители культуры и общественные деятели. Сегодня в университете обучается более 16 000 студентов по 40 специальностям и 7 направлениям и 615 аспирантов. Профессорско-преподавательский корпус составляет 1137 человек, в том числе 208 профессоров и докторов наук, 585 доцентов и кандидатов наук. За последние 80 лет в Академию наук СССР и Российскую академию наук было избрано более 50 профессоров и выпускников КГУ.

6 место: «Нижегородский государственный университет им. Лобачевского» (ННГУ)

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (ННГУ) основан 17 января 1916 года как один из трех Народных университетов России и стал первым высшим учебным заведением в Нижнем Новгороде. В 1918 году после слияния с эвакуированным из Варшавы политехническим институтом и с Высшими сельскохозяйственными курсами университет получает статус государственного (первый советский университет). В ННГУ учится около 40 000 человек, включая около 1000 аспирантов и докторантов. Обучение проводится по 46 специальностям, 15 направлениям подготовки магистров (56 программ), 23 направлениям подготовки бакалавров, а также по программам с сокращенным сроком обучения. Подготовка аспирантов ведется по 52, а докторантов по 24 научным специальностям. В ННГУ работают 20 советов по защите диссертаций, в том числе 17 докторских. Научно-педагогическую работу в университете ведут 300 докторов наук, 900 кандидатов наук, 17 действительных членов и членов-корреспондентов РАН, 23 Заслуженных деятеля науки Российской Федерации, 33 лауреата Государственной премии, премий Правительства и премий Президента Российской Федерации.

5 место: «Томский государственный университет» (ТГУ)

Императорский Томский университет, основанный в 1878 году, стал первым и долгое время был единственным вузом на территории Сибири и Дальнего Востока. В университете обучается 23 тысячи студентов по 120 направлениям и специальностям, 700 аспирантов по 84 специальностям, 100 докторантов по 39 специальностям. В структуру университета входят 23 факультета, 5 филиалов и 47 центров довузовской подготовки в городах Сибири и Казахстана. В ТГУ учились и работали около 100 членов РАН, РАМН и Академий Наук государств СНГ, свыше 250 лауреатов Государственной премии, 2 лауреата Нобелевской премии. В настоящее время в университете работают свыше 350 докторов и около 700 кандидатов наук, 32 лауреата Государственной премии РФ в области науки и техники, функционируют 25 диссертационных совета, в том числе 19 докторских.

4 место: «Российский университет дружбы народов» (РУДН)

РУДН был образован в 1960 году и до 1991 года назывался Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы. В настоящее время Университет дружбы народов один из ведущих вузов России. Более 47 тысяч его выпускников, в том числе 4300 кандидатов и докторов наук, работают в 165 странах. Подготовка специалистов осуществляется по 57 направлениям и специальностям, обучается около 23 тысяч студентов, аспирантов, ординаторов и стажеров из 131 стран мира, представители около 450 народов и национальностей, в том числе свыше 1000 человек представители Российских национальных образований и около 3500 иностранных граждан. В Университет работает 2112 сотрудников, из них 332 профессора и доктора наук, 807 доцентов и кандидатов наук, 61 академик и член-корреспондент академий России, 50 Заслуженных деятелей науки Российской Федерации, 26 преподавателей Российского университета дружбы народов являются действительными членами иностранных академий и научных обществ.

3 место: «Московский физико-технический институт» (МФТИ)

Московский физико-технический институт создан в 1951 году на основе физико-технического факультета МГУ (1946;1951). Институт осуществляет подготовку специалистов высшей квалификации в различных областях современной науки и техники. Основателями и сотрудниками института были лауреаты Нобелевской премии П. Л. Капица, Н. Н. Семенов, Л. Д. Ландау. Многие ведущие российские ученые являются профессорами МФТИ. Среди них более 80 академиков и членов-корреспондентов Российской академии наук. С самого основания в Московском физико-техническом институте используется оригинальная система подготовки специалистов, получившая широкую известность как «система Физтеха» .

2 место: «Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ)

СПбГУ — один из крупнейших и старейших университетов России. В состав университетского учебно-научного комплекса входит 19 специальных факультетов, 13 научно-исследовательских институтов, а также факультет Военного обучения и Общеуниверситетская кафедра физической культуры и спорта. В настоящее время в университете обучается свыше 20 тысяч студентов, из них около 12 тысяч — на дневном отделении. Лучшие выпускники университета и других учебных заведений России, стран СНГ и других зарубежных стран имеют возможность продолжать научную работу в аспирантуре Петербургского университета. Аспирантура университета — одна из самых многочисленных среди вузов России, в ней обучается свыше 1500 человек. Преподавательский состав насчитывает более 4000 человек, из них 700 профессоров и 1300 доцентов.

1 место: «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» (МГУ)

Московский университет по праву считается старейшим российским университетом, он основан в 1755 году. МГУ — ведущий научный центр страны, в составе которого сформировались крупные научные школы, работают Нобелевские лауреаты, лауреаты Ленинской премии, Государственных премий СССР и России. Учебный процесс и научную работу в МГУ обеспечивает уникальный коллектив преподавателей и ученых. Это — 2,5 тыс. докторов и почти 6 тыс. кандидатов наук, около 1 тыс. профессоров и 2 тыс. доцентов и старших преподавателей. В Московском университете работает почти 300 академиков и членов-корреспондентов РАН и отраслевых академий. В университетской фундаментальной и прикладной науке занято 5 тыс. научных работников, ведущих в настоящее время исследования по 310 приоритетным научным направлениям и программам. Из 18 лауреатов Нобелевской премии наших соотечественников, 11 являлись выпускниками или профессорами Московского университета. Более 12% всех открытий, зарегистрированных в СССР, принадлежат ученым МГУ. Их труд отмечен 60 Ленинскими премиями, 120 Государственными премиями СССР. За последние 10 лет более 40 работ ученых МГУ удостоены Государственной премии Российской Федерации.

В заключении хочется отметить, что выбор профессии — это очень серьёзный шаг в жизни каждого человека. Это не спонтанно принятое решение, а сознательно сделанный выбор. Во многом этот выбор должен формироваться уже с детства. И не маловажную роль в этом играют родители, занимаясь воспитанием ребёнка, развивая его способности, таланты. Каждый ребёнок обладает разнообразными потенциальными способностями. Задача семьи и системы дополнительного образования — выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности. Развить способности — это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. «Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие». Ускорение научно-технического прогресса будет зависеть от количества и качества, творчески развитых умов, от их способности обеспечить быстрое развитие науки, техники и производства, от того, что теперь называют повышением интеллектуального потенциала народа.

профессия выбор рынок труд.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой