Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни младших школьников
Диссертация
За период педагогического эксперимента интенсивность движений за одну минуту повысилась у мальчиков экспериментального класса на 16,3 движений, у девочек на 17,3 движений. Общее количество движений на уроке физкультуры, проводимом на открытом воздухе, увеличилось у первых на 816 движений, у девочек на 702 движений, интенсивность движений повысилась соответственно на 25,4 движений и на 20,7… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Проблемы формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков в современных условиях
- 1. 2. Теоретический анализ состояния проблемы исследования
- 1. 3. Современная теория формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья младших школьников в трудах российских ученых
- ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ ДИССЕРТАЦИИ
- ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- 2. 1. Роль семьи в воспитании и развитии личности младшего школьника
- 2. 2. Формы и методы взаимодействия семьи и школы в формировании здорового образа жизни младших школьников
- 2. 3. Принципы и методы организации оздоровительной работы и проектирования здоровьесберегающей программы по физической культуре для младших школьников
- 2. 4. Педагогический эксперимент и обсуждение его результатов
- 2. 5. Изменение показателей физического развития и физической подготовленности у учащихся экспериментального и контрольного классов за период педагогического эксперимента
- 2. 6. Изменение показателей двигательной активности, физической и умственной работоспособности у учащихся экспериментального и контрольного классов за период педагогического эксперимента
- 2. 7. Изменение показателей успеваемости, посещаемости и заболеваемости у учащихся экспериментального и контрольного классов за период педагогического эксперимента
- ВЫВОДЫ ВТОРОЙ ГЛАВЫ ДИССЕРТАЦИИ
Список литературы
- Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизниучащихся и студентов в системе «школа-вуз:» Автореф дис. д-ра пед. наук. Барнаул, 2000, — 48 с.
- Абдулаева P.M. Воспитательный потенциал дагестанских народныхподвижных игр: Автореф. дис. канд. пед. наук. Махачкала, 2002. — 22 с.
- Абдульманова Л.В. Здоровый образ жизни залог процветания нации //
- Развитие личности в образовательных системах ЮжноРоссийского региона: VII-е годичное собрание Южного отделения РАО. Ростов — на — Дону, 2000. — Часть II. — С. 230.
- Абзалов Р. А. Развивающее сердце и двигательный режим. Казань, 1998. -С. 3−6.
- Абросимова Л.И., Сердюковская Г. И. Научные основы гигиеническогонормирования физических нагрузок для детей и подростков. -М., 1980.- 140 с.
- Агаджанян А.И. Здоровье и здоровый образ студентов. М.: РУДН, 1997.1. С. 189.
- Айзман Р.И., Абаскалова Н. П. Медико-социальные и психологическиеаспекты формирования здоровья : Сборник научных трудов. -Липецк, 1996. С. 3.
- Александров О.А. Комплексная программа здоровья. -М.: Медицина, 1988. 96 с. Ю. Алексеева Л. В. В союзе с родителями // Начальная школа, 2001. — № 11. — С.29.30.
- Алиев М. Н. Для формирования функции равновесия у младших школьников
- Физическая культура в школе, 1982. № 9. — С. 13−17
- Алиев М.Н. Исследование возможности воспитания общей выносливости удетей старшего дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры, 1981. № 11. — С. 31−33.
- Алиев М. Н, Двигательная активность детей важнейший фактор укрепленияздоровья и эффективное средство в борьбе с гипокинезией. -Ашхабад: Изд-во «Знание 1984.
- Алиев М.Н. Физическое воспитание дошкольников с ослабленнымздоровьем: Учебное пособие для преподавателей педагогических институтов. Ашхабад, 1984. — 180 с.
- Алиев М.Н. Формирование правильной осанки у дошкольников //
- Дошкольное воспитание, 1993. № 2. — С. 17−21.
- Алиев М.Н. Для формирования навыка рационального дыхания // Начальнаяшкола, 1996. № 5. — С. 29−33.
- Алиев М.Н. Педагогическая валеология / Программа по валеологии для вузовгуманитарного профиля. Махачкала: Изд-во ДГПУ, 1998. — 38 с.
- Алиев М.Н., Шахов Ш. К. Физическая культура и здоровье студентов.
- Махачкала: Изд-во ДГУ, 1998. 213 с.
- Алиев М.Н. Проблемы охраны и укрепления здоровья детей, подростков истуденческой молодежи в современных условиях // Вестник Дагестанского государственного педагогического университета, -Махачкала: Изд-во ДГПУ, 1999. С. 25−31.
- Алиев М.Н., Аксенов В. П. Физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем. Тула: Изд-во ТГПУ, 1999. — 189 с.
- Алиев М.Н. Валеологическое образование // Вестник Дагестанского научногоцентра РАО. Махачкала: Изд-во ДГУ, 2001. — С. 32−57.
- Алиев М.Н. Гуманизация личности и социальные проблемы образования //
- Алямовская И.А. Как воспитать здорового ребенка / Опыт создания авторской программы на базе ДОУ № 99 города Новгорода. М.: Линка-Пресс, 1993. — 111 с.
- Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М.: Медицина, 1987. — С. 3−6.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции учения школьников. М.: Просвещение, 1984. — 160 с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. -Минск, 1990.-С. 3−5.
- Амонашвили Ш. А. Размышление о гуманной педагогике. М.: Педагогика, 1995.-С. 3−10.
- Амонашвили Ш. А. Гуманно-личностный подход к детям. Москва-Воронеж, 1998. — 544 с.
- Ананьева Н.А., Ямпольская Ю. А. Здоровье и развитие современных школьников // Школа здоровья, 1994. Том I, -С. 13−18.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М., 1996. — 364 с.
- Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития.
- Казань: Центр инновационных технологий. 2000. — 608 с.
- Антропова М. В. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам. М.: Просвещение, 1982. — 240 с.
- Антропова М. В. Что надо знать о двигательной активности и закаливании детей // Физическая культура в школе, 1993. № 3. — С. 28−36.
- Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. -М., 1994.
- Атаев А.К. Теория и практика физического воспитания в семье: Автореф.дис. д-ра пед. наук. Бухара, 1983. — 38 с.
- Ахундов Р.А. Исследование двигательной активности / основных локомоцийучащихся начальных классов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1970.-33 с.
- Бальсевнч В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Фи С, 1988.-208 с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры, 1990. № I. — С. 22−26.
- Бальсевич В.К. Здоровье в движении. М., 1988.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физическоговоспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1996. № 1. — С. 23.
- Барков В. А. Научно-методическое обеспечение физического воспитаниядетей и подростков в условиях радиационного загрязнения: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1997. 36 с.
- Барышева Н.В., Физическая культура основа здорового образа жизни.1. Самара, 1996. С. 3−6.
- Бачиева Э. Ю. Научно-теоретические основы развития системывалеологического образования младших школьниковб Автореф. дис. канд. пед. наук. -Махачкала, 2004. 26 с.
- Белкин А.С. Теория и методика педагогической диагностики отклонений вповедении школьника: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1981. — 42 с.
- Белинович В.В. Принципы и методы обучения двигательным действиям в процессе физического воспитания : Автореф. дис. д-ра пед, наук.-М., 1959.- 38 с.
- Белов В.И. Энциклопедия здоровья. М.: Химия, 1993. — 400 с.
- Белов B.C. Здоровье, экология, спорт. М., 1995. — С. 3−6.
- Бермус А.Г. Управление качеством профессионально-педагогическим образованием : Автореф. дис. д-ра пед. наук. -Ростов-на-Дону, 2003.-44 с.
- Безруких М.М., Сонькин В.Д, Фарбер Д. А. Возрастная физиология:
- Физиология развития ребенка). Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Безруких М.М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика: книга для учителя.
- М.: Просвещение, 1991. С: 119−125.
- Белякова Н.Т. Формирование осанки у детей школьного возраста: Автореф.дис. канд. пед. наук. М., 1989. — 22 с.
- Билич Г. Л., Назарова JI.B. Основы валеологии. Санкт-Петербург, 1998.554 с.
- Богина Т.Л., Терехова Н. Т. Индивидуально-дифференцированный подходкак средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе. М., 1980.-С. 64.
- Бошна Т.Л., Усова А. П. Укрепляйте здоровья ослабленных и часто болеющихдетей // Дошкольное воспитание, -1994. № 6. С. 9−12.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросыпсихологии, 1979. № 2. — С. 47−56.
- Борисов В.А. Семья и демографические тенденции.-М.:НИИ семьи, 1995.
- Бондаревская Е.В. Формирование нравственного сознания старших школьников : Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1980. — 42 с
- Бондаревская Е.В., Кульневич С. В. Педагогика : Учебное пособие. -Москва-Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель 1999. 560 с.
- Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2000. — 352 с.
- Бондаренко С.В. Формирование положительной адаптации к учебному труду у детей 6−7 лет средствами физического воспитания : Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990. — 24 с.
- Бондин В.И. Валеология : Физическое состояние и здоровье человека /
- Учебное пособие. -Ростов-на-Дону, 1998. 163 с.
- Бондин В. И. Педагогические основы физкультурно-оздоровительных систем
- Автореф. дис. д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999. — 47 с.
- Бондин В.И., Дрижика А. Г., Мамаева Е.Е.Программа по валеологии дляучащихся средней школы. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1998.-25 с.
- Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. — М. :ФиС, 1990. — 203 с.
- Бундзен П.В., Баландин В. И., Евдокимова О. Ш., Современная технологиявалеометрии и укрепления здоровья населения // Теория и практика физической культуры, 1990 № 7. — С. 34−35.
- Быков B.C. Теория и практика формирования потребности в физическомсамовоспитании школьников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2000. № 1. — С. 2.
- Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М. '.Просвещение, 1986. — 128 с.
- Вавилов Ю.Н. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи // Теория и практика физической культуры, 1995. № 4. — С. 54−60.
- Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников // Физическая культура в школе, 1993. № 2. — С. 59.
- Вайт Э.Г. Семья и здоровье. Рига, 1990. — 253 с.
- Валик Б.В. Подарим своим детям здоровья // Физическая культура в школе, 1990.-№ 1.-С. 58−62.
- Васильева А.К. Структура семьи. М., 1988.
- Васильева Т.П. Научное обоснование системы управления профилактикой нарушения здоровая женщины-матери :Автореф. дис. д-ра мед. наук. М., 1989.-36 с.
- Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. -Санкт-Петербург, 1990. С. 3−5.
- Вайнер Э.Н., Вайнер Т. Э. Непрерывное валеологическое образование икомплексное оздоровление детей дошкольных и школьных возрастов г. Липецк: Региональная программа. Липецк, 1997 -28 с.
- Велиева Н.З. Педагогические условия развития физической и умственнойработоспособности младших школьников: Авторе, дис. канд. пед. наук. Махачкала, 2005. — 23 с.
- Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. М.: ФиС, 1989. -106 с.
- Венгер Л.А. Восприятие и обучение. -М.: Педагогика, 1969. 349 с.
- Вергалос Г. И. Дидактические основы формирования учебной деятельностимладших школьников: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -Ленинград, 1990. 33 с.
- Виленский М.Я. Основы здорового образа жизни. -М.: МЗПУ, 1995. 90 с.
- Виленский М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни //Теория и практика физической культуры, 1994. № 9. — С. 9−10.
- Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. М.: ФиС, 1991.-С. 3−4.
- Виноградов П.А., Гуськов С. И. Здоровье это прибыль. — М., 1991. — С. 3−10.
- Виноградов П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М., 1996. — С. 3−25.
- Виноградов П.А. Здоровье и физическое состояние населения России на рубеже XX века. М.: ФиС, 1994.
- Власова Т.И. Теоретико-методологические основы и практика воспитаниядуховности современных школьников : Автореф. дис. д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999. — 44 с.
- Волков В.Ю., Волкова JI.M. Непрерывное образование как фактороздоровления нации // Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы: Материалы Международной научной конференции. Ростов-на-Дону, 2000. — С. 3−4.
- Волков В.К. Современные традиционные оздоровительные системы //Теория ипрактика физической культуры, 1996. № 12. — С. 45−49.
- Волков Л.И. Влияние упражнений разной направленности на развитиефизических качеств младших школьников: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Ленинград, 1983. — 36 с.
- Волков Н.И. Двигательная активность и рациональное питаниешкольников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2000. № 3. — С. 13.0
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: 1926. — С. 140.
- Выготский Л.С. Мышление и речь // Избр. психол. исследования. М.:
- Педагогика, 1956.-С. 119−147.
- Выговский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1967.-С. 3−10.
- Волосникова Т.В. Формирование здоровья ребенка средствамифизической культуры в условиях дошкольного учреждения: Автореф. дис. канд. пед, наук. Санкт-Петербург, 1999. — 23 с.
- Гаськов А.В., Павлов А. Е. Исследование влияния физическоговоспитания на здоровье и уровень заболеваемости детей 3−10 лет // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2000.-№ 2-С. 41.
- Глазырина Л.Д. Научно-методические основы реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направления программы физического воспитания дошкольников: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Минск, 1993. — 32 с.
- Государственные образовательные стандарты начального общего исреднего общего образования. М.: Прометей, 1998. -С. 24−65.
- Горбатенко И.М. Активизация познавательного интереса при изучениитемы «Будем беречь здоровье » // Начальная школа, 2000. № 6. С. 76−77.
- Горащук В.П. Дозирование физических нагрузок при развитии основныхдвигательных качеств у школьников 6−7 лет : Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1985 — 25 с.
- Гориневский В.В. Игры и развлечения. M-JL, 1924. — С. 6−15.
- Горшков А. Г. Здоровье как проблема валеологического образования //
- Физическая культура и спорт в развитии личности студента. -М., 1998.-С. 187−188.
- Граевская Н.Д. Бодрость и здоровье. М., 1979. — С. 3−10.
- Граевская Н.Д. Совместная работа врача и педагога в управлениитренировочным процессом // Спортивная медицина. М.: Медицина, 1984.-С. 152−169.
- Граевская Н.Д. Спорт и здоровье // Теория и практика физическойкультуры, 1996. № 4. — С. 49−54.
- Гринина О. В. Комплексные социально-гигиенические исследования в
- СССР: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1970. — 38 с.
- Гукаленко О.Б. Теоретико-методологические основы педагогическойподдержки и защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве. Тирасполь, 2000. — 288 с.
- Гукаленко О.В., Левицкая И. Б. Инновационные технологии : воспитаниеценностного отношения к семье в условиях школьного образования. Тирасполь: РИО ПГУ, 2001. — 87 с.
- Гурова О.А., Лазерев М. Л. Опыт Российских школ формированияздоровья // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире. Коломна, 1998. — С. 53.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Давыдов В.В. Психологические проблемы воспитания и обученияподрастающего поколения // Вопросы психологии, 1977. № 5
- Данилюк А.Я. Теория интеграции образования: Монография. -Ростов-на
- Дону: Изд-во РГПУ, 2000. 440 с.
- Данилюк А.Я. Теоретико-методологические основы проектированияинтегральных гуманитарных образовательных пространств: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону, 2001. — 37 с
- Дармодехин С.В. Проблемы воспитания детей в Российской Федерации //
- Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. -М, 2001.-С.20−26.
- Дворянский С.А. Физическое развитие и репродуктивное здоровьевыпускников школ //Актуальные вопросы детской и подростковой гинекологии. Новосибирск, 1999. — 200 с.
- Дмитриев С.В. Закономерности формирования и совершенствованиясистем движений спортсменов в контексте проблем теории решения двигательных задач : Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М, 1991.-38 с.
- Добровольский В.К. Физическая культура мощное средствопрофилактики различных заболеваний // Теория и практика физической культуры, 1962. № 6. — С. 29−31.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 1996.
- Дубровский В.И. Движения для здоровья. М.: Знание, 1989.
- Дыхан Л.Б. Педагогические условия валеологизации образовательнойсреды младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Ростов-на-Дону, 2001. 22 с.
- Ефремова Н.Ф. Тестовой контроль качества учебных достижений вобразовании : Автореф. дис. д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону, 2003.-45 с.
- Железняк Ю.Д., Вайнбаум Я. С., Егозина В. И. Валеология и физическаяреабилитация : Программа курса. М.: Изд-во МПУ, 1996. — 15 с.
- Жолдак В.И. Физическая культура основа здорового образа жизни. — М.:1. ФиС, 1995. С. 3−5.
- Жолдак В.И. Здоровый образ жизни : сущность, структура, формированиена пороге XXI века. Томск, 1996. — С. 3−10.
- Жолдак В.И., Калинкин В. А. Валеология : становление, развитие, проблемы, перспективы // Теория и практика физической культуры, 1997. № 8. — С. 2−8.
- Зайцева В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительнойфизической культуре на основе современных информационных технологий : Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1995. — 40 с.
- Зайцев В.П., Барвин И. Д. Здоровье человека и профилактика заболеваний.- Белгород, 1998. 216 с.
- Зайцев Г. К. Здоровье школьников и учителей: Опыт валеологическогоисследования. Санкт-Петербург, 1995. — С. 3−10.
- Зайцев Г. К., Колбанов В. В., Колесникова М. Г. Педагогика здоровья :
- Образовательное программы по валеологии. СПБ.: Балтрус, 1994. -78 с.
- Зайцев Г. К. Твои первые уроки здоровья. СПб.: Балтрус, 1995. — 32 с.
- Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. СПб.: Акцидент, 1995. — 40 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании «1996 г. М., 1992. — 31 с.
- Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте «от 19 апреля1999 г. //Теория и практика физической культуры, 1999. № 12.
- Занков J1.B. Обучение и развитие. М.: Педагогика, 1975.
- Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. М.: Педагогика, 1960.-430 с.
- Зверева O.JI. семейное педагогика и домашнее воспитание. -М., 1999.
- Здоровье и образование: проблемы педагогической валеологии. -Санкт1. Петербург., 1995. 76 с.
- Здоровый ребёнок в здоровом социуме. М., 1999.
- Зиятдинова Ф.Г. Социальные проблемы образования. М.: Изд-во РГУ, 1999.-282 с.
- Змановский Ю.Ф., Терехова Н. Т., Богина T.J1. Режим важнейший факторукрепления здоровья ребенка // Дошкольное воспитание, 1978. -№ 7.- С. 56−68.
- Змановский Ю.Ф. Двигательная активность и закаливание ведущиефакторы укрепления здоровья // Дошкольное воспитание, 1979. -№ 8. С. 45−46.
- Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989.
- Иорданская Ф.И. Физическая культура и спорт в жизни Российскихженщин // Теория и практика физической культуры, 1998. № 9. — С. 45−48.
- Карасева Т.В. Программы : валеология основа профилактическоймедицины и реабилитации. Шуя, 1995. — 36 с.
- Каширина В.М. Оздоровительные факторы в режиме дня младшихшкольников // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире. Коломна, 1998. — С. 21.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи.- М., 1988.
- Колбанов А.В., Зайцев Г. К. Валеология в школе. Санкт-Петербург, 1992. — 52 с.
- Кардалис К.К., Зуозинене И. Ю. Влияние знаний о физической культуре издоровом образе жизни на отношение школьников к физической активности.// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999. — № 3−4. — С. 11−15.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. М., 1955. — ТI. -С. 384.
- Комков А.Г. Социально-педагогический мониторинг показателейфизической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников // Теория и практика физической культуры, 1998. № 6. — С. 2−3.
- Концепция содержания непрерывного образования / дошкольное иначальное звено // Начальная школа, 2000. № 4. — С. 3−20.
- Концепция развития физической культуры // Теория и практикафизической культуры, 1990. № 3. -С. 3−7.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классовобщеобразовательной школы. М.: Просвещение, 1985. — 10 с.
- Клестова О.А. Направленность методической работы на формированиеготовности педагогов к осуществлению здоровьесберегающего образовательного процесса в школе: Автореф. дис. канд. пед. Наук. Челябинск, 2006. — 21 с
- Клевцова Ю.Е. Формирование навыка здорового образа жизни на урокахфизической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук М., 1999.-22 с.
- Коростелев Н.В. Воспитание здорового школьника. М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
- Коробков А.В. Двигательный режим и здоровье. М., 1972.
- Кравчук А.В. Методика оздоровительной тренировки детей шестого годажизни : Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1996. — 23 с.
- Кульневич С. В. Теоретические основы содержания самоорганизующейвоспитательной деятельности : Автореф. дис. д-ра пед. наук. -Ростов-на-Дону, 1997. 42 с.
- Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников
- М.: Аспект-Пресс, 2000. 139 с.
- Кураев Г. А. Современные проблемы валеологии // Актуальные проблемывалеологии и воспитания учащихся в условиях новой концепции физкультурного образования: Материалы Международной конференции. Нальчик, 2002. — С. 78.
- Лабодаева Х.П. Гигиеническая характеристика общей двигательнойактивности детей с ожирением: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1975.-20 с.
- Лаптев А.П. Береги здоровья смолоду. М. :Медицина, 1988. — 144 с.
- Лебедева Н. Т. Основы гигиенического нормирования двигательнойактивности младших школьников: Автореф. дис. канд. мед. наук. Минск, 1973. — 19 с.
- Лебедева Н.Т. Здоровье в системе гуманистического воспитанийличности // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире. Коломна, 1998. — С. 178−179.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Просвещение, 1975.-С. 212−213.
- Лернер И .Я. Дидактические основы формирования познавательнойсамостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1971. — 38 с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М., 1990.
- Лисицин Ю.П. Здоровье населения и современные теории медицины.
- М.: Медицина, 1982. 325 с.
- Лисицин Ю.П. Образ жизни и здоровье население.-М.: Знание, 1982.-40с.
- Лищук В.А. Основы здоровья. М.: Медицина, 1994. — 134 с.
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры испорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры, 1997.-№ 6.-С. 10−15.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания : Методологииразвития и технология реализации// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1996. № 1. — С. 11−18.
- Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуречеловека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры, 1996. № 1. — С. 2−4.
- Лямиралъ С., Рино К. Растить детей здоровыми. М. :ФиС, 1981.
- Лях В. И. Концепция физического воспитания детей и подростков. М., 1992.-24 с.
- Лях В. И. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленнымразвитием двигательных способностей: учебная программа // Физическая культура в школе, 1994. № 1. — С. 43−48.
- Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории иметодики развития. М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
- Магомедов И.М. Педагогические основы развития координационныхспособностей у учащихся начальных классов : Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1999.-26 с.
- Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. М., 1994.
- Маллаев Д.М. Педагогические основы формирования игры слепых ислабовидящих детей как средство коррекции нравственного и физического развития: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1993. — 35 с.
- Малышева В.П. совместная работа педагогических и медицинскихработников по укреплению здоровья детей // Физическое воспитание детей дошкольного возраста.
- Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках: Советы практическоговрача-педиатра. М.: Просвещение, 1991.-223 с.
- Медведков В.Д. Научно-педагогические основы валеологическойреабилитации населения : Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1996.-38 с.
- Меринов С. Г. Исследование вопросов компенсации гипокинезии уучащихся начальной школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1972.-20 с.
- Миллер Е.Е. Пути повышения эффективности оздоровительной тренировки // Теория и практика физической культуры, 2000. 9. -С. 43−45.
- Мотылянская Р.Е., Каплан Э. Я., Велитченко В. К. Двигательнаяактивность важное условие здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры, 1990. — № 1. — С. 14.
- Мошков В. Н. Лечебная физкультура в клинике внутренних болезней,
- М.: Медицина, 1961. С. 335−336.
- Муравов И.В. Оздоровительные возможности средств физическойкультуры и потребности общества // Теория и практика физической культуры, 1990. № 6. — С. 6−8.
- Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2002. С. 4 -4.
- Нестерова В.В. Педагогические условия организации сотрудничествадетей и взрослых в муниципальном пространстведополнительного образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Ростов-на-Дону, 2004.- 24 с.
- Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физическойкультуры : Автореф. дис. д-ра пед. наук. Санкт-Петербург, 1999.-45 с.
- Об актуальности физической культуры в целях укрепления здоровьяобучающихся // Письмо Министерства образования Российской Федерации от 04.08.96 года. № 70 / Официальные документы в образовании, 1996. -№ 12.
- Осик В.И. Здоровье зона ответственности // Педагогический вестник
- Кубани. Краснодар, 2004. — № 3. — С. 14−16.
- Новикова Н.А. Педагогические подходы к оздоровлению девочек 3−7 лет :
- Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: 1998. — 20 с.
- Панков В.А. Физическая культура и спорт в здоровом образе жизни //
- Теория и практика физической культуры, 2000, — № 6. -С. 20.
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5−7лет. М.: Логос, 2001. — 112 с.
- Пивненко П.П. Теоретико-методологические основы развития Российскойсельской школы: Автореф. дис. д-ра пед. наук, 2002. 42 с.
- Подгорная О. Е. Проектирование здоровьесберегающего пространстваобщеобразовательной школы средствами личностно-ориентированного образования. Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2005. — 24 с.
- Поддъяков Н.Н., Венгер Л. А., Веракса Н. Е. Развитие мышления иумственного воспитания дошкольников. М.: Педагогика, 1985. -200 с.
- Подласый И.П. Педагогика: новый курс.- М.: Изд-во ВЛАДОС, 2000.
- Книга: Процесс воспитания. 256 с.
- Попов С.В. Валеология в школе и дома / О физическом благополучиишкольников /. Санкт-Петербург: «Союз», 1997. — С. 42.
- Похлебии В.П. Уроки здоровья. М.: Просвещение, 1992. — С. 3.
- Постановление Правительства Республики Дагестан «О проведенииреспубликанского мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи от 30 июня 2003 года».
- Пропастин Г. Н. Физкультура и здоровье. М.: ФиС, 1979. — 213 с.
- Решение коллегии Министерства образования РФ от 12.05.95 г. № 10/1 «
- О работе органов образования по охране здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях Российской Федерации «. М., 1995.
- Пустошилова Л.А., Здоровье и школа // Начальная школа, 2001. № 11,1. С. 4−5.
- Рожков М.И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса вшколе: Учебное пособие, — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. 256 с.
- Ротенберг Р. Расти здоровым. М.: ФиС, 1992, — 592 с.
- Савинов Л.И. Семья и общество: история современность и взгляд вбудущее. Саранск, 1992.
- Савицкая В.Н. Здоровье, спорт, наука, образ жизни // Теория и практикафизической культуры, 1996. № 1. — С. 49.
- Сальников А.И. Вез здорового сегодня не будет здорового завтра //
- Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1998.-№ 3.-С. 10−11.
- Сердюковская Г. Н. Социальные условия и состояние здоровьяшкольников. М.: Медицина, 1979. — 184 с.
- Силла Р.В., Теоста М. Е., Салиева К. И. О распространении гипокинезиисреди детей и подростков // Научные основы гигиеническогонормирования физических нагрузок для детей и подростков. -М., 1980. С. 22−27.
- Серегина О.Б. Формирование мотивационно-ценностного отношения младшихшкольников к физической культуре // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2000 № 2. — С. 45.
- Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практикапроектирования педагогических систем. М.: Изд-во корпорации «ЛОГОС 1999. — 272 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании. Волгоград: Перемена, 1994.- 152 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика : инновационнаядеятельность. М.: ИЧП Магистр, 1997. — 224 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика:
- Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Школа-Пресс, 1998. -512 с.
- Смирнов В.А. Физическая тренировка для здоровья. Ленинград: Знание, 1991.-32 с.
- Соковня-Семенова И. И. Основы здорового образа жизни и перваямедицинская помощь. М.: Академия, 1997. — 208 с.
- Сонькин В.Д., Зайцева В. В. Валеологический мониторинг детей иподростков // Теория и практика физической культуры, 1998. -№ 7.-С. 10−12.
- Столяренко Л.Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика в вопросах иответах: Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. -576 с.
- Столяров В.И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физическойкультуры и физкультурного воспитания: Инновационный подход // Теория и практика физической культуры, 1998. № 5. -С. 11−15.
- Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. -М.:1. Медицина, 1991. С. 3−10.
- Сухарев А.Г. Гигиенические принципы нормирования двигательнойактивности школьников: Автореф. дис. д-ра мед. наук. -М., 1972.-36 с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1969. — С. 29.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1995.
- Татарникова Л.Г. Валеология основа безопасности жизни ребенка.1. СПб: Петрос, 1997.-240 с.
- Теленчи В.И., Белостоцкая Е. М., Каневская Л. Я. Гигиенические основывоспитания детей от 3 до 7 дет. М.: Просвещение, 1987. — 143 с.
- Терехова Н.Т., Богина Т. Л. Воспитание умственной работоспособностиважнейшее условие подготовки ребенка к школе // Дошкольное воспитание, 1980. № 10. — С. 51−58.
- Токарева С.Н. Социальные и психологические аспекты семейноговоспитания. М., 1989.
- Толкачев B.C., Коваленко Н. Н. Физкультура и здоровье от 7 до 10 лет.1. М.:ФиС, 1979.-84 с.
- Ткачук А.А. Проектирование педагогического процесса вобщеобразовательной поликультурной школе : Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2003. — 23 с.
- Тонково-Ямпольская Р.В., Черток Т. Я. Ради здоровья: Пособие длявоспитателя детского сада. -М.: Просвещение, 1985. 128 с.
- Трещева О.Л. Валеология : Физкультурный курс для первого класса.1. Омск, 1997.-31 с.
- Трещева О.Л. Системная организация валеологического образованияшкольников // Теория и практика физической культуры, 1997. -№ 8. -С. 8−11.
- Трещева O. J1., Асташкина И. П. Валеологическое воспитание младшихшкольников: Учебно-методическое пособие, Омск, 1999. -100 с.
- Трещева O.JI. Программно-методические основы обучения здоровомуобразу жизни учащихся общеобразовательных школ // Теория и практика физической культуры, 2000. № 10. -С. 29−34.
- Тучалаев С.Т. Научно-педагогические основы развития начальнойнациональной школы / на примере Республики Дагестан /: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Ростов-на-Дону, 2002. — 46 с.
- Усова А.П. Обучение в детском саду. М.: Просвещение, 1981. 176 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. пед. соч. в 10ти т, Т.8. — М-Л., 1950. — С. 23−55,425−439.
- Ушинский К.Д. Собр. пед. соч.-М., 1950. Т.10. — С. 33−516.
- Фарфель B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. -М.: Издво АПН РСФСР, 1959. С. 3−38.
- Физическое воспитание учащихся I-XI классов. М.: МО РФ, 1996. — 256 с.
- Филин В.П. Проблемы совершенствования двигательных /физических/качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автереф. дис. д-ра пед. наук. М., 1970. — 50 с
- Филин В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов. М.:1. ФиС, 1974.-252 с.
- Фоменко В.Т. Исходные логические структуры процесса обучения:
- Автореф. дис. д-ра пед. наук. -Ростов-на-Дону, 1994. 43 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие.- М.: Гардарики, 1999. 519 с.
- Хлыстова Г. В. Формирование основ здорового образа жизни учащихсяначальных классов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире. Коломна, 1998. — С. 41−42.
- Хоменко И.А. Философско-психологические модели взаимодействиядетей и родителей. СПб, 1995.
- Хрипкова А.Г., Антропова М. В. Физиолого-гигиенические аспектыучебной нагрузки в режиме дня // Советская педагогика, 1980, -№ 10.-С. 53−59.
- Хрущев С. В. Гипокинезия и оздоровительная роль физической культуры
- Дошкольное воспитание, 1983. -№ 11. С. 50.
- Хрущев С.В. Влияние систематических занятий спортом на сердечнососудистую систему юных спортсменов // Детская спортивная медицина. М.: Медицина, 1991. — С. 128−151.
- Царегородцев Г. И. Общество и здоровье человека. М.: Медицина, 1973.- 372 с.
- Чусов Ю.Н. Закаливание школьников.- М.: Медицина, 1985. С. 84.
- Чернецкий Ю.М., Исаев А. П., Вавилов А. П. Основные концепцииметодологии и методики «Президентских состязаний и Олимпийского образования населения Российской Федерации» // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1998.-№ 3,-С. 2−5.
- Шахриев А.Р. Педагогические основы оптимизации режимадвигательной активности младших школьников во внеурочное время: Автореф. дис. канд. пед. наук. Махачкала, 2003, — 24 с.
- Шархун А.С. Формирование образа здоровой личности в процессепреподавания медико-биологических дисциплинкультуросообразный подход): Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2005. 26 с.
- Шептицкий Д.М. Исследование двигательной активности дошкольников5.7 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1972. — 20 с.
- Шибкова Д.З. Человек и его здоровье// Методические разработки.1. Челябинск, 1993. 34 с.
- Шиянов Е.Н. Теоретические основы гуманизации педагогическогообразования : Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1991. — 40 с.
- Шлемин A.M. Исследование процесса формирования двигательнойфункции у детей и подростков : Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М, 1968.-30 с.
- Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья.- Новосибирск: Наука, 1989. -136 с.
- Эльконин Д.В. Психологические условия развивающего обучения // Обучениеи развитие младших школьников. Киев, 1970. — С. 31−36.
- Эндрюсь Д. К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в
- XXI веке // Теория и практика физической культуры, 1993. № 1.-С. 46−48.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования иобучения в современной школе. М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.
- Янкелевич Е.И. Физкультура и здоровье от трех до семи лет. М.: ФиС, 1977.- 119 с.