Другие работы
Педагогическую науку справедливо упрекают в произвольном толковании предмета, законов, категорий, основных понятий, в наличии многозначной синонимии, что приводит к нечеткости в трактовке и определении даже самого статуса науки, ее предмета, метода и языка. Многие педагогические недоразумения и горячие споры, писал К. Д. Ушинский, возникают из-за неточного употребления слов. Предлагаемый словарь…
Контрольная Выявленные характер и степень недостаточности гнозиса, праксиса, памяти, внимания и речи, обусловило трудности усвоения элементарных школьных навыков (см. Приложение 4, табл. 27,). Нарушения чтения (задания И.1.а, б, в, г средний балл — 2,68) и письма (задания И.2.а, б, в, средний балл — 2,46) напрямую зависят от особенностей нарушений общих регуляторных и отдельных корковых функций…
Диссертация Искусство клоунады как диалектический «тип восприятия и переживания мира, как способ его осмысления и как реакция на него» рассматривается в современной культурологии, искусствоведении, эстетике, художественной литературе. Философ Леонид Песок в своей книге «Бумажный клоун» размышляет о том, что «настоящая клоунада — это метод познания мира, такой же правомочный, как физика. Только эксперименты…
Диссертация Выявляя причины возникновения этого нарушения развития, многие исследователи считают, что аутизм вызывается нарушениями развития мозга, которые могут быть спровоцированы различными причинами (врожденные аномалии структуры мозга, нарушения объмена веществ, генетические нарушения, эпилепсия и др.). При рентгеновской компьютерной и магнитно-резонансной томографии у младенцев, у которых обнаружили…
Реферат Комфортная психологическая обстановка. Создание комфортной психологической обстановки, благоприятствующей развитию способностей: поощрение и стимулирование стремления детей к творчеству, вера в силы и возможности, безусловное принятие каждого ученика, уважение его потребностей, интересов, мнений, исключение замечаний и осуждений. Отрицательные эмоции (тревога, страх, неуверенность в себе и др…
Реферат Поскольку я был действующим педагогом, то перенес убежденность в актуальности философии науки и метанауки в педагогику, а именно в теорию обучения и воспитания. С годами уверенность, что я нахожусь на правильном пути, не только не ослабевала, а, наоборот, постоянно укреплялась. Совершенствовалось мастерство философского и метанаучного анализа и понимания не только научной, но и учебной…
Реферат Проблемы обучения поисковому чтению учащихся в теории и практике современного урока английского языка Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности. Оно может выступать как целью, так и средством обучения. С помощью чтения человек приобщается к научным и культурным достижениям человечества, знакомится…
Курсовая На сегодняшний день выделяется три уровня в изучении проблемы самореализации личности. Первый, философский, уровень позволяет решать вопросы о сущности человека, возможности его экстериоризации, рассматривать сущность процесса самореализации. Объектом рассмотрения на этом уровне выступает человек как родовое существо, человечество в целом. На втором, социологическом, уровне решаются вопросы…
Реферат В «Великой дидактике» Я. А. Коменский изложил теорию всеобщего универсального образования, в которой вопросы обучения рассматриваются в связи с общими проблемами воспитания. Педагог-гуманист видел в каждом человеке совершенное творение природы. При должной организации обучения и воспитания ребенок сможет подняться на самую высокую ступень «лестницы образования». Образование должно помогать…
Реферат Анкетирование учащихся 4 классов показало, что в двух выбранных классах доминирует низкий уровень культуры отношения к масс-медиа — 40%, 35% имеют средний уровень медиакультуры и всего 25% имеют высокий уровень медиакультуры. Дети предпочитают развлекательные и низкого качества телепередачи, музыку, проводят свободное время бездумно и с уклоном в развлечения. Отмечается невысокий уровень…
Реферат Опытно-экспериментальная работа была проведена нами в три этапаподготовительный (констатирующий), основной (обучающий) и заключительный (контрольно-корректирующий). При этом для проведения исследования нами был использован комплекс методов экспериментальной работынаблюдения, беседы, анкетирования, изучения продуктов деятельности, тестирования и др. Основной задачей опытно-экспериментальной работы…
Диссертация Методологической основой исследования является диалектика единства психического и физического развития человекаидеи о взаимообусловленности деятельности и процессов развития личности в процессах взаимодействия со средой окружения. Теоретической основой анализа результатов проведенного исследования явились общенаучные положения о целостности педагогического процессасоциально-философские…
Диссертация В 1928 г. на IV Всероссийском съезде по дошкольному воспитанию впервые был поставлен вопрос о создании образовательных программ для детских садов. Их создание дало возможность систематизировать педагогическую работу в области подготовки детей к обучению в школе. Ориентация на требования школы позволила выделить основные направления работы детских садов в 1920— 1930;е гг. — формирование знаний…
Реферат S Технология составления интеллект-карт (автор Т. Бьюзен) предполагает вычленение центральной идеи, которая может быть выражена словом (словосочетанием). Далее осуществляется определение ключевых категорий (главных ветвей), а также идей вторичного, третичного и т. д. порядка, находящих отображение в виде линий (веток, ответвлений) от ключевых категорий (главных идей). Однако самое главное…
Реферат База исследования. Настоящее исследование проходило на базе Речевого центра при Сахалинском государственном университете и дошкольного образовательного учреждения № 2246 Северного округа г. Москвы, в 1999;2001г.г. Всего было обследовано 65 детей в возрасте 4,5 — 6 лет. Из них 17 детей с нормально развитой речью без заикания входили в первую контрольную группу (норма), 48 детей имели заикание…
Диссертация