Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация творческой работы на уроках литературного чтения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Корректная педагогическая помощь ребенку. Ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь учителя. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он это может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься. Сочетание разнообразных форм работы. Оптимальное сочетание фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы на уроке в зависимости от целей выполнения творческого задания и уровня… Читать ещё >

Организация творческой работы на уроках литературного чтения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для эффективной и успешной творческой работы на уроке необходимо соблюдать следующее:

«Изменение роли ученика. Принципиальное изменение роли ученика науроке, согласно которой он должен стать активным участником познания, имеющим возможность выбирать, удовлетворять свои интересы и потребности, реализовывать свой потенциал.

Комфортная психологическая обстановка. Создание комфортной психологической обстановки, благоприятствующей развитию способностей: поощрение и стимулирование стремления детей к творчеству, вера в силы и возможности, безусловное принятие каждого ученика, уважение его потребностей, интересов, мнений, исключение замечаний и осуждений. Отрицательные эмоции (тревога, страх, неуверенность в себе и др.) негативно влияют на результативность творческой деятельности, особенно у детей младшего школьного возраста, т. к. им присуща повышенная эмоциональность.

Создание внутренней мотивации учения. Необходимость внутренней мотивации учения с установкой на творчество, высокой самооценки, уверенности в своих силах.

Корректная педагогическая помощь ребенку. Ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь учителя. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он это может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

Сочетание разнообразных форм работы. Оптимальное сочетание фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы на уроке в зависимости от целей выполнения творческого задания и уровня его сложности.

Создание ситуации успеха. Задания творческого характера должны даваться всему классу. При их выполнении оценивается только успех. В каждом ребенке учитель должен видеть индивидуальность.

Самостоятельность выполнения творческого задания. Необходимы посильные для детей творческие задания, которые стимулируют интерес к творческой деятельности и развивают соответствующие умения.

Разнообразие творческих заданий, как по содержанию, формам ихпредставленности, так и по степени сложности.

Последовательность и системность в развитии творческих способностей младших школьников. Эпизодический характер творческих заданий не способствует активизации творческой деятельности учащихся." (Речицкая, Сошина 2000:15−16).(Речицкая Е.Г., Сошина Е. А. Развитие творческого воображения младших школьников.М., Владос, 2000:15−16).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой