Педагогические основы повышения эффективности учебного процесса с помощью применения автоматизированных обучающих систем (АОС)
Диссертация
Эффективное использование АОС невозможно без комплексной реализации при разработке ОП и их практическом использовании дидактических принципов обучения. Обучение в АОС с новой силой подчеркивает необходимость реализации и первостепенное значение таких основных принципов обучения, как направленность обучения на всестороннее, гармоническое развитие личности, комплексный подход, единство обучения… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ С
- ПОМОЩЬЮ, А ОС КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- I. Состояние проблемы совершенствования учебного процесса в вузе
- 2. Автоматизированные обучающие системы
- Состояние и тенденции их развития
- 3. Психофизиологические основы совершенствования учебного процесса в вузе с помощью
- 4. Педагогические возможности АОС в совершенствовании учебного процесса в вузе
- Выводы к главе I
- ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В
- ВУЗЕ С ПОМОЩЬЮ АОС
- I. Оптимизация структуры алгоритма обучающей программы как основное условие повышения эффективности учебного процесса
- 2. Комплексная реализация принципов обучения в АОС. III
- 3. Рационализация форм и методов обучения в АОС
- Выводы к главе 2
Список литературы
- Маркс К. Формы, предшествующие капиталистическому производству. — М., 1940, с. 20.
- КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. т.2. -М.: Политиздат, 1983, с.81−83.
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 223 с.
- Речь Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Ю. В. Андропова на Пленуме ЦК КПСС 15 июня 1983 года. Правда, 1983, 16 июня.
- Речь Генерального секретаря ЦК КПСС тов. К. У. Черненко. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС. — М.: Политиздат, 1984, с.5−21.
- Елютин В.П. Высшая школа общества развитого социализма. -М.: Высшая школа, 1980. 560 с.
- Автоматизированная обучающая система КОНТАКТ на базе ЕС ЭВМ. Версия КОНТАКТ. Вып.2: ОС. Методические указания / Под ред. Л. В. Ницецкого. Рига: РПИ, 1979. — 67 с.
- Автоматизированная обучающая система НАСТАВНИК (Методическая разработка). М.: МГУ, 1975. — 50 с.
- Автоматизированные обучающие системы на базе ЭВМ / А. Ф. Чернявский, А. М. Мухарский, А. В. Орлов, Л. В. Стрикелева, А.И.Тарно-польский, Н. И. Зеленков. Минск: БГУ, 1980. — 175 с.
- Алгоритм. БСЭ, т.1. — М.: Советская энциклопедия, 1974, с.400−401.
- Александров Г. Н. Об использовании указаний в процессе решения задач. В кн.: Программированное обучение. — Вып.17. — Киев: Вища школа, 1980, с.73−80.
- Александров Г. Н. Возможности и ограничения. Вестник высшей школы, 1975, № 2, с.15−19.
- Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. М.: Высшая школа, 1981. — 240 с.
- Аристова Л.П. Активность учения школьника. М.: Просвещение, 1968. — 139 с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. — 200 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М#: Высшая школа, 1974. — 384 с.
- Архангельский С.И. Некоторые пути развития систем обучения.-М.: Знание, 1967. 25 с.
- Архангельский С.И. Состояние и перспективы использования ЭВМ в учебном процессе высшей школы. Современная высшая школа, Варшава, 1974, № 2(6), с.97−111.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидакт. аспект. М.: Педагогика, 1977. — 256 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Бабанский Ю.К., Победоносцев Г. А. Комплексный подход к воспитанию школьников. М.: Педагогика, 1980. — 80 с.
- Барабанщиков А.В. Воспитание сознательной дисциплины. Советская педагогика, 1983, № 8, с. П-17.
- Барыкин К.К., Аипов Р. С. Раздаточный материал на занятиях. -Вестник высшей школы, 1980, № 2, с. 28.
- Берг А.И. Состояние и перспективы развития программированного обучения. М.: Знание, 1966. — 26 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: ВГУ, 1977. — 304 с. ^
- Беспалько В.П. Программированное обучение: Дидактические основы. М.: Высшая школа, 1970. — 300 с.
- Блинов В.М. Эффективность обучения: Методологический анализ определения категории в дидактике. М.: Педагогика, 1976. -191 с.
- Битцер Д., Джонсон Р. Система РЛАТО техническое средство обучения, использующее ЭВМ. — В кн.: Кибернетика и педагогика. — М.: Мир, 1972, с.147−156.
- Богоявленская Д.Б. Об одном из подходов к исследованию интеллектуального творчества. Вопросы психологии, 1976, N2 4, с.69−79.
- Бондаренко С.М. Проблема формирования познавательного интереса при классно-групповом и программированном обучении. В кн.: Вопросы алгоритмизации и программированного обучения. -М.: Педагогика, 1973, с.245−254.
- Бронер Ю.Д. Какова роль преподавателя. Вестник высшей школы, 1982, № 6, с.33−35.
- Бухарев Р.Г., Сулейманов Д. Ш. К разработке АОС с развитыми возможностями семантического анализа ответов обучаемого.
- В кн.: Автоматизированные обучающие системы и их применение.-Казань: КГУ, 1983, с.7−9.
- Веников В.А. Чтобы активизировать слушателей. Вестник высшей школы, 1979, № I, с.22−23.
- Вергасов В.М. Активизация мыслительной деятельности в высшей школе. Киев: Вища школа, 1979. — 215 с.
- Власов Д.Г. Мнение студентов. Вестник высшей школы, 1982,1. N2 6, с.40−41.
- Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. М.: Просвещение, 1981. — 128 с.
- Гальперин П.Я. О психологических основах программированного обучения. В кн.: К теории программированного обучения. -М.: Знание, 1967, с.36−42.
- Гальперин П.Я. Программированное обучение и задачи коренного усовершенствования методов обучения. В кн.: К теории программированного обучения. — М.: Знание, 1967, с.3−14.
- Гарифуллина М.М. Развитие у студентов способности к самоуправлению прзнавательной деятельностью. В кн.: Вопросы активности студентов. — Казань: КГУ, 1982, с.45−54.
- Глушков В.М. Научные проблемы развития вычислительной техники. Вестник АН БССР, 1976, № 2, с.28−44.
- Гнеденко Б.В., Тихонов И. И. Предисловие. В кн.: Программированное обучение за рубежом. М.: Высшая школа, 1968, с.5−19.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Дежникова Н.С. Воспитательные проблемы коллективной познавательной деятельности школьников. Автореф^ис.. канд. пед. наук. М., 1977. — 21 с.
- Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики / Под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1975. — 303 с.
- Довгялло A.M. Проблемы внедрения автоматизированных обучающих систем в учебном процессе. В кн.: Педагогические вопросы внедрения автоматизированных обучающих систем в учебном процессе. -М.: МИСИС, 1981, с.5−10.
- Довгялло A.M., Небрат О. П., Платонов Б. А. Обучение с использованием вычислительных машин: современное состояние и перспективы. Управляющие системы и машины, 1978, to 2, с.12−20.
- Дутышева Л.Я., Кетков Ю. Л., Кузин С. Г. Обучение программированию в системе коллективного пользования СТУДЕНТ. В кн.: Машинное обучение с помощью диалога. — М., 1976, с.95−99.
- Дятлов B.C., Щербакова О. Н. Типовые формы ввода и анализа ответов в режиме автоматизированного диалога. В кн.: Машинное обучение с помощью диалога. — М., 1976, с.44−45.
- Загвязинский В.И. Главное проблемность. — Вестник высшей школы, 1979, № 12, с.15−20.
- Зайцева Л.В., Суковский У. А., Шитиков B.C. Программное и методическое обеспечение АОС КОНТАКТ. В кн.: Тезисы докладов I Всесоюзной конференции «Человеко-машинные обучающие системы». — М., 1979, с.124−126.
- Занков Л.В. Обучение и развитие. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М.: МГУ, 1981, с.21−26.
- Зархин В.Г. Некоторые дифференциально-психологические вопросы ограничения времени выполнения контрольных заданий.
- Вопросы психологии, 1977, № 4, с.115−118.
- Зархин В.Г. Психофизиологические различия учащихся в процессе обучения на автоматизированных системах: Автореф.дис.. канд.психол.наук. М., 1978. — 23 с.
- Зеленков Н.И. Инструкция по программированию в классе ЭВОС БГУ. Минск: БГУ, 1978. — 12 с.
- Зятысова Н.Ф., Поснов Н. Н. Методические указания по языку программирования ФОРТРАН для автоматизированной обучающей системы. Минск: БГУ, 1976.
- Глава 2. Структура программы. Описание операторов, с.3−60.
- Ильина Т.А. Проблемное обучение понятие и содержание. -Вестник высшей школы, 1976, № 2, с.39−48.
- Ильясова Т.В. О системном подходе к применению технических средств обучения. Советская педагогика, 1982, № 6, с.88−89.
- Интеллект человека и программы ЭВМ / Под ред. О. К. Тихомирова. М.: Наука, 1976. — 178 с.
- Исследование и разработка автоматизированных обучающих систем
- АОС) на базе ЭВМ: Отчет / БГУ им. В. И. Ленина, НИИПФП им. А.Н.Севченко- Руководители работы А. Ф. Чернявский, Г. К. Афанасьев. 62−50:007:51 № ГР 76 027 922- Инв. № Б 915 808.-Минск, 1980. — 512 с.
- Каган В.М., Ламм В. Я. На основе конспектов-схем. Вестник высшей школы, 1980, № 2, с.25−27.
- Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М.: МГУ, 1981, с.290−296.
- Кобыляцкий И.И. Основы педагогики высшей школы. Киев -Одесса: Вища школа, 1978. — 287 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1955. — 651 с.
- Королев М.Ф. Структура и функциональные особенности программ, реализуемых техническими средствами программированного обучения. М.: Знание, 1971. — 62 с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможность его применения в педагогических исследованиях. Советская педагогика, 1970, № 9, с.103−105.
- Коронатов Г. А., Никандров Н.Д., Pay В.Г., Халиуллин Р. Н. Инструмент для управления самостоятельной работой. Вестник высшей школы, 1976, Ш. 10, с. 15−20.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. — 264 с.
- Краснов Н.В. Технические средства обучения. БСЭ, т. 25. -М.: Советская энциклопедия, 1974, с. 529.
- Краудер Н. О различиях между линейным и разветвленным программированием. В кн.: Программированное обучение за рубежом. -М.: Высшая школа, 1968, с.58−67.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. — 255 с.
- Кулак И.А. Психические и физиологические функции организма и система НОТ. Минск: Беларусь, 1974. — 256 с.
- Кулак И.А. Психофизиологические принципы обучения. Минск: БГУ, 1981. — 287 с.
- Куриленко Т.М. Основы учебно-воспитательной работы со студентами младших курсов. Минск: Вышэйшая школа, 1978. — 101 с.
- Лалов Б.Ц. Дидактические основы автоматизированных средствобучения: Автореф. дис. .канд.пед.наук. М., 1982. — 15 с.
- Леонтьев А.Н. Автоматизация и человек. В кн.: Психологические исследования. Вып. 2. — М., 1970, с.3−12.
- Леонтьев А.Н., Лурия А. Р., Смирнов А. А. О диагностических методах психологического исследования школьников. Советская педагогика, 1968, № 7, с.65−77.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. — 186 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980, № 3. — 96 с.
- Либенсон Е.В. Исследование эффективности пооперационного контроля и самоконтроля с помощью автоматизированного класса: Автореф.дис. .канд.пед.наук. М., 1969. — 23 с.
- Лишшак К., Чопф Я., Ошват К. Данные к оценке письменных тестов типа «многократной альтернативы». Современная высшая школа, 1977, № I, с.173−189.
- Лобанов Ю.й., Новиков В. А., Таркаев А. Н., Токарева B.C., Хасьминская Г. Ф. Краткие методические рекомендации по составлению и оформлению обучающих программ для автоматизированных обучающих систем. М. Казань. 1981. — 19 с.
- Логвинов И.И. К теории построения учебного предмета. Советская педагогика, 1969, N2 3, с.91−100.
- Льюис Б. Когда необходимы адаптивные обучающие машины. В кн.: Адаптивные системы обучения. — Киев: КВИРТУ, 1965, с.33−34.
- Марченко Е.К. Психолого-информационные основы применения машин для обучения. М.: Знание, 1976. — 37 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. Казань: Татарское книжное издательство, 1972. — 551 с.
- Менчинская Н.А. Психологические проблемы активности личности в обучении. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М., 1981, с.153−159.
- Мишурная М.В., Поснов Н. Н. Методические указания по языку программирования ФОРТРАН для автоматизированной обучающей системы. Минск: БГУ, 1978.
- Глава I. Элементы входного языка Ф0РТРАН-1У. Операторы описания типа и размерности, с.3−70.
- Мишурная М.В., Стрикелева Л.В, Некоторые итоги накопленного опыта. Вестник высшей школы, 1983, № 4, с.29−30.
- Мухарский A.M. Разработка и исследование комплекса технических средств автоматизированных обучающих систем вуза: Авто-реф.дис.. канд.технлаук. Минск, 1978. — 23 с.
- Мухарский A.M., Тарнопольский А. И. Комплекс технических средств автоматизированной обучающей системы. В кн.: Машинное обучение с помощью диалога. — М., 1976, с.134−139.
- Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1975. -301с.
- Низамов Р.А., Загидуллин М. М. Познавательный интерес и его развитие в условиях вечернего отделения. В кн.: Вопросы активности студентов. — Казань: КГУ, 1982, с.24−30.
- Никандров Н.Д. Современная высшая школа капиталистических стран. Основные вопросы дидактики. ~М.: Высшая школа, 1978. 279 с.
- Новиков В.А. Современное состояние и перспективы развития автоматизированных обучающих систем. Обзорная информ. НИИ ПВШ. М., 1976. — 80 с.
- Новиков В.А., Вергасова О. Н., Окороков Е. А. Проблемы и тенденции автоматизированного обучения за рубежом. Экспресс-информация НИИ ПВШ, вып.1, серия «Высшая и средняя специальная школа за рубежом». — М., 1981. — 24 с.
- Новиков В.А., Селиванов А. Д., Токарева B.C. Применение ЭВМ для обучения в зарубежных странах. Экспресс-информация НИИ ПВШ, вып.2, серия «Высшая и средняя специальная школа за рубежом». — М., 1981. — 24 с.
- Новиков С.В., Шумляев B.C. Программное обеспечение автоматизированной обучающей системы. Минск: БГУ, 1982. — 143 с.
- Новиков С.В., Шумляев B.C., Янкова М. Д. Диалоговая система для обучения. В кн.: Труды международной конференции по системам информационного обслуживания коллективов профессионально связанных потребителей. — Варна, 1977, с.275−279.
- Обучающая программа. БСЭ, т.18, М.: Советская энциклопедия, 1974, с.691−692.
- Овакимян Ю.О., Полозов Б. Н. Системный подход к анализу использования ТСО на уроке. В кн.: Моделирование учебного процесса на основе применения технических средств. — М., 1981, с.28−39.
- Омельченко Н.А. Формирование контрольно-корректировочного компонента учебной деятельности студентов с помощью АОС: Автореф. дис.. канд.пед.наук. -М., 1979. 19 с.
- Орлов И.А. Применение электронных вычислительных машин в дидактических исследованиях: Автореф. дис.. канд.пед. наук. М., 1971. — 27 с.
- Об использовании автоматизированной обучающей системы в курсе «Методы вычислений» / Н. И. Зеленков, Л. В. Калацкая, М. С. Лозовик, А. В. Орлов, Л. В. Стрикелева. В кн.: У Республиканская конференция математиков Белоруссии. — Гродно, 1980, ч.1, с.114−115.
- Паск Г. Адаптивная система обучения. В кн.: Адаптивные системы обучения. — Киев: КВИРТУ. — 1965, с.48−50.
- Пасхин Е.П. Принципы построения автоматизированной системы обучения ЭКСТЕРН. В кн.: Автоматизированные обучающие системы и их применение. — Казань, 1983, с.28−29.
- Пейсахов Н.М. Саморегуляция и типологические свойства нервной системы. Казань: КГУ, 1974. — 275 с.
- Пискунов М.У. Организация учебного труда студентов. -Минск: БГУ, 1982. 142 с.
- Посталюк Н.Ю. Логико-гносеологический и дидактический статус познавательной задачи в высшей школе. В кн.: Вопросы активности студентов. — Казань: КГУ, 1982, с.54−62.
- Психологические и психофизиологические особенности студентов. / Под ред. Н. М. Пейсахова. Казань: КГУ, 1977. — 296 с.
- Разработка и исследование экспериментальной вычислительной обучающей системы: Отчет /БГУ им. В.И.Ленина- Руководитель работы А. Ф. Чернявский. 62−50:007:51 № ГР 75 059 355. -Минск, 1976. — 196 с.
- Решетова З.А. Организация ориентировки на системном построении изучаемого предмета и ее значение для решения практических задач. В кн.: Материалы 1У Всесоюзного съезда психологов (21−24 июня): Тбилиси, 1971, с.541−542.
- Руденко В.Д. Дидактические возможности автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ и способы их рационального использования в учебном процессе вуза: Автореф. дис.. канд.пед.наук. Киев, 1980. — 22 с.
- Савельев А.Я. Автоматизированные обучающие системы на базе ЭВМ. Вып.2. М.: Знание, 1967. — 34 с.
- Савельев А.Я., Новиков В. А. О комплексной программе работ по созданию автоматизированных обучающих систем. Управляющие системы и машины, 1979, № 4, с.3−5.
- Савельев А.Я., Новиков В. А. Перспективная программа создания автоматизированных обучающих систем. Вестник высшей школы, 1978, № 9, с.34−38.
- Сазонов А.А., Шаньгин В. Ф. С помощью систем коллективного пользования. Вестник высшей школы, 1981, № 4, с.29−30.
- Сергеева Т.А. Построение курса химии на основе системного представления его предмета. Автореф. дис.. канд.пед. наук. М., 1979. — 25 с.
- Симонов П.В. Что такое эмоция? М.: Наука, 1966. — 93 с.
- Скаткин М.Н. О путях повышения эффективности обучения в связи с переходом школы на новые программы. М.: Знание, 1971. — 56 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы дидактики. Доклад об опубликованных работах, представленных в качестве диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 1970. — 52 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения: проблемыи суждения. М.: Педагогика, 1971. — 206 с.
- Скиннер Б. Обучающие машины. В кн.: Обучение с помощью машин. -М.: Мир, 1965, с.277−313.
- Смит У., Мур Дж. Размер шага и система подсказок. В кн.: Программированное обучение за рубежом. -М.: Высшая школа, 1968, с.186−190.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала (вопросы дидактического исследования): Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1974. — 44 с.
- СПОК система программирования и поддержания обслуживающих и обучающих курсов / Е. А. Алексеенко, А. М. Довгялло, И. Х. Косая, 0.П.Небрат, Б. А. Платонов — Управляющие системы и машины, Киев, 1978, № 2, с.127−128.
- Столаров Л.М. Обучение с помощью машин. М.: Мир, 1965. -373 с.
- Сушкова Ф.Б. Дидактические требования к системе задач с графическим содержанием: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1977. — 20 с.
- С помощью диалоговой обучающей системы / Ю. Д. Бронер, А. А. Землянский, С. Н. Дворецкая, А. М. Хамов. Вестник высшей школы, 1981, № I, с.23−25.
- Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ. -М.: Iffy, 1980. 46 с.
- Талызина Н.Ф. Теория программированного обучения. М.: Знание, 1975. — 51 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы программированного обучения. М.: Знание, 1968. — 102 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. -М., 1969, с. 7.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М.: МГУ, 1975. 344 с.
- Талызина Н.Ф., Габай Т. В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. М.: Знание, 1977, № II. — 64 с.
- Типовая диалоговая система «Педагог» с сервисным режимом АВТОР для обучения языкам программирования / В. М. Глушков, А. М. Довгялло, Б. А. Платонов, Е. Л. Ющенко. В кн.: Теория языков и методы построения систем программирования. — Киев, 1972, с.15−28.
- Тихонов И.И. Методы научной организации и управления в учебном процессе. М.: Знание, 1967. — 41 с.
- Тихонов И.И. Программирование и технические средства в учебном процессе. М.: Сов. радио, 1970. — 200 с.
- Туркина И.Н. Использование обучающей системы «Садко» для выполнения вычислительных работ. В кн.: Исследования по техническим обучающим системам. — Казань, 1978, с.75−80.
- Филиппова Л.Д. Высшая школа США. М.: Наука, 1981. — 328с.
- Хабиб Р.А. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся. -М.: Педагогика, 1979. 176 с.
- Хачванкян В.В., Евсеев З. Я., Овчаров П. В. Усиливается самостоятельность студентов. Вестник высшей школы, 1980, № 2, с. 27.
- Холланд Дж. Обучающие машины, применение принципов, разработанных в лабораторных исследованиях. В кн.: Программированное обучение за рубежом. -М.: Высшая школа, 1968, с.47−57.
- Донева В.К. ЭВМ как средство оптимизации сотрудничества преподавателя и студента в процессе обучения: Автореф. дис.. канд.пед.наук. М., 1982. — 19 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. — 351 с.
- Ющенко Е.Л. и др. Автоматизированная система обучения языку КОБОЛ. Кибернетика, 1973, N2 4, о.48−57.
- Morrison P. Planning a Large Scale Computer-Assisted Instruction Installation the TICCIT Experience: Proceed. IFIP Congr. Computer in Educ. N.Y., 1975″ p.187−190.
- Hazen M. Computer Assisted Instruction with PILOT on the Apple Computer. Educ. Technology, Englewood Cliffs, 1982, vol.22, No 11, p.20−22.
- Schmidt W.D. Educational Technology in College Teaching. -Educ. Technology, Englewood Cliffs, 1982, vol.22, Wo 11, p.54−55