Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тест «Картины облаков» (Cloud Pictures)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стимульный материал состоит из 28 стандартных, объемных, не обладающих четкой формой предметов, сделанных из пластмассы. Инструкция: «Из предложенных предметов выберите необходимые Вам для составления истории». Обследование проводится в два этапа. Первый этап (психодраматический): из разложенных в определенном порядке предметов обследуемый выбирает те, которые необходимо использовать для… Читать ещё >

Тест «Картины облаков» (Cloud Pictures) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика разрабатывалась, начиная с 1932 г., и в окончательном виде была описана в 1937 г. немецким психологом В. Штерном (W. Stern). Она предназначена для оценки способности вызывать различные образы.

Стимульный материал методики представляет собой фотографии масс облаков. Степень структурированности масс облаков на трех фотографиях различна (малая, средняя и высокая). В отличие от теста Роршаха, здесь в качестве стимульного материала используют несимметричные пятна без четкого контура. Считается, что стимульный материал в таком виде может считаться слабоструктурированным, он способствует получению небанальных и нестереотипных интерпретаций. Испытуемый прямо на стимульном материале обводит контуры увиденного, затем его просят рассказать, что изображено на фотографиях. Психолог может предложить несколько интерпретаций обследуемому и обсудить их с ним.

Существует несколько этапов получения данных. Первый этап — анализ интерпретаций обследуемого. Он носит количественный и качественный характер. Определяется количество интерпретаций по каждой фотографии, количество и разнообразие деталей в рассказе, повторных и стандартных ответов, общие особенности интерпретаций. Следующий этап — анализ контуров фигур, прорисованных обследуемым. Определяется: степень связи с реальностью, учет формы, степень гибкости. На заключительном этапе психолог оценивает выраженность внушаемости (ее разновидность и источники).

Методика может использоваться в обследовании детей от пяти лет и старше. Инструкция, порядок проведения и характер взаимодействия психолога с ребенком будут зависеть от возраста ребенка.

Тест трехмерной апперцепции (Twitchell-Allen Three Dimensional Personality Test)

Методика была опубликована американским психологом Дорис Твитчел-Аллен (D. Twitchell-Allen) в 1948 г.

Стимульный материал состоит из 28 стандартных, объемных, не обладающих четкой формой предметов, сделанных из пластмассы. Инструкция: «Из предложенных предметов выберите необходимые Вам для составления истории». Обследование проводится в два этапа. Первый этап (психодраматический): из разложенных в определенном порядке предметов обследуемый выбирает те, которые необходимо использовать для составления истории. При необходимости в ходе составления истории есть возможность к ранее отобранным предметам добавлять новые. Психолог фиксирует стиль обращения с предметами и рассказанную историю. Принципы интерпретации данных, полученных на психодраматическом этапе обследования, сходны с используемыми в тесте тематической апперцепции.

На втором этапе психолог поочередно предъявляет каждый предмет, просит описать и назвать его. Неопределенность, пластичность предметов, которые нужно назвать, сближают этот этап с обследованием по тесту Роршаха. Дорис Твитчел-Аллен полагала, что в отличие от традиционных проективных методик работа с данным стимульным материалом требует вовлечения тактильных, кинестетических и гаптических реакций, которые способствуют большей неопределенности стимулов и как бы создают новые области для проекции. Тест может быть использован для обследования слепых и слабовидящих (оригинальная модификация процедуры обследования — наложение зрячим на глаза повязки). Существуют научные работы, подтверждающие валидность методики (L. G. Fein, 1961).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой