Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Физкультурное развлечение «Зимними путями-дорожками»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На примере данного мероприятия можно проследить особенности туристско-краеведческой работы с дошкольниками. В отличие от цикла туристско-краеведческой работы в начальных классах, в котором предусматриваются подготовка, проведение и подведение итогов одного похода в течение 1—2 мес, в детском саду в один цикл включается несколько физкультурных занятий различного типа, а подведение итогов может… Читать ещё >

Физкультурное развлечение «Зимними путями-дорожками» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • (прогулка-поход)
  • (сценарий автора)

На примере данного мероприятия можно проследить особенности туристско-краеведческой работы с дошкольниками. В отличие от цикла туристско-краеведческой работы в начальных классах, в котором предусматриваются подготовка, проведение и подведение итогов одного похода в течение 1—2 мес, в детском саду в один цикл включается несколько физкультурных занятий различного типа, а подведение итогов может проводиться не только после серии занятий, но и после одного мероприятия.

Место проведения: парк.

Время проведения: конец января, первая половина дня.

Форма проведения: прогулка-поход.

Продолжительность: подготовка 15—20 мин; проведение — 50 мин; подведение итогов прогулки-похода — 10 мин.

Цель: содействие психическому, физическому развитию и социальному благополучию детей.

Задачи:

  • • совершенствовать умение ориентироваться в реальном пространстве с помощью схем;
  • • развивать общую выносливость;
  • • совершенствовать лыжные ходы (скользящий, переменно двухшажный), технику спусков и подъемов со снежных склонов небольшой крутизны;
  • • формировать морально-волевую сферу и дружеские взаимоотношения.

Ответственные за проведение: не менее трех человек (педагоги, инструктор по физкультуре).

Инвентарь, методическое обеспечение: две схемы пути; письмо; три флажка; секундомер; повязки красного и синего цвета по количеству участников в каждой команде или другие отличительные знаки; лыжи для всех участников прогулки с хорошо подогнанным креплением; указатели «Старт», «Финиш».

Прогулка-поход

(проводится в три этапа).

Первый этап (подготовка)'.

  • • чтение письма от дядюшки Ау;
  • • деление группы на две команды;
  • • получение схем маршрутов;
  • • работа со схемами;
  • • выборы штурманов, командиров групп.

Второй этап (собственно прогулка-поход)'.

  • • выход детей к месту старта;
  • • определение своего местоположения на схеме;
  • • выбор пути каждой группой;
  • • движение, но маршруту до финиша № 1;
  • • определение победителя;
  • • работа над техникой спусков, подъемов (команда-победитель);
  • • работа над техникой лыжных ходов (проигравшая команда);
  • • группы меняются местами;
  • • возвращение в детский сад.

Третий этап (подведение итогов)'.

  • • приведение в порядок лыжного инвентаря, одежды, обуви;
  • • сбор в физкультурном зале;
  • • обсуждение прогулки-похода,
  • • подведение итогов;
  • • награждение победителей.

Ход прогулки-похода

Первый этап. Руководитель похода сообщает детям о письме от дядюшки Ау, читает текст письма.

Примерное содержание:

«Здравствуйте, мои юные друзья! Вот и заканчивается второй месяц зимы. Как его называют? (дети отвечают: «Январь») Ребята! Я хорошо помню свое обещание о приглашении в зимний лес и спрятанном для вас кладе. Но чтобы найти его, вам следует хорошо подготовиться к походу в зимний лес: во-первых, вы должны отлично кататься на лыжах, уметь преодолевать большие расстояния и не уставать, научиться подниматься испускаться с горок, покрытых снегом; во-вторых, вам нужно уметь «читать» карту. Только по карте вы сможете определить место клада. Видите, как много вам нужно уметь!

Хотите? Сегодня мы и начнем наши тренировки. Для начала нужно разделиться на две равные группы, для каждой придумать название, выбрать капитанов и штурманов, получить схемы, изучить их и приступить к выполнению тренировочных заданий на лыжах. Но помните, победит команда не только быстрых туристят, но и дружных детей.

Успехов вам от всей души желает дядюшка Ау!".

Педагоги и руководитель прогулки совместно с детьми делят группу на две команды, используя метод выбора капитанов, которые поочередно выбирают себе членов своей команды. Затем каждая команда изучает свою схему. Штурманами выбираются те, кто хорошо ориентируется в схеме и неплохо катается на лыжах.

Второй этап. Обе группы выходят на улицу. Выполняют несколько общеразвивающих упражнений (на мышцы рук, ног, спины) и, не надевая лыж, подходят к месту старта.

1. Педагоги отмечают ту группу, которая быстро надела лыжи и выбрала нужное направление движения, указанное в схеме.

По сигналу руководителя похода обе команды, сопровождаемые педагогами, быстро передвигаются скользящим шагом или попеременным двухшажным ходом навстречу друг другу, ориентируясь на руководителя похода, держащего в руках флажок (расстояние 100—150 м). Секундомер выключается после прихода к установленному финишу № 1 последних участников в командах. Детям объявляется время прохождения дистанции, выявляется команда-победитель. Обе команды продвигаются к небольшим горкам.

Дети во главе со штурманом определяют свое местоположение, каждая группа расходится на свои места для выполнения следующих заданий.

Победившая команда вместе с руководителем похода и педагогом совершенствует умения детей в подъемах и спусках с горок. Детям сообщается, что на этом участке работы будут определяться самые умелые и трудолюбивые туристы.

В это же время перед второй группой ставится задача развития общей выносливости, необходимой для туриста. Штурман определяет по карте место следующего старта (старт № 2), затем дети, сопровождаемые педагогом, преодолевают дистанцию в умеренном темпе (расстояние 300—400 м). Преодолев дистанцию (финиш № 2), дети отдыхают. Затем группы меняются местами, но педагоги остаются на прежних участках.

По окончании выполненных заданий детям сообщается время прохождения дистанций, отмечаются участники, продемонстрировавшие техничное исполнение подъемов и спусков, после чего группы возвращаются в детский сад.

Третий этап. Руководитель прогулки совместно с педагогами помогает детям привести в порядок лыжный инвентарь, одежду, обувь. Дети собираются в физкультурном зале. Подведение итогов проводится в совместной беседе. Для большей наглядности можно использовать небольшие кубики двух цветов. Руководитель прогулки задает вопросы детям:

  • • Чья команда быстрей собралась на прогулку?
  • (дети отвечают; победившей команде кладется кубик условленного цвета)
  • • Чья команда быстро и правильно выбрала свой путь, но схеме?
  • • Чья команда быстро и дружно пришла к финишу?
  • • Кто помог Наташе, когда она не смогла надеть лыжное крепление? Таким образом, дети вспоминают весь ход прогулки, анализируют свои

действия, поступки и оценивают их. Педагоги отмечают детей, проявивших во время прогулки взаимопомощь, поддержку, но отношению друг к другу.

Дети самостоятельно подсчитывают количество кубиков в своей команде, определяют победившую команду, которой вручаются грамота и памятные медали.

В заключение руководитель похода читает письмо от дядюшки Ау:

С огромным наслаждением Смотрел на вас, друзья:

Преодолела трудности Из сада детвора!

Дальнейшего усердия Хочу вам пожелать И клад зимой в лесу Мгновенно отыскать!

Прощаюсь с вами. Очень жду До встречи! Дядюшка Ау.

Примечание. Для организации работы по совершенствованию спусков и подъемов нами использовались снежные валы около хоккейного корта. В случае отсутствия такой возможности следует определить площадку для проведения подвижных игр на лыжах в форме эстафет, двигательных заданий и т. п.

«Клад от дядюшки Ау мы найдем зимой в лесу!» (топографическая прогулка)

(стихи, сценарий автора) Приведенной ниже топографической прогулке предшествовала серия познавательных и физкультурных занятий осеннего цикла. Нами дано достаточно подробное описание всех организационных моментов прогулки. Сделали мы это намеренно, чтобы было понятно, что для подготовки таких мероприятий с детьми не должны упускаться «мелочи».

Задачи:

  • • формировать умения ориентироваться на местности;
  • • развивать пространственное восприятие;
  • • содействовать развитию кондиционных и координационных способностей;
  • • стимулировать формирование дружеских отношений;
  • • закреплять знания, умения, навыки по разделам программы «Туристята» (топографической, краеведческой, физической подготовке).

Инвентарь и снаряжение: рюкзачки по количеству детей; лыжи с любым креплением; листы с условными знаками, фломастеры; карточки с топографическими знаками; «клад», упакованный в полиэтиленовый пакет; мелкий раздаточный материал; медали для награждения участников прогулки.

Содержание прогулки: подъезд автобусом до турбазы — приблизительно 30 мин. Размещение детей на базе — 10—15 мин. Прохождение этанов топографической прогулки — 60 мин. Перекус на турбазе — 20 мин. Отдых, награждение команд — 30 мин. Сборы в обратную дорог}? — 30 мин. Возвращение в детский сад — 30 мин.

После завтрака дети с помощью педагогов готовятся к прогулке: проверяют в рюкзачках запасные рукавицы, носки, кружку, ложку, чашку, угощение для себя и своего друга. Проходят в физкультурный зал. Руководитель похода проверяет готовность детей: одежду по погоде, наличие лыж, качество креплений, содержимое рюкзачков. Читает письмо от дядюшки Ау:

Все собрались, все готовы?

Рюкзачки у всех в руках?

От сада будем далеко!

Что ж, желаю туристятам Клад мой быстро отыскать И на лыжах покататься, И выносливыми стать!

Удачной дороги, До встречи в лесу!

Друг лесов и детей —.

Ваш дядя Ау!

Дети садятся в автобус, желательно разместиться по командам. Во время поездки в автобусе можно в соревновательной форме повторить топознаки, проследить за движением автобуса (повороты налево, направо), вспомнить названия улиц, но которым проходит автобусный маршрут, обратить внимание детей на деревья и кустарники в зимнее время года.

Данная топографическая прогулка проводится совместно с инструктором турбазы и руководителем похода.

По приезде на базу руководитель отдает клад инструктору, который прячет его согласно отметке на карте. В это время дети размещаются на базе, затем инструктор собирает детей и объясняет условия проведения прогулки.

Условия проведения топографической прогулки

(прогулка проводится в четыре этапа).

Первый этап (подготовительный) — детям объясняется задание:

  • • пройти маршрут протяженностью 1 км;
  • • запомнить все встреченные на маршруте ориентиры;
  • • никакие записи на маршруте не ведутся;
  • • после прохождения маршрута обе команды рисуют карту;
  • • место клада на картах обозначается инструктором.

После этого дети повторяют незнакомые условные знаки.

Второй этап (собственно прогулка) — дети прогулочным шагом проходят маршрут. Первым идет инструктор, последним — руководитель похода, в центре колонны идут педагоги. В процессе прогулки инструктор обращает внимание детей на ориентиры, спрашивает: «Каким условным знаком обозначается данный ориентир», — просит по памяти назвать все ориентиры («цепочку ориентиров»). Для каждой дороги — своя «цепочка ориентиров».

По окончании прогулки дети возвращаются в помещение.

Третий этап (рисовка карг) — штурманам обеих команд выдается по чистому листу бумаги. Перед рисовкой карт дети отвечают на контрольные вопросы.

  • 1. На какую геометрическую фигуру походит наш маршрут, если взглянуть на него сверху?
  • 2. Сколько и на какой дороге мы встретили: металлических объектов, муравейников, хвойных, лиственных лесов?
  • 3. Какой лес самый распространенный на маршруте?
  • 4. Какие дороги пересекает просека?

Начало маршрута, дороги, просека наносятся на карту с помощью инструктора. «Цепочки ориентиров» команды наносят самостоятельно. После этого карты сравниваются. Подсчитываются ошибки, допущенные при рисовке. Штурману лучшей команды вручается фишка.

Четвертый этап (поиск клада). Инструктор обозначает место клада на карте крестиком яркого цвета. Клад должен находиться на одинаковом расстоянии от старта. Штурманы получают карты, строят свои команды и в сопровождении педагогов, руководителя похода оправляются искать клад.

Обнаружив клад, дети возвращаются к месту старта. Обратные маршруты обеих команд желательно поменять местами. Учет возрастных особенностей диктует необходимость сделать обратную дорогу менее утомительной и интересной с помощью маркированной трассы. Перед детьми ставится задача собрать метки из яркой ткани, укрепленные на деревьях. Команда, набравшая большее количество меток, получает наградную фишку. Дети с кладом входят в помещение турбазы, разворачивают клад и обнаруживают письмо. Руководитель похода помогает прочесть его содержание детям:

Хорошо потрудились, ребята!

И не зря вас зовут «туристята»!

Клад мой быстро разыскали?

Аппетита нагуляли?

Быстро-быстро все к столу —.

Здоровейте, не болейте!

С вами дружбу я ценю, Снова в гости я вас жду!

Пока! До встречи! Ваш Ау!

Подвести итоги похода можно до обеда и после него (ориентируйтесь на самочувствие детей). При подведении итогов похода учитываются:

  • • итоги конкурсов, проводимые в автобусе;
  • • итоги топографической прогулки (команда, нашедшая клад быстрее, команда, набравшая больше меток на обратном маршруте);
  • • отсутствие замечаний во время пребывания на туристской базе.

Команде-победителю после подведения итогов вручается грамота, участникам — сувениры.

Дети обедают, отдыхают, садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой