Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Природные физических данные. 
Развитие и совершенствование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При определении выворотности необходимо визуально исследовать строение тазобедренного сустава. Природная выворотность зависит от расположения вертлужных впадин. Они или обращены вперед, или больше раскрыты в стороны. Если в стороны, то даже с глубоко входящей во впадину головкой бедра у такого ребенка можно ожидать среднюю выворотность ног, а эластичные, податливые связки помогают добиться… Читать ещё >

Природные физических данные. Развитие и совершенствование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выворотность.

Выворотность ног — это способность развернуть бедра, голени и стопы в положение en dehors, внутренней стороной наружу. Говоря о выворотности, имеют ввиду степень податливости ноги, т. е. на способность ноги от бедра до стопы занять выворотное положение.

Проверяя выворотность ребенка, его просят встать в I позицию и присесть в demi-plie. Затем, чтобы определить амплитуду и запас выворотности, берут руками бедра чуть выше колен и помогая раскрыться, отводят их немного назад. При хорошей природной выворотности ног оба колена свободно уходят в стороны параллельно плечам, а тазобедренная часть образует прямую линию с коленями. При недостаточной выворотности ног колени при приседании не раскрываются точно в стороны.

При определении выворотности необходимо визуально исследовать строение тазобедренного сустава. Природная выворотность зависит от расположения вертлужных впадин. Они или обращены вперед, или больше раскрыты в стороны. Если в стороны, то даже с глубоко входящей во впадину головкой бедра у такого ребенка можно ожидать среднюю выворотность ног, а эластичные, податливые связки помогают добиться хорошего поворота бедра. Второй фактор, определяющий выворотность — строение тазобедренного сустава: в одних случаях вертлужная впадина уплощена, в других — отличается глубиной. Чем глубже головка бедренной кости входит в вертлужную впадину, а связки, фиксирующие бедренную кость в вертлужной впадине, жестче, тем меньше выворотность ног, и наоборот, у детей с хорошей выворотностью ног вертлужная впадина неглубока и связки эластичные. Большая подвижность ног объясняется тем, что при выворотном положении ног большой вертел бедренной кости находится не снаружи, а сзади тазобедренного сустава, т.о. устраняется косное препятствие для выполнения ногой движений большей амплитуды. Выворотность ног позволяет совершенствовать технику, помогает раскрытию образа, выработки артистизма.

Связки коленного сустава влияют на выворотность ног голени, на их состояние так же обращается внимание. Есть возможность с помощью специальных упражнений растянуть внутренние связки.

Развивать природную выворотность необходимо, впоследствии она обеспечивает красоту и свободу движений в различных видах танцев.

Подъем.

Подъем стопы определяется при выворотном положении ног, колени должны быть дотянуты. Педагог берет рукой стопу и с небольшим усилием выгибает ее. Если подъем присутствует у ребенка, стопа податливо изгибается, образуя форму полумесяца. Подъём стопы — это изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъёма зависит от строения и эластичности её связок. Различают высокий, средний и маленький подъемы.

Стопа имеет сложное анатомическое строение и является опорой скелета человека, выполняет функции рессора, регулятора равновесия; при ходьбе, прыжках и беге способствует отталкиванию тела. В танце выполняет эстетическую роль: вместе с дотянутым коленом создает законченную линию ноги.

Плоскостопие проявляется в виде уплощения продольного и поперечного сводов. Дефект отрицательно сказывается на занятиях хореографии, но при небольшой его степени возможны улучшения, если целенаправленно и регулярно заниматься.

Шаг.

Шаг создает в танце красивые линии, обеспечивает широту и свободу движений. Амплитуда шага в стороны и вперед зависит от степени выворотности ног и подвижности тазобедренного суставов. Амплитуда шага назад зависит от подвижности позвоночного столба, силы и эластичности задней группы мышц бедра. Амплитуда способствует высоте прыжка. Необходима ширина шага, то есть возможность подъема ноги к верху — вперед, в сторону и назад. Высокий, легкий шаг, особенно важен для танцующего человека ребёнка, предает большую выразительность позам и движениям.

Гибкость.

Гибкость тела — показатель пластичности, одно из главных профессиональных требований к тем, кто собирается заниматься каким либо видом танца.

Гибкость тела определяется величиной прогиба назад и вперёд. Ребенка ставят таким образом, чтобы стопы были сомкнуты, ноги вытянуты, а руки подняты наверх. Затем, обеспечив страховку поддержкой за руки, ребенка наклоняют назад и смотрят на степень прогиба. Поскольку гибкость тела зависит от ряда слагаемых, таких как подвижности суставов, главным образом тазобедренного, гибкости позвоночного столба, состояния мышц, следует обратить внимание на правильность прогиба в области верхних грудных и нижних поясничных позвонков.

Проверка гибкости позвоночного столба и эластичности подколенных связок производится также наклоном корпуса вниз при вытянутых ногах как стоя, так и в положении сидя на полу. Ребёнок должен медленно наклонить корпус вперёд, сильно вытянув позвоночник, стараясь достать корпусом и головой ноги и одновременно обхватить руками щиколотки ног. При хорошей гибкости корпус обычно свободно наклоняется вперёд, а спина остается прямой.

Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба. Степень же подвижности позвоночного столба определяется строением и состоянием позвоночных хрящей. Гибкость (или прогиб назад) должна быть в обрасти нижних грубых и верхних поясничных позвонков. Наклон корпуса вперёд и вниз совершается благодаря растяжению межпозвоночных дисков, а также икроножных, подколенных и тазобедренных мышц и связок.

Гибкость, эластичность тела умножают выразительность телодвижений в танце. Гибкость — это физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы. Последнее связано как с механическими свойствами мышечных волокон, сопротивляемостью их растяжению, так и с регуляцией тонуса мышц во время выполнения двигательного действия. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений, уменьшает возможности пространственных перемещений тела и его звеньев.

Различают пассивную и активную гибкость. Пассивная гибкость определяется по амплитуде движений, совершаемых под воздействием внешних сил. Активная гибкость выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений собственных мышц, обслуживающих тот или иной сустав. Величина пассивной гибкости всегда больше активной. Под влиянием утомления активная гибкость уменьшается, а пассивная увеличивается. Уровень развития гибкости оценивают по амплитуде движений, которая измеряется либо угловыми градусами, либо линейными мерами.

Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями. Активная и пассивная гибкость развиваются параллельно. Уровень развития гибкости должен превосходить ту максимальную амплитуду, которая необходима для овладения техникой изучаемого движения. Этим создается так называемый запас гибкости. Достигнутый уровень гибкости необходимо поддерживать повторным воспроизведением необходимой амплитуды движений.

Прыжок.

Проверяется высота прыжка в свободном положении ног с предварительным коротким приседанием. Прыжки выполняются несколько раз подряд.

Координация.

Среди двигательных функций особое значение для танца имеет координация движений. Различают три основных вида координации: нервную, мышечную, двигательную.

Для нервной координации характерно чувство ритма, равновесия, различных поз, осанка и т. п. Они могут быть закреплены в памяти. Запоминание движения, профессиональная память — одна из особенностей координации, зависящей от работы зрительного и вестибулярного аппаратов и других органов.

В мышечной координации характерно групповое взаимодействие мышц, которое обеспечивает устойчивость тела при ходьбе, беге и других движениях.

Двигательная координация — процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени.

Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений.

Быстрота.

Быстрота проявляется через совокупность скоростных способностей, включающих: а) быстроту двигательных реакций; б) скорость одиночного движения, не отягощенного внешним сопротивлением; в) частоту, темп движений. Многие физические способности, характеризующие быстроту, входят составными элементами в другие физические качества.

Выбор двигательных задач по воспитанию быстроты диктует соблюдение ряда методических положений, требующих, с одной стороны, высокого владения техникой двигательного действия, а с другой — наличия оптимального функционального состояния организма, обеспечивающего высокую физическую работоспособность.

Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию.

Особенностью физического качества быстроты является отсутствие связи между выражающими его физическими способностями. Установлено, что время двигательной реакции не связано со скоростью одиночного сокращения, а последнее не всегда определяет максимальную частоту движений. Можно обладать хорошей реакцией на внешний сигнал, какой-либо раздражитель, но иметь малую частоту движений и наоборот.

Сила.

Как физическое качество, сила выражается через совокупность силовых способностей.

Силовые способности проявляются через силу действия, развиваемую человеком посредством мышечных напряжений.

Расположение тела и его звеньев в пространстве влияет на величину силы действия, за счет неодинакового растяжения мышечных волокон при разных исходных позах человека. Чем больше растянута мышца, тем больше величина проявляемой силы.

Проявление силы действия человека зависит также от соотношения фаз движения и дыхания. Наибольшая величина силы действия проявляется при выдохе, а наименьшая — при вдохе.

Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Мышечные напряжения проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения, где первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям, а второй — постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей. Они проявляются преимущественно в условиях изометрического напряжения мышц, обеспечивая удержание тела и его звеньев в пространстве, сохранение поз при воздействии на человека внешних сил.

Скоростно-силовые способности проявляются при различных режимах мышечного сокращения и обеспечивают быстрое перемещение тела в пространстве. Наиболее распространенным их выражением является так называемая взрывная сила, т. е. развитие максимальных напряжений в минимально короткое время, например, прыжок.

Наиболее распространенными методами развития скоростно-силовых способностей являются методы повторного выполнения упражнения и круговой тренировки. Метод повторного выполнения упражнения позволяет избирательно развивать определенные группы. Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные группы мышц. Упражнения подбирают таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую мышечную группу, позволяла значительно повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения и энергообмена, но в отличие от повторного метода возможность локального направленного воздействия на определенные мышечные группы здесь ограничена. Упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых способностей, условно разделяют на два типа: упражнения преимущественно скоростного характера и упражнения преимущественно силового характера.

Выносливость.

Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, большой и умеренной нагрузок.

Продолжительность механической работы до полного утомления можно разделить на три фазы: начального утомления, компенсированного и декомпенсированного утомления. Первая фаза характеризуется появлением начальных признаков усталости, вторая — прогрессивно углубляющимся утомлением, поддержанием заданной интенсивности работы за счет дополнительных волевых усилий и частичным изменением структуры двигательного действия, например, уменьшением длины и увеличением темпа шагов при беге. Третья фаза характеризуется высокой степенью утомления, приводящей к снижению интенсивности работы вплоть до ее прекращения.

В теории и практике физического воспитания выделяют общую и специальную выносливость. Под общей выносливостью понимают длительное выполнение работы с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма.

Специальная выносливость характеризуется продолжительностью работы, которая определяется зависимостью степени утомления от содёржания решения двигательной задачи.

Музыкальность.

Важнейшую роль в наборе природных данных у детей для занятий всеми видами танца является музыкальность. Это понятие включает в себя несколько составляющих: музыкальный слух, музыкальное воображение, музыкальное мышление, музыкальное восприятие, музыкальная ритмичность. Без чувства ритма и музыкальности не мыслим ни единый шаг, не малейшее движение будущего танцовщика.

Артистизм.

Артистизм — понятие широкое, включающее в себя врожденную эмоциональность, фантазию и органическое чувство меры.

Артистизм — это способность к восприятию танцевальных композиций в целом, это способность воспринимать и откликаться танцевальным движениям на все музыкальные нюансы, способность выражать пластикой движений настроение, заложенное в музыке, это, наконец, подсознательное, поначалу интуитивное стремление и движение юного существа к созданию художественного образа.

Естественно, что все эти природные профессиональные данные, при последующих регулярных занятиях, под руководством опытных педагогов, развиваются и раскрываются с предельной широтой.

У талантов всегда своя, особая красота, свое, подчас труднообъяснимое словами обаяние. Здесь и яркость чисто профессиональных качеств, и оригинальность, неповторимость художественной натуры.

Говоря о природных физических данных детей младшего школьного возраста мы не должны, забывать о психологии ребёнка в данный период его жизни, его психолого-педагогических особенностях, его способностях и возможностях в соответствии с психическим развитием на данном этапе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой