Педагогические условия преодоления психологических барьеров у студентов в процессе билингвального обучения в вузе
Диссертация
Разработка и разрешение специальных ситуаций требует отбора и применения педагогических средств преодоления психологических барьеров с целью развития профессиональной компетентности. Отбор педагогических средств должен производиться на основе структурирования взаимодействия преподавателя и студента. Только при таком условии возможно гарантированное достижение целей. К таким средствам относятся… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В ПРОЦЕССЕ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
- 1. 1. Психологический барьер как педагогическая 14 проблема
- 1. 2. Особенности психологических барьеров в 39 процессе билингвального обучения в вузе
- 1. 3. Анализ систем билингвального образования на 64 предмет эффективного преодоления психологических барьеров
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В ПРОЦЕССЕ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
- 2. 3. Модель преодоления психологических барьеров
- 2. 2. Возможности учебных предметов в создании и 112 разрешении ситуаций вызывающих психологические барьеры у студентов
- 2. 3. Организация и методы экспериментального 138 исследования, интерпретация результатов
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Александрова, 3. Е. Словарь синонимов русского языка / 3. Е. Александрова- под ред. JI. А. Чешко. М.: Русский язык, 1975. — 600 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 334 с.
- Аверьянов, А. Н. Системное познание мира: методологические проблемы / А. Н. Аверьянов. М.: Политиздат, 1985. — 263 с.
- Аверченко, JI. К. Управление общением / Л. К. Аверченко. М.- Новосибирск, 1999. — 216 с.
- Айзенк, Г. Исследования человеческой психики / Г. Айзенк, М. Айзенк. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 480 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания: монография / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 2000. — 351 с.
- Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. М.: Асток-Пресс, 1998.-376 с.
- Андриенко, Е. В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. В. Андриенко. М.: Академия, 2000. — 264 с.
- Анцыферова, Л. И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. 1980. — Т. 1, № 2. — С. 3−16.
- Атватер, Ю. И. Я вас слушаю: советы руководителю, как правильнослушать собеседника / Ю. И. Атватер. М.: Экономика, 1984. — 111 с. 13. Афанасьев, В. Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. — М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
- Баранов, А. П. Сборник задач по медицинской и биологической физике /
- A. П. Баранов, Г. М. Рогачев. Минск: Высшая школа, 1982. — 189 с.
- Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А.
- B. Батаршев. М.: Гуманит.-изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 176 с.
- Батракова, С. Н. Педагогические приемы эмоционального воздействия на учащихся в процессе обучения: автореф. дис. канд. пед. наук / С. Н. Батракова. М., 1977.-21 с.
- Бертагаев, Т. А. Билингвизм и его разновидности в системе употребления // Проблемы двуязычия и многоязычия. М., 1972. — С. 8288.
- Библер, В. С. Культура. Диалог культур: опыт определения / В. С. Библер //Вопросы философии. 1989. -№ 6. — С. 31−43.
- Белозерцев, Е. П. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков- под ред. В. А. Сластенина. М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 368 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди / Э. Берн. М., 1988. — 400 с.
- Бондаревская, Е. В. Гуманитарная парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997. № 4. — С. 11−17
- Борытко, Н. М. Профессиональное воспитание студентов вуза: учеб.-метод. пособие / Н. М. Борытко- науч. ред. Н. К. Сергеев. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004. — 120 с.
- Брудный, В. И. Адаптация студентов младших курсов вуза / В. И. Брудный. М., 1988.-40 с.
- Бударина, А. О. Ролевая игра как средство формирования профессиональной коммуникативности студентов: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. О. Бударина. Калининград, 2001. — 24 с.
- Булатова, И. М. Эмоциональность обучения как условие повышения учебно-познавательной активности студентов: дис.. канд. пед. наук / И. М. Булатова. Казань, 1985. — 225 с.
- Булатова, Д. В. Иностранный язык как средство профессиональной подготовки студентов неязыковых вузов / Д. В. Булатова // Профессиональное образование. 1996. — № 1. — С. 78−83.
- Бубер, М. Я и ты / М. Бубер. М.: Высшая школа, 1993. — 173 с.
- Букетов, В. О. «Ноу-Хау» новгородской педагогики: теория и практика билингвального образования / В. О. Букетов // Ментор. 1998. — № 2. -С. 2−3.
- Буряковская, В. А. Этнический фактор в языке: метод, разработка / В. А. Буряковская. Волгоград: Перемена, 2001. — 16 с.
- Быстрова, Е. Д. Компетентный носитель языка / Е. Д. Быстрова // Народное образование. 1998. — № 5. — С. 70.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вербицкая, Т. И. Педагогические условия преодоления психологических барьеров у студентов в процессе обучения иностранному языку: дис.. канд. пед. наук / Татьяна Игоревна Вербицкая. Калининград, 2003. -183 с.
- Вальденфельдс, Б. Своя культура и чужая культура. Парадокс науки о «чужом» / Б. Вальденфельдс // Логос. 1994. — № 6. — С. 25
- Верещагин, Е. М. Вопросы теории речи и методики преподавания иностранного языка / Е. М. Верещагин. М.: Изд-во МГУ, 1969. — 90 с.
- Верещагин, Е. М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма) / Е. М. Верещагин. М.: Изд-во МГУ, 1969. -160 с.
- Верещагин, Е. М. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Русский язык, 1976. — 248 с.
- Владимирова, И. Г. Билингвальное обучение: соотношение содержательного и языкового компонентов / И. Г. Владимирова // Ментор. 1998.- № 2. -С. 14−17.
- Вульфсон, Б. Л. Западноевропейское образовательное пространство XXI века: прогностические модели / Б. Л. Вульфсон // Педагогика. 1994. -№ 2.-С. 103−112.
- Вульфсон, Б. Л. Сравнительная педагогика в системе современного научного знания / Б. Л. Вульфсон // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 7989.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики / Л. С. Выготский- под ред. A.M. Матюшкина. М., 1984. — 396с.
- Гаврина, Г. И. Методика гуманитаризации лабораторных работ по физике / Г. И. Гаврина. Волгоград, 1994. — 95 с.
- Гаврина, Г. И. Нетрадиционная мировоззренческая деятельность по физике в школе и в вузе / Г. И. Гаврина. Волгоград, 1999. — 136 с.
- Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П. Я. Гальперин. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 45 с.
- Ганзен, В. А. Системные описания в психологии / В. А. Ганзен. Д., 1984.- 175 с.
- Гребенюк, О. С. Введение в деятельность педагога-исследователя: науч.-метод. пособие / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. Калининград, 1998. -55 с.
- Гребенюк, О. С. Общая педагогика: курс лекций / О. С. Гребенюк- Калинингр. ун-т. Калининград, 1996. — 107 с.
- Гребенюк, Т. Б. Дидактика и педагогическая психология: учеб. пособие / Т. Б. Гребенюк- Калингр. ун-т. Калининград, 1996. — 38 с.
- Григорьева, В. Лекция «Функции рядом с нами» / В. Григорьева // Первое сентября. Серия «Математика». 2003. — № 4. — С. 1−4.
- Гулинов, Д. Ю. Изучение национально-культурной специфики мировидения: французский и русский акценты / Д. Ю. Гулинов // Интенсивное обучение иностранным языкам: проблемы методики и лингвистики: сб. науч. ст. Волгоград, 2004. — Вып. 2. — С. 233−237.
- Гусинский, Э. Н. Образование личности: пособие для преподавателей / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. М., 1994. — 134 с.
- Гумбольдт фон Вильгельм. Язык и философия культуры / Гумбольдт фон Вильгельм. М.: Прогресс, 1985. — 450 с.
- Гуткин, О. В. Проблема соотношения понятий диалога культур и диалога в культуре / О. В. Гуткин // Диалог в культуре. М., 1989. — Вып. 5. — С. 58−63.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.:1. Педагогика, 1986.-240 с.
- Данильчук, И. В. Гуманитаризация физического образования в средней школе. Личностно-гуманитарная парадигма / И. В. Данил ьчук. -Волгоград, 1996. 184 с.
- Джуринский, А. Н. Зарубежная школа. История и современность: учеб. пособие / А. Н. Джуринский. М.: Изд-во Рос. откр. ун-та, 1992. — 177 с.
- Диалог и коммуникация философская проблема // Вопросы философии. — 1989.-№ 7.-С. 3−32.
- Дмитриева, И. И. Методика преподавания иностранных языков в свете понятия «коммуникативная компетенция» / И. И. Дмитриева // Ментор. -1998.-№ 2.-С. 34−36.
- Добрович, А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: кн. Для учителя и родителей / А. Б. Добрович. М.: Просвещение, 1987. -205 с.
- Драгунский, Д. Культура как диалог / Д. Драгунский // Диалог в культуре. М., 1989. — Вып. 5. — С. 6−8.
- Дубровина, И. В. Психология: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан- под ред. И. В. Дубровиной. -М.: Академия, 1999. 464 с.
- Дьячков, М. В. Проблемы двуязычия (многоязычия) / М. В. Дьячков- Инт нац. пробл. в МО РСФСР. М., 1992. — 102 с.
- Егидес, А. П. Лабиринты общения / А. П. Егидес. М.: Филинъ, 2001. -392 с.
- Еремина, В. В. Текст в обучении иностранных студентов русскому языку / В. В. Еремина, Е. С. Еремина // Изв. ВолгГТУ. Серия «Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе»: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. 2005. — Вып. 2, № 4. — С. 102−104.
- Загвязинский, В. И. Педагогическое предвидение: педагогика и психология / В. И. Загвязинский. М.: Знание, 1987. — 76 с.
- Закирьянов, К. 3. В условиях активного билингвизма / К. 3. Закирьянов //
- Народное образование. 1998. — № 5. — С. 74−77.
- Залюбовская, Е. В. Преодоление коммуникативных барьеров в условиях совместной деятельности: дис. канд. психол. наук / Е. В. Залюбовская. -М., 1987.- 198 с.
- Зарайский, Д. А. Технология личного влияния. Управление чужим поведением / Д. А. Зарайский. Киев: Таир, 2000. — 232 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2001. — 384 с.
- Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: книга для учителя / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1985.- 160 с.
- Иванова, И. Н. Социологический аспект понимания ценностей культуры / И. Н. Иванова // Диалог в культуре. М., 1989. — Вып. 5. — С. 52−58.
- Иванова, Е. О. Содержание образования: культурологический подход / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина // Педагогика. 2005. -№ 1. — С. 13−19.
- Изард, К. Психология эмоций: пер. с англ. / К. Изард. СПб.: Питер, 1999.-464 с.
- Ильин, В. С. Формирование личности школьника / В. С. Ильин. М.: Педагогика, 1984. -144 с.
- Ильин, Е. Н. Искусство общения / Е. Н. Ильин. М.: Педагогика, 1982. -110 с.
- Имедадзе, Н. В. Экспериментально-психологические исследования овладения и владения вторым языком / Н. В. Имедадзе. Тбилиси, 1979. -229 с.
- Каган, М. С. Философия культуры / М. С. Каган. СПб.: Петрополис, 1996.-416 с.
- Ю4.Кан-Калик, В. А. Тренинг профессионально-педагогического общения / В. А. Кан-Калик. М., 1990. — 31 с.
- Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. Кан-Калик.-М.: Просвещение, 1987. 190 с.
- Каргинова, Ф. Д. Учет индивидуальных особенностей обучаемого как фактор повышения эффективности усвоения иностранного языка: дис. канд. пед. наук / Ф. Д. Каргинова. Владикавказ, 1999. — 149 с.
- Кедров, Б. М. О творчестве в науке и технике / Б. М. Кедров. М.: Молодая гвардия, 1987. — 192 с.
- Китайгородская, Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская. М.: Изд-во МГУ, 1986. -176 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Академия, 2000. — 176 с.
- Коврижных, Д.В. Сборник кроссвордов по физике на английском языке: дидактический материал.- Волгоград: Изд-во ВолГМУ.- 2005.-72 с.
- Козловцева, Е. А. Трансформация учителем содержания дисциплин естественнонаучного цикла с позиций идей гуманитаризации образования: дис.. канд. пед. наук / Е. А. Козловцева. Волгоград, 2005. — 230 с.
- Комарова, Э. П. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку / Э. П. Комарова, Е. Н. Трегубова // Иностранные языки в школе. 2000. — № 6. — С. 11−15.
- И 8. Колесникова, И. JI. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков / И. Л. Колесникова, О. А. Долгина. СПб.: Блиц, 2001. — 223 с.
- Костомаров, В. Г. В диалоге современных культур / В. Г. Костомаров // Народное образование. 1998. — № 5. — С. 21.
- Кормилицин, А. П. Социально-педагогическая адаптация иностранных студентов в процессе профессиональной подготовки: дис.. канд. пед. наук / А. П. Кормилицин. М., 1997. — 157 с.
- Ш. Коряковцева, Н. Ф. Современная методика организациисамостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособ. для учителей / Н. Ф. Коряковцева. М.: АРКТИ, 2002. — 176 с.
- Коршунова, Н. Факты упрямая вещь / Н. Коршунова // Здоровье. 1999. -№ 5.-С. 15−16.
- Кошкуревич, JI. Г. О деятельностном подходе к проблеме формирования искусственного билингвизма / JI. Г. Кошкуревич // Русский язык за рубежом,-1981.-№ 1.-С. 70−73.
- Красных, В. В. «Свой» среди «Чужих»: миф или реальность?: монография / В. В. Красных. М.: Гнозис, 2003. — 374 с.
- Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. В. Краевский. М.: Академия, 2003. — 256 с.
- Краевский, В. В. Культурологический подход к содержанию образования как способ обеспечения его целостности / В. В. Краевский // Известия ВГПУ. 2004. — № 1. — С. 7−12.
- Крижанская, Ю. С. Грамматика общения / Ю. С. Крижанская, В. П. Третьяков. М.: Смысл: Академический проект, 1999. — 272 с.
- Кузовлев, В. П. Преподавание в вузе: наука и искусство / В. П. Кузовлев // Педагогика. 2000. — № 1. — С. 52−57.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990.-117 с.
- Куницына, В. Н. Межличностное общение: учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. СПб.: Питер, 2001. — 544 с.
- Лабунская, В. А. Психология затрудненного общения / В. А. Лабунская, Ю. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. М., 2001. — 288 с.
- Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1999.-365 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1977. 307 с.
- Леонтьев, О. В. Приемы психического воздействия на людей: конспект лекций / О. В. Леонтьев. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 64 с.
- Леонтович, О. А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения: монография. / О. А. Леонтович. М.: Гнозис, 2002. — 435 с.
- Леонтович, О. А. Россия и США: введение в межкультурную коммуникацию: учеб. пособие / О. А. Леонтович. Волгоград: Перемена, 2003.-398 с.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 185 с.
- Литвиненко, Е. Ю. Современный билингвизм: проблемы институцио-нализации: автореф. дис.. канд. социол. наук / Е. Ю. Литвиненко. -Ростов н/Д, 1997. 27 с.
- Ломакина, О. Е. Профессиональна компетентность учителя: теория и практика: учеб.-метод. пособие / О. Е. Ломакина. Волгоград: Перемена, 2000.- 152 с.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Лук, А. Н. Юмор, остроумие, творчество / А. Н. Лук. М., 1977. — 183 с.
- Лукьянова, Н. Ю. Статистический анализ данных с использованием компьютера: учеб. пособие / Н. Ю. Лукьянова. Калининград: Изд-во КГУ, 2001.-89 с.
- Льюис, Д. Тренинг эффективного общения / Д. Льюис. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 224 с.
- Любимова, Н. А. Фонетический аспект общения на неродном языке / Н. А. Любимова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 196 с.
- Макаренко, А. С. Собрание сочинений. В 7 т. Т. 5. Общие вопросы теории педагогики / А. С. Макаренко. М., 1958. — 588 с.
- Малкова, А. В. Усвоение учебного материала в высшей школе с помо щью приемов релаксации: дис.. канд. пед. наук / А. В. Малкова. -Пермь, 1984.- 151 с.
- Манеева, О. Г. Развитие у будущего учителя умения управлять эмоциональным состоянием учащихся / О. Г. Манеева // Иностранные языки в школе. 1991. — № 2. — С. 93−97.
- Марищук, В. JI. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В. JI. Марищук, В. И. Евдокимов. СПб.: Изд. дом «Сентябрь», 2001. -260 с.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя: книга для учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Маркова, А. К. Психология усвоения языка как средства общения / А. К. Маркова. М.: Педагогика, 1974. — 239 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999. -478 с.
- Махмутов, М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
- Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе / М. И. Махмутов. М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Матюшкин, А. М. Мышление, обучение, творчество: монография / А. М. Матюшкин- Рос. акад. образования, Моск. психол.-социол. ин-т. М.: Изд-во Моск. психол.-социол. ин-та- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. -718 с.
- Мечковская, Н. Б. Социальная лингвистика: пособ. для студ. гуманитар, вузов и уч-ся лицеев / Н. Б. Мечковская. 2-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 1996.-207 с.
- Мильруд, Р. П. Формы педагогического воздействия учителя на познавательную деятельность учащихся / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 1991. — № 2. — С. 13−17.
- Михайлов, М. М. Двуязычие в современном мире: учеб. пособие / М. М. Михайлов- Чуваш, ун-т. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1988. — 72 с.
- Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В. М. Монахов. Волгоград, 1995.-192 с.
- Морозов, А. В. Психология влияния / А. В. Морозов. СПб.: Питер, 2000. — 512 с. — (Серия «Хрестоматия по психологии»).
- Морозов, Ю. В. Основы высшей математики и статистики: учебник / Ю.
- Мотина, Е. И. Язык и специальность: лингвометодические основы обучения русскому языку студентов-нефилологов / Е. И. Мотина. 2-е изд., испр. — М.: Русский язык, 1988. — 176 с.
- Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания / А. В. Мудрик. М., 2001.-320 с.
- Мусин, И. X. Социолингвистические аспекты речевого поведения в условиях двуязычия: автореф. дис.. канд. филос. наук / И. X. Мусин. -М., 1990.-24 с.
- Мухина, С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении /
- C. А. Мухина, А. А. Соловьева. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 384 с. -(Серия «Среднее профессиональное образование»).
- Мясищев, В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. М., 1995. -356 с.
- Немов, Р. С. Психология: учеб. для студентов пед. вузов: в 2 кн. Кн.1: Общие основы психологии / Р. С. Немов. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1994. — 572 е.- терминологический слов.: с. 546−573.
- Никитина, Н. Н. Основы профессионально-педагогической деятельности: учеб. пособие для студ. ср. проф. образ. / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. М.: Мастерство, 2002. — 288 с.
- Ноль, О. В. Информатика на русском языке: учеб. пособие / О. В. Ноль, О. С. Андреева- ВолгГТУ. Волгоград, 2006. — 44с.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка / Департамент по языковой политике Страсбурга, Моск. гос. лингвист, ун-т. Страсбург, 2005 г. 245 с.
- Оганесян, Н. Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры / Н. Т. Оганесян. М.: Изд-во «Ось-89», 2002. — 176 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. М.: Сов. энциклопедия, 1972. — 846 с.
- Орлов, А. Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее «я» человека /
- A. Б. Орлов // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С. 5−18.
- Павлова, Ю. В. Национальная специфика русского гостеприимства / Ю.
- B. Павлова // Проблемы обучения иностранных граждан на современном этапе. Волгоград, 2000. — С. 170−171.
- Парыгин, Б. Д. Социальная психология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Б. Д. Парыгин. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2003.-615 с.
- Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: пособ. для учителей ин. языка / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1985.-208 с.
- Певзнер, М. Н. Билингвальное образование в Германии / М. Н. Певзнер, А. Г. Ширин // Ментор. 1998. -№ 2. — С. 18−21.
- Певзнер, М. Н. Билингвальное образование в контексте мирового опыта (на примере Германии): монография / М. Н. Певзнер, А. Г. Ширин. -Новгород, 1999. 94 с.
- Певзнер, М. Н. Билингвальное обучение: цели, проблемы, перспективы / М. Н. Певзнер, Л. И. Плиева, А. Г. Ширин // Мир образования. 1997. -№ 2.-С. 12−13.
- Перельман, Я. И. Занимательная физика. В 2 кн. Кн. 2 / Я. И. Перельман. 21-е изд., испр. и доп. — М.: Наука, 1983. — 272 с.
- Петровская, Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга / Л. А. Петровская. М.: Изд-во МГУ, 1982. -168 с.
- Поварницына, Л. А. Психологический анализ трудностей общения устудентов: автореф. дис. канд. психол. наук / Л. А. Поварницина. М., 1987.-23 с.
- Подымов, Н. А. Психологические барьеры в профессиональной деятельности учителя: учеб. пособие / Н. А. Подымов. Курск: Изд-во КГПУ, 1996.-131 с.
- Подымов, Н. А. Психологические барьеры в профессиональной деятельности учителя: дис. д-ра психол. наук / Н. А. Подымов. Курск, 1999.-390 с.
- Попков, В. А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / В. А. Попков, А. В. Коржуев. М.: Академия, 2001. -136 с.
- Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. М.: Изд-во Моск. психол.- соц. ин-та- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с.
- Прохоров, А. О. Неравновесные психические состояния и их характеристики в учебной и педагогической деятельности / А. О. Прохоров // Вопросы психологии. 1996. — № 4. — С. 32−43.
- Пидкасистый, П. И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы: справочник / П. И. Пидкасистый. -Ростов н/Д: Изд-во Феникс, 1998. 544 с.
- Психология: словарь / под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -2-е изд. М.: Политиздат, 1990. — 490 с.
- Психология и этика делового общения: учебник для вузов / под ред. В. Н. Лавриненко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 326 с.
- Пугачев, В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом / В. П. Пугачев. М., 2000. — 285 с.
- Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методика и тесты: учеб. пособие / Д. Я. Райгородский. Самара: Изд. дом «БАХРАХ», 1998.-672 с.
- Ратанова, Т. А. Методы изучения и психодиагностика личности: учеб. пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. 2-е изд., испр. — М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та: Флинта, 2000. — 264 с.
- Ребер, А. Большой толковый психологический словарь. В 2 т. Т. 1 / А. Ребер. М.: Вече-Аст, 2000. — 592 с.
- Ремезов, А. Н. Медицинская и биологическая физика: учебник для мед. спец. вузов / А. Н. Ремезов. 3-е изд., испр. — М.: Высшая школа, 1999. -616 с.
- Ремезов, А. Н. Сборник задач по медицинской и биологической физике: учеб. пособие для мед. вузов / А. Н. Ремезов, И. X. Исакова, А. Г. Мак сина. М.: Высшая школа, 1987. — 159 с.
- Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учеб. пособие / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1996. — 529 с.
- Роджерс, К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Р. Роджерс. М., 1994. — 480 с.
- Рот, Ю. Методика межкультурного обучения в программе Мюнхенского института по межкультурной коммуникации / Ю. Рот // Интенсивное обу чение иностранным языкам: проблемы методики и лингвистики: сб. На уч. ст. Волгоград, 2004. — Вып. 2. — С. 238−245.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1973. 424 с.
- Сахарчук, Е. И. Управление качеством подготовки специалистов сферы образования: учеб. пособие к спецкурсу / Е. И. Сахарчук. Волгоград: Перемена, 2002. — 136 с.
- Сафонова, В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам / В. В. Сафонова. М.: Высшая школа: Амскорт интернэшнл, 1991.-305 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селеменев, С. В. На уроке диалог культур / С. В. Селеменев, А. А. Ткаченко // Народное образование. — 1998. — № 5. — С. 42.
- Сенько, Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования / Ю. В. Сенько. М.: Академия, 2000. — 240 с.
- Сергеева, О. А. Подготовка будущих учителей к использованию юмора в педагогической деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. А. Сергеева. Ярославль, 1999.-21 с.
- Сергеечева, В. Азы общения / В. Сергеечева. СПб.: Питер, 2002. — 224 с.
- Сериков, В. В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 11−16.
- Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999.- 271 с.
- Симонов, В. М. Педагогика: краткий курс лекций / В. М. Симонов. -Волгоград: Учитель, 2003. 72 с.
- Симонов, В. М. Становление ценностно-смысловых отношений к предметам естественно-математического цикла в условиях личностно-гуманитарной парадигмы (на примере физики) / В. М. Симонов, О. П. Филатова. Волгоград, 2003. — 223 с.
- Сигуан, М. Образование и двуязычие / М. Сигуан, У. Ф. Макки- пер. с фр. изд-ва ЮНЕСКО. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.-(Серия «Зарубежная школа и педагогика»).
- С л астении, В. А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М., 1997.
- Современный словарь по педагогике / Авт. сост.: Е. С. Рапацевич. -Минск: Современное слово, 2001. — 928 с.
- Современный словарь по культурологии / Авт. сост. В. В. Юрчук. -Минск: Современное слово, 1999. — 729 с.
- Соловьева, Е. Н. Методика обучения иностранному языку: базовый курс лекций: пособ. для студ. пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловьева. -М.: Просвещение, 2002. 239 с.
- Спирин, Л. Ф. Теория и технология решения педагогических задач / Л.
- Ф. Спирин- под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 174 с. 222. Станкин, М. И. Психология общения: курс лекций / М. И. Станкин. -М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. 304 с.
- Тарасова, И. П. Речевое общение, толкуемое с юмором, но всерьез: пособие по самообразованию / И. П. Тарасова. М.: Высшая школа, 1992.- 175 с.
- Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С. Г. Тер-Минасова. 2-е изд., дораб. — М.: Изд-во МГУ, 2004. — 352 с.
- Тушканова, О. И. Тесты. Личность. Общение / О. И. Тушканова. -Волгоград, 2001. 61 с.
- Тревога и тревожность / сост. и общ. ред. В. М. Астапова. СПб.: Питер, 2001.-256 с.
- Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. 1 Теорнтические проблемы педагогики / К. Д. Ушинский- под ред. А. И. Пискунова (отв. ред.) и др. М.: «Педагогика», 1974. — 584 с.
- Философский энциклопедический словарь / редкол.: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев и др. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Филиппова, Г. Г. Сравнительно-психологическое исследование комплекса оживления / Г. Г. Филиппова // Вопросы психологии. 1998. — № 6. — С. 24−34.
- Фомина, Т. К. Иностранные студенты в медицинском вузе России: интериоризация профессиональных ценностей: дис.. д-ра социол. наук / Татьяна Константиновна Фомина. Волгоград, 2004. — 279 с.
- Фомина, Т. К. Иностранные студенты в медицинском вузе России: интериоризация профессиональных ценностей: автореф. дис.. д-ра социол. наук / Татьяна Константиновна Фомина. Волгоград, 2004. — 47 с.
- Фрейд, 3. Психология бессознательного: сб. произв. / 3. Фрейд. М.: Просвещение, 1989. — 448 с.
- Фрибус, Е. А. С. Пушкин и математика / Е. Фрибус, Е. Сариджа // Первое сентября. Серия «Математика». 2003. — № 20. — С. 3−6.
- Фридман, JI. М. Психопедагогика общего образования / Л. М. Фридман. М.: Изд-во Ин-та практической психологии, 1997. — 288 с.
- Целуйко, В. М. Лабиринты общения: инф.-метод. матер, к курсу «Компетентное общение» / В. М. Целуйко. Волгоград: ВИМПСР, 2001. -71 с.
- Цуканова, Е. В. Психологические трудности межличностного общения / Е. В. Цуканова. Киев, 1985.- 159 с.
- Чернилевский, Д. В. Креативная педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Д. В. Чернилевский, А. В. Морозов. М.: МГТА, 2001. — 301 с.
- Шабанова, Т. Л. Тревожность и способы ее регуляции в профессиональной деятельности учителя: дис.. канд. пед. наук / Т. Л. Шабанова. Н. Новгород, 1998. — 184 с.
- Шадриков, В. Д. Деятельность и способности / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1994.-320 с.
- Шакуров, P. X. Эмоция. Личность. Деятельность (механизмы психодинамики) / P. X. Шакуров. Казань: Изд-во Центра инновационных технологий, 2001. — 180 с.
- Шакуров, P. X. Барьер как категория и его роль в деятельности / P. X. Шакуров // Вопросы психологии. 2001. — № 1. — С. 3 -18.
- Шамне, Н. Л. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации: учеб. пособие для вузов / Н. Л. Шамне. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1999.-206 с.
- Шародо, Я. Культурные аспекты изучения языков / Я. Шародо // Курьер ЮНЕСКО. М.- Париж, 1983. — Т. 36, № 8. — С. 28−29.
- Шерайзина, Р. М. Билингвизм в высшей школе: потребность творить / Р.
- М. Шерайзина // Ментор. 1998. — № 2. — С. 13.
- Ширин, А. Г. Билингвальное образование в Германии: дис.. канд. пед. наук / Александр Глебович Ширин. Великий Новгород, 1999. — 155 с.
- Шубин, С. В. Мотивация овладения иностранным языком в условиях билингвального обучения в вузе: дис.. канд. пед. наук / Сергей Владимирович Шубин. Великий Новгород, 2000. — 148 с.
- Щерба, JI. В. О взаимоотношениях родного и иностранного языков / JI. В. Щерба // Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974.
- Щукина, Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1971. — 352 с.
- Этнопсихологический словарь / под ред. В. Г. Крысько. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 1999. — 342 с.
- Яцикевичюс, А. И. Психология формирования многоязычия: автореф. дис. д-ра психол. наук / А. И. Яцикевичюс. Вильнюс, 1970. — 51 с.
- Beatens Beardsmore, Н. European models of bilingual education / H. Beatens Beardsmore // Multilingual Matters. Clevedon, 1993. — P. 7−29.
- Baetens Beardsmore, H. Multilingual education in Europe: Theory and practice / H. Beatens Beardsmore // Korean Society of Bilingualism. 1990. -P. 107−129.
- Barik, H. C. Canadian experiment in bilingual schooling in the senior grades: The Peel study through grade ten / H. C. Barik, M. Swain, V. A. Gaudino- Ontario Institute for Studies in Education. Toronto, 1987.
- Bennett N. Teaching through play: Teachers' thinking and classroom practice / N. Bennett, L. Wood, S. Rogers- Open University Press. Buckingham (Philadelphia): Biddies Ltd, 1997. — 132 p.
- Breithaupt J. Physics for advanced level / Jim Breithaupt: 4th ed. United Kingdom: Nelson Thornes Ltd, 2000.-727p.
- Brown, G. Effective teaching in higher education / G. Brown, M. Atkins. -London- N. Y.: Methuen & Co. Ltd, 1988. 245 p.
- Byrne, G. L. Attitudes and attraction / G. L. Byrne // Advance in
- Experimental Social Psychology. N. Y., 1989. — Vol. 4. — P. 35−89.
- Cazabon, M. T. Becoming Bilingual in the Amigos Two-Way Immersion Program: Research Report / M. T. Cazabon. Santa Crus- Washington: Center for Research on Education: Diversity & Excellence, 1998.
- Cummins, J. Bilingual education programs in Wales and Canada / J. Cummins, F. Genesee // Bilingual education: ed. by C. J. Dodson. London, 1985.-P. 37−49.
- Department of the Secretary of State of Canada: Education and cultural and linguistic pluralism. Ottawa, 1985.
- Dodson, C. J. Bilingual education: Evaluation, assessment, and methodology / C. J. Dodson. Cardiff: Univ. of Wales Press, 1985.
- Erwin, S. Second language Learning and Bilingualism / S. Erwin, Ch. Osgood // Psycholinguistics. 1964. — P. 200−266.
- Fischman, J. A. Bilingual education. An international sociological perspective / J. A. Fischman. Rowley: Newbury House, 1976.
- Genesee, F. Learning through two languages: Studies of immersion and bilingual education /F. Genesee. Cambridge, MA: Newbury House, 1987.
- Genesee, F. Second/foreign language immersion and at-risk English-speaking children / F. Genesee // Foreign Language Annals. 1992. — Vol. 253. — P. 199−213.
- Genesee, F. The role of intelligence in second language learning / F. Genesee // Language Learning. 1976. — Vol. 26. — P. 267−280.
- Genesee, F. The development of English writing skills in French immersion programs / F. Genesee, M. Stanley // Canadian Journal of Education. -1976. -№ 3. P. 1−18.
- Giancoli, Douglas C. Physics: principles with applications / Douglas C.
- Giancoli.- 5th ed., London: Prentice Hall International (UK), 1980, — 1096p.
- Hammerly, H. Fluency and Accuracy: Toward balance in language teaching and learning / H. Hammerly. Clevedon: Multilingual Matters, 1991.
- Hammerly, H. French immersion (does it work?) and the «Development of Bi lingual Proficiency»: report / H. Hammerly // Canadian Modern Language Review. 1989. — Vol. 45. — P. 567−578.
- Harley, B. Patterns of second language development in French immersion / B. Harley // French Language Studies. 1992. — № 2. — P. 15−179.
- Jones, L. Progress to Proficiency / Leo Jones. Cambridge: University Press, 1993.-314 p.
- Kloss, H. The American bilingual tradition / H. Kloss. Rowley, 1997.
- Ladousse. G. P. Role Play / G. P. Ladousse. Oxford: University Press, 1995.-312 p.
- Lambert, W. E. Culture and language as factors in learning and education / W. E. Lambert // Cultural diversity and Canadian education: Issues and innova tions / ed. by J. R. Mallea, J. C. Young. Ottawa, 1984. — P. 233−261.
- Lewin, K. The dynamic theory of personality / K. Lewin. N. Y.: McGrow Hill, 1986.
- Mackey, W. F. A typology of bilingual education / W. F. Mackey // Bilingual schooling in the United States: A sourcebook for educational personnel / ed. by F. Cordasco. N. Y., 1976. — P. 72−89.
- Paulston, С. B. Bilingual education: Theories and issues / С. B. Paulston. -Rowley, 1980.
- Ruben, G. The New Californians: Assessing the Educational Progress of Children of Immigrants / G. Ruben, A. Wayne // California’s Immigrant Chil dren. Ch. 2. California: Center for U. S.: Mexican Studies, 1996. — 320 p. -(CPS Brief Series).