Цель организации контактной работы обучающихся с преподавателем — обеспечение качества подготовки выпускников вуза по направлениям подготовки (специальностям),.
ю позволяющее ему успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать компетенциями, способствующими его востребованности и конкурентоспособности на рынке труда.
Рис. 1. Формы учебных занятий по образовательным программам
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя:
- • занятия лекционного типа;
- • занятия семинарского типа;
- • лабораторные занятия;
- • групповые консультации;
- • индивидуальную работу обучающихся с преподавателем;
- • аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся;
- • аттестационные испытания государственной итоговой аттестации (ГИА).
При необходимости контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем.
Часы, выделяемые на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий), указываются в учебном плане образовательной программы и отражаются в рабочих программах дисциплин.
Контактная работа преподавателя с обучающимися может быть, как аудиторной, так и внеаудиторной.
Аудиторная контактная работа — это работа обучающихся по освоению образовательной программы, выполняемая в учебных помещениях образовательной организации (аудиториях, лабораториях, компьютерных классах и т. д.) при непосредственном участии преподавателя.
Внеаудиторная контактная работа — это работа обучающихся по освоению образовательной программы, в случае, когда взаимодействие обучающихся и преподавателя друг другом происходит на расстоянии и реализуется средствами Интернеттехнологий или другими средствами, предусматривающими опосредованное общение.
Все виды контактной работы фиксируются в расписании вуза и кафедры и размещаются на информационных стендах и на официальном сайте.