Туристское мастерство как средство профессиональной ориентации учащихся в учреждениях дополнительного образования
Диссертация
НАУЧНАЯ НОВИЗНА и теоретическая значимость исследования заключается в разработке организационно-педагогических условий и требований к системе подготовки высококвалифицированных спортсменов туристского многоборья и связи процессов спортивной подготовки с профессиональной ориентацией занимающихсяв систематизации требований к составлению комплексной программы «Спортивный туризм — туристское… Читать ещё >
Содержание
- Введение. ПРОЦЕССЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ СПОРТА
- Глава 1. ТУРИСТСКО-СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОЬРАЗОВАНИЯ
- 1. 1. Роль детско-юношеского туризма, краеведения и туристского многоборья в процессах воспитания и образования
- 1. 2. Организационные основы и нсихолого-педагогические особенности формирования личности и туристского мастерства в системе дополнительного образования
- 1. 3. Исследование многолетней подготовки высококвалифицированных спортсменов как фактора профессиональной ориентации в системе дополнительного образования
- 1. 4. Анализ турнстско-снортнвной работы в учреждениях дополнительного образования туристского профиля
Список литературы
- Айдаралиев А.А., Максимов AJ1. Адаптация человека к экстремальным условиям: Опыт прогнозирования. Л.: Наука, 1988. — 126 с.
- Акудович Ю.В. К методам физической подготовки туристов // Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции «Развитие самодеятельного туризма как фактор организации свободного времени населения» -М., 1988.- С. 269−271.
- Акудович Ю.В. Определение общей физической подготовки туриста // Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции «Развитие самодеятельного туризма как факгор организации свободного времени населения"-М., 1988. С. 271−272.
- Алешин В.М., Крутицкий В. Н. Проведение семинара по подготовке начальников дистанций: Методические рекомендации. М.: 1978. — 80 с.
- Андриади И.П. Дидактические умения тренера и их формирование. Авю-реф. дис.. канд. пед. наук. М., 1983. — 25 с.
- Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе (Психол. наука школе). — М.: Просвещение, 1983. — % с.
- Анисимов Е.А. Проблема развития общетрудовых и профессионально важных психофизиологических функций у школьников и молодежи средствами физической культуры. Автореф. дис.. докт. биолог, наук. М., 1994 — 40 с.
- Антонович И.И. Спортивное скалолазание. М.: Физкультура и спорт, 1978.- 128 с.
- Аппенянский А.И. К психологической характеристике туризма // Прогрессивные технологические процессы и методы обслуживания в туризме и экскурсиях: Бюллетень научно-технической информации. 1990. -№-l I — С. 2832.
- Лппенянский Л.И. Методика врачебно-педагогического кош роля в iy ритме.- М.: ЦРИБ «Турист», 1990. 55 с.
- Аппенянский A.M. Психоэмоциональное регулирование в туризме: Конспект лекций. М.: ЦРИБ «Турист», 1989. — 60 с.
- Аппенянский А.И. Физическая тренировка в туризме: Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1988. — 77 с.
- Арвисто М.А. Конкретно-социологическое исследование некоторых субъективных аспектов участия в спортивной деятельности. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тарту, 1972.-26 с.
- Аргунов А.С. Подготовка школьника к специально направленным видам трудовой деятельности средствами физического воспитания. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1970. — 26 с.
- Асташонок Т.Б. Астрология личности. Минск.: ООО «СЛК», 1995 — 448 с.
- Аяшев О.А. Формирование профессиональной готовности будущего учителя к воспитательной работе средствами физической культуры. Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1991. — 40 с.
- Багаутдинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов (в помощь учителю, руководителю кружка). М.: 1992. -71 с.
- Байковский Ю.В. Основы спортивной тренировки в горных видах спорта (Альпинизм, спортивное скалолазание, горный туризм). М.: 1996. — 79 с.
- Барынина ИИ. Социальные, биологические и психолого-педагогические аспекты последствия ранней спортивной специализации пловцов высокой квалификации. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1990. 23 с.
- Барышева Ю.А. Формирование эколого-краеведческих знаний в начальной школе. М.: ЦДЮТур РФ, 1997. — 104 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1996. — 344 с.
- Бекаури И.В. Комплектование спортивных команд с различной формой организации совместной деятельности. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988.-26 с.
- Бирюков А.П. Проектирование программ дополнительного образования на основе их классификации. // Внешкольник. 1999. — № -1. — С.30−32.
- Благовещенский В.А. Туризм и альпинизм в системе военной и физической подготовки учащихся. М.: Учпедгиз, 1944. — 57 с.
- Близневская B.C. Летняя подготовка лыжников-ориентировщиков. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Красноярск, 1998. -20 с.
- Богатое С.Ф., Крюков О. Г. Спортивное ориентирование: Методическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Воениздат, 1982. — 102 с.
- Богородский С.В. Индивидуализация тренировки бегунов на основе изучения психологических особенностей. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1974.-17 с.
- Бобр В.И. Управление процессом становления спортивного мастерства пятиборцев на основе комплексного контроля параметров техники стрельбы и функционирования состояния организма. Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Киев, 1987.-24 с.
- Бондарь JI.A. Что есть скаутинг. Книга для скаутского лидера. Женева, 1992.-110 с.
- Борботько В.Г., Буйленко В. Ф. Психология общения в работе инструктора-тренера по туризму // Роль и задачи спортивно-массового туризма в физическом воспитании и оздоровлении населения. М., 1990. — С. 96−98.
- Бородина Ю.Т. Воспитательные и образовательные проблемы детского горного туризма (на опыте горно-туристской работы школ Прииссыккулья). Автореф. дис.. канд. пед. наук. Фрунзе, 1973. -20 с.
- Ботух В.А. Комплексный педагогический контроль при занятиях спортивным ориентирование школьников. Автореф. дис.. канд. пед. нак Минск, 1991.-22 с.
- Бриль М.С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования. Автореф. дис.. докг. пед. наук. М&bdquo- 1987.-47 с.
- Брянкин С.В. Отбор и ориентация спортсменов. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 1982. — 22 с.
- Бугакова Н.Ю. Педагогические условия формирования и развития готовности старшеклассников к выбору профессии. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Калининград, 1997. — 16 с.
- Буйленко В.Ф. Методы контроля физической подготовленности туристов массовых разрядов. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1986. — 24 с.
- Буйленко В.Ф. Основы физической подготовки горных туристов // Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции «Развитие самодеятельного туризма как фактор организации свободного времени населения». 1988. — С. 259−261.
- Букалова Р.К. Формирование навыков при подготовке инструкторов по туризму. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1989. -24 с.
- Буковская Г. В. Формирование экологической культуры младших школьников средствами краеведческо-туристской деятельности. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997. -18 с.
- Булатов В.Г. Формы прсдпоходных тренировочных занятий спортсменов-туристов // Роль и задачи спортивно-массового туризма в физическом воспитании и оздоровлении населения. М., 1990. — С. 87−88.
- Бутин И М. Лыжный спорт: Учебник для студентов пед. институтов по спец. № 2114 «Физическое воспитание». М.: Просвещение, 1483 33ft с.144
- Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по спец. № 1910 «Физическая культура». М.: Просвещение, 1988. — 192 с.
- Бутырский Г. А. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. // Совершенствование профессиональной подготовки учителя. Киров, 1992. — С. 74−84.
- Вапгаева И.А. Становление и развитие взаимоотношений взрослых и детей в общественных объединениях (на примере деятельности Российских скаутов). Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994. — 18 с.
- Варламов В.Г. Физическая подготовка туристов-пешеходников: Meiодические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1979. — 48 с.
- Васильев С.П. Авторская программа обучения в секции спортивного туризма. СПб: СПб. городского дворца творчества юных, 1994. — 11 с.
- Васильева Н.А. Квалиметрические основы рейтинговой системы кош роля знаний студентов. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ижевск, 1999. — 22 с.
- Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. Ю. М. Жукова, J1.A. Петровского, О. В. Соловьевой. 2-е испр. изд. — М.- Смысл, 1996. — 373 с.
- Велитченко В.К. Физкультура без травм. (Б-ка учителя физ. культу ры) М.: Просвещение, 1993. — 128 с.
- Веретенников Е.И. Тактика горного ту ризма. Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1990. — 48 с.
- Вершинин С.Н. Педагогические основы формирования у школьников готовности к принятию решения о профессиональном уровне. Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1997. -43 с.
- Викулов А.Д., Бутин И. М. Развитие физических способностей детей: Книга для малышей и их родителей. Ярославль: Гринго, 1996. — 176 с.
- Викулов А.Д. Здоровье ребенка как результат деятельности образовательного учреждения // Доклады научно-нракгической конференции «Проблема результата и качества деятельности учреждений дополнительного образования детей. Ярославль, 1997.-С.50−51.
- Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда.-М, 1994 С. 170.
- Виниченко А.А. Содержание воспитательной работы с педагогически запущенными детьми в условиях спортивного коллектива. Дис.. в виде науч. доклада, канд. пед. наук. М., 1993. -20 с.
- Виноградов П.А., Жолдак В. И., Каналетдинов В. Г. Основы физической культуры: Учебное пособие. Ч. 4 Социально-педагогические аспекты здорового образа жизни. — М.: МГАФК, 1997, С 54−75.
- Витиньш В.Ф. Системное решение проблем профессиональной ориентации школьников. Дис.. в виде науч. доклада, докт. пед. наук. М., 1991. -37 с.
- Вицлак Г. Оценка поведения и характеристика учащегося: Кн. для учителя. Пер. с нем. М.: Просвещение, 1986. — 71 с.
- Власова Е В. Особенности коммуникации в различных видах групповой деятельности. Автореф. дис.. канд. психол. наук- М., 1998. 24 с.
- Внеурочная работа по географии. (Б-ка учителя географии). /И.И.Баринова, Л. И. Елховская, В.В.Николина- Под. Ред. И. И. Бариновой, — М.: Просвещение, 1988, — 157 с.
- Водный туризм. / Сост. В. И. Григорьев. М.: Профиздат, 1990. — 304 с.
- Волков В.В. Исследование психического и физического развития учащихся 4−8 классов. Автореф. дне.. канд. психол. наук. J1., 1976. — lie.1.4
- Волков li.lO. Оперт явный педагогический кош роль мри подготовке легкоатлетов к соревнованиям. Автореф. дис.. канд. нед. наук- М., 1966. -19 с.
- Волков К.Н. Основные педагогические проблемы организации летней работы с детьми. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 14 с.
- Воронов Ю.С. Огбор и прогнозирование результатов в спортивном ориентировании: Учебное пособие для преподавателей и студентов академий и институтов физической культуры, тренеров и спортсменов. М.: ФСО РФ, 1998.-63.
- Воронов Ю.С. Тесты и занимательные задачи для юных ориентировщиков: Учебное пособие. М.: ФСО РФ. — 1998. — 70 с.
- Воронков А.В. Соревновательный метод в тренировке юных спортсменов как фактор специализированной подготовки. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991.-15 с.
- Воспитание на пороге XXI века: реалии и перспективы: Информационно-методический сборник / Сост. С. Е. Евтушенко. М.: Центр инноваций в педагогике, 1998. — 127 с.
- Габриелян К.Г. Роль установки в повышении эффективности технической подготовки спортсменов. Автореф. дне.. канд. пед. наук. Тбилиси, 1990. -22 с.
- Гаврилов В.Д. Качества, определяющие эффективность спортивной деятельности в ориентировании на местности, и характеризующие их тесты (на примере ориентировщиков юношеских разрядов) Автореф. дис.. канд. пед наук.-М., 1982.-16 с.
- Гапицких Е.О. Духовное развитие личности студента как основа становления педагогическою мастерства // Совершенствование профессиональной подготовки учителя. Киров, 1992. — С. 46−54
- Галушко С.И. Туризм в общеобразовательной школе и ею влияние на работоспособность подростков в учебной и сноршвной дежелыюеш. Автреф. дис. канд. пед. наук. Л., 1976. 22 с.
- Ганиченко Л.Г. Котелок над костром. М.: Издательский дом «Вокруг света», 1994. — 46 с.
- Ганопольский В.И. Туризм в школе. 4.1. Уроки туризма: Пособие для учителя. Минск.: Финадо, 1996. -160 с.
- Гаранин С.А. Самооценка профессионального мастерства как отражение уровня профессионального самосознания учителя физической культуры. Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1993. -22 с.
- Годик М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок. Автореф. дис.. докт. пед. наук М., 1982.-48 с.
- Гожин В.В. Вариативность и двигательная одаренность в спорте (теоретические и методологические аспекты). Автореф. дис.. докт. пед. наук. -Майкоп., 1998.-51 с.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.- Издательство МГУ, 1987.- 175 с.
- Горбунов Г. Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта. Автореф. дис.. канд. пед. наук. С-116., 1994. 58 с.
- Гордеева З.И. Цели, задачи и перспективы участия педвузов в подготовке кадров для туристско-краеведческой деятельности (КТД) школьников // Проблемы детско-юношеского туризма. Научно-методический журнал МА-ДЮТК, — М&bdquo- 1998. №-1. — С. 42−46
- Горный туризм. Сост. Я.Тятге. Таллин- Издательство Ээсти раамат, 1480. 328 с.
- Горский В.А., Журкина А. Я. Педагогические основы развития дополнительного образования детей // Дополнительное образование. 1999 — № -1-С.4−6.
- Губанова М.И. Формирование профессиональных намерений старшеклассников в условиях профильного обучения. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 1994. -20 с.
- Даниленко Л.В. Ориентация старшеклассников на творческую деятельность (на материале педагогической лаборатории). Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1997. -20 с.
- Дворкин Л.С. Научно-педагогические основы системы многолетней подготовки тяжелоатлетов. Автореф. дис.. докг. психол. наук. М., 1992. 28 с.
- Демннашвили В.Х. Основные средова профориентации учащихся при внеклассной работе в VII-V111−1X класса грузинской общеобразовательной средней школы. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тбилиси., 1991. — 25 с.
- Диссертационный совет: вопросы оформления документов и аттестации: Методические рекомендации. Екатеринбург: Издательство Уральского государственного профессионально-педагогического университета, 1998. — 85 с.
- Доан T. J1. Подготовка студентов институтов физической культуры к руководству формированием спортивным коллективом. Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1984.-21 с.
- Добров О.Г. Учет мотивов занятия туризмом в организации работы кружков // Материалы Всесоюзной научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Н. К. Крупской и 70-летию детско-юношеского туризма в СССР. М., 1990. — С. 26−29.
- Дрогов И.А. Методы подготовки кадров самодеятельного туризма. Дис. канд. пед. наук. М., 1988. -172 с.
- Дрогов И.А. Подготовка спортсменов-разрядников по туризму (учебные планы, программы, организационно-методические указания). М.: ЦРИБ «Турист», 1990. 32 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович J1.A. Краткий психологический словарь: Личность образование, самообразование, профессия. Минск: «Хэлтон», 1998.-399 с.
- Дуркин 11.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре. Автореф. дне.. докт. пед. наук. Архангельск, 1995. — 43 с.
- Жарков А.Д. Экскурсия как педагогический процесс. Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1983. 39 е.
- Жвания Д.К. Роль спорта в формировании всесторонне развитого человека. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Гарту, 1975. -27 с.
- Жданов Н.13. Педагогическая генетика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Киров, 1994, — 136 с.
- Жилкин А.И. Контроль за становлением и поддержанием спортивной формы гребцов на байдарках и каноэ. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984.-16 с.
- Жинкин Н.Д. Модельные характеристики технической и физической подготовленности квалифицированных пловцов-брассистов. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1986. -25 с.
- Жихарева О.И. Структура и содержание тренировочных микроциклов (на примере индивидуальных игровых видов спорта). Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. -21 с.
- Загорский Б.И. Основы профессионально-прикладной физической подготовки (как раздел теории и методики физического воспитания). Дис.. канд. пед. наук в форме науч. доклада. М., 1986 — 22 с.
- Захаров П.П., Вариксоо А. П. Методические указания для инструкторов альпинизма и горного туризма по проведению практических занятий с альпинистами I, II, III и IV этапов обучения в -тлмшнистском лагере Таллин: Издательство «Ээстн раамат», 1977. 99 с.
- Захарова О.В. Профессиональная ориентация школьников-спортсменов на специальность «физическая культура и спорт». Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1989. — 19 с.
- Зорина Г. И. Формирование содержания образования в профессиональном лицее туристского профиля. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1998. -21 с
- Иванов Е.И. Начальная подготовка ориентировщика. М.: Физкультура и спорт, 1985.- 159с.
- Иванченко Е.И. Теоретико-методические основы становления высшего спортивного мастерства пловцов. Автореф. дис.. докт. пед. наук-М., 1992.-50 с.
- Иванушкина С.А. Восприятие старшеклассниками событий собственного жизненного пути и профессиональное самоопределение. Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1988. -25 с.
- Ильина H. J1. Динамика мотивации на протяжении спортивной карьеры. Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб., 1998. — 21 с.
- Исследование проблем молодежи в ГДР. / Пер. с нем. М. Б. Колдаевой., Под ред. В. А. Северцева. М. Прогресс, 1976. — 461 с.
- Истомин П.И. Туристская деятельность как средство социальной активности старшеклассников. Автореф. дис.. канд. пед. наук М., 1978. -20 с.
- Казанцев В.В. Педагогические принципы деятельности кружка юных ве-лотуристов// Проблемы детско-юношеского туризма. Научно-меюдический журнал МАДЮ1 К. М., 1998. — № - I. — С.23−35.
- Казарснков В.И. Внеурочные занятия школьников, но учебным предметам: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского государственного педагогического унивсрсшоа, 1994. — 168 с.157
- Калинина С.В. Соотношение профессионального и личностного самоопределения в подростковом и юношеском возрасте. Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб., 1998. — 15 с.
- Караев Г. Н. Военизированные путешествия. М.: Физкультура и туризм, 1933.-С. 3−14.
- Караев Г. Н. Турист военный разведчик— М.: Физкультура и туризм, 1932.-С. 4−9.
- Караев Г. Н. Турист- военный топограф. М.: Физкультура и туризм, 1933.- 181 с.
- Караев Г. Н. Турист снайпер. — М: Физкультура и туризм, 1933. 199 е.
- Каташев В.Г. Педагогические основы формирования профессионального самосознания учащихся. Автореф. дис.. докт. пед. наук. Казань, 199 632 с.
- Кваша Г. С., Аккуратова Ж. Н. Астрология без звезд. Структурный гороскоп. М.: «РИПОЛ», 1995. — 576 с.
- Кинг Т. Полный путеводитель по вашим звездам. / Пер с англ. М. В. Ко-тельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. — 480 с.
- Клеменко А.Э. Психологические факторы разработки и реализации программ реакреации в сфере организованного отдыха. Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб., 1998. -16 с.
- Климов Н.А. Психология профессионального самоопределения. Роскш-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996. 512 с.
- Климова А.П. Внешкольная экспедиционная работа учащихся по физической географии как фактор повышения эффективности обучения и воспитания. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1983. -16 с.
- Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: Пособие для воспитателя детского сада. 2-е изд. доп. М.: Просвещение. 1985. 112 с.
- Кодыш Э.Н. Соревнования туристов: Пешеходный туризм. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 175 с.
- Козлов А.А. Содержание и нормативы базовой туристской подготовки школьников 111 V111 классов. Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1990−25 с.
- Комарова А.Д. Теоретико-методические основы системы подготовки легкоатлетов-многоборцев высшей квалификации. Автореф. дис.. докт. пед. наук.-СПб., 1993.-48 с.
- Константинов Ю.С. Теоретические основы программно-методического обеспечения учреждений дополнительного образования детей туристско-краеведческого профиля. Дис.. канд. пед. наук. М., 1999. -107 с.
- Константинов Ю.С. Туристские соревнования учащихся. М.: ЦДЮТур РФ, 1995.-64 с.
- Концепция детско-юношеского туризма и краеведения «Школа жизни -окружающий мир» // Проблемы детско-юношеского туризма. Научно-методический журнал МАДЮТК. М&bdquo- 1998. — №-1. — С. 13 — 15.
- Корженевский А.Н. Модельные характеристики функциональной подготовленности спортсменов высокого класса в разных видах спорта. Автореф дис. канд. пед. наук. М., 1980. — 16 с.
- Коротов В.М. Самоуправление школьников. 3-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 1981. — 208 с.
- Кочергин В.В. Пути и формы включения туризма в систему учебно-воспитательной работы общеобразовательной школы. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М, 1973. -27 с.
- Кошельков С.А. Обеспечение безопасности при проведении туристских слетов и соревнований учащихся. М.: ЦДЮГур РФ. — 40 с.
- Критерии оценки биологической зрелости и функционального состояния. (Приложение 4 к приказу Минобразования РФ.). // Вестник образования -1992- № 8- С. 69−72.
- Критерии оценки состояния здоровья детей. (Приложение 3 к приказу Минобразования РФ.). // Вестник образования 1992- № - 8- С. 68−69.
- Кудрина JI.A. Развитие специальных физических качеств квалифицированных гребцов на байдарках с учетом использования комплекса восстановительных мероприятий. Автореф. дис.. канд. пед. наук- J1., 1987. -22 с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. Книга для учителей и классных руководителей. М.: Просвещение, 1976. — 303 с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 3-е изд. — М.: Издательство УРАО, 1997. — 176 с.
- Куликова В.М. Походная туристская игротека (Сб. 2). М.: ЦДЮ Гур РФ 1994.-60 с.
- Куликов В.М. Организация работы и финансирование туристско-краеведческих кружков. Методические рекомендации. М., 1988. — 42 с.
- Куликов В.М., Ротштейн JI.M. Школа туристских вожаков. М.: ЦДЮ-Тур РФ, 1997, — 104 с.
- Купчинов Р.И. Управление многолетней подготовкой спортсменов-многоборцев. Автореф. дис.. докг. пед. наук. М., 1998. 46 с.
- Легошина Л.П. Критический анализ педагогических основ современного скаутизма. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982. 16 с
- Ледник В.Н. Исследование методов предупреждения неожиданно возникающих трудностей в спортивных играх (на материале волейбола). Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. 17 с. 1. K. I
- Лекарственные препараты, применяемые в спортивной медицина. /Под ред. С. Я. Вайнбаума. М.: Медицина, 1974. — 152 с.
- Леках В.А. Системный поход в дополнительном образовании. // Дополнительное образование 1999.- Пилотный выпуск. — С.22−23.
- Лесгафт П.Ф. Избранные труды. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 359 с.
- Лето, дет и туризм. Модели деятельности летних туристских профильных лагерей для детей и подростков. Методическое пособие. М.: ЦДЮТур РФ, 1997.- 120 с.
- Лисецкий К. С. Предупреждение межличностных конфликтов в системе отношений старшеклассников. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994. -21 с.
- Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей И11К и ФПК. М.: Прометей, 1993.-528 с.
- Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. Уч. пособие для школьных психологов и педагогов. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1997. — 256 с.
- Лукоянов II. И. Зимние спортивные походы. М.: Физкультура и сиорг, 1979, — 151 с.
- Лукоянов 11. И. Безопасность в лыжных походах и чрезвычайных сшуа-циях зимних условий. М.: ЦДЮТур РФ, 1998, — 140 с. 1. К.2
- Лутошкин А. Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1981. -208 с.
- Любушкина Л. А. Межличностный конфликт как средство воспитания и развития подростков в физкультурно-спортивной деятельности. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Самара., 1998. -21 с.
- Магзумов П.Т. Педагогические основы трудового становления личности школьника. Автореф. дис.. докт. пед. наук. Ташкент., 1991. -30 с.
- Магомедов P.P. Техническая подготовка горных туристов на основе целенаправленного развития функции вестибулярного аппарата. Автореф. дис. канд. пед. наук. Майкоп., 1998. -23 с.
- Макаренко А.С. Коммунистическое воспитание и поведение. // Соч. Т.5. — М.:Изд-во АПН РСФСР, 1951, — С. 412 -436.
- Маринов Б. Проблемы безопасности в горах: Сокращенный перевод с болгарского М.: Физкультура и спорт, 1481. 208 с.
- Маркин О.В. Развитие интереса школьников к туризму // Материалы Всесоюзной научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Н. К. Крупской и 70-летию детско-юношеского туризма в СССР. -М., 1990.-С. 15−16.
- Маркиянов О.А. Соревновательный метод формирования мастерства юных спортсменов. Автореф. дис... докт. пед. паук. М, 1447. 40 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: «Знание». 1446. -308с.
- Менхин Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижения в видах спорта со сложной координацией движений. Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1990.-48 с.
- Методические рекомендации по проведению водных туристских путешествий. / Сост. В. Н. Григорьев, В. А. Повицкий, А. Г. Шалимов. М.: ЦРИБ «Турист», 1977. — 39 с.
- Михайлов Б.А., Федотова А. А., Федотов Ю. Н. Физическая подготовка туристов: Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1985. -36 с.
- Мкртчян Г. М. Ценностные ориентации молодежи в процессе профессионального самоопределения. Автореф. дис.. канд. филос. Наук. М., 1983.-23 с.
- Мосунова J1.A. Содержание и структура педагогического мастерства // Совершенствование профессиональной подготовки учителя. Киров, 1992-С. 4−12.
- Мухамитянов Ф.Д. Организационно-педагогические аспекты массового обучения спортивному ориентированию призывников в оборонно-спортивном лагере. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1990. -25 с.
- Мухина С И. Организационно-педагогические основы подготовки Мастеров спорта СССР (На примере видов спорта с измеряемым результатом). Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1983. — 23 с.
- Мясников Н.Д. Влияние спортивной тренировки на особенности физического развития и телосложение школьников и студентов. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1974. -30 с.
- Нагорный А.Г. Экспериментальное исследование ходьбы с грузом и норм нагрузки в туристских походах старших школьников. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1970. -16 с.
- Назаренкова Г. Н. Игра как средство развития творческой активности подростков. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994. — 15 с.
- Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры. Автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб., 1998. — 66 с.
- Новикова Т.Г. Зарубежный опыт профессионального становления подростков: Методические рекомендации. М: Изд. РИПКРО МО РФ, 1992 — 27 с.
- Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации. М.- 1994. — 28 с.
- Нормативные требования и правила прима поступающих в Российскую государственную академию физической культуры. М.: РГАФК, 1999 -80 с.
- Нурмимаа Вайно. Спортивное ориентирование. Сокр. пер. с фин. Р. И. Сюкияйнена. М.: ФСО, 1997 147 с.
- Обеспечение безопасности в водных путешествиях. М.: ЦРИБ «Турист», 1969. — 17 с.
- Обносов В.П. Представление о профессии как факюр профессионально! о самоопределения учащихся ПТУ. Авгореф. дне.. канд. психол. наук М&bdquo- 1984.-20 с.
- Обухов I1.H. Личность подростка и особенности механизмов психологической регуляции учебно-трудовой и учебно-физкультурной деятельности. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1991.-22 с.
- Одаренные дети: Пер. с англ. /Общ. ред. Г. В. Ьурменской и В.М.Слуцкого- Предисл. В. М. Слуцкого. М.: Прогресс, 1991 — 376 с.
- Озолин Н.Г. Путь к успеху. 2-е, доп. изд. — М.: Физкультура и спорт, 1985.- 112 с.
- Ольшанский В.Б. Психология практикам: учителям, родителям и руководителям. — М.: «Тривола», 1996. — 264 с.
- Орлов В.Н. Туризм в системе массовой физкультурно-оздоровительной работы (на примере Омского завода синтетического каучука). Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск., 1984. -22 с.
- Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера: Беседы психолога со старшеклассниками: Кн. для учащихся. М.: Просвещение, 1 987 224 с.
- Остапец-Свешников А. А. Наука о детско-юношеском туризме в России. //Проблемы детско-юношеского туризма. Научно-методический журнал МАДЮТК.-М., 1998,-№-2.-С. 1−6.
- Остапец-Свешников А. А. Примерная программа туристско-краеведческой деятельности учащихся начальной школы. М.: ЭЦДЮТЭ «Родина» 1991. -42 с.
- Остапец-Свешников А. А. Туристская деятельность как средство преодоления педагогической запущенности подростков. Дис.. канд. пед. наук. М., 1974.-172 с.
- Останец А.А. Наука в развитии туристско-краеведческой деятельности подрастающего поколения (к 80-летию детско-юношеских организаций России). // Проблемы детско-юношеского туризма. 11аучно-ме1однческнй журнал МАДЮТК. М&bdquo- 1998.- №-3. С. 1−13.
- Остапец А.А. От кружка школы до Экспериментального Центра Москвы и России. 3-е перераб. и дон. изд. М.: ЭЦДЮТЭ «Родина», 1997. 100 с.
- Остапец А.А. Туристско-краеведческая деятельность дегско-юношеского клуба «Родина» (15 лет работы клуба).- 2-е перераб. и доп. изд. М.: Прометей, 1992. — 107 с.
- Остапец А.А. Цикл-программа. // Проблемы детско-юношеского туризма. Научно-методический журнал МАДЮТК. М., 1998,-№ -2. -С. 50−54.
- Павлов Н.А. Комплексная система текущего контроля за подготовкой юных лыжников-гонщиков высокой квалификации. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ЦРИБ «Турист», 1980. -25 с.
- Панфилов A.M. Организация и проведение полевой школьной экспедиции: Вопросы безопасности. М.: ЦДЮ Гур РФ, 1997. — 56 с.
- Петренко И.Г. Содержание н направленное!!» учебно-ipeniiponoMiioi о процесса начальной подготовки юных велосипедистов. Автореф. дне. канд. пед. наук. Киев., 1988. -24 с.
- Петросян А. Н. Методы оценки спортивных достижений. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1981. -22 с.
- Петросян С.А. Экспериментальное обоснование норм физических нагрузок в туристских пеших походах школьников V-VIII классов. Авюрсф дис. канд. пед. наук. М., 1978. -22 с.
- Петрулевич Богуслав. Социально-педагогические основы профессионального становления молодежи в Республике Польша. Авгореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1994. -35 с.
- Петухов Н.А. Повышение тренировочного эффекта под влиянием восста новительного массажа у юных лыжников-гонщиков высокой квалификации Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980. — 23 с.
- Пешков В.Ф. Восстановительный массаж во время тренировки как средство повышения эффективности подготовки гимнастов высокой квалификации. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982. — 18 с.
- Пилат И.Н. Внешкольная туристская и краеведческая работа как фактор нравственного воспитания подростков. Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1970.- 19 с.
- Плоткин Д.В. Программы туристско-краеведческой работы с учащимися средней школы // Проблемы детско-юношеского туризма. Научно-методический журнал МАДЮТК. М., 1998, — № -2. -С.27−36.
- Поварницын А.П. Психологическое исследование процесса произвольного преодоления трудностей в лыжных гонках. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1965.-23 с.
- Погорелов А. Г. Обучение преодолению экстремальных ситуаций альпинистами на этапе их профессиональной подготовки. Автореф. дис.. канд. психол. наук. Ростов-на-Дону., 1998. — 22 с.
- Подольская Т.В. Оптимизация ориентировочной основы действий на этапе спортивного совершенствования. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. -24 с.
- Пожарская Е. Н. Психологические факторы эффекгивносги учсбно-познавателыюй деятельности старшеклассников. // Валеология. 1998. -1.С. 17−22.
- Поляков С.Д. Психопсдагогика воепшапия: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М. «Новая школа», 1996. — 160 с.
- Портнов Ю. М. Теоретические и научно-методические основы подготовки квалифицированных спортсменов в игровых видах спорта. Автореф. дне. докт. пед. наук. М., 1989. — 51 с.
- Поспелова А. А. Методические основы профессионального самоопределения учащихся туристских лицейских классов в процессе музейной практики. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1999. 24 с.
- Поцепаев А.И. Технико-тактическое мастерство спортсменов в зависимости от функционального состояния двигательного аппарата. Автореф. дис. канд. пед. наук. М-, 1982. — 24 с.
- Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Туризм и краеведение. М.: Просвещение, 1982. — 351 с.
- Программы для общеобразовательных учреждений: Физическое воспитание учащихся 1−11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). М.: Просвещение, 1996. — 256 с.
- Программа курса по подготовке инструкторов школьного туризма. М.: ЦДЮТур РФ. — 1997. — 13 с.
- Пронтишева J1. 11. Истоки мастерства: последовательность обучения в 400 упражнениях. М.: «О-Вестник», 1990. — 75 с.
- Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие. / Под ред. Л. М. Митиной. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998 — 184 с.
- Психология личности. Тексты. /Под ред. Ю. В. Гинпенрейтер, А. А. Пу-зырея. М.: Издательство Московского университета, 1982. — 288 с.
- Пуни А. Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 88 с.
- Путинцев В. Г., Смирнов Ю. В. Скалолазанье: соревнования на сложных трассах. М.- 1988. — 22 с.
- Пряжников Н. С. Теоретико-методологические основы активизации профессионального самоопределения. Автореф. дис.. докт. пед. наук. Екатеринбург., 1995. — 39 с.
- Психология развивающейся личности. / Под ред. А. В. Петровского- Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии A11I1 СССР. М.: Педагогика, 1987. — 240 с.
- Путешествия на гребных судах. / Сост. И. Д. Аристова. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 136 с.
- Развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся при изучении физической географии (Из опыта работы) /Под ред. И. И. Бариновой и Т. П. Герасимовой М.: Просвещение, 1983 — 128 с.
- Райгородский Д. Я.(редактор-состовитель). Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. Самара: Изд. Дом «БАХРАХ», 1997 — 640 с.
- Ратушина Е.В. Комплектование парно-групповых составов спортивной акробатики на основе учета совместимости индивидуально-психологических особенностей партнеров. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск., 1998. -20 с.
- Реан А. А. Психолого-педагогические основы познания педагогом учащихся. Автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб., 1992. — 33 с.
- Родиченко B.C. Социально-педагогические основы организации спортивных соревнований. Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1984. — 38 с.
- Ростовцев А. Н. Формирование спортивного мастерства лыжников-гонщиков в зависимости от физической и технической подготовленности. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982. -19 с.
- Русский турист. Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму в России на 1998−2000 гг.(выпуск второй). М.: ТССР, 1998. — 239 с.
- Русский турист. Сборник нормативных документов по спортивному туризму. М.: ТССР, 1996. — 152 с.
- Русских Г. А. Изучение экономической географии СССР на основе внут-рипредметных связей с курсом физической географии СССР. Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1984. -16 с.
- Садакова Л. Г. Руководство развитием самодеятельности школьников в клубных объединениях. Киров, 1993. — 53 с.
- Сальцева С.В. Теория и практика профессионального самоопределения школьников в учреждениях дополнительного образования. Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1996. -35 с.
- Сахаров В.Ф. Интерес учащихся к профессиям и ею восшпание в сельской школе (на материале V-VII1 классов). Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1965, — 16 с.
- Сахаров В.Ф. Педагогические основы системы профессиональной ориентации учащихся средней школы. Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1985.-34 с.
- Сборник официальных документов по детско-юношескому туризму, краеведению и летнему отдыху детей. / Составитель Ю. С. Константинов. -М.: ЦДЮТур РФ, 1995. 88 с.
- Селуянов В. Н. Методы построения физической подготовки спортсменов высокой квалификации на основе имитационного моделирования. Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1992. — 47 с.
- Сергеев И. С. и Сергеев В. И. Краеведческая работа в школе. М.: Просвещение, 1974. — 80 с.
- Сидельковский А.П. Взаимодействие школьников с природой как воспитательный процесс. Автореф. дис.. докт. пед. наук. Л., 1978. — 40с.
- Система подготовки младших школьников в начальный период обучения спортивному ориентированию: Методические рекомендации. / Сост. А. М. Магамедов, М. В. Сафронова. М., 1978. — 46 с.
- Скрягин Л. Н. Морские узлы. 3-е изд., доп. — М.: Транспорт, 1994. -128с.
- Соколик И.Ю. Организационно-методические основы диагностики спортивной одаренности. Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1998. — 49 с.
- Солдатенков А.Д. Туристско-краеведческая работа как средство патриотического воспитания подростков. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М, 1969. -22 с.
- Соловьев А. В. Обеспечение безопасности в туристских походах: Методические рекомендации. Челябинск. ОблСЮТур, 1983. 27 с.
- Соловьев Г. Е. Судьба воспитанника как результат педагогической деятельности. // Доклады научно-практической конференции «Проблема результата и качества деятельности учреждений дополнительною образования детей. Ярославль, 1997. -С.37−38.
- Соловых М. В. Самовоспитание подростков в процессе спортивной деятельности. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 1989. 23 с.
- Смирнов Д. В. Авторская программа дополнительною образования
- Спортивный туризм -туристское многоборье (пешеходный, горный, лыж172ный и водный туризм). 1−5 года обучения, для воспитанников 12−18 летнего возраста». Старый Оскол.: Старооскольский ЦДЮТур, 1998, — М.: Мосгор-СЮТур, 1998. — 160 с.
- Смирнов Д. В. Авторская программа экспериментального интегрированного курса для VI класса «Начальная география, краеведение и туризм». -Старый Оскол.: ЦДЮТур, 1994. 13 с.
- Смирнов Д.В. Основные принципы формирования команд спортивного туризма (туристского многоборья) // Информационно-методический вестник детско-юношеского туризма в России. 1999. — № 2−3 (30−31). — С. 37 — 38.
- Смирнов Д.В. Подготовка команд спортивного туризма (туристского многоборья) г. Москвы для участия во Всероссийских и Международных соревнованиях учащихся (методические рекомендации). М.: МосгорСЮ-Тур, 1999. — 50 с.
- Смирнов Д.В. Программа занятий кружка дополнительного образования «Туристы-проводники»: 1−4 года обучения. Старый Оскол.: ЦДЮТур, 1993.-20 с.
- Смирнов Д.В., Никаноров Ю.Б, Захаров В. В. Программа дополнительного образования объединения «Младшие инструктора туризма и спортивного ориентирования», — М.: МосгорСЮТур, 1998 г. 30 с.
- Смирнов Д.В. У нас в Старом Осколе (опыт организации учебно-тренировочных сборов) // Информационно-методический вестник детско-юношеского туризма в России. 1996. — № 3 (19). — С. 29 — 30.
- Смирнов Ю.И. Теория и методика оценки и контроля спортивной подготовленности. Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1991. -37 с.
- Стуков Г. А. О мерах по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов на воде: Методические рекомендации. М., 1991. -103 с.
- Сулейманов И.И. Основы спортивной конфликгологии. Автореф. дис.. докт. пед. наук. Омск., 1997. -55 с.
- Тайны личности. М.- «Келвори», 1994. — 416 с.
- Тесты для взрослых и детей: Сборник. /Сост. J1. Джонсон, М. Дефер. -М.: «ГИТИС», 1994. 347 с.
- Тимакова Т.С. Критерии управления многолетней подготовкой квалифицированных спортсменов (цикличные виды спорта). Дис.. в виде науч. доклада, докт. пед. наук. М., 1998. — 65 с.
- Туревский И.М. Структура психофизической подготовленности человека. Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1998.-48 с.
- Туризм и спортивное ориентирование. Учебник для институтов и техникумов физической культуры /Сост. В. И. Ганопольский. М.: Физическая культура и спорт, 1987. — 240 с.
- Тушин С. А. Профессиональная ориентация учащихся спортивных школ и их отбор в институты физической культуры. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка., 1992. — 24 с.
- Углицкая М. А. Формирование профессиональной направленности учащихся в деятельности внешкольных учреждений. Автореф. дне. канд. пед. наук, М., 1989, — 17 с.
- Ужегов Г. Биоритмы на каждый день. М.: Агентство «ФАИР», 1997. -608 с.
- Успенский В. Б. О профессиональном аспекте работы педагога дополнительного образования // Доклады научно-практической конференции «Проблема результата и качества деятельности учреждений дополнительного образования детей. Ярославль, 1997. — С. 49 — 50.
- Утехина Ю.Г. Исследование социально-психологических структур личностей спортсменов и спортивных коллективов (на примере плаванья и водного поло). Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1973. — 15 с.
- Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «об Образовании» от 5.01.98 г. // Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 1998
- Федеральный закон «Об Образовании» от 13.01.92 г. № 12-фЗ.
- Федоров Н. Ф. и др. Соревнования туристов-водников. / Федоров Н. Ф., Водолажский В. П., Алексеев Н. И. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 111 с.
- Фейсап Ясин Шати. Пути формирования профессионально-педагогических умений у студентов институтов физической культуры. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1981. — 24 с.
- Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности. М.: Издательство «Институт практической психологии" — - Воронеж. НПО «МОДЭК», 1996.-512 с.
- Фельдштейн Д. И. Психология становления личности. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 192 с.
- Фесенко Т. Е. Книга молодого ориентировщика. М.: ЦДЮТур РФ, 1997. -72 с.
- Фомин В. 11. Туристско-краеведческая экспедиция как форма экологического воспитания старшеклассника. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М. 1998.-18 с.
- Фураев Г. 11. Управление процессом спортивного совершенствования на базе исследования мотива достижения успеха в соревновании. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1980. — 25 с.
- Хахапин Jl. Н. Загадка вашего ребенка. М.: Знание, 1992. — 192 с.
- Худякова J1. А. Методика обучения ориентированию на местности учащихся учебно-тренировочных групп ДЮС111. Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1990. -20 с.
- Худякова В. М. Образовательный стандарт основа профессионально-прикладной подготовки студентов по физвоспитанию: Учебно-методическое1. Г 7<>пособие для преподавателей и студентов вузов. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 1998. — 23 с.
- Чахоянц В. Е. Формирование основ профессионального мастерства у учащихся профтехучилищ в процессе производственного обучения. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1970. -22 с.
- Чепик В. Д. Высшее физкультурное образование. Методология исследования: Основное содержание- научные основы. (Лекция для слушателей факультетов повышения квалификации). Малаховка, 1981. — 27 с.
- Чепик В.Д. Экспериментальное обоснование методов программированного управления срочным тренировочным эффектом. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1969. — 24 с.
- Чесноков Н. Н Довузовская подготовка в системе непрерывного физкультурного образования. Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1998. — 46 с.
- Черкасов А.Ю. Критерии отбора и прогнозирования перспективности высококвалифицированных пловцов 16−19 лет на этапе спортивного совершенствования. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986. 21с.
- Чешихина В В. Теоретико-методические основы взаимосвязи физической и специализированной интеллектуальной подготовки в процессе спортивной тренировки (на материале спортивною ориентирования). Автореф. дне.. докт. пед. наук. М., 1997. -47 с.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. Библиотека журнала «Директор школы» -М.: Сентябрь, 1998. 144 с.
- Чистякова С. Н. Педагогические основы управления профессиональной ориентации школьников. Дис.. в форме науч. доклада, докг. пед. наук. М., 1987.-36 с.
- Чубаров В. В. Методика начальной подготовке гребле на байдарках с учетом индивидуальных особенностей развития юных спортсменов. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995. -21 с.
- Шальков Ю. Л. Здоровье туриста (Туризм для всех). М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
- Шапкин Г. В. Организация и проведение соревнований по лыжному туризму. М.: ЦРИБ «Турист», 1988. — 64 с.
- Шебзухов В. X., Созаруков Ч. И., Лубеницкая С. И. Туристские секции и походы в подготовке юношей к службе в Советской армии. // Роль и задачи спортивно-массового туризма в физическом воспитании и оздоровлении населения. 1990. — С. 98 — 99.
- Шилина 3. М. Формирование общественной направленности личности школьника. В помощь классному руководителю. М.: Просвещение, 1977. -224 с.
- Шихалиев LLI.C. Исследование эффективности экскуренонно-iрисчских мероприятий в физическом воспитании школьников 12−14 лет (на примере Дагестанской АССР). Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1973. -20 с.
- Школа альпинизма. Начальная подготовка: Учеб. издание. /Сост. Захаров П. П., Степенко Т. В. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 463 с.
- Штюрмер Ю. А. Профилактика туристского травматизма. Методические рекомендации: «Как не стать жертвой несчастного случая».- М., 1992. 96 с.
- Штюрмер Ю. А. Обучение и переподг отовка туристов на плановых маршрутах: Методические рекомендации. М.: ЦРИЬ «Турист», 1987, — 63 с.
- Штюрмер Ю. А. Опасности в туризме, мнимые и действительные. 2-е, перераб., доп. изд. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 144 с.
- Штюрмер Ю. А. Содержание работы по развитию самодеятельног о спортивного и оздоровительного туризма: Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 1991. -121с.
- Эзотерика. Т. II. Астрология: Учебный курс. Пер. с нем. М.: Воскресенье, 1993. — 368 с.
- Эзотерика. Т. III. Парапсихология: Учебный курс. Пер. с нем. М.: Воскресенье, 1993. 672 с.
- Юркина Л. Ю. Социально-психологическая подготовка туристов-школьников. Автореф. дис.. канд. психол. наук. СПб., 1998. -18 с.
- Ямницкий М.Н. Комплексный подход к воспитанию подростков в процессе туристско-краеведческой деятельности (на материале организационно-педагогической работы по месту жительства). Автореф. дис.. канд. пел. наук. М., 1977. — 23 с.
- Яхонтов Е.Р. Дидактические преобразование содержания деятельности спортсмена и педагога-тренера в игровых видах спорта. Автореф дис.. докт. пед. наук. СПб., 1995. -37 с. 1. РИЛ О Ж К II И Я:
- Словарь справочник основных понятий, использованных в диссертационном исследовании. 181
- Структура образовательно-методического комплекса интегрированной программы «Спортивный туризм туристское многоборье» (Модуль № 1). 193
- Структура образовательно-методического комплекса интегрированной программы «Спортивный туризм туристское многоборье» (Модуль № 2). 195
- Структура образовательно-методического комплекса интегрированной программы «Спортивный туризм туристское многоборье» (Модуль № 3) .200
- Структура образовательно-методического комплекса интегрированной программы «Спортивный туризм туристское многоборье» (Модуль № 4). 204
- Структура образовательно-методического комплекса интегрированной программы «Спортивный туризм туристское многоборье» (Модуль № 5) .209
- Примерные профессионально-квалификационные характеристики отдельных специалистов сферы туризма и краеведения. 214
- Примерный перечень снаряжения и оборудования, необходимого для реализации комплексной программы .228
- Ю.Примерный план организации и проведения учебно-тренировочных сборов (зимний цикл).236
- Примерный план организации и проведения учебно-тренировочных сборов (весенний цикл).238
- Акты внедрения (4 акта). 241 180
- СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В ДНТССЕРТАЦ1IOII ном ИССЛЕДОВАНИИ:
- Адаптация приспособление к окружающим условиям.
- Активность социальная деятельное отношение человека к общественной жизни, в котором проявляется направленность его личности.
- Ведущая деятельность деятельность индивида, с которой на данном лапе его развития связано возникновение важнейших психологических новообразований.
- Воля способность субъекта сознательно управлять своим поведением, способность мобилизовать силы на преодоление препятствия и трудностей, поящих на пути к цели.
- Воспитательный процесс планомерно организованная система воспитательных влияний.
- Воспитательная система упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой ими среды), дающая общий эффект.
- Выбор профессии сознательное определение субъектом области деятельно сти, которой он намеревается овладеть и длительно заниматься.
- Готовность активно-действенное состояние личности, установка на определенное поведение или действие, мобилизованность сил для выполнения задачи
- Группа социальная реальная общность, в которой люди объединяются по общему участию в определенной деятельности, проявляющемуся в общности целей, интересов.
- Большую важность приобретает вопрос о путях преодоления и предотвращения этих изменений, формирования у спортсменов будущих специалистов психической устойчивости и готовности к профессиональной деятельности в экстремальных ситуациях.
- Задатки врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу способностей.
- Заражение (в социальной психологии) процесс передачи эмоциональною состояния от одного индивида к другому.
- Индивидуальный подход важнейший психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности и условия жизни каждого воспитанника и позволяющий максимально развивать имеющиеся у него способности.
- Интеллект относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.
- Класс дистанции соревнований (в ТМ) минимальный набор определяющих препятствий, требования к которым определяются «Единой спортивной классификацией туристских маршрутов» и соответствует категории сложности спортивных походов.
- Конкуренция взаимоотношения (соревнования) между спортсменами за достижение лучших результатов, побуждающие к совершенствованию знаний, умений и навыков спортивной деятельности.
- Личностно ориентированный подход в воспитании ориентация на формирующуюся личность воспитанника как цель, объект, субъект, результат и показатель эффективности воспитания.
- Медико-восстановительные мероприятия представляют собой широкий спектр: душ, баня или сауна, массаж, бассейн или река, экскурсии в музей и на природные объеюы, настольные или пляжные игры, прогулки по парку и пр.
- Для большинства профессий иерархическая направленность личности может быть представлена направленностью на человека, направленностью на себя (саморазвитие), направленностью на предмет деятельности.
- Путешествие мероприятие, связанное с передвижением человека в природной среде на любых технических средствах и без таковых, в одиночку или в составе групп, с познавательными, оздоровительными, спортивными и другими целями.
- Социализация социальное созревание (становление) индивида в процессе усвоения им культурного наследия человечества (знаний, норм, ценностей).
- Социальная активность сознательная, целенаправленная деятельность человека по преобразованию себя и общества, в которой проявляются основные черты его личности и отношений. Особая форма социальной активности творчество.
- Способности индивидуально-психологические особенности личности (коллектива — команды), фактор успешного выполнения ею той или иной продуктивной деятельности.
- Спортивная Форма состояние спортсмена, определяемое степенью готовности к реализации своего двигательного потенциала. Пик спортивной формы соответствует предельной готовности спортсмена.
- Социальная автономизация предполагает реализацию совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях, которая соответствует представлению личности о себе, ее самооценке.
- Социальная адаптация предполагает активное приспособление индивида к условиям социальной среды.
- Становление философская категория, выражающая спонтанную изменчивость вещей и явлений, их непрерывный переход, превращение из одного в другое, непрестанные изменения и т. д.
- Шкала установок прием, позволяющий сравнивать индивидов по величине, интенсивности и устойчивости их отношения к тому или иному явлению.
- Экскурсия посещение какого-либо объекта с научными, учебными или общекультурными целями, они могут быть самостоятельным мероприятием или составной частью программы туристских походов, экспедиций.
- Экспедиция-поход путешествие, организуемое с целью комплексного или дифференцированного краеведческого научного или прикладного изучения, исследования природно-территориальных комплексов или отдельных объектов по маршруту.
- Экспертные оценки количественные и (или) порядковые оценки процессов или явлений, не поддающихся непосредственному измерению. Основываются на суждениях высококвалифицированных специалистов в сфере педагогики, туризма, спорта, краеведения и т. п.
- ОРИЕНТАЦИЯ СО Д Е РЖД, А ПИЯ (комплексное)практическая социальная научно-исследовательская
- ХАРАКТЕР ОСВОЕНИЯ (комплексное)развивающий интенсивный 1 углубленный
- Перечень тем Тео- I рактика всерия всего на местности го
- Общетуристская подготовка и краеведение 901. Введение 4 6 4 10
- Краеведение и изучение родного края 6 10 8 161. Топография 4 10 8 14
- Туристско-бытовые навыки 4 14 4 18
- Организация фотосъемок в походе 2 10 6 12
- Подготовка похода, экспедиции 6 12 16
- Подведение итогов и оформление от-чета об экспедиции 2 2 2 4
- Учебные экскурсии вне сетки часов
- Ориентирование па местности 70
- Туристское ориентирование 4 26 20 30
- Спортивное ориентирование 4 36 26 40
- Поисково-спасательные работы («Школа выживания») 16
- Основы безопасности 6 10 6 16
- Нсихоло! o-iie-iai 01 пческаи 16
- Психолого-псдагогическая, фнзиолого-функциональная диагностика и тести- рование 4 12 2 К)
- Исследовательский леи юлыюс i ь 20
- Исследовательская деятельность в экс-педиции и туристских путешес т виях 4 16 10 201. Спортивные походы 40
- Спортивный туризм 6 26 16 32
- Правила спортивных походов 4 4 2 Я
- Туристское многоборье 80
- Туристское многоборье 10 62 50 72
- Правила спортивных соревнований 4 4 2 8
- Мсднко-саннтарняи подготовка Мсдико-санитарпая подготовка | 6. 18 6 24 24
- ОФ11 и прием нормативов 36
- Общая физическая подготовка 4 26 16 30
- Прием контрольных нормативов 6 4 6
- Учебно-тренировочные походы с краеведением 74
- Учебно-тренировочные походы 74 74 74
- Учебно-тренировочные сборы 26
- Учебно-тренировочные сборы 26 22 20
- Участие в соревнованиях 36
- Участие в соревнованиях 2 34 34 36
- Зачетная научно-исследовательская экспериментальная экспедиция вне сетки часов
- Структура образовательно-методического комплекса интегрированной программы дополнительного образования «Спортивный туризм туристское многоборье» (Модуль № 2)1. образовательный уровень
- УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕНЕРА (ПЕДАГОГА Л/О)первая высшая
- КОЛИЧЕСТВО ВОСПИТАННИКОВ В ОБЪЕДИНЕНИИ20.258.1. ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫ И ВОЗРАСТ11.13 лет (6−8 класс)9.
- ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ35 45 минут10
- УСЛОВИЯ ВХОЖДЕНИЯ В 11РОГ РАМНЫЙ МОДУЛЬсобеседованиерекомендациях-спортивный разрядреигинг111. УЧЕБНЫЙ ПЕРИОД12