Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Результаты исследования. 
Игра как средство воспитания самостоятельности дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Я создала необходимые условия в детском саду, которые требуют от ребенка постоянного проявления самостоятельности в разных видах деятельности. Самостоятельность постоянно «тренируется» в детском саду и «закрепляется» в домашних условиях. Я предоставляю детям, как можно больше самостоятельности на всех этапах — от принятия решения до исполнения задуманного и оценки полученного результата. Таким… Читать ещё >

Результаты исследования. Игра как средство воспитания самостоятельности дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Моя педагогическая деятельность по теме «Взаимодействие детского сада и семьи в формировании самостоятельности у дошкольников в игре и продуктивной деятельности» помогла сформировать у дошкольников самостоятельность, умение принимать решение самому, отвечать за их последствия. Ребенок стал уверенным в себе, подготовленным к школьной жизни. Вся моя деятельность проходила в тесном сотрудничестве с родителями.

Я создала необходимые условия в детском саду, которые требуют от ребенка постоянного проявления самостоятельности в разных видах деятельности. Самостоятельность постоянно «тренируется» в детском саду и «закрепляется» в домашних условиях. Я предоставляю детям, как можно больше самостоятельности на всех этапах — от принятия решения до исполнения задуманного и оценки полученного результата.

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь программой «Детство», которая является результатом многолетней научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Основная цель программы — создать условия в детском саду, атмосферу психологического комфорта для ребёнка и его родителей. Труды педагога В. А Сухомлинского, методические рекомендации А. Свирской, Р. Горшениной, использую в своей практике работы О. Карабановой доктора психологических наук, профессора МГУ «Родительски — детские отношения в сюжетно-ролевой игре» и Е. Евдокимовой кандидата педагогических наук ВГПУ «Семейный театр в детском саду».

Таким образом, проведенная работа подтверждает то, что развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста эффективно при создании реализации системы формирования этого качества личности, предусматривающей содержательную учебно-воспитательную деятельность в дошкольном учреждении, определенную работу с родителями.

Доказано, что основой развития самостоятельности является интеллектуальное, волевое, эмоциональное развитие детей в различных видах деятельности (занятия, игра, труд), позволяющая, в конечном итоге, сформировать у детей дошкольного возраста умения ставить цель, планировать деятельность, проявлять творчество в ней.

Уровень развития самостоятельности у детей дошкольного возраста, как подтвердила проведенная работа, зависит от степени реализации педагогических условий, предусматривающих: включение детей в разноплановую педагогически целесообразно организованную деятельность, позволяющую развивать инициативу и творчество их; насыщение учебно-воспитательного процесса активизирующими средствами, методами, формами и приемами; включенность воспитателей в реальную педагогическую деятельность по развитию самостоятельности у детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой