Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с декоративно-прикладным искусством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности, в том числе эстетического развития и воспитания ребенка. В данной работе как средство эстетического развития и воспитания ребенка рассмотрены три вида декоративно-прикладного искусства: городецкие изделия, хохломские изделия, тюменская резьба по дереву. Эти изделия как любое произведение декоративно-прикладного… Читать ещё >

Заключение. Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с декоративно-прикладным искусством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности, в том числе эстетического развития и воспитания ребенка. В данной работе как средство эстетического развития и воспитания ребенка рассмотрены три вида декоративно-прикладного искусства: городецкие изделия, хохломские изделия, тюменская резьба по дереву. Эти изделия как любое произведение декоративно-прикладного искусства обладают теми же свойствами, им отводится значительная роль в формировании эстетического вкуса и воспитательное значение. Знакомясь с городецкими изделиями, хохломскими изделиями и тюменской деревянной резьбой, дети проникаются добрыми чувствами, у них развивается художественный вкус, эстетические чувства, эмоционально положительное отношение к народным мастерам и их произведениям.

Таким образом, эстетическое воспитание — это целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Эстетическое воспитание включает в себя эстетическое развитие — организованный процесс становления в ребенке природных сущностных сил, обеспечивающих активность эстетического восприятия, чувствования, творческого воображения, эмоционального переживания, образного мышления. Эстетическое воспитание дошкольников осуществляется на основе воздействия средствами искусства. При этом формируются эстетические взгляды, суждения и понимания прекрасного, развивается вкус и чувства прекрасного в отношении к природе, людям, искусству, развиваются способности, умения и навыки активного создания прекрасного в повседневной жизни, искусстве. Рассмотрим далее методы эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Существуют различные классификации методов эстетического воспитания. В целом методы эстетического воспитания делят на методы приучения, упражнения в практических действиях, методы убеждения, позволяющие развивать у детей эстетическое восприятие, элементы художественного вкуса, методы побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире и методы поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим проявлениям.

Существуют различные средства эстетического воспитания дошкольников. Однако особое преимущество наблюдается у средств декоративно-прикладного искусства, в силу того, что дошкольниками наиболее интересны объемные виды искусства, которые можно обследовать с разных сторон.

Известно множество видов декоративно-прикладного искусства, среди которых основными являются художественная резьба (по камню, по дереву и по кости), вязание, (крючком и спицами), художественная роспись по дереву (городецкая роспись, хохлома, мезенская), художественная роспись по керамике (гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка), гобелен, вышивка и т. п. Кроме того, произведения декоративно-прикладного искусства различаются по назначению, материалу и технике обработки материала. В области декоративно-прикладного искусства, народный художественный промысел занимает особое место, рассмотрим особенности промыслов декоративно-прикладного искусства России.

При ознакомлении с произведениями декоративно-прикладного искусства используются такие методы обучения как показ, наблюдение, объяснение, анализ и пример взрослого, упражнение, метод поисковых ситуаций другие методы. Основными формами, используемыми при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством, выступают непосредственная образовательная деятельность, экскурсии и выставки, праздники и развлечения, игры.

Воспитательное и развивающее значение декоративно-прикладного искусства для детей дошкольного возраста очевидно. Дошкольники знакомятся с особенностями быта своего народа, с искусством. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства благодаря разнообразию материалов, фактуры, форм способствует сенсорному развитию и художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. На основе ознакомления с произведениями декоративно-прикладного искусства у детей развивается воображение, память, внимательность, трудолюбивость, появляются идеи для собственного творчества.

Таким образом, гипотеза о том, что эстетическое развитие при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством протекает успешнее при правильном отборе произведений декоративно-прикладного искусства, целенаправленном развитии у детей эстетического вкуса, присутствия собственного декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста на основе усвоенных традиций того или иного декоративно-прикладного искусства и преобразование их в соответствии с замыслом, ситуацией и поставленными задачами была успешно подтверждена.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой