Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психолого-педагогическая характеристика участника творческого коллектива

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воспитанник в различных видах деятельности: Ваня пришел в коллектив самостоятельно, не по велению родителей, и занимается творчеством с огоньком. Иван — человек разных интересов, недавно он занимался не только на театральном отделении, но и посещал секцию по каратэ «Кёкюсинкай», а затем захотел танцевать. Такую нагрузку выдержит не каждый ребенок в его возрасте, поэтому Ваня решил уйти из каратэ… Читать ещё >

Психолого-педагогическая характеристика участника творческого коллектива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Общие сведения о воспитаннике: Заволокин Иван Андреевич, пол мужской, 10 лет.

2. Характеристика условий семейного воспитания: Ваня живет в многодетной семье. Мама у него преподаватель ДШИ № 3, руководитель театра «Маскарад», членом которого Ваня является. Папа — военный летчик-инженер Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков. Еще у Вани есть старшая сестра Татьяна и младшенькая — Анюта, ей 4 годика. Внутрисемейные отношения у них очень теплые и доверительные. Родители не балуют своих детей, а только поощрают их за успехи в школе и достижения в творчестве. Дети в их семье помогают друг другу. Татьяна наряду с родителями старается воспитать у Вани чувство достоинства и учит его правилам этикета. А Ваня в свою очередь любит поиграть с Анютой, ему не составляет труда отвести её в детский садик или погулять с ней.

3. Характеристика коллектива: коллектив очень слаженный и дружный, управляемый, симпатии преобладают над антипатиями.

4. Отношение воспитанника к коллективу: Несмотря на то, что Ваня сын преподавателя, он не считает себя лидером коллектива, но чувство коллективизма у него развито, он считается с его мнением, помогает своим товарищам. Но если Ваня чувствует себя в каких-то отношениях слабее другого, он пытается перенять хорошее от товарища. Иван почти ко всем относится одинаково хорошо, ярких антипатий у него нет. И товарищи к нему тянутся.

5. Направленность личности: Вании общественная, и деловая, у него глубокие и устойчивые интересы, потребность к познанию нового. И как у любого ребенка есть свои мечты и идеалы.

6. Характерная для воспитанника оценка своих возможностей: Иван очень требователен к себе, к критическим замечаниям взрослых и сверстников относится спокойно, считается с профессиональным мнением педагогов.

7. Воспитанник в различных видах деятельности: Ваня пришел в коллектив самостоятельно, не по велению родителей, и занимается творчеством с огоньком. Иван — человек разных интересов, недавно он занимался не только на театральном отделении, но и посещал секцию по каратэ «Кёкюсинкай», а затем захотел танцевать. Такую нагрузку выдержит не каждый ребенок в его возрасте, поэтому Ваня решил уйти из каратэ, т.к. получил навыки самозащиты, и даже получил почетное 2 место на соревнованиях. Сейчас же он посещает коллектив бального танца «Улыбка». Ему очень нравится заниматься как на театральном отделении, так и на уроках танцев. Свободного времени у Вани мало, но он не сядет за игры в компьютере пока не сделает уроки или не выучит пьесу на фортепиано к предстоящему экзамену. В школе Ваня учится с большим интересом, мало того увлекает занятиями всех членов семьи, учится только на «4» и «5», правда, не всегда дисциплинирован, т.к. не может долго сидеть на одном месте, но заданную работу выполняет добросовестно.

8. Характеристики познавательных процессов: Иван бывает не всегда последовательно излагает свои мысли, т.к. речь его ярко эмоционально окрашена. Умеет рассуждать, но делает это в основном в себе, а преподносит уже выводы, самостоятелен в суждениях. У Вани богатый словарный запас, особенно различными прилагательными. Он очень любит фантазировать, и сочиненное самим излагает великолепно.

9. Особенности эмоционально-волевой сферы: Эмоциональная реакция на педагогическое воздействие не превышает нормы, хотя Ваня очень впечатлителен, он останавливает себя и не переходит среднюю степень возбудимости. Реакции протекают быстро. Свои эмоциональные переживания старается внешне не выражать.

10. Темперамент: преобладающим тип темперамента является САНГВИНИК [< лат. sanguis (sanguinis) кровь] - человек, отличающийся (по своему темпераменту) быстрой возбудимостью, ярким внешним выражением эмоций, легкой их сменяемостью. Так же проявляются черты ФЛЕГМАТИКА [гр. phlegmatikos] - человек, отличающийся (по своему темпераменту) медлительностью, спокойствием, слабым проявлением чувств.

11. Характер: Ваня прилежный, активный, достаточно дисциплинированный, исполнительный, трудолюбивый, добросовестный, дружелюбный и общительный. Честолюбив и требователен к себе.

12. Способности: очень развиты музыкальные, математические и хореографические.

13. Педагогические выводы: Не ставить Ваню в жесткие рамки приказов, а давать, как можно больше самостоятельно постигать знания. Воспитывать усидчивость и дисциплинированность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой