Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование адекватной самооценки дошкольников

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гипотеза мы предполагаем, что специальный блок психолого-педагогических упражнений будет способствовать развитию адекватной самооценки. Подобрать диагностический инструментарий, включающий в себя методики по исследованию самооценки; В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: Объект исследования — стуктура самосознания детей старшего дошкольного возраста… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Понятийный аппарат
  • 1. Теоретическая часть
    • 1. 1. Развитие самосознания
    • 1. 2. Самооценка дошкольника и условия ее формирования
    • 1. 3. Факторы, влияющие на формирование самооценки в детском возрасте
    • 1. 4. Выводы
  • II. Исследование самооценки дошкольников
    • 2. 1. Методы исследования и обоснование их выбора
    • 2. 2. Результаты и анализ исследования
    • 2. 4. Выводы
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Формирование адекватной самооценки дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Перемены, произошедшие в последнее время в обществе, обозначили проблему развития личности как центральную для психологии. Особую остроту приобрела проблема формирования самооценки личности. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, а как определенное отношение к себе и предполагает осознание личности в качестве некоторого устойчивого объекта. Самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой. Для психологов и педагогов все более очевидно влияние самооценки дошкольника на поведение, межличностные контакты.

Дошкольный возраст не случайно выбран для проведения исследования. Этот возраст начальный период формирования самооценки ребенка. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования дифференцированной адекватной самооценки. Это позволит ребенку правильно оценить себя, реально рассматривать и «примеривать» свои силы к задачам и требованиям социальной среды, в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой цели и задачи.

Все сказанное обуславливает актуальность изучения самооценки дошкольников.

Объект исследования — стуктура самосознания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования комплекс специальных психолого-педагогических упражнений по развитию самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза мы предполагаем, что специальный блок психолого-педагогических упражнений будет способствовать развитию адекватной самооценки.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть понятие самооценки и ее структуру;

2. проанализировать особенности развития самооценки в дошкольном возрасте;

3. подобрать диагностический инструментарий, включающий в себя методики по исследованию самооценки;

4. анализ и интерпретация результатов исследования.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты, полученные путем тестовых методик позволяют в яркой, занимательной, интересной для дошкольников форме решать псходиагностические и коррекционные задачи при исследовании особенностей самооценки детей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Практикум по возрастной психологии. Киев, 1996
  2. В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. -М., Просвещение, 1998
  3. Р. Развитие Я-концепции и воспитание. СПб: Питер, 2000
  4. Л.И. Личность и ее Формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1999
  5. А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. М.: Юнити-Дана, 2001
  6. Бретт Дорис. Жила была девочка похожая на тебя психотерапевтические истории для детей. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
  7. А.В. Проблемы психологии субъекта. М.: Институт психологии РАН, 1994
  8. Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб: Нева, 2000
  9. Валлон Анри. Психическое развитие ребенка. М.: Дека, 1997
  10. Л.А., Мухина В. С. Психология. М.: Академия, 1998
  11. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А. В. Петровского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1996
  12. Возрастная психология и педагогика. / Под ред. М. В. Гомезо, М. В. Матюхиной, Т. С. Михальчик. М.: Просвещение, 1984
  13. Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1992
  14. Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
  15. В.И. Практическая психотерапия. СПб, 1994.
  16. Е. Ведущая деятельность дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание, 1999 № 7
  17. С.Ю. Словарь практического психолога. М.: Гардарика, 1997
  18. В.А. Формирование поведения детей в детском саду. М.: Просвещение, 1995
  19. Р.М. Элементы практической психологии. Киев: Знание, 2000
  20. Доман Гленн Гармоничное развитие ребенка. Тверь: Печать, 1996
  21. О.М., Лаврентьева Т. В. Психическое развитие. М.: Прсвещение, 1996
  22. М.И. Психологический энциклопедический словарь М.: ТК Велби, Проспект, 2006
  23. Р.П. Детская психология. Методические указания. М.: Гардарика, 2005
  24. А.Н. История психологии. М.: Российское педагогическое агенство, 1997
  25. Зинкевич-Евстигнеева Т. Путь к волшебству (теория и практика сказкотерапии). СПб, 1998.
  26. В.В. Психология детства. М.: Школа-пресс, 1996.
  27. Кон И. С. Открытие Я. М.: Политиздат, 1999
  28. В.К. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. М.: Просвещение, 1991
  29. Г., Бокум Д. Психология развития. Пер. с англ. С.Л. петрова. М.: Психология, 2000
  30. В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. М.: Харвеет, 1999
  31. М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.: Просвещение, 1997
  32. М.И., Сильвестру А. И. Психология самосознания у дошкольников. — Кишинев: Штиинца, 1993.
  33. А.А. Детская психология. М.: Просвещение, 1991
  34. Д. Социальная психология. СПб: Питер, 1999
  35. Т.Д. Детская практическая психология. СПб.: Питер, 1998
  36. В.С. Детская психология. М.: Просвещение, 1993
  37. В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 1997
  38. Д., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка. М., 1996.
  39. Р.С. Психология: в 3-х книгах. М.: Владос, 1995
  40. Е.П., Харнашенкова Н. Е. Феномен человеческого самоутверждения. СПб: Аистеня, 2000
  41. Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.
  42. Л. Самоутверждение: пути истинные и ложные: беседа психолога. М.: Знание, 1998
  43. А.В. Психология формирования и развития личности. М.: Просвещение, 1981
  44. Практикум по психодиагностике / Под ред. А. А. Бодалева, И. М. Карлинская М.: Московский университет, 1998
  45. Психология. Словарь — М., 1990
  46. Психология формирования и развития личности. / Под ред. Л. И. Анциферовой — М.: Просвещение, 1999
  47. Е.И. Настольная книга психолога. Книга 1. М.: Гардарика, 1998
  48. Е.И. Настольная книга психолога. Книга 2. М.: Гардарика, 1999
  49. Л.С. Основы общей психологии, т.2. М.: Педагогика, 1989.
  50. В.С. С чего начинается личность. М.: Норма, 2000
  51. Е.Г. Проективные методы исследования личности. М.: Московский университет, 1990
  52. Р.Л. Когнитивная психолоия. М.: Тривола, 1996
  53. С.С. Большой мир маленьких людей. СПб: Проспект, 2006
  54. Г. А. Дошкольная психология. М.: Академия, 1998
  55. Л.Б. Воспитание сказкой. Великий Новгород, 2004
  56. Фон Франц М.-Л. Психология сказки. СПб, 1998.
  57. Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. Львов, 2003
  58. Л.Б. Психологическое консультирование. М.: Дека, 2000
  59. Л.Б. Семейная психология М.: Дека, 2001
  60. М.О. Возрастная и педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000
  61. Д.Б. Детская психология. М.: Просвящение, 1990
  62. Д.Б., Эльконина Л. Знаковое опосредование, волшебная сказка и субъективность действий/ Вестник МГУ, серия 14. Психология. 1993. № 2.
  63. С.Г., Морееа Г. И. Образ себя и моральное поведение дошкольников // Вопросы психологии. — 1999. — № 6.
  64. С.Г., Тищенко Т. И. Формирование Я-потенциального положительного как метод регуляции поведения дошкольников// Вопросы психологии. 1997. — № 3.
Заполнить форму текущей работой